Статья "Организация работы группы продленного дня"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Половинчикова Диана Викторовна

В данной статье описана работа группы продленного дня. Даны рекомендации проведения работы в ГПД в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizatsiya_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы группы продленного дня»

Подготовила:

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Половинчикова Диана Викторовна

2021


Группа продленного дня - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представляемых режимом моментов.

Особенности организации групп продленного дня

 Группы продленного дня в начальной школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы.

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться не менее двух раз в течение дня общей длительностью 2,5–3 часа.

Первое направление деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка). При этом воспитателю необходимо соблюдать следующие рекомендации:

 - выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся;

 - начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности);

 - ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для вторых классов – 1,5–2 часа; для третьих и четвертых классов – 2–2,5 часа;

Второе направление деятельности групп продленного дня – внеучебная деятельность: занятия в кружках, участие в различных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.

Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1–1,5 часа после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут для учащихся 2-х классов и 1,5 часа – для учащихся 3–4-х классов.

Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1–2 раз в неделю с ограничением длительности до 30 минут.

Значение воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня

Среди форм организации воспитательного процесса в практике широко используются развивающие мероприятия.

        Каковы же  цель и задачи каждого воспитательного мероприятия?

        Цель – всегда отношение. Но с помощью  одного мероприятия отношение (потребности, мотивы, действия, поступки) не сформируешь.

        Задачи воспитательного мероприятия  - это, то реальное, что достижимо на нем (эмоции, реакции, поведенческие действия). Воспитательное мероприятие – часть цели, в результате всей воспитательной работы.

Свою работу я старалась организовать так, чтобы детям было интересно, чтобы дети оставались детьми - веселыми, непосредственными, всем - всем интересующимися, чтобы у них горели глаза.


Заключение

Практика показывает, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей  среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

При организации воспитательных мероприятий, воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и способности.

Таким образом, воспитательные мероприятия, организуемые в группе продленного дня, создают большие возможности для развития способностей детей, для воспитания у них общественной активности, патриотизма, нравственности, организационных умений и навыков, любви к природе и здоровому образу жизни, воспитывают чувство коллективизма, способствуют созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.


Список использованной литературы

  1. Гайдина Любовь Ивановна, Кочергина Алла Владимировна: «Вако», 2017. -  288 с.
  2. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
  3. «Школьная педагогика» №2 (5),апрель 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

Программа работы группы продленного дня в начальной школе

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....

Анализ работы группы продленного дня 2011-2012г.

Отчет работы воспитателя группы продленного дня о поставленных задачах воспитания на 2011-2012 учебный год и пути их реализации....

Анализ работы группы продленного дня

Анализ работы ГПД за 2011-2012 учебный год...