Программа ДО Дизайн студии"Колибри"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Латина Анна Геннадьевна, я представляю Дизайн-студию «Колибри» отделения дополнительного образования Государственной Общеобразовательной школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга.
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, композиция.
В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.
Дизайнер – интересная профессия, которая предполагает создание одежды, аксессуаров, оформление интерьера. Одна из творческих профессий и довольно престижных, поэтому многие дети ей интересуются.
С данной целью была разработана программа, Дизайн студия «Колибри», создание данной образовательной программы вызвано изменением социального заказа, связанного с требованием подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме, креативных, конкурентноспособных. Программа «Дизайн» решает эту задачу, через приобщение детей к миру культуры костюма и моды. У учащихся развивается фантазия, формируется художественный вкус. Они приобретают умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей
Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность.
Самые интересные занятия — с детьми школьного возраста. В их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.
Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания
Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития.
Адресат программы: программа рассчитана на работу с детьми 1-9 класса 7-15 лет в группах с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, желающих приобрести навыки различных техник декоративно-прикладного творчества, демонстрации одежды.
Рассчитана на 1 год обучения 144 часа в год.
Цель: Создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей через создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки, освоения навыков дефиле, сценического движения, пластики, через воплощение образа коллекций одежды.
Задачи обучающие и развивающие:
-изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества
- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной
культуры
- дать представление об эстетике движения: научить правильной осанке, красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме, приобщить к здоровому образу жизни;
- развить художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;
- сформировать интерес к различным видам декоративной отделки
- помочь преодолеть психологический барьер, связанный с выходом на сцену, развивается координацию движений.
- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации
Воспитательные задачи:
-воспитать чувство удовлетворения от творческого процесса
и от результата труда.
воспитать самоорганизацию, аккуратность, бережливость,
трудолюбие, сдержанность, доброжелательность, дружелюбие, вежливость
- воспитать уверенность в себе,
- сформировать лидерские способности
- воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма
- сформировать духовно-нравственную личность.
Занятия проходят в классе оборудованными, столами для рисования, выкроек, швейными машинами, гладильной доской, утюгом, итп., для занятия дефиле используется малый спортивный зал со станком, зеркалами при необходимости репетиции и отработки сценических номеров проходят в актовом зале с использованием сцены.
Формы проведения занятий. Содержание программы предусматривает разнообразные формы занятий: практические (упражнения, тренировка, репетиция), словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядные (показ, наблюдение).
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально-групповая, групповая (или в парах), фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка.
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.
КОЛЛЕКТИВ УЧАВСТВУЕТ в школьных, городских и районных мероприятиях, является участником и победителем.
Я как педагог дизайн-студии «Колибри» заканчивая защиту проекта, хочу высказаться словами Плутарха (древнегреческого философа).
«Ученик-это не сосуд который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_programmy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Латина Анна Геннадьевна, я представляю Дизайн-студию «Колибри» отделения дополнительного образования Государственной Общеобразовательной школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга.
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, композиция.
В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.
Дизайнер – интересная профессия, которая предполагает создание одежды, аксессуаров, оформление интерьера. Одна из творческих профессий и довольно престижных, поэтому многие дети ей интересуются.
С данной целью была разработана программа, Дизайн студия «Колибри», создание данной образовательной программы вызвано изменением социального заказа, связанного с требованием подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме, креативных, конкурентноспособных. Программа «Дизайн» решает эту задачу, через приобщение детей к миру культуры костюма и моды. У учащихся развивается фантазия, формируется художественный вкус. Они приобретают умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей
Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность.
Самые интересные занятия — с детьми школьного возраста. В их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.
Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания
Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития.
Адресат программы: программа рассчитана на работу с детьми 1-9 класса 7-15 лет в группах с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, желающих приобрести навыки различных техник декоративно-прикладного творчества, демонстрации одежды.
Рассчитана на 1 год обучения 144 часа в год.
Цель: Создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей через создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки, освоения навыков дефиле, сценического движения, пластики, через воплощение образа коллекций одежды.
Задачи обучающие и развивающие:
-изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества
- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной
культуры
- дать представление об эстетике движения: научить правильной осанке, красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме, приобщить к здоровому образу жизни;
- развить художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;
- сформировать интерес к различным видам декоративной отделки
- помочь преодолеть психологический барьер, связанный с выходом на сцену, развивается координацию движений.
- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации
Воспитательные задачи:
-воспитать чувство удовлетворения от творческого процесса
и от результата труда.
воспитать самоорганизацию, аккуратность, бережливость,
трудолюбие, сдержанность, доброжелательность, дружелюбие, вежливость
- воспитать уверенность в себе,
- сформировать лидерские способности
- воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма
- сформировать духовно-нравственную личность.
Занятия проходят в классе оборудованными, столами для рисования, выкроек, швейными машинами, гладильной доской, утюгом, итп., для занятия дефиле используется малый спортивный зал со станком, зеркалами при необходимости репетиции и отработки сценических номеров проходят в актовом зале с использованием сцены.
Формы проведения занятий. Содержание программы предусматривает разнообразные формы занятий: практические (упражнения, тренировка, репетиция), словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядные (показ, наблюдение).
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально-групповая, групповая (или в парах), фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка.
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.
КОЛЛЕКТИВ УЧАВСТВУЕТ в школьных, городских и районных мероприятиях, является участником и победителем.
Я как педагог дизайн-студии «Колибри» заканчивая защиту проекта, хочу высказаться словами Плутарха (древнегреческого философа).
«Ученик-это не сосуд который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности. Студия "Пойдём в музей!"
Современные дети мало представляют себе культуру своего народа. Программа предоставляет детям возможность ликвидировать существующий пробел. Наряду с приобретением навыков рисования, графич...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Технический дизайн древесины»
Пояснительная записка На Руси обработка древесины всегда была спутницей деревянной архитектуры. Дерево было самым доступным материалом, а по – особому обработанная древесина придавала дерев...
Презентация творческого объединения "Семицветик", дизайн-студии "Фито-стиль"
Содержание деятельности творческих объединений педагога Кульгиной М.В....
Рабочая программа "Арт-дизайн" 1-ый год обучения
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно эстетическую направленность. Программа представляет собой сеть заданий - упражнений, основная цель которых - овладение начальной художественн...
Рабочая программа "Арт-дизайн" 2-ой год обучения
Уровень освоения программы-углубленный. Второй год обучения охватывает возрастную группу детей 9-10-ти-летнего возраста. ...
Образовательная программа "Арт-дизайн"
Образовательная программа «Арт-дизайн» имеет художественно-эстетическую направленность....
Программа экологической арт-студии «Ландшафтный дизайн»
Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными...