Индивидуальный план повышения квалификации по теме" " Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников".
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
В материале представлен перспективный план работы учителя по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения квалификации | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации: Проектно-исследовательская
деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций
младших школьников.
Цель: вовлечение младших школьников в активную проектно-исследовательскую
деятельность, формирующие ключевые компетенции.
Задачи:
-изучение индивидуальных и психологических особенностей учащихся класса с целью создания условий для их развития и эффективного взаимодействия с ними;
-изучение и использование на практике способов и приемов повышения мотивации учащихся к обучению;
- изучение теоретических основ проектно-исследовательской технологии;
-развитие эмоционально - волевой саморегуляции поведения и
деятельности младших школьников;
- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Перечень вопросов:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения проектно- исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
В результате работы предполагается формирование следующих ключевых компетенций:
-учебно-познавательные:
-способы организации целеполагания, планирование, анализа, рефлексии, самооценки;
-добывание знаний из окружающей среды;
-владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
-информационные;
-владение современными средствами информации;
-умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать;
-коммуникативные;
-навыки работы в группе, владение разными социальными ролями;
-умение представить себя, вести дискуссию, высказать свое мнение;
-ценностно-смысловые:
-способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
-уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО
учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма повышения квалификации: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2017-2018 г. | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Подготовка методического обеспечения исследовательской деятельности. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих формирование исследовательских умений. Разработка системы проблемных уроков, стимулирующих исследовательскую активность. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2018-2019 г. | Использовать выбранные приёмы, методы и средства. Вести мониторинг сформированности исследовательских умений Проводить конкурсы исследовательских работ в классе, анализировать, делать выводы. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, мастер-классов, круглого стола для родителей). |
Обобщающий | Подведение итогов | 2019-2020 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 г. 2020г | Участие в районной конференции «Приоритетные проекты в сфере начального общего образования: от условий к качеству». Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года». Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» |
Список использованной литературы:
1.Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
2.Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.
3.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
4.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.
5. «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru. – Сайт-обзор
6.Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я.Лернер. – М.: Просвещение, 1974.
7. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
8. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
9.Шабаева, С. В. Развитие исследовательской компетентности учащихся [Электронный ресурс] / С. В. Шабаева www.liceum4.ru/content/view/84/99/.
10. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. №
11. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. –152 с.
12. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – М., 2000. – 84 с.
13. Васильева Е.В. Урок-исследование в начальной школе // Начальное образование. – 2006.
14. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации / Г.Б. Голуб. – М.: Федоров, 2006. – С.102-104. 4. Проектные задачи в начальной школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников
С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...
Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников
Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации по организации работы с учащимися....
«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»
Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...
Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"
Материал представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...
"Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД у младших школьников"
Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии младших школьников. Она стимулирует их познавательный интерес, активизирует мыслительные и практические навыки, а также способствует формир...