Конспект группового занятия для детей – инвалидов и детей с ОВЗ «В мире эмоций»
план-конспект занятия (4 класс)
Создание условий для всестороннего рассмотрения детьми понятий эмоции, чувства для формирования системного мышления, воображения, развития творческих способностей, позитивного эмоционального отношения к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трусова Жанна Викторовна
ГБУСО МО «КЦСОР «Подольский»
г. Подольск
Конспект группового занятия
для детей – инвалидов и детей с ОВЗ
«В мире эмоций»
(младший школьный возраст)
Цель занятия: Создание условий для всестороннего рассмотрения детьми понятий эмоции, чувства для формирования системного мышления, воображения, развития творческих способностей, позитивного эмоционального отношения к познанию.
Ход занятия.
- Приветствие (2 мин.).
- Разминка «Знакомство» (3 мин.).
Каждый ребенок называет свое имя и любимое занятие, передавая мягкую игрушку по кругу.
Вводная часть.
Всех людей природа наградила чувствами. Их часто называют эмоциями. В нашей жизни нас сопровождают самые разные эмоции. Давайте немного поговорим о них.
Беседа (7 минут).
#1050;акие вы знаете эмоции? (показать картинки)
Радость
Удивление
Отчаяние
Интерес
Гнев
Страх
Обида
О том, какие эмоции мы испытываем, можно догадаться по изменениям, которые происходят в нашем теле.
2. Что мы чувствуем, когда радуемся?
Чувствуем прилив сил, легкость, полёт.
#1040; когда злимся?
Нам становится жарко, перехватывает дыхание.
4. Как вы думаете, влияют эмоции на поведение человека?
Да, они влияют на поведение человека. Поэтому очень важно научиться понимать свои эмоции и научиться их выражать и говорить о них.
Основная часть (60 мин.).
Сказка «Волшебная страна чувств» (Т.Зинкевич - Евстигнеева) – 7 мин.
- Ребята, теперь вам понятно, для чего нам нужны все эмоции?
Упражнение «Покажи эмоцию» (5мин).
Детям предлагается понаблюдать за мимическим выражением того или иного чувства друг за другом, изображая их лицом, телом, дыханием (раздать наглядность).
- Кто веселится? (прыжки)
- Кто грустит? (наклоны головой)
- Кто испугался? (руки прижали к себе)
- Кто сердит? (руки на пояс)
С помощью этой игры показываем детям, что чувства каждого человека уникальны, и каждый имеет право чувствовать по-своему.
Методика «Волшебная страна чувств» (Авторская – Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов) - 25 мин.
Упражнение «Граница» (3 мин.).
Дети выстраиваются в шеренгу. Психолог на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее озвучивается задание:
- у кого есть сестра;
- кому 10 лет;
- кто недавно ходил в кино;
- кто любит рисовать;
- кто умеет плавать;
- у кого есть дома кошка и т.д.
Ребята, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линию и собраться на другой стороне.
Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.
Рисование масок эмоций (20 мин.).
Краткая беседа об истории театральных масок.
Маски используют с давних времен в театрах многих стран мира. Эта традиция пришла из Древней Греции, где театр как вид искусства был очень популярен. Некоторые ученые считают, что маски использовались даже в Древнем Египте. Театральные маски- это накладки с вырезами для глаз, скрывающими лица актеров. Они служили наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могли изображать как человеческие лица, так и головы животных или мифических существ. Выражение лица (глаза, брови и рот были увеличены). Это необходимо для того, чтобы зрители издалека могли увидеть эмоции героев представления. Сначала маски делали из дерева, позднее из гипса, кожи, полотна.
Демонстрация разных масок с изображением эмоций.
Обсуждение мимических особенностей частей лица (брови, глаза, нос, рот) в соответствии с различными эмоциональными состояниями.
Самостоятельно рассмотреть маски, разобрать мимику, подобрать изобразительные средства и нарисовать маску с любой эмоцией.
Каждый участник занятия представляет свою маску. Дети должны узнать эмоцию, которую представляет маска.
Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня больше всего говорили?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие чувства мы сегодня рассмотрели?
- Скажите, как вы себя чувствуете? Какие эмоции испытываете?
Подведение итогов.
Вы хорошо работали сегодня! Всем спасибо! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуально-групповые занятия" для слабоуспевающих и одаренных детей
В программе содержатся цели и задачи данного курса, календарно-тематическое планирование занятий...
Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения.
Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...