календарно-тематическия план работы группы продленного дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ Избердеевская
начальная – школа детский сад
_____________ Филонова Е.И.
Календарно-тематическое планирование
воспитателя группы
продленного дня
МБОУ Избердеевская начальная школа-детский сад
Шибиной Л.С.
в 3 «А» классе
I четверть
Дата | Тема мероприятия | Цели |
1.09. | День знаний. | Познакомить с жизнью школы, класса. |
3.09. | Час общения «Летние каникулы это здорово!» | Знакомство с досугом воспитанников, развитие речи обучающихся. |
4.09. | Викторина «Сентябринка в гостях у ребят». | Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. |
5.09. | Игровая кладовая. Игра «Буква заблудилась». | Организация отдыха, развитие познавательных интересов. |
6.09. | Трудовые дела. Работа дежурных. | Познакомить детей с приемами ухода за растениями. |
7.09. | Чтение стихов об осени. | Прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать эстетические качества. |
8.09. | Экскурсия в парк | Наблюдать за изменениями в природе. |
10.09. | Беседа «Твой внешний вид». | Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. |
11.09. | Игровая кладовая. Развиваемся, играя. | Развитие внимания, расширение словарного запаса детей. |
12.09. | Экологическая игра «Лукошко грибника». | Развитие познавательной активности. |
13.09. | Беседа «Подвиг бессмертен» о З. Космодемьянской. | Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества. |
14.09. | Клубный час «Путешествие в мир книг» | Развитие речевой деятельности. |
15.09. | Экскурсия к водоему. | Наблюдать за изменениями в природе. |
17.09. | Беседа о правилах дорожного движения. | Соблюдение правил дорожного движения. |
18.09. | Внеклассное занятие «Началось все с колеса…» | Познакомить с историей создания автомобиля. |
19.09. | Веселые старты (в рамках Олимпийского образования «Сочи 2014») | Пропаганда здорового образа жизни. |
20.09. | Беседа-размышление «Добросовестное отношение к труду». | Воспитание уважения к любому труду. |
21.09. | Чтение сказок. | Развитие речевой деятельности. |
22.09. | Экскурсия в библиотеку. | Воспитание культуры поведения. |
24.09. | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». | Развитие творческих способностей. |
25.09. | Клубный час «Тайны леса». | Расширить знания о животном мире нашего края. |
26.09. | Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. | Знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. |
27.09. | Каждой вещи – свое место. | Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдения порядка при их использовании. |
28.09. | Игра «Поле чудес». | Познакомить с народными названиями осенних месяцев. |
29.09. | Посещение пожарной части. | Узнать о работе пожарных |
1.10. | Музыкальный час. | Прослушивание в записи музыкальных произведений для положительного эмоционального настроя. |
2.10. | Экзотические животные. | Развивать интерес к экзотическим животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках. |
3.10. | Экскурсия в природу «Осень». | Воспитание любви к родному краю. |
4.10. | Конкурс поделок из природного материала «Дары природы». | Развитие творческих способностей. |
5.10. | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. | Воспитание любви к учителям, школе. |
6.10. | День здоровья. | Привитие детям здорового образа жизни. |
8.10. | Конкурс рисунков «Золотая осень». | Активизация творческого потенциала. |
9.10. | Беседа «Хлеб – всему голова». | Воспитание бережному отношению к хлебу. |
10.10. | ПДД. Тема «Путешествие в страну дорожных знаков». | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. |
11.10. | Операция «Чистюлька». | Воспитание трудолюбия. |
12.10. | Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | Создание положительной мотивации к чтению. |
13.10. | Экскурсия в природу | Наблюдать за живой и неживой природой. |
15.10. | Праздник «У рыженькой красавицы в гостях». | Активизация творческого потенциала. |
16.10. | Настольные игры. | Развитие коммуникативных способностей. |
17.10. | Знакомство с мерами противопожарной безопасности. | Охрана безопасности жизни ребенка. |
18.10. | Что такое трудолюбие. | Создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека. |
19.10. | Без книги жить нельзя на свете (тематическое занятие по рассказам В. Драгунского). | Развитие у учащихся потребности к систематическому чтению; нравственное воспитание детей средствами литературы. |
20.10. | Экскурсия к водоему. | Наблюдать за изменениями в природе. |
22.10. | «В стране Цифирия». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. |
23.10. | Шашечный турнир. | Развитие индивидуальных склонностей и способностей. |
24.10. | Спортивные состязания (в рамках Олимпийского образования «Сочи 2014») | Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества. |
25.10. | Трудовой десант «Мы совсем не белоручки». | Расширение самообслуживания. |
