«Волшебный мир сказок». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок». 2 класс | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29. 08. 2017 года протокол № 1
Председатель________/___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
По курсу: «Волшебный мир сказок»
Уровень образования (класс) начальное общее 2 класс
Количество часов: 34
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная записка.
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Задачи:
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся;
- способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить детей строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения;
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка чтения.
Специальной образовательной, коррекционной и воспитательной задачей является:
-развитие умения школьников пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания.
Обоснование выбора содержания
Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Содержание программы «Волшебный мир сказок» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Общая характеристика учебного курса
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебный мир сказок» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося - читателя.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Занятия помогут младшему школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.
Ценность природы. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Место курса в учебном плане.
Курс «Волшебный мир сказок» входит в программу внеурочной деятельности адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в неурочное время в соответствии с правилами и нормами САНПИНа.
На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок», отводится:
• количество часов в неделю - 1; • количество часов в год –34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
осознавать значимость чтения для личного развития;
1. Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Базовые учебные действия
2. Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
3. Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
4. Познавательные:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Содержание учебного курса
Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка «Волк и лиса». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Маша и медведь». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Кот и лиса». Русская народная сказка «Царевна - лягушка». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Вершки и корешки». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки».
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.
Перечень литературы:
- «Внеурочная деятельность школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский – М.: Просвещение, 2011
- Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.
- «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001.
-наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;
- настольные развивающие игры.
Мультимедийные презентации:
- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
- Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
- Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
- Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/
Сайты:
http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/
http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html
http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/
http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg
Мультимедийное обеспечение:
1. компьютер
2. проектор
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Волшебный мир сказок»
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Русская народная сказка «Колобок» | 2ч |
2 | Русская народная сказка «Теремок» | 2ч |
3 | Русская народная сказка «Репка» | 2ч |
4 | Русская народная сказка «Волк и лиса» | 2ч |
5 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 2ч |
6 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 2ч |
7 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | 2ч |
8 | Русская народная сказка «Три медведя» | 2ч |
9 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 2ч |
10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 2ч |
11 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 2ч |
12 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | 2ч |
13 | Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | 2ч |
14 | Русская народная сказка «Морозко» | 2ч |
15 | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | 2ч |
16 | Русская народная | 2ч |
17 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 2ч |
Итого | 34ч |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ______________/_______________ подпись расшифровка подписи ____________ дата | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО от 28.08.2017г _____________/ _______________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"
Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...
«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для обучающихся с умственной отсталостью составлена ...
«Я - патриот». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Я - патриот» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образователь...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. "Предметно-практические действия" 3 класс.
Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталост...
Рабочая программа внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (3 класс)
В программе представлена пояснительная записка, включающая в себя цель и задачи реализации программы, основные принципы воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика...
Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
Предмет: Изобразительная деятельностьТема урока: Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей...
Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской – это технология формирования правильной читательской деятельности. Данная технология направлена на фо...