Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".
классный час (3 класс) по теме
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
- Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_05.04..docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у Мойдодыра"
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
- Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ход занятия.
(Занятие сопровождается показом презентации)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?
Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.
- Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?
- Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов?
- Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Мыло, вода, чистое полотенце.
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка , белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”
- Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест. (см. Приложение)
- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.
- То, что нельзя купить? (Здоровье)
- С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
- Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
- Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
- Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
- Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
- Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
Приложение
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам личной гигиены.
Занятие-праздник....
Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены. ...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Методическая разработка занятия в ГПД " Личная гигиена"
Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий сберегающих здоровье учащихся и воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.Поэтому в начальной школе необходимо науч...
Конспект занятия "Личная гигиена. Мытье рук"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС О УО, АООП (вприант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР....
Конспект занятия "Предметы и средства личной гигиены"
Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных» Цель: Знакомство детей с восточным календарем. Задачи: - Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы- Расшир...
Комментарии
Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"
СПАСИБО ЗА КОНСПЕКТ. ВЗЯЛА НА ЗАМЕТКУ НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