Конспект занятия "Предметы и средства личной гигиены"
план-конспект занятия (4 класс)

Горшанова Инелли Алексеевна

Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»

 

Цель: Знакомство детей с восточным календарем.

 

Задачи:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы

- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;

- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;

- Развивать творческие способности детей

- Воспитывать интерес к восточному календарю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»

Цель: Знакомство детей с восточным календарем.

Задачи:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы

- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;

- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;

- Развивать творческие способности детей

- Воспитывать интерес к восточному календарю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация на тему «Легенда о 12 животных восточного календаря», раздаточный материал для детей (раскраска с драконом), фигурки-символы животных, цветные карандаши.

Ход занятия.

Часть

Деятельность воспитателя (методические приемы,

предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите внимательно, что вы видите у меня на столе?

(На столе стоят фигурки-символы всех животных по восточному календарю)

Ответы детей.

А знаете ли вы, почему все эти животные собраны вместе и почему фигурки этих животных дарят в подарок на новый год?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами будет говорить о восточном календаре, кто-нибудь знает, что это за календарь?

Ответы детей.

Воспитатель: это такой календарь, где каждый год представлен определённым животным, которые находятся у меня на столе

Хотите, вам сейчас расскажу, как появился этот календарь?

Дети: Да!

Основная часть

Показ презентации:

(Слайд 1) Однажды Будда пригласил к себе на празднование пира всех животных, какие захотят прийти сами.

(Слайд 2) Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления.

(Слайд 3) Первой пришла Крыса, ей достался первый год 12-летнего цикла. Однако, свидетели этого заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Бык, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Быка перевести ее на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока Бык отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса соскочила с его спины, быстренько побежала вперед и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.

(Слайд 4) Бык негодовал от предательства Крысы, но ничего изменить уже не мог. Он стал лишь вторым.

(Слайд 5) Все ждали, что Тигр придет первым, да и он сам так думал. Но ему не повезло. Во время заплыва он попал в поток холодного течения. Тигр быстро справился со стихией, однако к финишу пришел только третьим.

(Слайд 6) Болельщики, увлеченные соревнованием между Быком и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто же пришел четвертым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, И у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года.

(Слайд 7) Пятым был Дракон.

(Слайд 8) