Рабочая программа "Арт-дизайн" 1-ый год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-go_goda_obucheniya_artdizayn.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»
СОГЛАСОВАНО на Педагогическом совете Протокол № _______ от «____»__________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДОД ДДТ Центрального района СПБ «Фонтанка-32» ________________Л.В. Леонова Приказ № _______ от «___»_________20___г. |
Рабочая программа
дополнительного образования детей
«Арт-Дизайн»
для обучающихся 7 – 8 лет
1-й год обучения
Автор:
педагог дополнительного
образования
Кириллова Надежда Александровна
Санкт-Петербург
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно эстетическую направленность. Программа представляет собой сеть заданий - упражнений, основная цель которых - овладение начальной художественной грамотой, наработка механического навыка работы с основными художественными материалами.
В курсе живописи - это главным образом - приобретение навыков смешивания красок, расширение красочной палитры, эмоциональное освоение цвета.
Курс рисунка, а точнее – графики, выражается скорее в творческом экспериментировании с различными графическими материалами :фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, тушью, гелевыми ручками. Главными выразительными средствами для решения художественных задач остаются линия, цвет, пятно (силуэт), фактуры, композиция.
Задания по объемному конструированию, в том числе использование различных видов аппликации, позволяет освоить основные технические приемы и формы работы с бумагой: вырезание, скручивание, сжатие, подклеивание.
Декоративно-прикладная форма творчества представлена в заданиях с использованием пластилина и дополнительных, нестандартных материалов: макаронных изделий, различных видов семян, сортов бобовых и т.д.
Некоторые задания построены на основе широкого использования игры, что позволяет наряду с учебными задачами, решать задачи воспитательные: дети учатся работать в коллективе, сотрудничать, сопереживать.
Следует также отметить, что в программный курс включены задания, сочетающие сразу несколько художественных материалов. Данный методический прием позволяет поддерживать интерес к работе, развивает творческое воображение ребенка и дает более широкое представление о художественном языке и тех внутренних связях, что объединяют изобразительную, художественную, декоративную и конструктивную изобразительную деятельность.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно - эстетическую направленность.
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Образовательная программа «Арт-Дизайн» представляет собой целостный, методически выверенный комплекс заданий и упражнений , направленных на умственное и эмоциональное развитие учащихся. Углубленное изучение художественного изобразительного языка и знакомство с различными стилевыми направлениями мирового искусства позволят сформировать эстетические потребности учащихся, создадут предпосылки для их профессиональной ориентации.
Отличительная особенность данной образовательной программы
от уже существующих:
Она особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельности, синтезируя графическую, живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества. Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное развитие его духовных качеств и эстетических потребностей.
Цель обучения:
Гармоничное развитие духовных качеств и эстетических потребностей учащихся. Формирование базы профессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
Основные задачи 1-го года обучения
I.Образовательные задачи:
1. Познакомить с художественными материалами, их техническими качествами и изобразительными возможностями.
2. Формировать творческо-композиционные способности учащихся.
3. Дать представление об основных видах, жанрах, стилевых направлениях изобразительного искусства.
4. Дать начальные знания в области «цветоведения», ахроматические и хроматические цвета, выделять такие свойства цвета, как светлота, цветовой фон, насыщенность.
5. Формировать творческие навыки работы в области промышленного и архитектурного дизайна.
II. Воспитательные задачи
1. Учить видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Воспитывать сознательное понимание исторической и художественной ценности произведений изобразительного искусства.
3. Воспитывать любовь и уважение к достижениям национальной художественной культуры, российским традициям, культурному наследию своей страны.
III. Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать зрительную память, способность осознания наблюдать и анализировать зрительные объекты.
3. Учить мыслить конструктивно, развивать пространственное и образно-ассоциативное мышление.
4. Развивать эстетические чувства учащихся, формировать их художественный вкус.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:.
Программа «Арт-Дизайн» особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельности, синтезируя графическую , живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества. Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное развитие его духовных качеств и эстетических потребностей.
Возраст учащихся:7 - 8 лет.
Количество детей в группе - не менее 15 человек. Группы формируются без специальной подготовки.
Количество часов обучения:
Занятия проводятся два раза в неделю. Время занятий – 2 учебных часа. Общее количество учебных часов в год: 144 часа.
