Программа внеурочной деятельности. Студия "Пойдём в музей!"
рабочая программа (1 класс) по теме
Современные дети мало представляют себе культуру своего народа. Программа предоставляет детям возможность ликвидировать существующий пробел. Наряду с приобретением навыков рисования, графических, декоративных приёмов, ученики знакомятся с бытом русского народа, с его традициями, сказками и играми. Постепенно дети расширяют и углубляют знания о своём музее, развивают интерес к истории и культуре России и своего края, к духовным ценностям народа, формируют музейную культуру, бережное отношение к раритетам прошлого и к предметному миру в целом, изучают среду бытования, выявляют музейные предметы, формируют коллекции. Так, постепенно, в играх и занятиях дети знакомятся с терминами музееведения, получают первичные навыки проведения экскурсий. В коллективе формируется культурная среда, в которой воспитывается личность, способная к самосозиданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poydem_v_muzey._programma..doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1862
117452, г. Москва, Черноморский бульвар, 6, тел./факс 119-58-54
официальный сайт: http://opencenter.ru, электронная почта: mail@opencenter.ru
Утверждаю
Директор ГОУ ЦО № 1862
А.И. Ульянов
«_____» ____________________ 2011 г.
Программа внеурочной деятельности учащихся
Студия
«Пойдём в музей!»
Направленность: художественно-этнографическая.
Вид деятельности: музейная деятельность.
Возраст школьников: 1-2 классы.
Разработчик : Коваленко Г.Е.
Срок реализации: 1 года.
Возраст детей: 7-8 лет.
Программа принята педагогическим советом
ГОУ ЦО № 1862
Протокол № _____
от «_____» ___________________ 2011г.
Москва 2011 год
Г.Е.Коваленко Государственное образовательное учреждение Центр образования №1862 ЮОУО ДО г.Москвы
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Пойдём в музей!»
(музейная педагогика)
Возраст обучающихся -7лет
Срок реализации-1 год
Пояснительная записка:
Настоящее время – время качественных перемен в обществе. Ситуация переходного периода развития общества приводит к необходимости гуманизации образования. Из этого следует, что педагоги должны строить свои программы, ориентируясь на развитие в детях личностного творчески – созидательного отношения к действительности. Необходимо развивать у ребёнка любовь к Отечеству, его истории, способность к постижению того прекрасного, что создано народом. В деревянных избах простыми крестьянами создавались настоящие произведения искусства, современные, живущие в прекрасных условиях дети чаще умеют разрушать, чем созидать. Необходимо научить маленького человечка создавать прекрасное своими руками и беречь то, что создали другие. Школьный музей – прекрасное место для этого.
Начиная работать с учащимися начальной школы в музее необходимо знать методы работы с детьми. Необходимо помнить, что дети, не обладая способностью к абстрактному мышлению, в то же время очень восприимчивы к конкретике. Они проявляют большой интерес к детальному рассматриванию предмета поэтому в работе с ними в музее важно все время идти от экспоната, предмета. Выделив наиболее значимые свойства музейного предмета, следует дать детям возможность хорошенько разглядеть его, а затем помочь объединить впечатления и постепенно подвести ребят к более сложным, но доступным их пониманию общением. Работая с детьми, можно идти как от детали к целому, так и от общего впечатления – к детали. При этом главным остается подробный показ экспоната, выделяются, подчеркиваются наиболее значимые его свойства.
Существенной особенностью детского восприятия является и то, что дети лучше усваивают материал посредством осязания. Осязания дополняет зрительную информацию. Поэтому следует вводить в экспозицию или специально приносить экспонат (копии, дубликаты, модели), которые дети могут взять в руки. Не стоит забывать ,что возможности большинства музеев в этом отношении очень ограничены. Лишь немногие музейные предметы можно трогать руками, не нарушая при этом их охранного режима. В связи с этим большая роль отводится вновь создаваемым интерактивным музеям.
Программа разработана в соответствие с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения стандартов образования и правительственных документов к вопросам воспитания у граждан интереса к культурно-историческим традициям народов России и мирового культурного процесса.
