Программа воспитательной работы
рабочая программа (4 класс)

Программа воспитательной работы 2020-2021 уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район»

МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю» директор школы:                    Маласагаева Э.Э.

«____»______________2020 года

Обсуждена на заседании МО предметов

естественно-математического цикла:

«____»______________2020 года

___________ руководитель МО Цыдыпова Ц-Д.З.

Программа

воспитательной работы

с детским коллективом 4 класса

Классный руководитель:

Маласагаева Эржена Эрдыниевна

учитель начальных классов

п. Целинный, 2020 г.

Пояснительная записка

Основным назначением воспитательной работы  является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в комплексе лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших школьных традициях, современных, культурных и педагогических достижений.

Данная программа  выстраивается на основе  интересов, стремлений, желаний учащихся, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. Вот основные категории, которые являются главным механизмом  программы.

Программа обогащает отношения ребят, воспитывает уважительное отношение и к старшим, и к младшим, развивает индивидуальные творческие способности школьников, их исполнительские навыки,  учит анализировать и понимать свои поступки, оценивать их значение в выработке своих жизненных ориентиров.

Программа является многоуровневой, в ней четкие разделы, где уделяется внимание гражданско-патриотическому воспитанию, интеллектуальному, здоровьесберегающему, экологическому,  творческому воспитанию.

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Воспитательная работа была направлена на  формирование у учащегося сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии в лес, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д. Традиционные мероприятия: «Золотая осень» (выход в лес), «День леса», новый год,  23 февраля, Сагаалган, 8 марта, 1 апреля, День Победы, экологический десант.  Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе»,  «Соблюдай правила жизни в коллективе» и др.) Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведения викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», внеклассное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» и конечно совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.

Устный журнал «Память» был организован для воспитания патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья- моя крепость», игра –викторина «Мы в ответе за нашу планету», супертелешоу «А ну-ка, мамочки!»

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

     Итак, проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, следует отметить:

  1. Удачи в работе
  • Многообразие форм работы;
  • Развитие познавательных интересов учащихся;
  • Развитие нравственно - этических качеств личности  каждого ученика;
  • Продолжение традиций школы;

Однако некоторые пробелы в воспитательной работе  проявились в проведении творческих мероприятий,  а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на:

  1. Проблемы:
  • У некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;
  • Не выработан навык культуры  межнационального общения;
  • У части детей  есть закомплексованность, не могут проявить свою творческую индивидуальность.

Вывод: воспитательная работа классного руководителя была признана на педагогическом совете школы удовлетворительной.

Рекомендации: продолжить воспитательный процесс в классном коллективе с учетом выявленных проблем.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В классе 7 учеников. Мальчиков – 4, девочек – 3. Дети 2010-2011 г.рождения. 6 детей из полных семей, 1 – опекун (Пащенко Руслан),  2- многодетных семьи (Доржиев Б, Цыдендамбаева Э.), малообеспеченные -1 (Верещагин Н).  Имеют ΙΙ  группу здоровья-5 ученика, I группу- 2 ученика. Особого внимания учителя требуют Цыдендамбаева Э, Пащенко Р, Иванова С. Подвержены частым простудным заболеваниям: Цыдендамбаева Э. Хороший уровень учебной мотивации имеют: Доржиев Б, Кониева А, Дашидоржиев А;  положительно относятся к школе: все учащиеся. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны: Доржиев Б, Кониева А., Дашидоржиев А. Учащиеся лучше усваивают математику, окружающий мир. Любимыми предметами названы русский язык, математика, ИЗО, музыка, физическая культура, технология.

Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны: Кониева А, Доржиев Б, Пащенко Р. К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле: Цыдендамбаева Э, Дашидоржиев А. Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: Дашидоржиев А,  Цыдендамбаева Э. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале: Доржиев Б, Кониева А, Пащенко Р, Верещагин Н.   100%  детей посещают кружки,  спортивные секции школы.