26.10. | Литературно-творческая игра «Строим музей сказок». | Развитие воображения, памяти, сообразительности. |
27.10. | Посещение библиотеки. | Закрепить правила пользования услугами библиотеки. |
29.10. | Конкурс рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено». | Воспитание культуры безопасности; пропаганда знаний по правилам дорожного движения. |
30.10. | Правила безопасности при общении с животными (занятие-путешествие). | Ознакомить детей с правилами безопасного поведения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним. |
2.11. | Путешествие «В гости к любимым героям». | Развитие памяти, речевой деятельности. |
II четверть | ||
8.11. | Путешествие «В гости к любимым героям». | Развитие памяти, речевой деятельности. |
9.11. | Настольные игры. | Развивать навыки игры в парах. |
10.11. | Экскурсия в природу. | Воспитание любви к природе, к родному краю. |
12.11. | Безопасное обращение с электрическими приборами. | Познакомить с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. |
13.11. | Беседа «Война 1812» к 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812г. | Воспитание патриотов своей Родины. |
14.11. | Как отучить себя от вредных привычек. | Привитие санитарно-гигиенических навыков. |
15.11. | Веселая математика. | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление. |
16.11 | Занятия по интересам: чтение книг, настольные игры. | Организация свободного времени. |
17.11. | Экскурия в парк. | Наблюдение за живой и неживой природой. |
19.11. | Твой труд дома. | Учить выполнять свои обязанности по дому, воспитывать уважение к старшим и заботу о них. |
20.11. | Чтение рассказов о природе. | Прививать любовь к чтению. |
21.11. | Конкурс загадок. | Развитие у детей памяти и внимания. |
22.11. | Устный журнал «С любовью к России». К 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812г. | Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми. |
23.11. | В гостях у геометрических фигур. | Активизировать знания детей о геометрических фигурах. |
24.11. | Экскурсия в парк | Наблюдения за изменениями в природе. |
26.11. | Аукцион знаний. | Вызвать интерес у детей к получению новых знаний. |
27.11. | День матери «Потолкуем о маме». | Способствовать заботливому отношению к маме. |
28.11. | Когда лень – все идет через пень. | Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными. |
29.11. | По страницам любимых книг. | Развитие познавательных интересов. |
30.11. | Глаза – главные помощники человека. | Учить беречь свои глаза. |
1.12. | Экскурсия к водоему. | Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на тонком льду. |
3.12. | Игровая кладовая. | Организация досуга детей. |
4.11. | Беседа «Чтобы компьютер был другом». | Профилактика здорового образа жизни. |
5.12. | Операция «Чистюлька». | Воспитание трудолюбия. |
6.12. | Конкурс стихов о зиме. | Речевое развитие. |
7.12. | Как относиться к подаркам. | Воспитание нравственных норм поведения. |
8.12. | Экскурсия в природу. | Наблюдения за изменениями в природе. |
10.12. | Кто хочет на загадки находить отгадки? | Развивать смекалку, сообразительность, расширять кругозор, обогащать речь. |
11.12. | День Конституции РФ. | Познакомить детей с историей праздника. |
13.12. | «Зимушка-зима». | Развитие творческих способностей. |
14.12. | Книги о животных. | Развитие речевой деятельности. |
15.12. | Экскурсия на пищекомбинат. | Учить бережному отношению к хлебу. |
17.12. | Музыкальный час: слушаем музыку. | Развитие художественного вкуса, любви к музыке. |
18.12. | Спортивный праздник «Сказочное путешествие». | Формировать ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности. |
19.12. | Экскурсия «Зимующие птицы». | Воспитание бережного отношения к окружающей среде. |
20.12. | Фабрика Деда Мороза. | Воспитание трудовых навыков. |
21.12. | Подготовка к Новому году (разучивание стихотворений). | Работа над выразительностью и эмоциональностью чтения. |
22.12. | Экскурсия в редакцию газеты «Сельские зори» | Познакомить с правилами хорошего тона,с профессией журналиста. |
24.12. | Поле чудес «Как встречают Новый год люди всех земных широт». | Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. |
25.12. | Украшение новогодней елки. | Познакомить детей с историей новогодней игрушки. |
26.12. | Знакомство с мерами противопожарной безопасности. | Охрана безопасности жизни ребенка. |
27.12. | Конкурс на лучшую новогоднюю поделку. | Развитие творческих способностей. |
28.12. | Зимушка-зима. | Познакомить с народными названиями зимних месяцев. |
29.12. | Новогодний праздник. | Эмоциональный настрой. |
III четверть | ||
11.01. | Беседа-диалог «Как я провел новогодние каникулы». | Развитие речи обучающихся. |
12.01. | Игры по интересам. | Организация детского досуга; создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества. |
14.01. | Права и обязанности детей. | Содействие в осознании ребенком себя как гражданина. |
15.01. | Мир комнатных растений. | Развитие интереса к растениям. |
16.01. | Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью. | Воспитание бережного отношения к книге. |
17.01. | Как вести себя, когда что-то болит. | Формирование здорового образа жизни. |
18.01. | Забота о животных. | Развитие внимания к природе, заботы о «братьях наших меньших». |
19.01. | Операция «Уют» | Уборка класса. |
21.01. | Час веселых игр и конкурсов. | Развитие логики, смекалки. |
22.01. | Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры». | Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. |
23.01. | Кем быть? | Продолжить знакомить детей с разными видами профессий. |
24.01. | Писатели и поэты России – детям. Литературная викторина. | Прививать любовь к чтению; активизировать познавательную деятельность. |
25.01. | Как вести себя за столом. Сервировка стола. | Воспитание культуры поведения. |
26.01 | Экскурсия в парк. | Наблюдения за изменениями в природе. |
28.01. | Турнир знатоков русского языка. | Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое. |
29.01. | Мой веселый звонкий мяч. | Стимулировать фантазию и двигательное творчество. |
30.01. | Темная улица и безопасность. | Ознакомить с основами безопасности на улице в темное время суток. |
31.01. | Снеговичок. | Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь мышление, воображение. |
1.02. | Викторина «В гостях у сказки». | Формирование активной познавательной деятельности. |
2.02. | День здоровья. | Здоровый образ жизни. |
4.02. | Что? Где? Когда? | Повысить уровень школьников в устном счете; развивать логическое мышление. |
5.02. | Шарик-смешарик. | Способствовать сплочению детского коллектива. |
6.02. | Зимняя экскурсия. | Организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц. |
7.02. | Посадка лука. | Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. |
8.02. | Конкурс «Любимые литературные сказки». | Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг. |
9.02. | Посещение библиотеки. | Нормы гостевого этикета. |
11.02. | «Как появилась Земля» (час юных астрономов). | Расширение кругозора. |
12.02. | Настольные игры. | Развитие познавательных интересов. |
13.02. | «Зимние забавы» (спортивные игры). | Содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей. |
14.02. | Беседа о чистоте и порядке. | Усвоение общих моральных норм и норм поведения. |
15.02. | Читаем рассказы о защитниках Отечества. | Патриотическое воспитание. |
16.02. | Экскурсия по улицам села. | Соблюдение правил поведения в общественных местах. |
18.02. | «Части света и материки» (час юного географа). | Расширение кругозора. |
19.02. | Игра «Ромашка». | Организация досуга. |
20.02. | Телефон доверия и социальная служба. | Знакомство с правилами поведения в нестандартных ситуациях. |
21.02. | Мастерская Самоделкина. | Изготовление открытки ко Дню защитников Отечества. |
22.02. | День защитников Отечества. | Рассказать о празднике; воспитывать уважение к армии. |
25.02. | «По странам и континентам» (час юного географа). | Расширение кругозора. |
26.02. | Рыцарский герб. | Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка. |
27.02. | «Для всех без исключения есть правила движения». | Повторение правил дорожного движения. |
28.02. | Открытка для мамы. | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
1.03. | По страницам любимых книг. | Развитие познавательных интересов. |
2.03. | Как вести себя в театре, кино, школе. | Соблюдение норм поведения. |
4.03. | Конкурс рисунков «Моя мама». | Развитие творческих способностей. |
5.03. | «Хочу все знать!» (интеллектуально-познавательная математическая игра). | Повысить уровень школьников в устном счете. |
6.03. | Игрушечный город. | Познакомить с историей игрушки; прививать любовь к народной игрушке. |
7.03. | Клубный час «Все начинается с мамы». | Развитие стремления делать добрые дела. |
9.03. | Операция «Уют». | Прививать любовь к труду. |
11.03. | Умеем ли мы вежливо общаться. | Воспитание нравственных норм поведения. |
12.03. | «Семь чудес света». | Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств. |
13.03. | Игра «Угадай мелодию» | Эстетическое воспитание. |
14.03. | Беседа-диалог «Классный коллектив». | Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи». |
15.03. | Комнатные растения. | Познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой. |
16.03. | Посещение кинотеатра. | Развитие познавательных и творческих способностей. |
18.03. | Умеем ли мы разговаривать по телефону. | Соблюдение правил этикета. |
19.03. | Удивительное – рядом. | Развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном. |
20.03. | ПДД. Тема «Где можно играть». | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице. |
IV четверть | ||
1.04. | Следствие ведут знатоки. | Развивать речь, логическое мышление, творческие способности. |
2.04. | Беседа по профилактике детского травматизма. | Предупреждение травматизма. |
