Рабочая программа внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (3 класс)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
В программе представлена пояснительная записка, включающая в себя цель и задачи реализации программы, основные принципы воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, сведения о б учащихся и их родителях, формы реализации задач, используемые педагогические технологии, учебно-методическое и материально- техническое обеспечения и календарно-тематическое планировавания на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._3_kl.docx | 80.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(3 КЛАСС)
Составитель: Овсянникова Г.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.
« »___________ 2020 г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка к рабочей программе для 3 класса детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность моей работызаключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.
Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.
Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:
Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель:
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через организацию ручного труда – бисероплетение.
Задачи
1. Развивать точность и координацию движений руки.
2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
3. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Основные направления воспитательной работы:
понедельник – социальное развитие «Я в кругу друзей»(31 час),
вторник – духовно-нравственное«Уроки нравственности» (32 часа),
среда- спортивно-оздоровительное«Школа здоровья» (32 часов),
четверг- общекультурное «Размышляем, играем, творим» (34часов),
пятница- индивидуальная работа и работа с родителями (34 часа).
Характеристика класса. В классе 11 учащихся, из них 5 девочек, 6 мальчиков в возрасте от 10 -11 лет.
Семеродетей воспитываются в полных семьях, двое в неполных семьях –четверо детей из многодетных семей, двое детей проживают с отчимом. Детей инвалидов в классе нет.
У всех детей нарушение психофизичекого развития. У одного ребенка наблюдается недоразвитие речи, у семерых нарушение и дефекты речи, у одного нарушение зрения, у большинства детей прослеживаетсяотставание в развитии тонкой моторики, что приводит к задержке их психофизического развития. Считаю это направления для себя приоритетным.
Признаков агрессии у детей нет.В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями);
-беседы;
- дискуссии, диспуты;
-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования;
-викторины;
-участие в общешкольных и мероприятиях.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
- индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)
Принципы и мотивы:
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений.
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.
Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Занятия проводятся в группе и индивидуально. Продолжительность занятий 35—40 минут, занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивномзале, школьной территории.
Диагностика.
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное).Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных
на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения,участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
- знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Психолого-педагогическая характеристика 3 класса на начало 2020-2021 учебного года
В классе 11учащихся (5 девочки, 6 мальчиков) в возрасте от 10 до 11лет.
Пятеро детей воспитываются в полных семьях –Прасолов А., Селезнёв К., Осминин И., Кейвабу Д., ПашкоВ., четверое в неполных семьях – Бондарь У., Воробьёв В., Васильева Д., Попович А., трое детей из многодетных семей: Воробьёв В., Прасолов А., Селезнёв К., двое детей проживает с отчимом Фёдоров ИиЧерпаков Макар. Детей инвалидов в классе нет.
Восемь детей проживают в г.Калачинске, один в д. Архангелка, один в с. Стародубка, один Воробьев В. в д. Куликово, является воспитанником школы-интерната.
Восемь детей проживают с родителями в жилье, находящемся в личной собственности, две семьи (Селезнев К. и Кейвабу Д.) жилье снимают.
У всех детей нарушение психофизичекого развития. У одного ребенка наблюдается недоразвитие речи (Воробьев В.,), у шестерых нарушение и дефекты речи (Прасолов А., Бондарь У., Васильева Д., Осминин и., Федоров И., Селезнев К.), у одного нарушение зрения (Осминин И.), признаков агрессии у детей нет, за исключением Пашко В., может обижать детей.
Семерым учащимся требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Прасолов А., Бондарь У., Воробьев В., Васильева Д., Осминин и., Федоров И., Селезнев К.), троим занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (Воробьев В., Федоров И., Селезнев К.). Трое детей посещают занятия ЛФК (Прасолов А., Попович Н., Селезнев К.).
В классе пользуется авторитетом Прасолов А. и Попович Н. , дети прислушиваются к их советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважение. Новых детей в классе приняли сразу.
По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.
В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.
Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.
Возраст родителей в основном от 30 до 35 лет. Родители к школе относятся положительно, многие интересуются школьной жизнью своего ребенка, активно посещают родительские собрания, принимают участие в проводимых праздниках, отзываются на обращения и просьбы педагогов. На замечания реагируют адекватно, помогают в их устранении.
С адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с нарушениями интеллекта справились все удовлетворительно.
К концу года в классе установились стабильные дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), каждый ученик класса имел свое поручение, с которым успешно справлялся.
Отношения мальчиков и девочек ровные, доверительные. В социально культурном развитии у учащихся повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности.
Дети проявляютактивность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, столовой, проводить различные физминутки и зарядки во время самоподготовок, проявлять инициативу в игровой деятельности.
