Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И. Козлов)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________________________
Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И. Козлов)
Инструкция: Вам необходимо ответить на 10 вопросов. Свободно выражайте своё мнение по каждому из них и отвечайте на них только «+» - да; «-» - нет. Не задумывайтесь о деталях, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро.
- Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.
- Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.
- Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.
- Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.
- Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.
- Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.
- Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.
- Не каждый человек заслуживает моего внимания.
- Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.
- Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.
- Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.
- Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.
- Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.
- Чаще всего я слушаю из вежливости.
- Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.
- Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.
- В разговоре я чаще говорю собеседнику «ДА» (выражая понимание), чем «НЕТ».
- Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.
- Люди охотно беседуют со мной.
- Выслушав собеседника, я обязательно выскажусобственное мнение.
- Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.
- Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.
- Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.
- Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.
- Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.
- Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.
- Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).
- Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.
- Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.
- Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация речевой деятельности младших школьников по формированию умения слушать и слышать
Одним из направлений образования определяют коммуникативную направленность процесса обучения, предполагающего овладение совокуп...
публикация на тему "Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие"
Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие - доклад на РМОРяд коммуникативных и речевх компетенций ребенка на момент поступления в школу. Проведение диагно...
Разработка упражнений на внимание и умение слушать для 1 класса
Разработка упражнений на внимание и умение слушать для 1 класса....
Умение слушать и слышать- основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста.
Семинар к педсовету....
Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс
Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс...
Анкета на определение уровня сформированности у младших школьников умения слушать
Анкета для младшего школьника...