Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Цель: Формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.
Задачи:
1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.
2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.
Предполагаемый результат: формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.
Ход классного часа.
Перед началом разделить детей на 3 группы
- Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит традиционный месячник оборонно-массовой работы, и сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках этого месячника. Вы будете работать в группах. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки , почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите друг на друга подарите свои улыбки, поделитесь хорошим настроением с товарищами. На нашем занятии вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе (на слайде).
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились первые государства. Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня:
В какой бы я хотел жить стране?
1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
2 чтец. Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
3 чтец. Я хотел бы жить в стране, где зима и лето.
Я хотел бы как Есенин, быть ее поэтом.
Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
- Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
- Дети посмотрите, что это(показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили, много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать?
- Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
- Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.
- Посмотрите на карту. Кто может показать на нейнашу страну?Что вы можете сказать о ее размерах?
- ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою страну на этом листе.( буквально пару секунд)
- Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)
- Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире, река Волга одна из самых крупных рек на Земле и самая длинная в Европе, Черное море.
- откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в свой круг.
Отгадайте загадку:
Носит бабка | Почётный возраст, |
-какие горы находятся на территории нашей страны?(… )посмотрите перед вами изображения Кавказких и Уральских гор (показать нахождение гор на карте России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию) (все на 1 слайде)
Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг)
-ребята, скажите какие природные богатства есть в нашем Брянском крае?(Леса) но не только наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины находится в лесной зоне.Россия является крупнейшей лесной державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?(..) Изображения на слайдах
Откройте конверт №3 и перед вами изображения лесов, животных растений разместите их на вашей работе.
Отгадайте загадки:
Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу.
Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение.
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек.
- как одним словом назвать все отгадки?
- Вы знаете , какими полезными ископаемыми богата наша страна?
- В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд чёрных, цветных, редких и благородных металлов, драгоценных и поделочных камней и минералов.
Откройте конверт №4.
Ребята где вы живете, как называется наш населенный пункт? В каком районе он находится? Как называется наш областной центр? Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России? (..) Изображения городов и сел.
- посмотрите на слайд, что вы видите? (фото Москвы ). Кто из вас бывал в Москве? Что вы знаете об этом городе?
- А без кого не может существовать государство? (без людей).
- Как вы думаете, много ли народа населяет такую огромную страну? (ответы детей)
- На 1 января 2017 года в России насчитывается более 146 млн постоянных жителей. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения.А как их можно назвать одним словом? (россияне)
Россия многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 200 национальностей, народностей и этнических групп. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
Откройте конверт №5 (для того чтобы подумали положить изображения индейцев или папуасов)
- А теперь посмотрите на свои работы. (повесить на доску) В начале нашего занятия у вас были пустые листы , а теперь они так разнообразно заполнены. Вы довольны результатом своей работы, вам нравится то, что у вас получилось? Какое слово мы можем подобрать для того, чтобы описать Россию (дети подбирают слова и останавливаемся на слове богатая). Я с вами полностью согласна, как и один из _____________.посмотрите, что он расскажет нам о нашей стране.
Ребята, скажите вы горды, тем,что живете в такой стране. Да, нам, действительно, есть, чем гордиться.
- Кто – управляет нашим государством? (..) кто является президентом нашей страны? А кто –нибудь из вас хотел бы стать президентом?
- Поиграем в игру «Если бы я был президентом» От каждой группы выступит по одному представителю и 1 предложением скажет, что бы он сделал полезного в своем государстве и начнет свое выступление словами «Если бы я был президентом, то я бы изменил…) на обдумывание вам 1 минута посоветуйтесь в группе и отправьте одного представителя отвечать.
-Вот мы с вами ребята сделали свои личные карты России, такие, кокой мы ее видим сейчас, побывали в роли президента России и выдвинули свои законопроекты. Скажите вам нравится, что государство в котором вы живете, такое огромное, богатое, красивое, хотели бы вы продолжать жить в России и тогда, когда станете взрослыми. (ответы) исходя из ваших ответов, я вижу, что вы любите свою Родину, а также видите, что нужно сделать, чтобы наша страна стала еще лучше, еще краше.
-Я благодарю вас за работу , которую вы проделали , за ваше сотрудничество. Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже сегодня, для страны в которой живете?(хорошо учиться, что бы поступить в институт; совершенствоваться , как личность…)
( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки ).
- Вот мы и сложили большое сердце из частичек ваших сердец. Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках. Уверена, что в будущем вы проявите себя замечательными творцами и настоящими гражданами своего государства. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.
Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.
Ребята, я благодарю вас за прекрасную работу. Вам понравилось наше занятие? С какими чувствами вы покидаете наше мероприятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «давайте жить дружно!»
«давайте жить дружно!»...
Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»
Сформировать у детей положительное представление о доме....
Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....
Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"...
Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся. Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жи...
Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!" (1 класс)
Цель: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....
Конспект внеклассного мероприятия: "Давайте жить дружно!" (1 класс)
Цели: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....