Сплочению коллектива способствовали различные мероприятия, участие в конкурсах и выставках, беседы, игры, поздравления с днем рождения детей в классе.
Сведения обучащихся 3 класса и сведения о родителях
№ пп | Ф. И. ребенка | Год рождения | Родители | № телефона | Место работы | Адрес проживания |
1 | Бондарь Ульяна Вячеславовна | 06.12.2010г. | Савельева Виктория Анатольевна | 8 908 115 92 87 | Д. х | |
2 | Васильева Дарья Витальевна | 20.06.2011г. | Алена Викторовна Виталий Владимирович | 8 968 107 25 40 8 904 583 26 94 | СОШ №2 техничка | ул. Садовая д.81 |
3 | Воробьев Вадим Евгеньевич | 21.11.2010г. | Лымарь Светлана Евгеньевна | 8 951 401 14 85 | Д. х | Д. Куликоово ул. Молодежная д.1 кв.4 |
4 | Кейвабу Дарья Владимировна | 08.03.2011г. | Кейвабу Татьяна Николаевна Владимир Александровича баба Любовь Максимовна | 8 950 335 82 12 8 953 399 58 81 8 950 793 25 09 | Д. х | ул. |
5 | Осминин Илья Сергеевич | 12.02.2010г. | Наталья Валерьевна Сергей Петрович | 8 908 104 14 40 8 950 785 64 72 | Д.х ПЧ - 48 | ул. Рабочая д.77 кв.15 |
6 | Попович Анастасия Дмитриевна | 06.11.2009г. | Дмитрий Павлович | 8 908 792 89 21 | Омский бекон, укладчик | ул. 30 лет Победы д.118 кв.2 |
7 | Пашко Валерий Александрович | 20.02.2009г. | Ирина Владимировна Александр Анатольевич | 8 904 583 17 26 8 908 116 55 82 | д.с. № 6, пом. Воспитателя, аэродром, авиатехник | ул. Тихонова, д.121, кв. 2 |
8 | Прасолов Алексей Сергеевич | 27.12.2010г. | Татьяна Владимировна Сергей Геннадьевич | 8 908 804 80 09 | Д. О. | д. Архангелка ул.Центральная, д.29 |
9 | Селезнев Константин | 09.09.2010г. | Мария Александровна | Д.Х. | ул. Калачинская, д. | |
10 | Федоров Илья Тимурович | 22.12.2010г. | Жеребец Татьяна Андреевна | 8950 955 71 84 | Магазин «ЁмоЁ» | д.Архангелка ул.Молодежная д.2 кв.1 |
11 | Черпаков Макар Сергеевич | 08.06.2011г. | Володарец Ксения Сергеевна | Д.Х. | ул. Лисавенко, д 33, кв. 1 |
Сетка занятий
№ | Наименование направлений. | Количество часов. |
1. | Социальное развитие | 31 |
2. | Духовно - нравственное развитие | 32 |
3. | Спортивно - оздоровительное развитие | 32 |
4. | Общекультурное - развитие (библиотека) | 34 |
5. | Индивидуальная работа | 34 |
Итого: 163 | ||
Сентябрь
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Здравствуй, школа!» торжественная линейка | 02 «Мои книжки все в порядке» обвертывание книг и изготовление закладок | 03 «Мы рады видеть вас!» правила поведения в школе | 04 «Мы пешеходы» подготовка к конкурсу рисунка | |
07 «Я и моя школа» диагностика нравственной самооценки | 08 «Как я себя веду» правила поведения в школе | 09 «Мы – пешеходы» конкурс рисунков | 10 «Воздух вокруг нас» экспериментальная работа | 11 ««Здоровье ребенка в руках взрослых» беседа |
14 «Я и мои друзья» диагностика этики поведения | 15 «Где можно и нельзя играть» беседа | 16 «День бегуна» осенний кросс | 17 «Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения» сюжетно-ролевая игра | 18 «Осенняя фантазия» подготовка к конкурсу |
21 «Я и моя семья» диагностика отношения к жизненным ценностям | 22 «Внешний вид ученика» беседа | 23 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» беседа | 24 «Заюшкина избушка» дидактическая игра: «У кого какой домик?» просмотр презентации о жилье человека. Практическая часть нарисовать свой дом. | 25 «Режим дня школьника» беседа |
28 «Как найти друга» беседа-тренинг | 28 «Добрым быть на свете веселей» сюжетно-ролевая игра | 30 «Дары осени» поделки из природного материала |
Октябрь
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Вот такой урожай» лепка | 02 «Безопасность на железной дороге» подготовка к выставке рисунков | |||
05 «И весело и грустно»беседа дружбе | 06 «Неделя безопасности на железной дороге» беседа | 07 Какие правила нужно знать и соблюдать во время игр игры на свежем воздухе | 08 «Осень, осень, милости просим» праздник осени | 09 «Чтоб пожара избежать…» конкурс рисунков |
12 «Сделаем сами» просмотр и обсуждение мультфильма «Нехочуха» | 13 «Права и обязанности ученика» беседа | 14 «Как сохранить здоровье» беседа | 15 «Колобок» театрализация с эмоциями сказки | 16 «Чтоб пожара избежать…» конкурс рисунков |
19 «Эмоции правят мной или я ими?» психологический тренинг | 20 «Мои родные мама, папа, дедушка и бабушка» рисование своей семьи | 21 «Метание мяча» соревнование | 22 «Презентация творчества детских поэтов: С. Михалкова, С.Маршак, А.Барто, К.Чуковский» чтение стихов | 23 «Безопасность во время каникул» беседа |
26 Каникулы | 27 Каникулы | 28 Каникулы | 29 Каникулы | 30 Каникулы |
Ноябрь
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
02 Каникулы | 03 Каникулы | 04 ПРАЗДНИК | 05 С.Маршак «Кошкин дом» обсуждение ситуаций, рисование | 08 «Компьютер и безопасность ребенка» беседа |
09 «В мире общения» беседа с разбором ситуаций | 10 «Вместе весело играть» игровая программа | 11 «Если ты дома один» беседа | 12 «Воздух в жизни человека и растений» экспериментальная работа | 3 «В дружбе сила» |
16 «Настроение. Я и мои чувства» психологический тренинг | 17 «Маленькое дело, лучше безделья» беседа | 18 Прыжки в длину с разбега | 19 «Растение, как живое существо» экспериментальная работа | 20 «Всемирный день здоровья» выставка плакатов |
23 «Стыд, вина и извинение» беседа | 24 «Добрыми делами славен человек» беседа | 25 «Как уберечь себя…» ситуативная игра | 26 «Изготовление портрета мамы из ниток» КТД | 27 «Никола Зимний» изготовление поделок |
30 «Учимся справляться с трудностями» психологический тренинг |
Декабрь
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Как уберечь себя!» тренинг-игра безопасного поведения | 02 «Ленточки» подвижные игры на свежем воздухе | 03 «Мой сказочный герой» обрывная аппликация | 04 «Когда ты станешь взрослым» Беседа | |
07 «Как можно и нужно здороваться» круглый стол | 08 «Наши меньшие братья - птицы» изготовление кормушки | 09 Веселые старты | 10 «Книга джунглей» Просмотр кино-мультфильма по книге Р. Киплинг | 11 «Россия, родина моя!» подготовка к выставке плакатов |
14 «Добро и зло в сказках» обсуждение прочитанных сказок | 15 «Кто все знает про Новый год» викторина | 16 «Твое здоровье - в твоих руках» спортивные соревнования | 17 «Покормите птиц зимой!» практическое занятие | 18 «С Новым Годом!» подготовка к Новому Году |
21 «Как мы проводим время с другом» рисование | 22 «Снеговик-почтовик» просмотр мультфильма и нарисовать снеговика | 23 Основы безопасности жизнедеятельности | 24 «У новогодней елки» праздник | 25 «С Новым Годом!» подготовка к Новому Году |
28 «Внимателен ли Я!?» игра на внимательность | 29 «С Новым годом!» история праздника | 30 Каникулы | 31 Каникулы |
Январь
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 Каникулы | ||||
04 Каникулы | 05 Каникулы | 06 Каникулы | 07 Каникулы | 08 Каникулы |
11 «Что значит слово «надо?» беседа | 12 «А как бы ты поступил» практическое занятие | 13 «Что мы знаем о вредных привычках» беседа | 14 «В сказочной стране» викторина посказкам | 15 «Как вести себя в столовой» беседа |
18 «Я и мои поступки» круглый стол | 19 «Как медведь трубку курил» просмотр т обсуждение мультфильма | 20 «Что? Где? Когда?» Игра | 21 «Кому нужна вода?» экспериментальная работа | 22 «Береги свое время и время других» беседа |
25 «Портрет друга» рисование | 26 «Добрта в нас и вокруг нас» викторина | 27 «Правила нужно соблюдать всегда» игровая программа | 28 «Вот мой герой»(лепка любимого персонажа) | 29 «Агрессия причины и устранение их» беседа |
Февраль
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Какой у меня характер?» «Ох и АХ!» просмотр мультфильма | 02 «Что такое хорошо и что такое плохо»знакомство с книгами В.Маяковского | 03 Соревнования по гимнастике | 04 «Зимний пейзаж» чтение стихов о зиме калачинских поэтов | 05 «Ябеда ли .Я!?» беседа |
08 «Как и чем можно порадовать родных» практическое занятие ко дню Святого Валентина | 09 «Если добрый ты – это хорошо» беседа с обсуждением | 10 «Мы мороза не боимся» игры на свежем воздухе | 11 «Нарисуй любимое животное» рисование | 12 Праздник по творчеству А.Л.Барто |
15 «Маша и медведь». Драматизация сказки. | 16 «О подвигах, о доблести, о чести!» КТД к 23 февраля | 17 Спортивные эстафеты ко Дню защитника Отечества | 18 «Красив в строю, силён в бою» смотр строя и песни | 19 «О подвигах, о доблести, о славе» подготовка к конкурсу детского творчества |
