Анкета на определение уровня сформированности у младших школьников умения слушать
тест по чтению

Якубова Любовь Юрьевна

Анкета для младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_sformirovannosti_umeniya_slushat.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета на определение  уровня сформированности у младших школьников умения слушать.

Анкета для младшего школьника

1. Часто ли ты прерываешь своего собеседника?

А. Да.       Б. Иногда.       В. Нет.

2. Хочется ли тебе вставить свое слово в рассказ собеседника?

А. Да.       Б. Иногда.       В. Нет.

3. Смотришь ли ты во время разговора на своего собеседника?

А. Да.       Б. Иногда.       В. Нет.

4. Ты пристально разглядываешь во время разговора собеседника?

 А. Да.        Б. Иногда.        В. Нет.

5. Занимаешься ли ты во время разговора своими делами (смотришь в книгу, играешь ручкой, рисуешь и т. д.)?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

6. Улыбаешься ли ты во время разговора?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

7. Киваешь или покачиваешь ли ты головой во время разговора?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

8. Переспрашиваешь ли ты собеседника во время слушания?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

9. Подводишь ли ты итоги сказанному собеседником?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

10. Выражаешь ли ты словами сочувствие?

А. Да.        Б. Иногда.         В. Нет.

Содержание индивидуальной беседы

1. Умеешь ли ты слушать?

2. Чему именно ты хочешь научиться?

3. Для чего людям надо уметь внимательно слушать других?

4. Почему ты слушаешь учителя? Родителей? Друзей?

5. Для чего люди слушают радио и смотрят телепередачи?

6. Внимательный ли ты слушатель?

7. Как показать собеседнику, что ты его внимательно слушаешь?

8. Почему люди иногда слушают с блокнотом?

9. Каких людей ты предпочитаешь слушать внимательно?

10. Кто твой самый лучший слушатель? Почему именно этот человек?

Проанализируйте и обобщите полученные данные. Сделайте выводы об уровне сформированности у младших школьников аудитивных умений.

Ведите целенаправленные наблюдения за поведением младшего школьника в различных ситуациях слушания:

  • во время восприятия сказки (рассказа);
  • объяснения учителем способа изготовления закладки;
  • восприятия классического музыкального произведения и веселой истории, рассказанной приятелем-сверстником, и проч.

Вопросы

1. Смотрел ли испытуемый на собеседника?

2. Когда испытуемый больше смотрел на говорящего: когда говорил или когда слушал?

3. Какова поза слушающего? От чего, по вашему мнению, зависит смена позы во время слушания?

4. Какую роль в общении играют движения головы слушающего?

5. Какие движения руками совершал испытуемый?

6. Что слушающий выражал движениями рук?

7. Менялось ли расстояние между говорящим и слушающим? В чем причины таких изменений?

Разработайте содержание индивидуальных консультаций с родителями на тему «Помощь ребенку в усвоении им правил хорошего слушателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации обучения в УМК « Перспективная начальная школа», способствующие формированию у младших школьников умения учиться.

Это сообщение подготовлено на городские педагогические чтения.В данном материале отражено как в УМК " Перспективная начальная школа" на уроках и во внеурочной деятельности( в клубной работе) формируют...

Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"

Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...

Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...

Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образ...

«Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения здорового образа жизни»

 Здоровье –бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так к...

Диагностика сформированности УУД младших школьников в процессе проектно- исследовательской деятельности

Важными и возможно самым сложным в проектно- исследовательской деятельности является диагностика сформированности  УУД младших школьников. Учитель, вовлекая ребенка в исследовательскую деятельнос...

Методика исследования сформированности представлений младших школьников с умственной отсталостью о величинах и их измерениях в первом классе (второй год обучения).

Данные методические разработки позволяют провести исследование сформированности представлений младших школьников с УОо величинах и их измерениях, т.к. они разработаны на основании отмечнных Л. А. Каир...