Мир звуков и букв
план-конспект занятия (2 класс)
Создать условия для проявления самостоятельной активнсти детей,определить уровень знаний по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zvukov_i_bukv_.docx | 921.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир звуков и букв»
Цель: создать условия для проявления самостоятельности и активности детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.
Предметные:
1.Развивать фонематический слух;
2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях;
- Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение, нахождения;
- Развитие звуко-буквенного анализа;
Метопредметные:
1.Развивать слуховое внимание, память, воображение;
2. Развивать мыслительную деятельность;
3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху другого)
Личностные:
1.Развивать интерес к обучению грамоте;
2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.
Методы и приемы:
1. проблемные ситуации
2.Словесные: ( вопрос-ответ)
3.Наглядные: слайды
4. Практические (стимульные листы)
Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные часы, кубики Н. Зайцева
Ход. Здравствуйте ребята!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
- у вас, настроение какое? Дети - (показывают смайлики )
Все такого мнения?
Дети. Без сомнения. Сегодня вас ждет интересная викторина "В мир звуков и букв". Мы с вами каждую неделю путешествуем по "стране звуков и букв", а сегодня соревнуемся в своих знаниях по обучению грамоте. За каждый правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все приготовлено.
Педагог. Ребята, вы любите мультик "Смешарики"?
Слайд 1. Кто самый внимательный из вас? Какой звук повторяется во всех именах? ( Крош, Лосяш, Нюша)
Слайд 2. Где встречается звук Ш? (в начале, в середине, в конце)
( У каждого участника по три картинки)
Школа, карандаш, шалаш, шина, картошка, камыш, шило, Даша.
Слайд 3. Проблемная ситуация. Умение использовать усвоенные знания и переносить их в новую постановку вопросов. Вопросы по типу игры
"Да-нетки"
- Звук отличается от буквы? (да)
- Гласными звуки можно пропеть? (да)
- Согласные звуки бывают мягкими и твердыми? (да)
- Гласных букв шесть? (да)
- (Ж, Ш, ) всегда твердые звуки?(да)
- И - согласный звук? (нет)
7.Можно слова поделить на слоги? (да)
8. Наша речь состоит из слов? (да)
- Слова состоят из звуков? (да)
10.Звук Ш звонкий?(нет)
11.Звук Р звонкий?(да)
12.Твое имя на гласный звук?
13.Слогов больше в слове чем звуков? (нет)
14.В слове Сова 2 слога? (да)
15.Предложение состоит из слов? (да)
16.В слове СТУЛ 2 слога? (нет)
Слайд 4. За две минуты сколько букв увидишь, столько и запишешь. За каждую букву сундучок .
Ответ: К, Т, Ш, Л, П, Г, Ф, Н, Р
Слайд 5. Проблемная ситуация (активная поисковая деятельность)
Придумай слово по схеме
Сл
Слайд 6.Физминутка
По сигналу бежим до стула, вынимаем из мешка кубик, даем характеристику звука (кубики Н. Зайцевой ), возвращаемся.
Слайд 7. Придумай предложение.
Слайд 8. Вставь пропущенный гласный звук.
Слайд 9. Какое животное спряталось в этой схеме? а) б) в)
Слайд 10. Ребусы
Рефлексия.
Педагог. Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу.
Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети считают сундучки. Называем 1,2,3, места. Хлопаем дружно за тех, кто проявил себя, а остальным спасибо, в следующий раз постараетесь набрать больше бонусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...