Классный час на тему :"Страна, в которой хочется жить и быть гражданином"
классный час (3 класс)

Пономарёва Любовь Юрьевна

Разработка классного часа на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx18.46 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx352.69 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: канц.принадл., карандаши, клей

                              сердечки

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.

- Здравствуйте, уважаемые ребята, я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица! Сегодня мы поговорим на очень серьёзную тему – страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.

  - Мир, в котором вы живете, добрый. Ваши родители любят вас, стараются сделать ваше детство счастливым, ярким. И этот мир нужен нам всем.

   -  Ребята, но такая жизнь как сейчас, была в нашей стране не всегда, послушайте отрывок из рассказа Сергея Алексеева -  Победа будет за нами!

 Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

 - Ребята, и сейчас, глядя на наше мирное небо, на наши леса и поля не израненные взрывами бомб, мы должны сказать большое человеческое СПАСИБО нашим дедушкам и бабушкам, прадедушкам и прабабушкам, завоевавшим эту мирную жизнь для нас ценой собственной жизни.

      - В планах фашистской Германии было завладеть нашей страной за 2-3 месяца, они надеялись не встретить никакого сопротивления со стороны советских людей, этим планам не суждено было сбыться.

 -  Ребята, как вы думаете, почему?

 - Потому что советский  народ,  а вы знаете, что Россия – это многонациональная страна, в которой живут русские, татары, башкиры, украинцы, казахи, армяне, таджики, узбеки, киргизы и еще много- много национальностей. Все объединились против общего врага и дали такой отпор, которого фашисты не ожидали.

 - Как вы думаете, какие качества помогли людям выстоять в этой страшной войне? (любовь к Родине,  любовь к своим семьям, самоотверженность, самопожертвование, терпение, героизм, сила духа)

 -  Вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

 - во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

  - Что доказывают нам эти истории? (ч то без человеческого подвига, без любви к своей Родине не смогли бы советские люди выстоять в этой страшной войне0

 - Ребята, война унесла почти 27 миллионов человеческих жизней, это и солдаты, погибшие на поле боя и мирные люди, умершие от голода, замученные в фашистских лагерях. Об этом вы подробно будете говорить на классных часах, посвященных ВОВ.

 - А я бы хотела остановиться на таком вопросе:

 - Ребята, как вы думаете, о чем мечтали ваши прабабушки и прадедушки, завоевавшие вам мирное небо над головой? О какой стране для своих потомков, т.е., вас?

Давайте представим, что они оказались в нашей стране сейчас , через  75 лет после Победы!!!

 -Кто сможет нам доказать, что им бы понравилась наша страна, они были бы горды и счастливы, расскажите, что хорошего есть в нашей стране!

 - А кто  считает, что они  в нашей стране нужно что-то изменить, чтобы люди стали счастливее.

_А какими качествами должны обладать люди, желающие построить эту страну?

- Посмотрите на слайд, на нем даны разные человеческие качества. На ваших столах лежат сердечки, напишите на них, какими человеческими качествами должен обладать человек, который хочет построить такую страну, о которой вы мне сейчас рассказали. ( На слайде -

-  Вы описали страну, в которой вы хотели бы жить, а теперь, давайте ее нарисуем!!!! А ваши сердечки приклейте на листок. Можете поместить сердце куда хотите.

Рефлексия:

              - По мере выполнения рисунки вывешиваются на доску.

        - Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках. Уверена, что в будущем вы проявите себя замечательными творцами и настоящими гражданами своего государства. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.

   

В какой бы мы хотели жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны любые взрывы и где закаты так красивы!

      Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

лживость, безответственность, грубость, лень, уныние, агрессивность, безволие, нерешительность, целеустремленность, доброта, отзывчивость, трудолюбие, терпеливость, ответственность, дружелюбие, верность, бескорыстие, честность, рассудительность, обидчивость, заносчивость, трусость, бесчувственность, безразличие, завистливость, мстительность, жадность, нежность, оптимизм, жизнерадостность, активность, решительность, смелость, надежность, аккуратность, бережливость, внимательность,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"

•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...

классный час по теме "Вежливость помогает или мешает жить"

классный час 2 класс вежливость помогает или мешает жить...

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы....

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...