Образовательная программа "Арт-дизайн"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Образовательная программа «Арт-дизайн» имеет художественно-эстетическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_art-dizayn.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Ф.И.О
« »
(дата утверждения)
Образовательная программа
«Арт-дизайн»
для учащихся 11-14 лет
срок реализации 4 года
Педагог: Кириллова Н.А.
Санкт-Петербург
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Арт-дизайн» имеет художественно-эстетическую направленность.
Программа предлагает двухгодичный курс обучения детей 11-14 летнего возраста. Комплектация в группах идет по принципу смежности возрастов: 11-12 лет, 13-14 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа - часов в год.
Количество детей в группе 1-го года обучения не менее 15 человек, 2-го года обучения – 12 человек.
Уровень освоения программы – углубленный.
Программа «Арт-дизайн» имеет особенности. В первую очередь, она особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельности, объединяя графическую, живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества.
Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное раскрытие его духовных качеств и эстетических потребностей, формирует его профессиональную ориентацию.
В программу включены задания, относящиеся к сферам графического дизайна, типографики, проектной графики, цветоведения и проектирования.
Приоритетным становится не предмет изображения, а разнообразие художественных средств формообразования и отображения, их взаимосвязи и творческое экспериментирование, поиск новых форм исполнения для решения учебных и образных задач.
Часть заданий выполняется на нестандартных, разных по величине, фактуре и цвету форматов, что позволяет развить у учащихся гибкость, универсальность мышления, формирует композиционные навыки, пробуждает фантазию.
Вторая особенность программы заключена в ее тематическом содержании, отличающимся многообразием жанровых и стилевых направлений, вариативностью используемых художественных техник и изобразительных приемов, в многократном обращении к истокам художественного и культурного наследия мирового искусства.
Углубленное изучение изобразительного искусства и древних культур других стран – важное направление всего учебного курса. Знакомство с искусством Древней Греции, восточной мифологии Японии и Китая, богатейшей культуры Древнего Египта поможет расширить сферу образных представлений учащихся, сформирует область чувственного восприятия, разовьет навыки анализа и оценки художественных произведений, привьет любовь к изобразительному искусству в целом.
Цель обучения
Гармоничное развитие эстетических чувств и потребностей учащихся, воспитание интереса и любви к изобразительному искусству. Формирование базы профессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного творчества.
Основные задачи 1-го года обучения
I. Образовательные задачи
- Познакомить с художественными материалами, их техническими качествами и изобразительными возможностями.
- Формировать творческо-композиционные способности учащихся.
- Дать представление об основных видах, жанрах, стилевых направлениях изобразительного искусства.
- Формировать навыки рисования по памяти и представлению.
- Развивать навыки натурного рисования: анализа конструктивных особенностей формы предмета, наблюдения, пропорциональных соотношений частей и целью, выявление объемно-пластических качеств натуры.
- Дать начальные знания в области «цветоведения». Учить различать теплые и холодные ахроматические и хроматичексие цвета, выделять такие свойства цвета как светлота, цветовой фон, насыщенность.
- Формировать творческие навыки работы в области промышленного и архитектурного дизайна.
II. Воспитательные задачи
- Развивать коммуникативные навыки учащегося, учить работать в коллективе, сотрудничать, сопереживать.
- Учить видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Воспитывать сознательное понимание исторической и художественной ценности произведений изобразительного искусства.
- Воспитывать любовь и уважение к достижениям национальной художественной культуры.
III. Развивающие задачи
- Развивать пространственное и конструктивное мышление.
- Формировать систему образных представлений, развивать ассоциативное мышление.
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
Основные задачи 2-го года обучения
I. Образовательные задачи
- Расширить базу профессиональных знаний в области цветоведения, эмоциональное освоение цвета.
- Закрепить навыки натурного рисования.
- Учить использовать новые композиционные и изобразительные приемы для решения учебных и творческих задач.
- Формировать базу профессиональных навыков в работе с художественными материалами.
II. Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь и уважение к достижениям национальной художественной культуры, российским традициям, культурному наследию своей страны.
- Учить понимать художественные достоинства произведений искусства, побуждать к выработке собственных взглядов и суждений.
- Воспитывать в учащемся такие качества как усидчивость, трудолюбие, инициативность.
- Формировать толерантность мышления.
III. Развивающие задачи
- Развивать творческое воображение.
- Учить мыслить конструктивно.
- Развивать зрительную память.
- Развивать эстетические чувства учащихся, формировать их художественный вкус.
Ожидаемые результаты
I год обучения:
- Освоение основными теоретическими знаниями языка искусства: виды и жанры изобразительного искусства, художественно-выразительные средства, технические приемы, возможности художественных материалов.
- Формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Воспитание уважения и любви к достижениям национальной художественной культуры, мировому искусству.
II год обучения:
- Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных на 1-ом году обучения.
- Формирование потребности в художественной деятельности. Воспитание творческой личности, способной красиво и неординарно мыслить, тонко чувствовать красоту окружающего мира, имеющей разносторонние интересы и художественный вкус.
1-ый год обучения
Живопись | Графика | Прикладное творчество | Бумажная пластика |
|
|
|
|
2-ой год обучения
Живопись | Графика | Прикладное творчество | Бумажная пластика |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...