Структура документа
-пояснительная записка;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов
по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов;
-библиография
Актуальность программы .
Современные дети мало представляют себе культуру своего народа. Особенно ярко это видно в школах с углубленным изучением иностранных языков. Необходимо стимулировать развитие познавательных и творческих интересов, формировать навыки и приёмы изобразительного искусства, овладевать системой знаний о культуре своего народа для формирования творческой личности. Программа предоставляет детям возможность ликвидировать существующий пробел. Наряду с приобретением навыков рисования, графических, декоративных приёмов, ученики знакомятся с бытом русского народа, с его традициями, сказками и играми. Постепенно дети расширяют и углубляют знания о своём музее, развивают интерес к истории и культуре России и своего края, к духовным ценностям народа, формируют музейную культуру, бережное отношение к раритетам прошлого и к предметному миру в целом, изучают среду бытования, выявляют музейные предметы, формируют коллекции. Так, постепенно, в играх и занятиях дети знакомятся с терминами музееведения, получают первичные навыки проведения экскурсий. В коллективе формируется культурная среда, в которой воспитывается личность, способная к самосозиданию. Кроме того, дети разных национальностей могут познакомиться с культурой страны, на территории которой они живут, что в дальнейшем позволяет решить проблемы толерантности в многонациональной школе. При выполнении некоторых заданий («Народный костюм», «Труды и радости») учащиеся опираются на знания о традициях своего народа и делятся ими с товарищами.
Новизна программы заключается в том, данная образовательная программа (без специального отбора учащихся, в отличии от специализированных учреждений) предполагает проведение занятий с детьми разного уровня подготовленности и способностей. Более того, само название студии предполагает «свободное» посещение, т.к. на занятия могут приходить и дети, не включённые в официальный список группы. Списочный состав – это , по существу, будущий актив музея. Но сразу давать первоклассникам теорию музееведения и материалы для ведения экскурсий –значит отбить у них желание приходить в музей. Именно поэтому на занятиях много времени уделяется играм, сказкам (какая избушка без сказки?!) и выполнению творческих заданий (лепка, рисунок, аппликация, создание игрушек). Экспонаты музея используются как «катализатор» получения новых знаний. Для практических занятий необходимы материалы, знакомые детям с детского сада и подготовительных групп (гуашь, цветные карандаши, пастель), новые материалы (гелиевые ручки, акриловые краски, витражные краски), а также совершенно «неожиданные» для ребят пакля, мочало и др.
Изюминкой программы является введение темы «Съедобная игрушка», которая с одной стороны, знакомит детей с обычным тестом, как необычным материалом для работы в объёме, с другой стороны включает учащихся в круг семейных традиций русского народа.
Цель курса – расширить знания учащихся о народной культуре и на этой основе привлечь их к деятельности школьного музея, силой воздействия доступных учащемуся начальной школы видов изобразительного искусства формировать духовный мир школьника, его эстетическую и нравственную воспитанность, растить актив музея, развивая в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях. Поэтому в студию зачисляются дети без специального отбора, все, кто пришел, причём начать занятия можно в любой момент учебного года. Единственным критерием является желание ребенка приходить в музей.
Задачи курса:
- накопление социального опыта и приобщение к культурным ценностям русского народа;
- формирование музейной культуры;
- развитие в учащихся творческого потенциала;
- овладение учащимися знаниями элементарных основ музееведения, устного народного творчества, а так же живописи, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного искусства, аппликации, создания народной игрушки;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к народному искусству;
- возрождение культурных традиций семьи;
- воспитание любви и уважения к своему Отечеству.
Возраст учащихся – 7-8 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения – групповая, при необходимости подготовки к конкурсам – индивидуальная или работа по подгруппам. Занятия проводятся в студии на базе школьного музея «Истоки».
