внеклассное занятие с детьми инвалидами
классный час на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

совместное занятие учащихся начальной школы и детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

- А кто скажет, что сегодня  необычного?

- Все вместе давайте настроимся на хорошую, добрую встречу. Для этого протягиваем руки вперёд и по очереди кладём ладошки друг на друга. Направим свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое,  доброе, ласковое и тёплое солнышко. А теперь давайте соберём солнечные лучики – так мы здороваемся друг с другом. Скажем все «Здравствуйте!»

Дети поднимают вверх руки.

- Когда люди встречаются, как они могут поприветствовать друг друга?

- А вы знаете, что:

- В Лапландии при встрече люди трутся друг о друга носами.

- В Сомали  люди обнюхивают друг друга.

- В Китае руки по швам, слегка наклоняются вперёд.

- В Тибете люди показывают друг другу язык при приветствии.

- В Америке люди хлопают друг друга по спине.

- Во Франции целуют в щёки.

- А как люди приветствуют друг друга у нас в России?

- Ребята возьмите салфетки. Они одинаковые?

- Теперь оторвите правый верхний угол, затем нижний левый, потом нижний правый и, наконец, верхний левый. Разверните салфетки. Они одинаковые?

- Все салфетки получились разные, нет ни одной похожей. Так и мы с вами все разные, среди нас нет одинаковых. Мы все разные, но мы вместе.

- Что это?

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

- Конечно, это школа.

- А что такое школа нам расскажут ребята.

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.


Там научимся писать,
Складывать и умножать.


В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,


О горах и океанах,
О материках и странах;


И куда впадают реки,
И какими были греки,


И какие есть моря,
И как вертится Земля.


В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!


И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Песня «Чему учат в школе» поют все дети с показом презентации

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы должны составить из букв, которые я вам дала.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»

Меж двумя звонками срок
Называется…

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

- Ребята, а что нужно брать с собой в школу?

- Если согласны, то хлопайте в ладоши, если нет сидите молча.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Заходит Буратино.

- Ой, куда это я попал? Народу сколько! Я услышал,  здесь ученики собрались?

- Буратино, заходя в класс, что следует сделать?

- Ой, здравствуйте, ребята и гости!

- Ребята раз вы ученики, то вы должны знать правила поведения?

- Я хочу вас проверить! Готовы?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …..(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай …(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ….(понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку ….(поднимать).

На математике считают,

На перемене ….(отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не …(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не …(кричи).

- А почему, ребята, громко кричать вредно для здоровья?

- А сейчас мы разделимся на две команды (жетоны разного цвета). Буратино вам будет помогать. Первая команда обсудит в группе и напишет, что ученик имеет право делать в школе, вторая команда – что ученик не имеет права делать в школе.

Буратино подходит к группам и помогает.

Выступление команд и вывешиваем правила на доску.

- Молодцы ребята! Вы очень важные правила сказали, и я очень надеюсь, что вы их будете выполнять. Ну, а меня уже папа Карло заждался.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

кто готов друзьям помочь,

тот, кто хочет умным стать

и про всё на свете знать!

- До свидания, ребята!

Буратино уходит.

- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали и настало время отдохнуть.

Физминутка «Как живёшь?»

Игра «Передай мяч» под музыку.

- В школе, с вами, ребята, могут произойти самые разные ситуации, порой забавные и смешные. Вот такие две истории, давайте посмотрим.

2 сценки (2 и 3 классы)

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(И. Бутман)

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела. 
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно. 
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал. 
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот! 
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли? 
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой! 
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать. 
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя? 

- Наша встреча подходит к концу.  У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и скажу ему «Я рада тебя видеть ……(имя)». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребёнку и говорит «Я рад тебя видеть… (имя)».  И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

- Давайте вернёмся к нашему солнышку. Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите солнышко весёлое, если настроение грустное то солнышко грустное.

Вывешиваем солнышки на доску.

Я подвожу итоги.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Публичное представление собственного инновационного проекта по работе с "удивительными детьми"(инвалидами)

Детям с ограниченными возможностями, «удивительным детям» особенно необходимы люди, которые могут уделить им внимание - поиграть, почитать книжку, побегать с ними по двору. Волонтерство - это возможно...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Конспект внеклассного занятия с детьми начальных классов "Японский журавлик"

Конспект занятия по оригами направленный на развитие познавательных интересов, творческой фантазии на основе исторического материала....