22 «В мире животных» рисование любимого животного | 23 ПРАЗДНИК | 24 Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм | 25 «Моя семья» подготовка к выставке | 26 «Волшебная расческа» беседа |
Март
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Я хочу чтобы мы с тобойдружили!» круглый стол | 02 «Моя семья- моё богатство» беседа о семейных традициях | 03 «Чей класс дальше прыгнет» соревнования | 04 «Моя семья» рисование | 05 Подготовка к выставке рисунков, посвященных 8 Марта |
08 Праздник | 09 «Путешествие по сказкам» викторина | 10 «Весна идет, весне дорогу» рисование | 11 «Что такое магнит?» экспериментальная работа | 12 «Я в кругу семьи» беседа-дискуссия |
15 «Знакомство с эмоциями удивление» разбор сказки «О царе Салтане2 | 16 «Переходим дорогу, переходим перекресток» беседао ПДД | 17 «Безопасное колесо» игровая программа | 18 «Летающие магниты» экспериментальная работа | 19 «Безопасность на весенних каникулах» беседа |
22 Каникулы | 23 Каникулы | 24 Каникулы | 25 Каникулы | 26 Каникулы |
29 Каникулы | 30 Каникулы | 31 |
Апрель
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
01 «Красота спасёт мир» посадка цветов | 02 «Почему бывают драки» беседа | |||
05 «Знакомство с эмоциями «смех и слезы» через сказку «Волк и семеро козлят» | 06 «Чистый двор» акция | 07 «Страна здоровья» игровая программа | 08 Веселые старты ко Дню Космонавтики | 09 «Нецензурная брань - это тоже болезнь» беседа |
12 Неделя «Космонавтики» | 13 «Мои любимые, весёлые герои» рисование | 14 «Хочу быть космонавтом» игровая программа | 15 «Мои любимы цветы» посадка цветов | 16 «Книга в жизни ребенка» беседа |
19 «Почему они грустят» знакомства с эмоциями | 20 «Прозвища давать нельзя» беседа | 21 «Режим дня и здоровье» беседа | 22 Театральные этюды по сказкам | 23 «Как избежать проступка» беседа |
26 «Знакомство с эмоциями: удивление» | 27 «Мой сказочный герой» Пантомима | 28 «Дорога к твоему здоровью» беседа | 29 «Солдаты победы» подготовка к конкурсу рисунков | 30 «Как обрести уверенность в себе» беседа |
Май
Понедельник Социализация «Я в кругу друзей» | Вторник Духовно-нравственное«Уроки нравственности» | Среда «Школа здоровья» | Четверг Общекультурное «Размышляем, играем, творим» | Пятница Индивидуальная работа, работа с родителями» |
03 ПРАЗДНИК | 04 ПРАЗДНИК | 05 «Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы. | 06 «Панно ко Дню Победы». аппликация. | 07 Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы |
10 .«Я и мои друзья» Диагностика этики поведения | 11 «Доверие друг к другу» беседа | 12 «Мой весёлый, звонкий мяч» игры с мячом | 13 «Кросс» | 14 «Плохие привычки, откуда они берутся» беседа |
17 «Я и моя школа» Диагностика нравственной самооценки | 18 Правила поведения в лесу | 19 «Футбол» игра на свежем воздухе | 20 «Детство – это я и ты!» рисунки на асфальте | 21 «Безопасность в летний период» беседа |
24 «Я и моя семья». Диагностика отношения к жизненным ценностям | 25 «Правила поведения во время летних каникул» беседа | 26 «Здравствуй, лето!» игровая программа | 27 «Пусть всегда, будет солнце» рисунки на асфальте | 28 «Наши достижения» итоги года |
Учебно-методическое обеспечение
- http://www.stranamam.ru/post/7330065/
- http://добрые-истории.рф/index.php
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Материально - техническое обеспечение:
- Ноутбук;
- Жетоны;
- Карточки;
- Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
- Бумага, краски;
- Картинки сказочных героев;
- Спортивный инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"
Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...
«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для обучающихся с умственной отсталостью составлена ...
«Я - патриот». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Я - патриот» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образователь...
«Волшебный мир сказок». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образова...
Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....
Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. "Предметно-практические действия" 3 класс.
Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталост...