Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»
рабочая программа
Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_tvoi_druzya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт работы
Титульный лист
Название работы | Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья» |
Автор (ФИО – полностью) | Щербакова Наталия Васильевна |
Должность автора | учитель начальных классов |
Школа – полное и краткое наименование | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов», МАОУ «СОШ №1 с УИОП» |
Адрес, номер телефона, электронная почта педагога | Белгородская область, город Губкин, улица Победы, дом 24 |
Возраст учащихся | 8-11 лет |
Описание системы работы по формированию у обучающихся интереса к различным видам искусства в рамках программы
«Мы – твои друзья»
Цель программы: формирование знаний у учащихся о многообразии и особенностях мира животных.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основами животного мира.
- Дать знания об особенностях содержания домашних животных.
- Сформировать у учащихся умения и навыки ухода за животными.
- Научить работать с определителями птиц и животных, Красной Книгой.
- Способствовать развитию творческих способностей, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации воспитанников.
- Развивать память, воображение, внимательность, логическое мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе, культуру общения, навыки здорового образа жизни, любовь к родному краю и бережное отношение ко всему живому.
Темы и занятия:
№п/п | Тема | Типы и виды занятий | Занятие |
1 | Путешествие в музыкальный зоопарк | Игровая, познавательная | музыкальное |
2 | Рисование домашних животных | Художественное творчество | художественное |
3 | Музыкальный карнавал домашних животных | игровая | музыкальное |
4 | Характер животных | познавательная | художественное |
5 | Театр животных | игровая | творческое |
6 | Мандалатерапия «Наши верные друзья» | Художественное творчество | творческое |
7 | Арт-терапия «Несуществующее животное» | Художественное творчество, игровая | художественное |
8 | Театр теней «В гостях у Бобика» | игровая | творческое |
9 | Спектакль « В гостях у Айболита» | Игровая, познавательная | Музыкальное, творческое |
10 | Путешествие в Страну Зверей | Игровая, познавательная | развивающее |
11 | Проект «Книга про животных» | Художественное творчество, игровая, познавательная | творческое |
При проведении внеурочных занятий во 2-4 классах по формированию у обучающихся интереса к различным видам искусства в рамках программы «Мы – твои друзья» используются следующие формы и методы организации деятельности:
1. Проектные. Участие детей в проектах дает возможность экспериментировать, проявлять любознательность, интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с коллективом и учителем.
2. Образно-художественные. Объеденение дел детей, где главным средством является совместные, эстетические переживания. Главной задачей – вызвать глубокие коллективные эмоции.
3. Игровые. Игры помогают сплотить детский коллектив, включить ребенка в активную деятельность. Дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свои поступки, оценивать себя.
4. Арт-терапия. Снимает напряжение и тревожность у детей, формирует познавательную активность и познавательные интересы.
5. Мандалатерапия. Развивает эмоциональную сферу младших школьников, снимает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей и развитию речи.
6. Словесно-логические. Дети обмениваются информацией, делятся с детьми новыми сведениями, обсуждают проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»
Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...
Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».
С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...
«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».
Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...
"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"
В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...
Работа учителя-логопеда над циклом занятий в рамках темы: «Осень… Очей очарованье!»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам из цикла:«Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Живая природа в осенние месяцы».Предполаг...
Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»
Тема «Будь здоров и весел, попугай!»Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.Задачи: способствовать- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;- освоению детьм...
Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы
Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы...