Программа работы группы продленного дня в начальной школе
рабочая программа (2 класс) по теме

Аниканова Татьяна Анатольевна

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Организационная работа с детьми:

  1. Приём заявлений.
  2. Знакомство с учащимися.
  3. Ознакомление с правилами поведения в группе, в школе.
  4. Ознакомление с режимом дня группы, с правилами дежурства в классной комнате и столовой.

Аниканова Т.А.

2.

Беседа по технике безопасности и охране жизнедеятельности, по предупреждению ЧП на разные темы.

Аниканова Т.А.

3.

Организация соревнований в ГПД:

  1. Опрятный внешний вид учащихся.
  2. Хорошее санитарное состояние на рабочем месте, в классе.
  3. Самостоятельность при выполнении домашнего задания.
  4. Активное участие в жизни группы, класса.
  5. Организация индивидуальной помощи.

Аниканова Т.А.

Познавательная деятельность

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Работа по организации выполнения домашних заданий.

Аниканова Т.А.

2.

Работа над методикой выполнения д\з:

  1. индивидуальное выполнение домашнего задания;
  2. работа в группах;
  3. взаимопроверка;
  4. самооценка.

Аниканова Т.А.

3.

Воспитание у детей любовь к школе, к учёбе, ответственность за успехи в учёбе:

  1. отработка единых требований в выполнении д\з;
  2. консультации с учителями;

Аниканова Т.А.

4.

Совместная с учителями работа над повышением успеваемости в классе:

  1. вариативность самоподготовки, проверки.
  2. Дифференцированные и индивидуальные задания.

Аниканова Т.А.

5.

Познавательные экскурсии:

  1. Осенние изменения в природе.
  2. Птицы зимой.
  3. Зимняя сказка.
  4. Весна пришла – весне дорогу!

Аниканова Т.А.

6.

Участие в общешкольных мероприятиях по  ЗОЖ и ПДД:

  1. Внимание, дети!
  2. Красный, жёлтый, зелёный.
  3. Здоровое питание – хорошее настроение.

Аниканова Т.А.

7.

Занимательная грамматика

Аниканова Т.А.

8.

Занимательный счёт.

Аниканова Т.А.

9.

Обзор детской периодической печати.

Аниканова Т.А.

10.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.

Аниканова Т.А.

11.

Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую…»

Аниканова Т.А.

12.

Диспут «Круг чтения»

Аниканова Т.А.

Нравственное и гражданское воспитание

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Нормы поведения в школе

Аниканова Т.А.

2.

Беседы:

  1. «О поведении и поступках» (Артюхова, «Трусиха»).
  2. «О дружбе и товариществе» (В. Осеева, «Три товарища»).
  3. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки?
  4. «О патриотизме и храбрости» (На страже Родины).
  5. «Народные традиции и обычаи».
  6. «Мы всегда в ответе за тех кого приручили» (А. Сент - Экзюпери «Маленький принц»).

Аниканова Т.А.

3.

Клубный час:

  1. «Я гражданин России»
  2. «Житель вольного Дона».

Аниканова Т.А.

Общественно-полезный труд

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Самообслуживание в столовой, в классе, в гардеробе.

Аниканова Т.А.

2.

Организация дежурства в классной комнате.

Аниканова Т.А.

3.

Воспитание бережного отношения к труду людей. Беседы:

  1. «Кто любит труд – того люди чтут».
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. «Встал по утру, умылся, привёл себя  в порядок – приведи в порядок свою планету!» («Маленький принц»).
  4. «О бережном отношении к учебникам, тетрадям, учебным принадлежностям».
  5. «Время убирать урожай».
  6. «Труд людей зимой».
  7. «Подготовка сельских жителей к зиме».

Аниканова Т.А.

4.

Уход за комнатными растениями класса.

Аниканова Т.А.

5.

Трудовой десант:

  1. «Сюрприз школе» (уборка территории, уход за цветочными клумбами).
  2. «Цветы у обелисков».

Аниканова Т.А.

6.

Мастерская Самоделкина.

Аниканова Т.А.

7.

Сбор лекарственных растений.

Аниканова Т.А.

8.

Конкурсы:

  1. «Друг чистоты»
  2. «Прилежный ученик».

Аниканова Т.А.

Эстетическое воспитание

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Знакомство с искусством.

Живопись:

  1. Русское народное творчество.
  2. Литовская резьба по дереву.
  3. Кукольное ремесло.
  4. Художественная роспись.

Литература:

  1. Писатели XIX века детям.
  2. Писатели XX века детям.
  3. Зарубежные писатели.
  4. «Познакомьтесь, Саша Пушкин»
  5. Учимся сочинять стихи, загадки.
  6. Устное рисование «Песня весны».

Музыка (мини-концерты):

  1. Русские композиторы.
  2. Любимые детские песенки.

Аниканова Т.А.

2.

Креативные конкурсы:

  1. Конкурс модельеров и изобретателей «Мои мечты».
  2. Концертный конкурс «Утренняя звезда» (караоке).

Аниканова Т.А.

3.

Беседы о культуре поведения:

  1. «Этикет в общественных местах».
  2. «Библиотека – хранительница знаний».
  3. «Приветствия и знакомства».
  4. «Устав – основной закон школы».

Аниканова Т.А.

Экологическое воспитание

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Прогулки и экскурсии в природу:

  1. Осенние изменения в природе.
  2. Птицы зимой.
  3. Зимняя сказка.
  1. Весна пришла – весне дорогу!

Аниканова Т.А.

2.

Изготовление кормушек зимующим птицам.

Аниканова Т.А.

3.

«Помощники природы» - экологический десант.

Аниканова Т.А.

4.

«Береги зеленых друзей» - игра-путешествие в мир редких растений.

Аниканова Т.А.

5.

Выпуск стенгазеты «Земля - наш дом родной»

Аниканова Т.А.

6.

Конкурсы:

  1. «Мы знаем и любим природу».
  2. «Какого цвета Родина?»
  3. «Мой край Донской» (конкурс рисунков).
  4. «Художница осень».

Аниканова Т.А.

Физкультурно-оздоровительная работа

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Соблюдение правил личной гигиены, санитарно – гигиенических условий в столовой, в классе.

Аниканова Т.А.

2.

Соблюдение режима дня в ГПД.

Аниканова Т.А.

3.

Выявление состояние здоровья воспитанников, периодическое посещение медицинского кабинета.

Аниканова Т.А.

4.

Принятие воздушных и солнечных ванн.

Аниканова Т.А.

5

Беседы:

  1. Личная гигиена.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Вредные привычки.
  4. Предупреждение ЧП.

Аниканова Т.А.

6.

Спортивный час:

  1. Малые олимпийские игры.
  2. Миниспартакиада «Богатырская наша силушка».
  3. Эстафеты, конкурсы, спортивные игры, кроссы.
  4. «Весёлые старты».
  5. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Аниканова Т.А.

7.

Подвижные игры (Малоподвижные, среднеинтенсивные, с бегом).

Аниканова Т.А.

8.

Физкультурные паузы (для мелкой моторики руки, осаночные, для глаз).

Аниканова Т.А.

Работа с родителями

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Ответствен-ное лицо

1.

Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения и прилежания детей.

Аниканова Т.А.

2.

Посещение родительских собраний.

Аниканова Т.А.

3.

Работа с асоциальными семьями.

Аниканова Т.А.


Режим дня в группе продлённого дня

  1. 12.10 -12.25  Приём учащихся. Встреча с учителями.
  2. 12.25 -12.55  Организация обеда.
  3. 12.55 -14.20  Подготовка уроков. Спокойные игры.
  4. 14.20 -15.00  Час здоровья. (Спортивные и подвижные игры в детском спортзале или на свежем воздухе, тематические беседы о  ЗОЖ).
  5. 15.00 -16.00  Занятия в помещении (беседы, занимательные игры), занятия по интересам (чтение книг, посещение кружков).
  6. 16.00 -16.30  Работа со слабыми учащимися.
  7. 16.30 – 17.00  Подведение итогов дня. Уборка класса. Уход домой.

Недельное расписание занятий в группе.

Дни недели

Вид деятельности

Вне помещения

В помещении

Понедельник

Подвижные игры

Рисование, художественная обработка

Вторник

Экскурсии, прогулки

Беседы

Среда

Релаксационные занятия

Обзор детской периодической печати

Четверг

Прогулки

Общественно-полезный труд

Пятница

Здоровьесберегающие мероприятия

Познавательный час

Цели и задачи  воспитательной работы.

  1. Воспитывать  сознательное добросовестное отношение  к учебе и труду.
  2. Повышать эффективность духовно-нравственного воспитания.
  3. Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, скромность, правдивость), навыки  культурного поведения, соблюдение ими правил личной гигиены.
  4. Регулировать режим дня воспитанников, наблюдать за своевременным приготовлением домашних заданий.
  5. Проводить здоровье сберегающие и психологические диагностико-коррекционные мероприятия.
  6. Поддерживать постоянную связь с учителями, родителями воспитанников.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные круж...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в начальной школе

На современном  этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как  жизнь и здоровье человека приобретают  особое значение.Концеп...

Статья:Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе.

Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возра...

Статья: «Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе».

В статье рассматриваются требования к организации группы продленного дня в начальной школе....

"Методические рекомендации по работе в группе продленного дня в начальной школе"

В данной статье любой воспитатель найдет что то полезное для себя....