Анализ работы группы продленного дня
материал по теме

Ворон Людмила Павловна

Анализ работы ГПД за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_gpd_za_2011-2012.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школя с.Вяжля

Аткарского района Саратовской области

        

Итоги работы ГПД

Ворон Людмила Павловна

воспитатель ГПД

2011-2012 учебный год

Итоги  работы ГПД за 2011-2012 учебный год

              Итоги воспитательной работы в группе продленного дня за 2011-2012 учебный год по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их различные виды деятельности»  

       Цели: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Выработка навыков самостоятельной работы.  

       Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми.  

      Характеристика ГПД: В группе 20 человек. Все дети разновозрастные - 1-4 классы начальной школы, 5-6 классы средней школы.  Есть дети из многодетных семей- 12 человек, из малообеспеченных семей-5человек, дети из неполных семей - 3 человека. Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный.  

               Комплексный анализ воспитательной работы по поставленным целям и задачам.  

               Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня.  

              Структура анализа по направлениям деятельности:

         1.Организация содержательного досуга с воспитанниками:  беседы на актуальные темы – «Моё свободное время», «Одевайся по сезону», «Следи за своим поведением сам», «Правила поведения в школе», «Вредные привычки», «Как правильно отдохнуть на каникулах»,  «Поговорим о вежливости» «Хорошо быть здоровым», «Правила хорошего тона».

        На библиотечных часах (клуб «Сказочник») , читали  сказки, художественные произведения и проводили беседу по прочитанному. Через просмотр слайдов, фильмов, воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира.

        В этом учебном году были проведены занятия по темам: «Мозаика леса», ПДД «от дома до школы»,  «Как справляют Новый год люди разных широт» «Мы мальчишек поздравляем», «В гостях у ребят Мойдодыр», «Моя мама».  Проводились занятия по рисованию: «Золотые краски осени»,  «Моя семья»,  «Зима».  Оформлялись выставки рисунков учащихся.  

       Проводились игры -  на развитие зрительной  памяти «Кто больше запомнит?», «Что изменилось?», «Запоминаем, рисуя»,  - на развитие воображения, фантазии  «Если бы я был бы…», «Что было бы, если…», «Рифмуем имена». Занимались и настольными играми: «Крестики- нолики», «Морской бой»,  «Собери фигуру», «Собери слово»,  разгадывали кроссворды, играли в шашки, собирали пазлы.

      Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей,  развитие зрительной памяти, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД.

      2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проводились прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях.  Результатом является физическая закалка, улучшение состояния здоровья, положительное отношение к занятиям физкультуры и спорта.

       3. Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 40-60 мин. Работа выстраивается дифференцированно, т.к. группа разновозрастная. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу.

       5. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. В основном индивидуальная работа идет с учащимися 1-ых классов, поскольку у них не выработан навык самостоятельной работы.

       Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. - Ребята с желанием посещают группу продленного дня.   На следующий 2012-2013 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности» и по поставленным целям и задачам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

Анализ работы группы продленного дня 2011-2012г.

Отчет работы воспитателя группы продленного дня о поставленных задачах воспитания на 2011-2012 учебный год и пути их реализации....

анализ работы гупп продленного дня

В документе представлен  анализ работы групп продленного дня...

Анализ работы группы продленного дня на 2012-2013 учебный год

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе

Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе...