Конспект занятия ко Дню инвалидов: "Кто сказал, что вы не такие"
классный час (4 класс)
На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни…
В этот день, 3 декабря, МБОУ ООШ с.Истяк организовала мероприятие связанное с этим событием.
Мы хотели показать то, что люди с ограниченными способностями –такие же люди как и мы. Излучив свою поддержку теплыми словами и добрыми улыбками, ребята дарили радость и поддержку.
В школе мы провели акцию под названием «Мы с вами!», цель которой заключалась в том, что дети и подростки разной возрастной категории писали свои пожелания и какие-либо ободрительные речи – в этом им помогали их учителя. Затем все эти «записки», мы прикрепили к ватману в виде цветков разных цветов. Вся эта картина выглядела очень ярко и привлекательно.
Свою статью я хочу закончить стихотворением, которое как никак, напрямую , связанно с этой темой:
"Жизнь может нас, конечно же, поранить.
Однако сильно уж печалиться не стоит.
Ведь лучик света есть в любом тумане,
Волною счастья всё равно вас всех накроет.
Мы с вами рядом и хотим вас поддержать,
И руку дружески, родные, вам пожать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_invalida.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
"Кто сказал, что вы не такие"
Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…
Всем, всем – здравствуйте!
Ведущий:
Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.
Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!
Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.
И знаете ребята, всем этим людям помогает внимание и доброта людей.
Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.
И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.
Звучит песня «Я пою»
игра: «Литературная пара».
Винни-Пух - … (Пятачок)
Буратино - … (Мальвина)
Крокодил Гена - … (Чебурашка)
Сестрица Аленушка - … (братец Иванушка)
Лиса Алиса - … (Кот Базилио)
Муха-Цокотуха - … (Комар)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете литературных друзей.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете загадки.
Смайлик 3:: Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Смайлик 4:: Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Смайлик 5:: Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Смайлик 6:: Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)
– Молодцы!
Ведущий. А теперь угадайте. “Чьи слова?”
- “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
- “Я пришью ему новые ножки,он опять побежит по дорожке” (Айболит)
- “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
- “Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
- “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федороа)
Ведущий. Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.
Пошла муха на базар | Кто кататься не привык |
Ведущий. Все загадки отгадали
И теперь мы продолжаем.
Игры веселые мы знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз.
Поиграем и сейчас!
Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий:
Мы вам силы пожелаем,
Исполнения желаний!
Пусть здоровье не хромает,
Это дух нам не сломает,
Жить сегодня нелегко,
Ну и что теперь с того?
Чем грустить и унывать,
Лучше будем танцевать.
Танец:Арам-зам-зам
Игра: кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике».
- Я вас с праздником поздравляю,
- Счастья, радости желаю.
- На празднике:
- Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
- Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
- Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
- Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
- В полный голос песни петь – это … (разрешается)
- Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
- Да скучать у нас нельзя
- Значит, будем веселиться
- И вместе громко, дружно скажем … (да).
Следующая игра называется «Следопыты»
Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.
Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.
Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья всем прибавит
Та помощь, заключенная в делах!
Ведущий:
И если вдруг немного заскучаешь,
Ты не стесняйся, сразу же звони.
Мы принесём с собой немного радости,
Достойной дружбы, искренней любви.
Ведущий. Конкурс “Сильная рука”. (8 человек)
Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.
Ведущий.
Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.
Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.
Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,
Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.
Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра! Песня “Давайте верить в чудеса…»
Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
внеклассное занятие с детьми инвалидами
совместное занятие учащихся начальной школы и детей с ОВЗ...
Классный час "Кто сказал,что вы не такие"
выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся....
Конспект занятия ко Дню инвалидов "Творческая мастерская Тема: «Тепло наших рук»"
Конспект занятия ко Дню инвалидов "Творческая мастерская Тема: «Тепло наших рук»"...
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...
Сказ о Городце. Конспект занятия кружка. Внеурочная деятельность.
Сказ о Городце. Конспект занятия кружка. Внеурочная деятельность.Конспект занятия кружка, добавлениа презентация. Техника "Аппликация с подрисовкой"....
Конспект группового занятия для детей – инвалидов и детей с ОВЗ «В мире эмоций»
Создание условий для всестороннего рассмотрения детьми понятий эмоции, чувства для формирования системного мышления, воображения, развития творческих способностей, позитивного эмоционального отношения...