Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
классный час (3, 4 класс)
Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
1.Создание эмоционального настроя.
Добрый день!
Добро! Оно какое?
Красное иль голубое?
А может, сладкое, как груша?
А можно ли его нам скушать?
Потрогать, принести к нам в класс,
И тем порадовать всех нас.
- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!
- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души), от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- Итак, скажите, ребята, на какую тему мы сегодня будем разговаривать?
- Правильно. Мы будем говорить о «Стране, в которой бы мне хотелось жить и быть гражданином».
- Когда я шла на урок, получила письмо от волшебника. Давайте его прочитаем.
«Уважаемые ученики 3 класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему»
(Дети заглядывают, в шкатулке - зеркало, дети видят свое отражение).
- Так что вы увидели в волшебной шкатулке? (зеркало)
- Кто там? (я) – А кто ты? (Вася) – А ещё кто ты? (ученик 3 класса)
- А ты знаешь, (Вася, ученик 3 класса), что ты еще гражданин нашей страны.
- А гражданами какой страны мы являемся? (Росиии)
- Назовите президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
- А кто назовет столицу России? (Москва)
- Каждая страна имеет свои официальные символы. Назовите символы нашей страны. (герб, гимн, флаг)
- А как по другому мы можем назвать нашу страну? (Родина)
- А что такое Родина в вашем понимании? (место, где мы родились и живем).
- Гордитесь ли вы своей Родиной? (да)
- Наши предки тоже гордились и любили свою Родину и сложили много пословиц.
Слайд 2
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
- Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
- А давайте, ребята, составим образ страны, в которой вам бы хотелось жить и быть гражданином.
- Выберите из предложенных слов те, которые подходят под описание вашей страны. (богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, культурная, красивая, бедная, враждебная, большая, смешная, холодная)
- А теперь давайте сравним, в такой ли стране мы живем.
- Вы сказали, что хотите жить в богатой, развитой стране. А наша страна богатая? (да)
- Чем она богата?
Слайд 3
(природа: леса, поля, горы, озера)
- Посмотрите, какое определение ещё подходит к этому слайду (красота)
- А чем ещё богата наша страна?
Слайд 4
(животный мир, полезные ископаемые, много городов)
- А наша страна заботится о своем народе?
- Как она заботится о нас?
Слайд 5
(бесплатное образование, медицина)
- Безопасная ли наша страна?
- Чем она безопасна?
Слайд 6
(много вооруженных сил, много заводов, выпускающих военную технику).
- А культурная ли у нас страна? (Да)
- Много музеев, памятников, художников, музыкантов, поэтов, писателей.
- А вы знаете, ребята, что В.В. Путин объявил 2014 год – годом Культуры.
- Какое событие нас ожидает в ближайшие дни?
- Правильно, Зимние Олимпийские иргы. О чем это говорит. (Что в нашей стране хорошо развит спорт).
- Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (лыжи, биатлон, фигурное катание, хоккей)
- Значит, получается, наша страна богатая, развитая, красивая, заботится о своём народе, безопасная, культурная. (Да)
- Кому нравится жить в такой стране? (Всем)
- Я согласна с вами. А наукой доказано, что благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его граждане, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей. А это значит, от нас с вами зависит будущее страны, в которой мы живем!
Живу в России, россиянка - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожу я ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Классный час во 2 классе "Страна, в которой я хочу жить"
Классный час, который поможет понять ученикам, что не смотря на то, что они маленькие, они сами могут сделать наш мир лучше и краше. Как смог это сделать их сверстник из Германии. Дети во время урока ...
Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»
Сформировать у детей положительное представление о доме....
Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы....
Классный час на тему :"Страна, в которой хочется жить и быть гражданином"
Разработка классного часа на конкурс "Учитель года"...
Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"
Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России, права и обязанности...