3.04. | Черенкование комнатных растений. | Дать понятие о способе выращивания растения – черенковании. |
4.04. | День детской книги. | Развитие интереса к чтению. |
5.04. | Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам. | Формирование здорового образа жизни. |
6.04. | 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Профилактика здорового образа жизни. |
8.04. | День птиц. | Познакомить детей с многообразием пернатых. |
9.04. | Не шути с огнем. | Проверить знания детей по правилам пожарной безопасности. |
10.04. | Конкурсное состязание «Основы безопасности». | Закрепить у детей знания основ безопасности жизни. |
11.04. | «К звездам!» | Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства. |
12.04. | Умей организовать свой досуг. | Помнить правила безопасного поведения и этикет. |
13.04 | Экскурсия в парк. | Наблюдение за природой. |
15.04. | Конкурс рисунков «Весна». | Развитие чувства прекрасного. |
16.04. | Шахматно-шашечный турнир. | Организация свободного времени; развитие интеллектуальных способностей. |
17.04. | Разучивание подвижных игр. | Выполнение оздоровительного режима. |
18.04. | Трудовые дела. | Объяснить детям, в чем выражается ответственное отношение к труду для всех. |
19.04. | «В стране Мульти-пульти». | Расширение кругозора. |
20.04. | Посещение кинотеатра. | Налаживание взаимоотношений между мальчиками и девочками. |
22.04. | Занимательная грамматика. | Развивать память, мышление, внимание. |
23.04. | «Давайте будем беречь планету!» | Знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. |
24.04. | Беседа «Что надо знать о пище и режиме питания?» | Формировать у детей представления о гигиене питания и режиме питания. |
25.04. | Трудовой десант «Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка». | Привлечь внимание детей к своему классу, школе, учить их дежурить в классе. |
26.04. | В мире загадок. | Сформировать понимание загадки как части культуры народа. |
27.04. | День здоровья | Здоровый образ жизни. |
29.04. | Интеллектуальная игра «Обо всем на свете». | Способствовать воспитанию любознательности. |
30.04. | Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее…» | Сплочение коллектива через совместную деятельность. |
3.05 | ПДД. Тема «Правила движения для велосипедистов». | Закрепить правила поведения для велосипедистов. |
4.05. | Чтение книг о войне. | Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов народа. |
6.05. | Как доставить родителям радость? | Воспитание уважительного отношения к родителям. |
7.05. | Открытка ветеранам. | Изготовление праздничной открытки. |
8.05. | «А песня ходит на войну» (литературно-музыкальная композиция). | Дать почувствовать детям величие духа людей военного времени. |
11.05. | Экскурсия к памятнику. | Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. |
13.05. | Поэтическая гостиная. | Научить детей воспринимать красоту природы, вызвать яркие, эмоциональные чувства, восхищения ею. |
14.05. | Если кому-то нужна твоя помощь. | Развитие стремления делать добрые дела. |
15.05. | Матрешка. | Раскрыть богатство и вариативность художественного творчества, связанного с жизнью народной игрушки. |
16.05. | Иры, развлечения. | Развитие памяти, речевой деятельности. |
17.05. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья», посвященный Международному дню семьи. | Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни. |
18.05. | Экскурсия в пожарную часть. | Познакомить детей с профессией пожарного. |
20.05. | Книги о животных. | Активизация стремления узнать новое. |
21.05. | Береза белая подруга. | Прививать любовь к малой родине, к родному краю. |
22.05. | Следствие ведут знатоки. | Развивать речь, логическое мышление, творческие способности. |
23.05. | Экскурсия «Весна, весна». | Воспитание любви к природе. |
24.05. | Без труда не проживешь. | Воспитывать трудолюбие через конкретные дела. |
25.05. | Посещение районной детской библиотеки. | Прививать любовь к чтению. |
27.05. | «Музыка весны». | Формирование восприятия музыки, умения видеть красоту и гармонию весенней природы. |
28.05. | Викторина «Лекарственные растения в помощь человеку». | Познакомить детей с лекарственными растениями. |
29.05. | Беседа «Отдых на воде». | Профилактика детского травматизма. |
30.05. | «Праздник успеха». | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы группы продленного дня.
План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в один определенный день недели)...
План работы группы продленного дня
Программа группы продленного дгя...
Календарно - тематическое планирование мероприятий в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание мероприятий в группе продленного дня...
Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.
Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...
План работы группы продленного дня.
План работы группы продленного дня для 3-4 классов...
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...