РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Радиогазета школы - место для формирования основных компетенций младшими школьниками».
календарно-тематическое планирование
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиогазеты. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечѐнных детей. Участие в работе школьной радиогазеты влияет на развитие личности ребѐнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya.doc | 392.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА №86»
г. о. Тольятти
__________________________________________________________
445030 ул. 40 лет Победы, 44
контактный телефон (8482) 20-36-61,
электронная почта: school86@edu.tgl.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Радиогазета школы - место для формирования основных компетенций младшими школьниками».
Составил:
учитель высшей категории ЗайнетдиноваР.Р.
Тольятти, 2020/2021 уч.год
Пояснительная записка
Актуальность
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиогазеты. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечѐнных детей. Участие в работе школьной радиогазеты влияет на развитие личности ребѐнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.
Цели и задачи радиогазеты
Цели
Школьная радиогазета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на еѐ базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
Задачи
1. создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей;
2. вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;
3. разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
4. расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.
Основные направления деятельности
Информационная.
Радиогазета - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная.
Радиогазета используется в процессе преподавания школьных предметов - для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.
Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиогазеты позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям воспитывала слушателей, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своѐ личное отношение.
Радиогазета - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Коммуникативная.
Подготовка радиопрограмм - дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы радиостанции, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая.
Школьная радиостанция - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радиостанции для совершенствования руководства ученическими организациями.
Координирующая.
Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).
1. Организация подготовки учащихся - корреспондентов школьного радио
2. Обучение дикторов радио .
3. Подготовка учащихся - звукооператоров .
4. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьной радиостанции.
Программа включает в себя тематическое планирование радиопередач по четырем направлениям:
-спортивно-оздоровительное
- гуманитарное (нравственное)
-художественно-эстетическое
- гражданско-патриотическое
Учебно-тематическое планирование
4 | Подготовка и выпуск радиопередачи «Школьная форма: плюсы и минусы. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к передаче, посвященной Дню учителя | 26/09 |
5 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню учителя. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Ими гордится наша школа» о лучших учениках школы. | 7/10 |
6. | Подготовка и проведение радиопередача « Ими гордится наша школа» о лучших учениках школы. Календарь праздников.Осень. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Осенний бал», стихи и музыкальные произведения, посвященные осени. | 10/10 |
7 | Радиопередача «Осенний бал», стихи и музыкальные произведения, посвященные осени. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Школьные новости». | 17/10 |
8 | Радиопередача «Новости школы» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче посвященной Дню Народного единства. | 24/10 |
9 | Радиопередача,посвященная Дню Народного единства. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Уроки безопасности». | 14/11 |
10 | Радиопередача «Уроки безопасности». | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи . Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче, посвященной Дню матери. | 21/11 |
11 | Проведение тематической радиопередачи ко Дню матери. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Будем говорить правильно» ( речевой этикет) | 28/11 |
12 | Выпуск радиопередачи «Будем говорить правильно» ( речевой этикет) | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Это интересно» | 5/12 |
13 | Радиопередача «Это интересно» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Новости школы» | 12.12 |
14 | Выпуск радиопередачи «Новости школы» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче « В гостях у деда Мороза» | 19/12 |
15 | Радиопередача « В гостях у деда Мороза» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче ««О святках и Крещении» | 26/12 |
16 | Радиопередача, «О святках и Крещении» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора |
Подбор материала к радиопередаче « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу?» | 11/01 |
17 | Радиопередача « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу?» ( приглашаются учителя физкультуры, мед. работник, | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем). «Знай и люби свой язык!» | 16/01 |
18 | Радиопередача « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем). Радиопередача «Знай и люби свой язык!» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Школьные новости | 23/01 |
19 | Радиопередача «Школьные новости» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Календарь праздников». | 30/01 |
20 | Радиопередача «Календарь праздников». Зима. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче посвященная Дню Валентина | 6/02 |
21 | Радиопередача посвященная Дню Валентина | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче посвященная Дню Защитника Отечества. | 13/02 |
22 | Радиопередача посвященная Дню Защитника Отечества. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Школьные правила». | 20/02 |
23 | Радиопередача «Школьные правила». | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к «С праздником весенним!» | 27/02 |
24 | Радиопередача «С праздником весенним!» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к «Школьные правила». | 6/03 |
25 | Радиопередача «Школьные правила». (1 передача) | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче « Прощай, Масленица!» | 13/03 |
26 | Радиопередача « Прощай, Масленица! » «Календарь праздников». Весна. | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к « 1 апреля- День смеха. | 20/03 |
27 | Радиопередача « 1 апреля- День смеха. » | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к «Школьные правила». | 3/04 |
28 | Радиопередача «Школьные правила». (2 передача) | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к посвященная Дню Космонавтики» | |
29 | Радиопередача посвященная Дню Космонавтики» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Пасху радостно встречаем!» | 10/04 |
30 | Радиопередача «Пасху радостно встречаем!» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Час безопасности» | 17/04 |
31 | Радиопередача «Час безопасности» (1 передача) | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к радиопередаче «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 24/04 |
32 | Радиопередача «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к | 10/05 |
33 | Радиопередача «Час безопасности» (2 передача) | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к «Здравствуй, лето! » | 15/05 |
34 | Радиопередача «Здравствуй, лето! » | 1 | беседа | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | радиопередача | Уметь составлять программу радиопередачи Вести радиоэфир в качестве диктора | 22/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе
В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников
Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации по организации работы с учащимися....
Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"
Материал представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...
Мастер-класс "Формирование ключевых компетенций младших школьников как одного из направлений модернизации образования"
Данный материал поможет учителю формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков в, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые ...
Индивидуальный план повышения квалификации по теме" " Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников".
В материале представлен перспективный план работы учителя по данной теме....