Для выполнения поставленных задач предполагаются следующие формы деятельности: подвижные и «тихие» народные игры; беседы в музее; чтение художественных произведений, короткие экскурсии, а так же следующие виды художественной деятельности:
рисование с натуры экспонатов музея; рисование на темы; рисование под впечатлением от прочитанных литературных и прослушанных музыкальных произведений, от наблюдений; аппликация; роспись по дереву; создание игрушек, декоративное рисование. .
Общие сведения об учебной группе.
1. В учебную группу набираются дети первого и второго классов (7-8 лет ) без специального отбора. 2. Режим занятий - 2 раза в неделю по 1,5 часа. 3. Приветствуется присутствие на занятиях детей вне списочного состава группы, т.к. это даёт возможность заинтересовать деятельностью музея большее количество детей.
Форма подведения итогов.
Для оценки полученных детьми умений в конце года оформляются выставки, проводятся открытые занятия, дети участвуют в окружных и городских конкурсах . До появления работы на выставке она оценивается по техническому уровню исполнения учащимися и педагогом на занятии. Рассматривается оригинальность замысла, завершенность и незавершенность работы, сочетаемость выбранных материалов при работе в смешанных техниках
Так как по своей сути программа, в отличие от базового образования, является личностно ориентированной, продолжающего оставаться предметно ориентированным, то, в ряде случаев (очень сильные или совсем слабые ученики), для оценивания итогов работы возможно использование индивидуальной карточки ребёнка.
Год обучения | Фамилия,имя ребёнка | Усвоенные знания, умения и навыки. | |||||||
Социальные навыки | Художественные навыки | Музейное дело | |||||||
Организа-торские | Исполни-тельские | Работа с карандашом | Владение кистью | Названия экспонатов | Умение рассказать об экспонате | Умение описать экспонат | Умение подо-брать экспона- ты для экскур- сии | ||
1 | Петрова Ольга | Свободно организует игры, легко привлекает внимание друзей, знает много игр | Не выполняет правил игры если не она её организовывала | Свободно, без излишнего нажима | Хорошо работает «щетин-кой», на мягкие кисти -сильный нажим | + | - | + | + |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Программа направлена на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, приобщение их к активному творчеству путём овладения основами музееведения, различных жанров изобразительного искусства и народных промыслов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тема | Всего часов | Теорети-ческих | Практи-ческих |
1 | Экскурсия по школьному музею «Истоки» | 3 | 1.5 | 1.5 |
2 | Походим по Руси | 10 | 5 | 5 |
3 | О чём расскажут вышивки | 3 | 1.5 | 1.5 |
4 | Прялки, люльки и сундуки | 10 | 5 | 5 |
5 | Деревянная посуда | 15 | 7.5 | 7,5 |
6 | Съедобные игрушки | 6 | 3 | 3 |
7 | Детские забавы | 21 | 10 | 11 |
8 | Будни и праздники | 21 | 10 | 11 |
10 | Оформление школы к праздникам | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 92 | |||
11 | Орг. мероприятия | 3 | 3 | - |
Всего: | 95ч | 47.5ч | 47.5ч |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
На занятиях учащиеся знакомятся с экспонатами музея «Истоки», наиболее известными промыслами России. Дети учатся рисовать, постигая основы народной живописи, используя приёмы, разработанные за много веков народными умельцами. Цель этого курса не только в том, чтобы дать представление об основных промыслах, но и в том, чтобы показать, что русский человек всегда украшал свой быт, что удивительные произведения искусства часто создавались в простых крестьянских избах. Очень важно, чтобы дети поняли, к какому талантливому народу они принадлежат. Сейчас классы стали многонациональны, поэтому необходимо на занятиях показывать и образцы декоративно-прикладного искусства других народов. Большую помощь в этом могут оказать родители.
1. ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЬНОМУ МУЗЕЮ «ИСТОКИ» (3 часа).
Экспозиция музея посвящена крестьянскому быту. Желание крестьян украсить, опоэтизировать быт и стало основой декоративно-прикладного искусства. После экскурсии дети делают рисунок, на котором изображают интерьер музея или рисунок по памяти, изображающий интерьер жилища своего народа.