Ожидаемые результаты:
- Овладение начальной художественной грамотой,
- наработка механического навыка работы с художественными материалами,
- формирование устойчивого интереса и любви к изобразительному творчеству в целом.
Формы подведения итогов реализации данной образовательной программы:
- организация тематических выставок на базе ДДТ;
- участие в текущих районных ,городских ,всероссийских и международных выставках ,конкурсах и художественных фестивалях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-го года обучения по программе «Арт-Дизайн»
Месяц | Дата | Название тем, Разделов | Общее | Теория | Прак- тика |
сентябрь | 02.09.13 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
04.09.13 | «Улитка» (графические фактуры) | 2 | 1 | 1 | |
09.09.13 | «Улитка» (графические фактуры) | 2 | - | 2 | |
11.09.13 | «Улитка» (графические фактуры) | 2 | - | 2 | |
16.09.13 | «Улитка» (графические фактуры) | 2 | - | 2 | |
18.09.13 | «Осенний лес» (Знакомство с жанром «пейзаж») | 2 | 1 | 1 | |
23.09.13 | «Осенний лес» (Знакомство с жанром «пейзаж») | 2 | - | 2 | |
25.09.13 | «Осенний лес» (Знакомство с жанром «пейзаж») | 2 | - | 2 | |
30.09.13 | «Осенний лес» (Знакомство с жанром «пейзаж») | 2 | - | 2 | |
октябрь | 02.10.13 | «Чудо-коврик» (Фактура-рельеф) | 2 | 1 | 1 |
07.10.13 | «Чудо-коврик» (Фактура-рельеф) | 2 | - | 2 | |
09.10.13 | «Чудо-коврик» (Фактура-рельеф) | 2 | - | 2 | |
14.10.13 | «Чудо-коврик» (Фактура-рельеф) | 2 | - | 2 | |
16.10.13 | «Заюшка» (Бумажная пластика) | 2 | 1 | 1 | |
21.10.13 | «Заюшка» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
23.10.13 | «Заюшка» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
28.10.13 | «Заюшка» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
30.10.13 | «Заюшка» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
ноябрь | 11.11.13 | «Морская черепашка» (Основы цветоведения) | 2 | 1 | 1 |
13.11.13 | «Морская черепашка» (Основы цветоведения) | 2 | - | 2 | |
18.11.13 | «Морская черепашка» (Основы цветоведения) | 2 | - | 2 | |
20.11.13 | «Морская черепашка» (Основы цветоведения) | 2 | - | 2 | |
25.11.13 | «Морская черепашка» (Основы цветоведения) | 2 | - | 2 | |
27.11.13 | «Горный пейзаж» (Техника рваной аппликации) | 2 | - | 2 | |
декабрь | 02.12.13 | «Ваза для цветов» | 2 | 1 | 1 |
04.12.13 | «Ваза для цветов» | ||||
09.12.13 | «Ваза для цветов» | ||||
11.12.13 | «Ваза для цветов» | ||||
16.12.13 | «Ваза для цветов» | ||||
18.12.13 | «Автопортрет» (Линейная графика) | 2 | - | 2 | |
23.12.13 | «Чудо-солнышко» (сложный колорит) | 2 | - | 2 | |
25.12.13 | «Чудо-солнышко» (сложный колорит) | 2 | - | 2 | |
январь | 13.01.14 | «Чудо-солнышко» (сложный колорит) | 2 | - | 2 |
15.01.14 | «Чудо-солнышко» (сложный колорит) | 2 | - | 2 | |
20.01.14 | «Чудо-солнышко» (сложный колорит) | 2 | - | 2 | |
22.01.14 | «Плафон» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
27.01.14 | «Плафон» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
29.01.14 | «Плафон» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
февраль | 03.02.14 | «Плафон» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 |
05.02.14 | «Плафон» (Бумажная пластика) | 2 | - | 2 | |
10.02.14 | «Веселый клоун» (коллаж) | 2 | 1 | 1 | |
12.02.14 | «Веселый клоун» (коллаж) | 2 | - | 2 | |
17.02.14 | «Веселый клоун» (коллаж) | 2 | - | 2 | |
19.02.14 | «Веселый клоун» (коллаж) | 2 | - | 2 | |
24.02.14 | «Веселый клоун» (коллаж) | 2 | - | 2 | |
26.02.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | 1 | 1 | |
март | 03.03.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | - | 2 |
05.03.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | - | 2 | |
10.03.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | - | 2 | |
12.03.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | - | 2 | |
17.03.14 | «Домик для гнома» (Архи-тектурная фантазия) | 2 | - | 2 | |
19.03.14 | «Бабочка-цветок» (стилизация природных форм) | 2 | - | 2 | |
апрель | 02.04.14 | «Бабочка-цветок» (стилизация природных форм) | 2 | - | 2 |
07.04.14 | «Бабочка-цветок» (стилизация природных форм) | 2 | - | 2 | |
09.04.14 | «Удивительные жители морей и океанов» | 2 | - | 2 | |
14.04.14 | «Удивительные жители морей и океанов» | 2 | - | 2 | |
16.04.14 | «Удивительные жители морей и океанов» | 2 | - | 2 | |
21.04.14 | «Удивительные жители морей и океанов» | 2 | - | 2 | |
23.04.14 | «Удивительные жители морей и океанов» | 2 | - | 2 | |
28.04.14 | «Веселые буквы» (Шрифтовая композиция) | 2 | - | 2 | |
30.04.14 | «Веселые буквы» (Шрифтовая композиция) | 2 | - | 2 | |
май | 05.05.14 | «Веселые буквы» (Шрифтовая композиция) | 2 | - | 2 |
07.05.14 | «Веселые буквы» (Шрифтовая композиция) | 2 | - | 2 | |
12.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | 1 | 1 | |
14.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | - | 2 | |
19.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | - | 2 | |
май | 21.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | - | 2 |
26.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | - | 2 | |
28.05.14 | «Карусель» (Итоговое занятие) | 2 | - | 2 | |
ИТОГО: | 144 | 11 | 133 |
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Цель: Знакомство с коллективом. Определение уровня художественного развития детей.
Содержание задания:
1. Знакомство с учащимися.
2. Диалог на темы: «Что вы любите рисовать?», «Какие художественные материалы знаете, какими рисуете сами?», «Какие кружки, школы, студии посещали ранее?»
3. Краткий рассказ о существующих художественных материалах, о том, какие из них мы предполагаем использовать на занятиях.
4. Подробный инструктаж по технике безопасности работы с травмо опасными предметами (такими как: ножницы, остро наточенные карандаши, стэплеры).
5. Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на улице».
2. «Улитка» (Графические фактуры).
Цель: Введение нового термина - «фактура». Знакомство с изобразительными возможностями цветных графических фактур. Материалы: фломастеры, гелевые ручки.
Содержание задания: Нарисовать сказочную улитку, используя фломастеры и гелевые ручки, украсить её графическими фактурами. Дополнить композицию летними цветами и травами.
3. «Осенний лес» (Знакомство с жанром «Пейзаж»).
Цель: Знакомство с жанром «пейзаж». Развитие творческо композиционных способностей учащихся.
. Материалы: бумага, акварель, кисти).
Содержание задания: Нарисовать 3–5, разных по высоте дерева. Используя приём «вливания цвета в цвет», заполнить каждое дерево красками так, чтобы они различались по колориту (Например: только оттенки желтых и зеленых, или красных, оранжевых и желтых, и т.д.).
4. «Чудо-коврик» (Фактура-рельеф).
Цель : Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: картон, пластилин, стэки.
Содержание задания: Лист плотного картона расчертить на квадраты приблизительно равного формата. Используя пластилин, заполнить каждый квадрат рисунком – фактурой: полоски, волны, завитки, кольца и т.п.
5. «Заюшка» (Бумажная пластика).
Цель : Знакомство с приемами объемно-пластического решения художественного образа, используя простейшие приемы деформации бумаги.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.
Содержание задания: Выполнить «основу» фигуры зайца: склеить форму цилиндра или конуса. Дополнить полученную основу характерными для образа зайца деталями: длинные уши, пушистые щечки, нос, глаза (форма колпачка или цилиндра), лапки и хвостик. В лапки зайке можно добавить морковку (цилиндр) или цветочек.
6. «Морская черепашка» (Основы цветоведения).