Лидирующих позиций в классном коллективе нет,  затруднений в общении со сверстниками не наблюдается.  Микрогруппы в основном формируются по интересам, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение в  основном не проявляют. Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками Доржиев Б, Верещагин Н.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 4 родителей, разнорабочих – 2, не работают – 4 человек. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Цель и задачи  на 2020-2021 учебный  год:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности  обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи   воспитательной деятельности

*    совершенствование классного коллектива как воспитательной системы,

*    создание условий для развития творческих возможностей личности;

*    продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального  

      благополучия каждого ребенка;

*    воспитание культуры межнационального общения;

*    воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;  

*   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать  

     повышению его интереса к учебной деятельности;

*   помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал,  

      раскрыть  свою индивидуальность;

*    продолжить работу с  родителями

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

*  интеллектуально - познавательная деятельность;

*  спортивно- оздоровительная деятельность;

*  художественно- эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание и общественная деятельность;

*  нравственно- правовая деятельность

*  свободное общение; работа с родителями.

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Посещение кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»

октябрь

5

Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

ноябрь

6

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

7

Ведение дневников чтения «Книги моего детства»

ежедневно

8

Книжкина неделя

декабрь

9

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

каждую четверть

10

Конкурс стихотворений «Край мой, единственный в мире»

январь

11

Тематические классные часы

в течении года

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

               Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.  

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Утренняя зарядка

каждый день

2

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Веселые старты

по школьн. графику

4

КВН «О здоровье»

октябрь

5

Гигиена против грязи

ноябрь

6

Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей.

по графику

7

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

8

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

9

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

10

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

11

День здоровья. (4 раза в год)

по школ. графику

12

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

13

Весенний кросс

май

14

«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

 

Ожидаемые  результаты:

 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Художественно –эстетическая деятельность.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

           Р. Тагор

Задачи воспитания:

*   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

*   развитие художественных способностей;

*   воспитание чувства любви к прекрасному. 

 

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Праздник «Осенний КВН»

октябрь

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

 года

4

Мамин праздник

ноябрь

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев)

декабрь

6

Новогодний утренник

декабрь

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

7

Совместный праздник «23февраля+8 марта»

март

8

«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.

март

9

Русская  ярмарка «Масленица»

март

10

Праздник «Первоапрелина»

апрель

11

Конкурс «Фестиваль песни»

апрель

12

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

  

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

            К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

*  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

через каждые 2 недели.

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

сентябрь, май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором.

 Уборка территории школы.

октябрь, март.

4.

Уборка цветника

октябрь, май

5.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

6.

Операция «Книжная больница»- ремонт книг

май

7

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии

октябрь

8

Классные часы, выпуск буклетов

«Защитим лес от пожаров!»

май

9

Организация дежурства по классу

в теч.года

Ожидаемые  результаты:

1.      Формирование сознательного отношения к своим обязанностям.

2.      Воспитывается любовь к труду.

Нравственно- правовая деятельность.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

           Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

*   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Мы школьники- а это значит…»

сентябрь

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Поступки твои и других

январь

5

Мои обязанности

апрель

6

Внимательность к окружающим.

март

7

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

8

Правдивость и честность

апрель

9

День Победы

май

Ожидаемые  результаты:  

1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков.

Цели:

Работа  с  родителями 

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

 2. Изучение семей учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга.

 

Свободное  общение

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

5

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

май

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

По графику

Род.ком.

7

Родительские собрания

Раз в четверть

 

Ожидаемые  результаты:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

Темы родительских собраний

 

Месяцы

Тематика  родительских  собраний

Сентябрь

Моя семья – моя крепость.

Ноябрь

Растим читателя

Февраль

 О родных и близких людях с любовью. Эффективность общения. 

Май

Итоговое родительское за 2020-2021 уч.год

Список класса

Ф.И ученика

Дата рождения

1

Верещагин Никита

01.05.2010

сектор здоровья

2

Дашидоржиев Ардан

04.09.2010

трудовой сектор

3

Доржиев Батор

23.08.2010

староста класса

4

Иванова Саяна

06.02.2011

культмассовый сектор

5

Пащенко Руслан

08.06.2010

спортивный сектор

6

Цыдендамбаева Эржена

06.05.2010

редколлегия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...