Цель- познакомить учащихся с крестьянским бытом и ввести в круг тем, которые будут изучаться в течение года.
2. . ПОХОДИМ ПО РУСИ (10 часов).
Цели: погружение в мир жизни русского человека через знакомство с созданными им архитектурными объектами (избами, хоромами, храмами, теремами, крепостями; деталями их декора); с народным костюмом;
На занятиях дети узнают, что конструкция здания тоже выражает отношение людей, его создателей, к жизни, она тесно связана с назначением постройки и образом жизни народа. Рисунок «Дивный город» создаётся постепенно, за несколько занятий. Это не коллективная работа, а коллаж, создаваемый каждым ребёнком
На занятиях ребята рассматривают коробочки, сделанные мстерскими, палехскими, федоскинскими мастерами. Завершается цикл занятий росписью шкатулки или доски для резки хлеба – пейзаж с архитектурным объектом, который можно дополнить изображением людей в народных костюмах.
Вариант- моделирование домиков из подсобного материала и создание объёмной композиции «Дивный город». Людей в этом случае надо вылепливать из глины с последующей росписью.
3. О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ВЫШИВКИ. (3 часа).
Учащиеся рассматривают рушники из коллекции музея, фотографии из книг, и на бумаге в клетку создают свой эскиз вышивки. «Вышивать» можно рубаху, пояс или фартук.
Цель занятия- знакомство , с семантикой русских народных узоров.
4. ПРЯЛКИ, ЛЮЛЬКИ И СУНДУКИ (10 часов).
Цели: познакомить детей с основами народной росписи по дереву,
показать приёмы работы Городецких и Пергоморских мастеров;
способствовать эстетическому формированию личности школьников, овладению графической грамотой.
Дети вспоминают виденные на уроках в школе и дома образцы росписи по дереву, рисуют их с натуры. Работа по освоению приёмов росписи строится таким образом, что учащиеся, осваивая практические элементы, выполняют несложные композиции, которые с каждым последующим занятием усложняются. На седьмом занятии ребята делают эскиз росписи доски для резки овощей, затем расписывают её.
5. ДЕРЕВЯННАЯ ПОСУДА (15 часов)
На занятиях происходит знакомство с историей хохломского промысла; с росписями «травка», «под фон», «кудрина». На каждом занятии учитель знакомит детей с одним-двумя приёмами работы, постепенно создавая большое панно. Работу можно построить и по другому- рисуя с натуры различные образцы из школьной коллекции Хохломской росписи Примерные темы занятий: «Кудрина. Золотой фон»
«Фон чёрный и красный».
«Узор «Травка»
«Узор «Ягодка»
На двух последних занятиях расписывается бумажный стаканчик или деревянная тарелочка. Главная цель этих занятий в развитии руки – писать Хохлому сложно. Необходимо научить детей использовать цвет для создания радостных композиций.
6. СЪЕДОБНЫЕ ИГРУШКИ (6 часов).
Эта тема всегда вызывает большой интерес и является изюминкой программы. Давать её следует не одним блоком, а в зависимости от православных праздников.
Цели- познакомить детей с некоторыми традициями православных семей.
Так Рождественским постом в некоторых областях России пеклись «тетёрки» и «козули», В четверг на Крестопоклонной неделе Великого поста пекли «кресты», в день Сорока мучеников – «жаваронков», на Пасху красили яйца. Не стоит забывать и о Тульских пряниках, хотя их выпечка не связана с определёнными датами календаря. Изделия лепятся с соблюдением правильной рецептуры из теста, выпекаются в школьной столовой и торжественно съедаются на совместном чаепитии, что очень нравится детям. Важно, чтобы ребята не забыли угостить своих мам, необходимо учить детей заботиться о ближних. Выполняется коллективная работа на тему «Зазываем весну», «Дети лепят жаворонков»
7. ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ (21 час).
Цель- знакомство бытом крестьянской семьи через ознакомление с игрушками из глины, соломы, лыка и тряпок., детскими играми.
Рисунок – «Натюрморт с Дымковской игрушкой», или «Дети играют». Из тряпок делается кукла-закрутка . Игрушки, вылепленные из глины, раскрашиваются гуашью. Из мочала или соломы делаются лошадки
8. Будни и праздники (21 час).
Цели: углубить полученные на уроках знания о народной игрушке – матрешке, истории её создания, учиться расписывать игрушки своими руками.
Учащиеся вспоминают любимые сказки, рисуют на бумаге их героев, стараясь передать характер; затем переносят это изображение на деревянную заготовку. Так создаётся серия «Герои любимых сказок»
9. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ К ПРАЗДНИКАМ (3 часа).
Это необходимые занятия, т.к. именно на них дети на практике учатся преобразовывать окружающее их пространство по законам красоты. Обычно группа выполняет коллективную работу – плакат для оформления школы.
В конце года проводится праздник или выставка лучших работ.
Ожидаемые результаты .
После освоения программы года учащиеся должны знать названия экспонатов школьного музея, несколько детских народных игр, иметь представление о художественной росписи по дереву, о народной игрушке, об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.
К концу учебного года ребята должны уметь - рассказать об экспонатох музея, организовать и провести игру, уметь подчиняться правилам игры, делать игрушки из подсобных материалов, высказывать простейшие суждения о произведениях декоративно прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- расписывать деревянные изделия различной формы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
С помощью музейных предметов, а также их дубликатов можно совершать с детьми увлекательные путешествия в прошлое.
Методика игр в музейных залах не может быть единой для всех занятий; естественно здесь отталкиваться от экспонатов, которые изучаются на данном занятии.
В музейной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод. Всякая экскурсия представляет собой специфический вид общения. Однако если при работе со взрослыми это общение носит преимущественно скрытый характер, осуществляется во внутреннем плане, то экскурсия с детьми предлагает постоянный открытый диалог. Это обусловлено тем, что особенно предрасположены к общению. Вопросы, которые им задаются, имеют отнюдь не риторическое значение, каждый из них обычно предполагает конкретный ответ, который дети дают иногда хором, иногда поодиночке. Форма диалога вносит в детскую экскурсию элемент непредсказуемости.
Восприятие музейной информации требует большой сосредоточенности, умственного и физического напряжения. Детям сложно подолгу стоять, рассматривая большое число экспонатов, впитывать в большом количестве совершенно новые сведения. Для того чтобы снять возникшее у детей напряжение, чувство усталости, мы в вводим в план занятия изучение народных игр, часто подвижных.
Система изобразительной части занятий построена так, что дети постепенно осваивают азбуку элементов, из которых строится любое произведение изобразительного искусства – цвет, линия, плоскость, объём, размер, ритм, фактура... Программа построена «спирально», усложняясь на каждом этапе, т.е. темы могут повторяться, но задания становиться сложнее и подробнее. Чтобы оставлять детям постоянное чувство свободы выбора, на одном занятии от ребёнка требуется выполнение только одного определённого задания. Например, если задан жанр, то технику исполнения и сюжет дети выбирают сами. Подобная система (но для взрослых) появилась в двадцатые годы прошлого века одновременно в России (ВХУТЕМАС) и Германии (Баухаус) и стала основой всего современного художественного образования и дизайна.
Каждое занятие состоит из нескольких этапов:
-Хоровод-знакомство
-Повторение (устное) изученного на последнем занятии.
-Музейная часть (работа с экспонатами музея, проведение мини-экскурсий, чтение сказок)
-Знакомство с народными играми;
- Творческая работа учащихся.
- Обсуждение работ и организация «Вернисажа».
Форма занятий . Занятия проводятся в форме игры-путешествия, часто используются сказки, небольшие инсценировки. Осенью и весной занятия, связанные с изображением природы могут проводиться на свежем воздухе.
Методы обучения – объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, введения в сказку, элементы исследовательского метода, репродуктивный.
Необходимо учитывать важность проведения занятий в свободной, нацеленной на успех, доброжелательной атмосфере. Обязательно указываются достижения каждого учащегося.
