«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Цели курса: формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека от опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Азбука безопасности". Внеурочная деятельность. 2 класс. | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08. 2017 года протокол № 1
Председатель_______/________________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
По курсу: «Азбука безопасности»
Уровень образования (класс) начальное общее 2 класс
Количество часов: 34
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная записка
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Цели курса: формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека от опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике.
Задачи:
- изучение и овладение навыками здорового образа жизни;
- ознакомление с опасными ситуациями в повседневной жизни;
- практическое применение методов и приёмов защиты при чрезвычайных ситуациях
- изучение и освоение элементарных основ первой медицинской помощи.
Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Интенсивность движения на улицах и дорогах предъявляют новые требования ко всем участникам движения (внимание на дороге, сигналы светофора для пешеходов и т.д.). В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что обучающиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге, нарушая правила их, не осознают возможных опасных последствий своих действий.
Необходимо выделить и закрепить с обучающимися такие правила поведения, которые дети слышат и выполняют каждый день с целью здорового безопасного образа жизнедеятельности в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Курс «Азбука безопасности» предназначен для обучения и воспитания личности «безопасного типа», - личности, знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность и владение элементарными основами безопасности в современном обществе.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Азбука безопасности» входит в программу внеурочной деятельности адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в неурочное время в соответствии с правилами и нормами САНПИНа.
На изучение курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности», отводится:
• количество часов в неделю - 1; • количество часов в год –34.
Требования к результатам освоения курса
«Азбука безопасности»
1. Личностные результаты:
- ценить и принимать базовые ценности «добро», «семья», «школа», «природа»;
- воспитывать уважение к своей семье, родственникам, положительное отношение к школе, окружающим людям;
- формировать освоение новой роли – роли ученика;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо, хорошо);
- формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутка, прогулка).
Предметные результаты:
- Понимать основные понятия «опасность», «безопасность», «чрезвычайная ситуация».
-Уметь передвигаться строем (парами) по улице.
- Соблюдать правила дорожного движения.
- Узнавать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» и др.
- Знать сигналы светофора для пешеходов (красный, зелёный).
- Знать правила безопасного перехода улицы, перекрестка по светофору.
- Знать и различать виды транспорта, элементарные правила поведения в транспорте, на остановке.
- Уметь слышать инструкцию взрослых, действовать в соответствии с заданной инструкцией.
- Понимать элементарные меры предосторожности в весенний, зимний, летний и осенний период.
- Знать правила дорожного движения и уметь применять их в повседневной жизни.
- Владеть основами безопасного поведения на пляже, при ледоходе, на зимней реке.
- Знать и практически применять правила безопасности в помещении.
- Знать правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях и уметь применять их на практике.
Базовые учебные действия:
2 Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
-действовать согласно инструкции педагога;
3. Познавательные:
- ориентироваться на листе бумаги, в предлагаемых дидактических и раздаточных материалах с помощью учителя;
-владеть элементарными основами безопасного образа жизнедеятельности;
- уметь слышать и слушать, отвечать на элементарные вопросы учителя;
- владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
- владеть умениями и навыками адекватного поведения в общественных местах.
4. Коммуникативные:
-участвовать в диалоге не уроках;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: произносить фразы прощания и приветствия при встрече с людьми вне класса;
- уметь работать в парах, микрогруппах, сотрудничать с одноклассниками, сверстниками, обучающимися школы.
Содержание учебного предмета (курса)
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях |
Чрезвычайные ситуации |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения |
Улица, полна неожиданностей. |
Это должны знать все. |
Безопасность на улице. |
Наши верные друзья на улицах и дорогах |
Мы пассажиры. |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. |
Безопасность в помещении. |
Безопасное поведение на воде. |
Безопасное поведение на природе |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
Болезни, их причины и связь с образом жизни |
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. |
Минимально достижимый уровень:
- знать основное понятие «опасность»;
- знать сигналы светофора для пешеходов
-уметь передвигаться строем (парами) по улице.
- узнавать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» и др.
- различать виды транспорта, понимать элементарные правила поведения в транспорте, на остановке;
- уметь эвакуироваться в чрезвычайных ситуациях.
Развитие жизненной компетенции:
- знать свои возможности в безопасности своей жизни в школе, на улице, в помещении.
- владеть социально-бытовыми и гигиеническими умениями и навыками, необходимыми в повседневной жизни.
-владеть навыками коммуникации.
- знать и уважать элементарную систему ценностей семейного, школьного воспитания, владеть новой социальной ролью – ролью ученика, соответствующей возрасту.
Перечень учебно-методической литературы
- Программно – методические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности / Сост. Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 1998. – 128с.
- Программно-методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа. Сост. С.Г. Шевченко. – М.: Дрофа, 2001г.
- С.Г. Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы, 2 класс. – Волгоград: Учитель, 2009г.
- Плакаты и наглядные пособия:
- «Правила дорожной безопасности»;
- «Дорожные знаки»;
- «Улица полна неожиданностей»;
- «Пешеходный переход»;
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Опасность на зимней реке»
- «Я один дома».
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
2класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов. |
I | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | 5ч |
1.1 | Чрезвычайные ситуации | 3 |
1.2 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 2 |
II | Улица, полна неожиданностей. | 13ч |
2.1 | Это должны знать все. | 3 |
2.2 | Безопасность на улице. | 3 |
2.3 | Наши верные друзья на улицах и дорогах | 4 |
2.4 | Мы пассажиры. | 3 |
III | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 12ч |
3.1 | Безопасность в помещении. | 4 |
3.2 | Безопасное поведение на воде. | 5 |
3.3 | Безопасное поведение на природе | 3 |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4ч |
4.1 | Болезни, их причины и связь с образом жизни | 2 |
4.2 | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 2 |
ИТОГО | 34ч |
№ п/п | Тема раздела, урока | Всего часов | Количество часов | |
аудиторных | внеаудиторных | |||
I | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | 5ч | ||
1.1 | Чрезвычайные ситуации | 3ч | ||
1 | Город, в котором мы живём. Чрезвычайные ситуации. | 1 | 1 | |
2 | Чрезвычайная ситуация – что это? Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. | 1 | 1 | |
3 | Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | 1 | 1 | |
1.2 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 2ч | ||
4 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | 1 | |
5 | Что необходимо делать по сигналу «Внимание всем!» | 1 | 1 | |
II | Улица, полна неожиданностей. | 13ч | ||
2.1 | Это должны знать все. | 3ч | ||
6 | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1 | 1 | |
7 | Будь внимательным и осторожным. | 1 | 1 | |
8 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | 1 | |
2.2 | Безопасность на улице. | 3ч | ||
9 | Безопасность на улице. Переход и светофор. | 1 | 1 | |
10 | Мы – пешеходы! Практическое занятие. Как правильно переходить дорогу. | 1 | 1 | |
11 | Безопасный путь в школу и домой. | 1 | 1 | |
2.3 | Наши верные друзья на улицах и дорогах | 4ч | ||
12 | Сигналы регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |
13 | Виды перекрёстков. | 1 | 1 | |
14 | Знакомство с дорожными знаками. «Пешеходная дорожка» | 1 | 1 | |
15 | Урок - викторина. «Дорожные знаки». | 1 | 1 | |
2.4 | Мы пассажиры. | 3ч | ||
16 | Виды транспорта: пассажирский и специальный. | 1 | 1 | |
17 | Правила поведения в транспорте. | 1 | 1 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Улица, полна неожиданностей» | 1 | 1 | |
III | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | |||
3.1 | Безопасность в помещении. | 4ч | ||
19 | Какие опасности подстерегают нас в помещении. | 1 | 1 | |
20 | Основные правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | |
21 | Детские шалости с огнём. | 1 | 1 | |
22 | Действия при пожаре дома, в школе, транспорте. | 1 | 1 | |
3.2 | Безопасное поведение на воде. | 5ч | ||
23 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний периоды. | 1 | 1 | |
24 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | 1 | 1 | |
25 | Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | 1 | 1 | |
26 | Меры безопасного поведения на воде в летний период. Правила поведения на пляже. | 1 | 1 | |
27 | Основные спасательные средства. | 1 | 1 | |
3.3 | Безопасное поведение на природе | 3ч | ||
28 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Правила поведения | 1 | 1 | |
29 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | 1 | |
30 | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. | 1 | 1 | |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4ч | ||
4.1 | Болезни, их причины и связь с образом жизни | 2ч | ||
31 | От чего зависит наше здоровье. | 1 | 1 | |
32 | Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | 1 | |
4.2 | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 2ч | ||
33 | Отравления. Причины и признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | 1 | |
34 | Укусы насекомых. Первая помощь | 1 | 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР _________________/___________ подпись расшифровка подписи ____________ дата | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО от 28.08.2017г ________________/ _____________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Современные модели успешной социализации детей с ОВЗ (умственной отсталостью) с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"
Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...
АООП для обучающихся с умственной отсталостьюАООП для обучающихся с умственной отсталостью
Программа для категории обучающихся с умственной отсталостью с учетом из особенностей и психофизического развития, индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...