Цель: Познакомить с « цветовым кругом», дать представление о «теплой» и «холодной» гаммах. Научить делать цветовые смеси на палитре.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра.
Содержание задания: Нарисовать плывущую черепашку, условно обозначив панцырь формой овала. Карандашом расчертить овал лучами на несколько частей. Фон листа заполнить волнистыми линиями, а шкурку черепашки – пятнышками. Используя приём смешивания цветов на палитре, заполнить панцырь теплыми, фон – холодными, а шкурку – разбеленными цветами.
7. «Горный пейзаж» (Техника «рваной» аппликации).
Цель : Научить работать в технике «рваная аппликация».
Материалы: цветная бумага, фактурная бумага, клей.
Содержание задания: Нарисовать горный пейзаж. Выклеить горы лоскутками бумаги: солнечные стороны гор – светлыми по тону цветами, тени – контрастно-темными.
8. «Ваза для цветов» (Декоративное оформление объемной формы).
Цель: Познакомить с приемами лепки на готовой (заданной) форме.
Материалы: стеклянная или пластиковая бутылочка, пластилин, нестандартные материалы: семена растений, крупы, кофейные зерна, цветные макаронные изделия и т.п.
Содержание задания: Заполнить форму бутылочки полосками из пластилина, чередуя вертикальное и горизонтальное их расположение. Украсить полосы нестандартными материалами, используя их цветовые качества.
9. Автопортрет. ( Линейная графика)
Цель задания: Знакомство с жанром «портрет».
Материалы: бумага, фломастеры.
Содержание задания: 1. Познакомить с приемами выполнения портретной композиции графическими материалами.
2. Используя любой, темный по тону, фломастер, нарисовать контурной линией собственный портрет.
10. «Чудо-солнышко» (Сложный колорит).
Цель: Учить создавать сложные цветовые смеси в соответствии с заданным колоритом.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра.
Содержание задания: Нарисовать стилизованный портрет «Солнышка», заполнить лучики геометрическим орнаментом, используя смеси не более 2, 3 оттенков дополнительных цветов.
11. Плафон (Бумажная пластика).
Цель: Закрепить практические навыки работы в области бумажной пластики.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Содержание задания: Выполнить «основу» плафона: склеить форму цилиндра или конуса. Украсить её объемными декоративными элементами (цветами, листочками и т.п.), используя простейшие приемы сложения, сжатия, вырезания, скручивания бумаги.
12. «Веселый клоун» (Коллаж).
Цель: Формировать творческо-композиционные навыки. Развивать творческое воображение.
Материалы: бумага, цветная, картон, маркеры, фломастеры, цветные нитки, пуговицы, клей.
Содержание задания: Нарисовать фигуру клоуна в движении. Раскрасить клоуна фломастерами и маркерами. Некоторые элементы одежды клоуна выклеить лоскутами цветной бумаги, а некоторые – бусинами, пуговицами, разноцветными нитками и т.д., в зависимости от замысла автора.
13. «Домик для гнома» (Архитектурная фантазия).
Цель: Закрепить навыки работы в жанре мелкой пластики.
Материалы: стеклянная бутылочка или флакон, пластилин, стеки.
Содержание задания: Выбрать интересную по форме, цвету стеклянную бутылочку или флакон. Карандашной линией выполнить эскиз «Домика для гнома». Опираясь на эскизный рисунок, вылепить красивый архитектурный образ «домика»: круглые, овальные, треугольные оконца, разноцветный балкончик, дверь с крылечком, фонари – колокольчики и т.д.
14. «Бабочка-цветок» (Стилизация природных форм).
Цель: Знакомство с приемом в технике аппликация – вырезание симметричных деталей способом сложения листа вдвое. Развитие творческого воображения.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.
Содержание задания: Найти художественно-пластическое решение цветка через образ бабочки.
Взяв за основу симметрию строения бабочки, выполнять детали цветка приёмом сложения листа вдвое. Выбор определенной цветовой гаммы придаст цветку образную выразительность.
15. «Удивительные жители морей и океанов» (Техника «размытой» линии).
Цель: Развитие образно- ассоциативного мышления.
Материалы: бумага, черные чернила, кисти.
Содержание задания: Закомпоновать в листе одного или группу (семейство) морских обитателей и дополнить композицию пластикой растительных форм (травы, водоросли, камни, кораллы и т.п.). Используя чернила, обвести изображение черной контурной линией, затем влажной кистью слегка «размыть контур».
16. «Веселые буквы» (Шрифтовая композиция).
Цель: Введение в мир графического дизайна. Знакомство с одной из наиболее ярких областей графического дизайна-шрифтовым искусством. Материалы: бумага, фломастеры, гелевые ручки, маркеры.
Содержание задания: «Оживить» букву, создать букву – образ, дополнив её элементами портретного персонала. Придать ей характер, настроение. Украсить букву цветными фактурами.
17. «Карусель». Итоговое занятие. (Коллективная работа).
Цель: Развитие конструктивного мышления. Приобретение опыта коллективного творчества.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Содержание задания: Отталкиваясь от интересов и творческих возможностей учащихся, распределить объем работы, разбив учеников на группы.
Первая группа выполнит основу « Карусели» – подиум, цилиндрический стержень и крышу, украсив их декоративными объемными элементами. Вторая группа вырежет и декорирует силуэты животных. Затем необходимо соединить все части карусели в единую композицию.
Итог – коллективная работа: красивая по пластике, яркая декоративная модель парковой карусели.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Направленность- художественно-эстетическая
- Продолжительность освоения- 1год
- Возраст детей- 7 – 8 лет
- Уровень освоения - углубленный
I. Нормативно-правовые документы
- Образовательная программа «Арт-Дизайн».
- Нормативные документы по портфолио и содержанию программ.
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Утверждена директором ГБОУ ДОД ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка 32» 16.12.2009г
- Инструкция по охране труда и при реализации образовательных программ «Арт-Дизайн» ИОТ-006. 12.01.2013г.
- Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций. ИОТ-040. 12.01.2013г.
- Инструкция по охране труда при возникновении несчастного случая. ИОТ-021. 12.01.2013г.
- Правила поведения обучающихся утверждены директором ГОУ ДОД ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32». 01.09.2010г.
I. Основные разделы программы с описанием тем занятий.(УМК). 1-й год обучения.
Графика | Живопись | Декоративно-прикладное творчество | Бумажная пластика |
1.Улитка 2.Автопортрет 3.Удивительные жители морей и океанов 4.Веселые буквы | 1.Осенний лес 2.Морская черепашка 3.Чудо-солнышко | 1.Чудо-коврик 2.Горный пейзаж 3.Веселый клоун 4.Домик для гнома 5.Бабочка-цветок | 1.Заюшка 2.Ваза для цветов 3.Плафон 4.Карусель |
№ | Наименование раздела | Формы обучения | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактические материалы | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Инструктаж, беседа, диалог, опрос | Объяснительно-демонстративный | Материалы по технике безопасности (схематические таблицы, плакаты-таблицы). Рисунки учащихся, образцы готовых изделий , выполненные учащимися (методический фонд педагога) | Учебный класс, рабочие столы и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные материалы | Устный опрос, коллективное обсуждение, тестирование, анкетирование |
2. | Графика | Инструктаж, объяснение, беседа, презентация , опрос, практическое занятие | Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод | Плакаты-таблицы, репродукции, иллюстрации, фото-материалы, рисунки учащихся (методический фонд педагога), электронный ресурс, аудиокассеты | Учебный класс, рабочие столы и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные графические материалы (бумага, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, простые и цветные карандаши, тушь, чернила, перья, кисти, восковые мелки) | Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, тестирование, участие в выставочной деятельности коллектива |
3. | Живопись | Объяснение, беседа, презентация , опрос, практическое занятие | Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод | Плакаты-таблицы, репродукции, иллюстрации, фото-материалы, рисунки учащихся (методический фонд педагога), электронный ресурс, аудиокассеты | Учебный класс, рабочие столы и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные живописные материалы ( гуашь, акварель, кисти, палитры, пластиковые баночки для воды) | Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, тестирование, участие в выставочной деятельности коллектива |
4. | Декоративно-прикладное творчество | Инструктаж, объяснение, беседа, презентация , практическое занятие | Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод | Образцы готовых изделий, карты-инструкции, фото-материалы, плакаты-таблицы, схемы, электронный ресурс, аудиокассеты | Учебный класс, рабочие столы и и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные материалы по темам (пластилин, стэки, цветной картон, цветная бумага, безопасные ножницы, клей, нитки «мулинэ», текстильные ленты, кант, тесьма и т.д.) | Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, тестирование, участие в выставочной деятельности коллектива |
5. | Бумажная пластика | Инструктаж, объяснение, беседа, презентация , практическое занятие | Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод | Образцы готовых макетов и изделий, карты-инструкции, фото-материалы, плакаты-таблицы ,схемы, электронный ресурс, аудиокассеты | Учебный класс, рабочие столы и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные материалы (бумага, картон, цветная бумага, цветной картон, безопасные ножницы, клей) | Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, участие в выставочной деятельности |
- Материалы по индивидуальному сопровождению учащихся
3.1.Методики психолого-педагогической диагностики учащихся:
- Анкеты
- Тесты
- Опросники на выявление интересов
- Игровые методики проведения занятий
- Диагностические карты
- Памятка для детей и родителей
- Методики диагностики результативности усвоения содержания программ
- Методика вводного контроля
- Методики и формы фиксации результатов текущего контроля (по каждой теме)
- Методики и формы фиксации результатов итогового контроля (тесты, опросники, диагностические задания)
V. Материалы по работе с детским коллективом
- Планы выставочной деятельности
- Сценарии коллективных творческих мероприятий
- Материалы по работе с родителями
Литература для педагогов:
- Дагядиян К.Т. Декоративная композиция. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: ООО «Феникс», 2011.
- Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.
- Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006.
- Бесчастнов А.П. Изображения растительных мотивов. – М: М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
- Быков В.В. Материалы и техника художественно-оформительских работ. – М., 1986.
- Клике Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. – М., 1978.
- Кошевникова Е.Н., Кошевников А.И. Основы теории дизайна. – М., 1999.
- Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994.
- Хворостов А.С. Декоративно-оформительское искусство в школе. – М., 1988.
- Демичев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.
- Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства художественного проектирования». – М: Издат. Центр «Академия», 2009.
- Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
- Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006.
- Панксенов Г.И. Живопись. Форма. Цвет. Изображение. – М: Издат. центр «Академия», 2008.
- Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008
- Елисеев М.А. Материалы, оборудование, техника живописи и графики. – М: АСТ
Астрель, 2004.
- П. Станьер, Терри Розенберг. Практический курс рисования. – Минск: «Попурри», 2005.
- Натали Сиретт. Рисуем оптические иллюзии. – М: ЭСМО, 2011.
- Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.
- Буквенный орнамент и искусство шрифта. – М: Издательство «В. Шевчук», 2008.
Литература для учащихся:
- Джеки Шоу. Шаг за шагом. Курс живописи. – М.: Астрель – Аст, 2005.
- Г.М. Ройг. Практический курс рисования. Издательский клуб семейного досуга. –Харьков: Белгород, 2010.
- Хазел Харрисон. Энциклопедия техник рисунка. – М.: Астрель. АСТ, 2005.
- Девид Браун. Серия «Учитесь рисовать. Перспектива». – Минск, 2009.
- Гэри Грин. Простое руководство для начинающих. Карандащ и фломастер. – М.:АСТ, Астрень.
- Джек Кунц. Основа акварели. Цвет. – Минск: «Попурри», 2005.
- Юрген Занд. Основы рисования карандашом. – М.: «Питер», 2011.
- Джейн Стразер. Цветные карандаши. Энциклопедия. – М.: «Арт-Родник», 2010.
- О. Шматова. Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: ЭСКСМО, 2011.
- Мастер-класс. Мягкая пастель. Шаг за шагом. – М.: Аст. Астрель, 2006.
- Серия «Школа рисования», «Свет и цвет в живописи. Особенности изображения». – М.: «Мир книги», 2010.
- Д. Яусли. Рисуем акварелью. Свободное творчество и абстрактное искусство. – М.:
«Арт-Родник», 2007.
13. Ли Эймис и Тони Д.Адамо. Рисуем птиц. – Минск: «Попурри», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по математике (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс
Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....
Рабочая программа с УУД по обучению грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"
Авторы учебника: Т. Андрианова, Илюхина....