Есть в программе и методические находки. Это творческое использование разработанной для взрослых в двадцатые годы прошлого века в России (ВХУТЕМАС) и Германии (Баухаус) системы появилась работа на занятии в младших группах – работа на одном занятии только над одним заданием ( придерживаться одного жанра, применять только один из законов перспективы). Это обусловлено тем, что малышам трудно сразу применять все известные им правила.
Использование народных игр для снятия напряжения у учащихся .
Особенностью программы является то, что она рассчитана на детей учащихся в языковой школе. Занятия проходят на базе школьного этнографического музея «Истоки». Для получения положительных результатов у учащихся используются приёмы народной живописи и методические разработки отечественных и зарубежных педагогов.
Техническое оснащение. По возможности занятия сопровождаются просмотром слайдов. Прослушивание музыкальных произведений повышает эмоциональный фон занятий. Для показа слайдов и видеосюжетов необходим компьютер и мультимедиапроектор или телевизор с большим экраном.
Для организации учебного процесса педагогу необходим музей, место для игр, ТСО, ЦОРы, иллюстративный и наглядный материал.
Библиография.
Литература, используемая педагогом:
- Закон РФ “Об образовании” (с изменениями от 16.11.97)
- Герд В.А. Экскурсионное дело. М.Л. Госиздат, 1928 г.
- Гейнике Н.А. Методы и практика экскурсионного дела. М., 1925 г.
- Кудрина Т.А. Музей и школа. Пособие для учителей М. Просвещение, 1985 г.
- Организация и методика экскурсионной работы. Ч. 1, 2. М. 1971 г.
- Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. Методические указания. М. ЦРИБ «Турист», 1973 г.
- Шолохов В.Н. Организация и проведение экскурсии. М. Профиздат, 1965 г.
- Экскурсии. Организация и методика проведения. М. Профиздат, 1970 г.
- Федерации от 27.12.2000 г. № 1847).
- Белов В.И. «Лад» Москва, 1989
- Бесчастнов Н.П. «Черно-белая графика», Москва, Владос, 2002.
- Мильгот А. «Как научимться рисовать животных». Москва, РОСМЭН, 2002.
- Ефимова М. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Москва «Информатик» 1995.
14 Науменко Г.М. «Этнография детства», Москва, Беловодье, 1998.
15 Программа курса для высших учебных заведений культуры и искусства «Русский народный костюм». Москва, МГУК 1996. Автор С.П. Исенко.
16 Программа курса для высших учебных заведений культуры и искусства «Русская народная игрушка». Автор С.П. Исенко. Москва, МГУК , 1997
17. Смольников Игорь «Мастерская солнца» Ленинград, Детская литература, Ленинградское отделение, 1990.
18 Советы мастеров» . В помощь начинающим художникам. Живопись и графика. Ленинград, Художник РСФСР, 1979, под ред. Голубенковой Л.А.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1 Смольников Игорь «Мастерская солнца» Ленинград, Детская литература, Ленинградское отделение, 1990.
2 Ефимова М. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Москва «Информатик» 1995. 3 Мильгот А. «Как научимться рисовать животных». Москва, РОСМЭН, 2002.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Белов В.И. «Лад» Москва, 1989 2. Лопатина А., Скребцова М, «Краски рассказывают сказки». Как научить рисовать каждого. Москва, Амрита-Русь, 2004. 3. Науменко Г.М. «Этнография детства», Москва, Беловодье, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс
Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»
Возрастная категория: 6-10 лет. 2 года обучения. Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Программа внеурочной деятельности по естественнонаучному краеведению «Музей под ногами» для учащихся начальной школы
Пояснительная записка Общая характеристика курса Факультативный курс по естественнонаучному краеведению «Музей под ногами» рассчитан на учащихся 1-4-х классов и имеет ярко выраже...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Музей в твоем классе»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы кружка «Музей в твоём классе» Н.А.Чураковой, Н.М.Лавровой «Музей в твоём классе» М.: Академкн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...
Комментарии
Галина Евгеньевна, какая