Умение слушать и слышать- основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста.
консультация

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Семинар к педсовету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_k_pedsovetu.pptx89.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слово - визитная карточка человека» Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Подготовила : Мичурина Н.А. «Умение слушать и слышать – основные «Умение слушать и слышать – основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Основные стороны речи: произносительная / объединяет такие компоненты речевой деятельности как звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи). / лексическая / словарный запас обеспечивающий возможность общения в бытовой и социально-культурной сферах. / грамматическая/ словообразование и словоизменение. / связная речь/ организуется по законам логики и грамматики, представляет единое целое, имеет тему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью, расчлененностью на части. /

Слайд 3

Предпосылки формирования полноценной речевой деятельности: сохранные физиологическая и психологическая базы/ недифференцированное, инактивное восприятие, плохая память, неустойчивое внимание, низкий уровень развития мышления - все это сказывается на качестве детской речи / благоприятное социальное окружение /особенно актуально это по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста/

Слайд 4

Факторы речевого развития Система приема информации обеспечивает первичную рецепцию и слуховое восприятие речи. Помимо этого, в ее состав входят зрительные и тактильно-кинестетические каналы. Слуху принадлежит ведущая роль в становлении речи. Центральные механизмы речи зависят от физиологической целостности соответствующих отделов ЦНС и обеспечивают понимание, интерпретацию, формулирование и программирование различных языковых аспектов . Звукопроизводящая система состоит из гортанных, глоточных, носовых и ротовых структур, а также нейро -мышечных механизмов, обеспечивающих изменения дыхания с целью произнесения звуков, генерацию гортанного звука, формирование артикулируемых звуков путем изменения форм и параметров воздушного потока в глотке, гортани и ротовой полости.

Слайд 5

. ПРОБЛЕМА : необходимость повышения качества речевого развития детей через повышение уровня речи педагогов. Цель : обогащение опыта воспитателей и активизация их коммуникативно-речевых умений. Задачи : строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; владение педагогами методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей; умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками.

Слайд 6

Компоненты профессиональной речи педагога : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 7

Требования к речи педагога: Правильность - соответствие речи языковым нормам. Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 8

Формы методической работы: КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЕ СЕМИНАР КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс

Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...

Игры, направленные на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

Игры, направленные на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей. Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей дошкольного возраста

Благодаря усовершенствованию КИ и накоплению опыта по реабилитации детей с КИ критерии отбора детей на операцию расширяются. Сегодня наличие сопутствую­щих нарушений (нарушения зрения, ДЦП при сох...

Сообщение на тему: "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".

       Представленное сообщение рассказывает об основных направлениях по обучению грамоте с детьми дошкольного возраста. Подготовка дошкольников осуществляется по следующим ...

Занятие по развитию речи Игры по обучению детей грамоте старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи Игры по обучению детей грамоте старшего дошкольного возраста...