Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И. Козлов)
методическая разработка

Меретилова Юлия Сергеевна

Дагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_umenie_slushat_sobesednika.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________

Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И. Козлов)

Инструкция: Вам необходимо ответить на 10 вопросов. Свободно выражайте своё мнение по каждому из них и отвечайте на них только «+» - да; «-» - нет. Не задумывайтесь о деталях, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро.

  1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.
  2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.
  3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.
  4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.
  5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.
  6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.
  7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.
  8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.
  9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.
  10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.
  11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.
  12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.
  13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.
  14. Чаще всего я слушаю из вежливости.
  15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.
  16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.
  17. В разговоре я чаще говорю собеседнику «ДА» (выражая понимание), чем «НЕТ».
  18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.
  19. Люди охотно беседуют со мной.
  20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажусобственное мнение.
  21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.
  22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.
  23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.
  24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.
  25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.
  26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.
  27. Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).
  28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.
  29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.
  30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация речевой деятельности младших школьников по формированию умения слушать и слышать

         Одним из направлений образования определяют коммуникативную направленность процесса обучения, предполагающего овладение совокуп...

публикация на тему "Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие"

Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное  учебное действие -  доклад на РМОРяд коммуникативных и речевх компетенций ребенка на момент поступления в школу. Проведение диагно...

Разработка упражнений на внимание и умение слушать для 1 класса

Разработка упражнений на внимание  и умение слушать для 1 класса....

Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс

Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс...