Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Старикова Елена Юрьевна

Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.

2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше. 

Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.

Ход классного часа.

Перед началом разделить детей на 3 группы

        - Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит традиционный месячник оборонно-массовой работы, и сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках этого месячника. Вы будете работать в группах. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки , почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите друг на друга подарите свои улыбки, поделитесь хорошим настроением с товарищами. На нашем занятии вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе (на слайде).

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились первые государства. Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня:

В какой бы я хотел жить стране?

    1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

             В которой люди счастливы всегда,

             Друг друга не обидят никогда.

            Где не слышны глухие взрывы

            И где закаты так красивы…

2 чтец.    Я так люблю простор страны своей,

             Хоть далека она от совершенства,

             Хочу, чтоб испытали люди в ней

            Любовь большую, счастье и блаженство!

3 чтец. Я  хотел бы  жить в стране, где зима и лето.

           Я  хотел бы как Есенин, быть ее поэтом.

       Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

       Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

- Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

  • Дети посмотрите, что это(показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили, много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать?  
  • Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
  • Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем  гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.
  • Посмотрите на карту.  Кто может показать на нейнашу страну?Что вы можете сказать о ее размерах?

- ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою страну на этом листе.( буквально пару секунд)

- Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)

- Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире,  река Волга одна из самых крупных рек на Земле и  самая длинная в Европе, Черное море.

- откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в  свой круг.

Отгадайте загадку:

Носит бабка 
Снежную шапку. 
Каменные бока 
Закутаны в облака...(Гора)

Почётный возраст, 
Огромный рост. 
Взметнулись чуть ли- 
не до звёзд...(Гора)

-какие горы находятся на территории  нашей страны?(… )посмотрите перед вами изображения Кавказких и Уральских гор (показать нахождение гор на карте России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию) (все на 1 слайде)

Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг)

-ребята, скажите какие природные богатства есть в нашем Брянском крае?(Леса)  но не только наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины находится в лесной зоне.Россия является крупнейшей лесной державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах?  Кто живет в лесах?(..) Изображения на слайдах

Откройте конверт №3 и перед вами изображения лесов, животных растений разместите их на вашей работе.

Отгадайте загадки:

Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу.

Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение.

На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек.

- как одним словом назвать все отгадки?

- Вы знаете , какими полезными ископаемыми богата наша страна?

- В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд чёрных, цветных, редких и благородных металлов, драгоценных и поделочных камней и минералов.

Откройте конверт №4.

Ребята где вы живете, как называется наш населенный пункт? В каком районе он находится? Как называется наш областной центр? Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России? (..) Изображения городов и сел.

- посмотрите на слайд, что вы видите? (фото Москвы ). Кто из вас бывал в Москве? Что вы знаете об этом городе?

- А без кого не может существовать государство? (без людей).

- Как вы думаете, много ли народа населяет такую огромную страну? (ответы детей)

- На 1 января 2017 года в России насчитывается более 146 млн постоянных жителей. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения.А как их можно назвать одним словом? (россияне)

Россия многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 200 национальностей, народностей и этнических групп. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

Откройте конверт №5 (для того чтобы подумали положить изображения индейцев или папуасов)

- А теперь посмотрите на свои работы. (повесить на доску) В начале нашего занятия у вас были пустые листы , а теперь они так разнообразно заполнены. Вы довольны результатом своей работы, вам нравится то, что у вас получилось? Какое слово мы можем подобрать для того, чтобы описать Россию (дети подбирают слова и останавливаемся на слове богатая). Я с вами полностью согласна, как и один из _____________.посмотрите, что он расскажет нам о нашей стране.

Ребята, скажите вы горды, тем,что живете в такой стране. Да, нам, действительно, есть, чем гордиться.

- Кто – управляет нашим государством? (..) кто является президентом нашей страны? А кто –нибудь из вас хотел бы стать президентом?

- Поиграем в игру «Если бы я был президентом» От каждой группы выступит по одному представителю и 1 предложением скажет, что бы он сделал полезного в своем государстве и начнет свое выступление словами «Если бы я был президентом, то я бы изменил…) на обдумывание вам 1 минута посоветуйтесь в группе и отправьте одного представителя отвечать.

 -Вот мы с вами ребята сделали свои личные карты России, такие, кокой мы ее видим сейчас, побывали в роли президента России и выдвинули свои законопроекты. Скажите вам нравится, что государство в котором вы живете, такое огромное, богатое, красивое, хотели бы вы продолжать жить в России и тогда, когда станете взрослыми. (ответы) исходя из ваших ответов, я вижу, что вы любите свою Родину, а также видите, что нужно сделать, чтобы наша страна стала еще лучше, еще краше.

 -Я благодарю вас за работу , которую вы проделали , за ваше сотрудничество. Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже сегодня, для страны в которой живете?(хорошо учиться, что бы поступить в институт; совершенствоваться , как личность…)

 ( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки ).

 - Вот мы и сложили  большое сердце из частичек ваших сердец.  Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках. Уверена, что в будущем вы проявите себя замечательными творцами и настоящими гражданами своего государства. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.

Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше  учиться в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.

Ребята, я благодарю вас за прекрасную работу. Вам  понравилось наше занятие? С какими чувствами вы покидаете наше мероприятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Сформировать у детей положительное представление о доме....

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"...

Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся. Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жи...

Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!" (1 класс)

Цель: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия: "Давайте жить дружно!" (1 класс)

Цели: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....