РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Радиогазета школы - место для формирования основных компетенций младшими школьниками».
календарно-тематическое планирование

Зайнетдинова Розина Ривгатовна

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиогазеты. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечѐнных детей. Участие в работе школьной радиогазеты влияет на развитие личности ребѐнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya.doc392.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА №86»

г. о. Тольятти

__________________________________________________________

445030 ул. 40 лет Победы, 44

контактный телефон (8482) 20-36-61,

электронная почта: school86@edu.tgl.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Радиогазета школы - место для формирования основных компетенций младшими школьниками».

Составил:

учитель высшей категории ЗайнетдиноваР.Р.

Тольятти, 2020/2021 уч.год

Пояснительная записка

Актуальность

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиогазеты. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечѐнных детей. Участие в работе школьной радиогазеты влияет на развитие личности ребѐнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.

Цели и задачи радиогазеты

 Цели

Школьная радиогазета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на еѐ базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи

1. создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей;

2. вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;

3. разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;

4. расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.

Основные направления деятельности

Информационная.

Радиогазета - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Образовательная.

Радиогазета используется в процессе преподавания школьных предметов - для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.

Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная.

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиогазеты позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям воспитывала слушателей, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своѐ личное отношение.

Радиогазета - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.

Коммуникативная.

Подготовка радиопрограмм - дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы радиостанции, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Управленческая.

Школьная радиостанция - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радиостанции для совершенствования руководства ученическими организациями.

Координирующая.

Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).

1. Организация подготовки учащихся - корреспондентов школьного радио

2. Обучение дикторов радио .

3. Подготовка учащихся - звукооператоров .

4. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьной радиостанции.

Программа включает в себя тематическое планирование радиопередач по четырем направлениям:

-спортивно-оздоровительное

- гуманитарное (нравственное)

 -художественно-эстетическое

- гражданско-патриотическое


Учебно-тематическое планирование

1

Радиопередача, посвященная 1 Сентября «Школьные новости».

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к передаче

«Минутки безопасности»

5/09

2

Неделя безопасности «Минутки безопасности»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к передаче, посвященной Дню пожилого человека.

12/09

3

Радиопередача, посвященная Дню пожилого человека. Радиопередача «Школьные новости»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к передаче «Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России.

19/09

4

Подготовка и выпуск радиопередачи «Школьная форма: плюсы и минусы.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к передаче, посвященной Дню учителя

26/09

5

Выпуск радиопередачи, посвященной Дню учителя.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «Ими гордится наша школа» о лучших учениках школы.

7/10

6.

Подготовка и проведение радиопередача « Ими гордится наша школа» о лучших учениках школы.

Календарь праздников.Осень.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Осенний бал», стихи и музыкальные произведения, посвященные осени.

10/10

7

Радиопередача «Осенний бал», стихи и музыкальные произведения, посвященные осени.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к

радиопередаче

 «Школьные новости».

17/10

8

Радиопередача «Новости школы»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче посвященной Дню

Народного единства.

24/10

9

Радиопередача,посвященная Дню

Народного единства.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Уроки безопасности».

14/11

10

Радиопередача «Уроки безопасности».

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи .

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче, посвященной Дню матери.

21/11

11

Проведение тематической радиопередачи ко Дню матери.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Будем говорить правильно» ( речевой этикет)

28/11

12

Выпуск радиопередачи «Будем говорить правильно» ( речевой этикет)

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Это интересно»

5/12

13

Радиопередача «Это интересно»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве

диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Новости школы»

12.12

14

Выпуск радиопередачи «Новости школы»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

« В гостях у деда Мороза»

19/12

15

Радиопередача « В гостях у деда Мороза»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче ««О святках и Крещении»

26/12

16

Радиопередача, «О святках и Крещении»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

 

Подбор материала к радиопередаче « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу?»

11/01

17

Радиопередача « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу?» ( приглашаются учителя физкультуры, мед. работник,

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем).

«Знай и люби свой язык!»

16/01

18

Радиопередача « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем).

Радиопередача «Знай и люби свой язык!»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Школьные новости

23/01

19

Радиопередача «Школьные новости»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве  диктора

Подбор материала к радиопередаче

«Календарь праздников».

30/01

20

Радиопередача «Календарь праздников». Зима.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

посвященная Дню Валентина

6/02

21

Радиопередача посвященная Дню Валентина

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче

посвященная Дню Защитника Отечества.

13/02

22

Радиопередача

посвященная Дню Защитника Отечества.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «Школьные правила».

20/02

23

Радиопередача «Школьные правила».

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к

«С праздником весенним!»

27/02

24

Радиопередача «С праздником весенним!»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к «Школьные правила».

6/03

25

Радиопередача «Школьные правила». (1 передача)

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «

Прощай, Масленица!»

13/03

26

Радиопередача «

Прощай, Масленица!

»

«Календарь праздников». Весна.

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к « 1

апреля- День смеха.

20/03

27

Радиопередача « 1

апреля- День смеха.

»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к «Школьные правила».

3/04

28

Радиопередача «Школьные правила». (2 передача)

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к посвященная Дню Космонавтики»

29

Радиопередача посвященная Дню Космонавтики»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «Пасху радостно встречаем!»

10/04

30

Радиопередача «Пасху радостно встречаем!»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «Час безопасности»

17/04

31

Радиопередача «Час безопасности» (1 передача)

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к радиопередаче «Никто не забыт, ничто не забыто!»

24/04

32

Радиопередача «Никто не забыт, ничто не забыто!»

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к

10/05

33

Радиопередача «Час безопасности» (2 передача)

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

Подбор материала к «Здравствуй, лето! »

15/05

34

Радиопередача «Здравствуй, лето! »

1

беседа

Систематизация материала, подготовка радиопередачи

радиопередача

Уметь составлять программу радиопередачи

Вести радиоэфир в качестве диктора

22/05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе

              В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников

Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации  по организации работы с учащимися....

Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал  представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...

Мастер-класс "Формирование ключевых компетенций младших школьников как одного из направлений модернизации образования"

Данный материал поможет учителю формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков в, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые ...