Программа воспитательной работы
рабочая программа (4 класс)
Программа воспитательной работы 2020-2021 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район»
МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» директор школы: Маласагаева Э.Э.
«____»______________2020 года
Обсуждена на заседании МО предметов
естественно-математического цикла:
«____»______________2020 года
___________ руководитель МО Цыдыпова Ц-Д.З.
Программа
воспитательной работы
с детским коллективом 4 класса
Классный руководитель:
Маласагаева Эржена Эрдыниевна
учитель начальных классов
п. Целинный, 2020 г.
Пояснительная записка
Основным назначением воспитательной работы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в комплексе лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших школьных традициях, современных, культурных и педагогических достижений.
Данная программа выстраивается на основе интересов, стремлений, желаний учащихся, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. Вот основные категории, которые являются главным механизмом программы.
Программа обогащает отношения ребят, воспитывает уважительное отношение и к старшим, и к младшим, развивает индивидуальные творческие способности школьников, их исполнительские навыки, учит анализировать и понимать свои поступки, оценивать их значение в выработке своих жизненных ориентиров.
Программа является многоуровневой, в ней четкие разделы, где уделяется внимание гражданско-патриотическому воспитанию, интеллектуальному, здоровьесберегающему, экологическому, творческому воспитанию.
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
Воспитательная работа была направлена на формирование у учащегося сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии в лес, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д. Традиционные мероприятия: «Золотая осень» (выход в лес), «День леса», новый год, 23 февраля, Сагаалган, 8 марта, 1 апреля, День Победы, экологический десант. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и др.) Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведения викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», внеклассное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» и конечно совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.
Устный журнал «Память» был организован для воспитания патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.
Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья- моя крепость», игра –викторина «Мы в ответе за нашу планету», супертелешоу «А ну-ка, мамочки!»
Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.
Итак, проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, следует отметить:
- Удачи в работе
- Многообразие форм работы;
- Развитие познавательных интересов учащихся;
- Развитие нравственно - этических качеств личности каждого ученика;
- Продолжение традиций школы;
Однако некоторые пробелы в воспитательной работе проявились в проведении творческих мероприятий, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на:
- Проблемы:
- У некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;
- Не выработан навык культуры межнационального общения;
- У части детей есть закомплексованность, не могут проявить свою творческую индивидуальность.
Вывод: воспитательная работа классного руководителя была признана на педагогическом совете школы удовлетворительной.
Рекомендации: продолжить воспитательный процесс в классном коллективе с учетом выявленных проблем.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В классе 7 учеников. Мальчиков – 4, девочек – 3. Дети 2010-2011 г.рождения. 6 детей из полных семей, 1 – опекун (Пащенко Руслан), 2- многодетных семьи (Доржиев Б, Цыдендамбаева Э.), малообеспеченные -1 (Верещагин Н). Имеют ΙΙ группу здоровья-5 ученика, I группу- 2 ученика. Особого внимания учителя требуют Цыдендамбаева Э, Пащенко Р, Иванова С. Подвержены частым простудным заболеваниям: Цыдендамбаева Э. Хороший уровень учебной мотивации имеют: Доржиев Б, Кониева А, Дашидоржиев А; положительно относятся к школе: все учащиеся. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны: Доржиев Б, Кониева А., Дашидоржиев А. Учащиеся лучше усваивают математику, окружающий мир. Любимыми предметами названы русский язык, математика, ИЗО, музыка, физическая культура, технология.
Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны: Кониева А, Доржиев Б, Пащенко Р. К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле: Цыдендамбаева Э, Дашидоржиев А. Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: Дашидоржиев А, Цыдендамбаева Э. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале: Доржиев Б, Кониева А, Пащенко Р, Верещагин Н. 100% детей посещают кружки, спортивные секции школы.
Лидирующих позиций в классном коллективе нет, затруднений в общении со сверстниками не наблюдается. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по личным качествам.
В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение в основном не проявляют. Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками Доржиев Б, Верещагин Н.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 4 родителей, разнорабочих – 2, не работают – 4 человек. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
Цель и задачи на 2020-2021 учебный год:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи воспитательной деятельности
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы,
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального
благополучия каждого ребенка;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать
повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал,
раскрыть свою индивидуальность;
* продолжить работу с родителями
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2 | Посещение кружков | по графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни» | октябрь |
5 | Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма | ноябрь |
6 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
7 | Ведение дневников чтения «Книги моего детства» | ежедневно |
8 | Книжкина неделя | декабрь |
9 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | каждую четверть |
10 | Конкурс стихотворений «Край мой, единственный в мире» | январь |
11 | Тематические классные часы | в течении года |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Утренняя зарядка | каждый день |
2 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь |
3 | Веселые старты | по школьн. графику |
4 | КВН «О здоровье» | октябрь |
5 | Гигиена против грязи | ноябрь |
6 | Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. | по графику |
7 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
8 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
9 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке |
10 | «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование | март |
11 | День здоровья. (4 раза в год) | по школ. графику |
12 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
13 | Весенний кросс | май |
14 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Праздник «Осенний КВН» | октябрь |
3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
4 | Мамин праздник | ноябрь |
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев) | декабрь |
6 | Новогодний утренник | декабрь |
Прогулка в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза | |
7 | Совместный праздник «23февраля+8 марта» | март |
8 | «Мама - наше счастье!» Поздравление мам. | март |
9 | Русская ярмарка «Масленица» | март |
10 | Праздник «Первоапрелина» | апрель |
11 | Конкурс «Фестиваль песни» | апрель |
12 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Распределение поручений. | через каждые 2 недели. |
2. | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | сентябрь, май. |
3. | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. | октябрь, март. |
4. | Уборка цветника | октябрь, май |
5. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
6. | Операция «Книжная больница»- ремонт книг | май |
7 | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии | октябрь |
8 | Классные часы, выпуск буклетов «Защитим лес от пожаров!» | май |
9 | Организация дежурства по классу | в теч.года |
Ожидаемые результаты:
1. Формирование сознательного отношения к своим обязанностям.
2. Воспитывается любовь к труду.
Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный час «Мы школьники- а это значит…» | сентябрь |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Поступки твои и других | январь |
5 | Мои обязанности | апрель |
6 | Внимательность к окружающим. | март |
7 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | апрель-май |
8 | Правдивость и честность | апрель |
9 | День Победы | май |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
5 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | май |
6 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | По графику Род.ком. |
7 | Родительские собрания | Раз в четверть |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Моя семья – моя крепость. |
Ноябрь | Растим читателя |
Февраль | О родных и близких людях с любовью. Эффективность общения. |
Май | Итоговое родительское за 2020-2021 уч.год |
Список класса
№ | Ф.И ученика | Дата рождения | |
1 | Верещагин Никита | 01.05.2010 | сектор здоровья |
2 | Дашидоржиев Ардан | 04.09.2010 | трудовой сектор |
3 | Доржиев Батор | 23.08.2010 | староста класса |
4 | Иванова Саяна | 06.02.2011 | культмассовый сектор |
5 | Пащенко Руслан | 08.06.2010 | спортивный сектор |
6 | Цыдендамбаева Эржена | 06.05.2010 | редколлегия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...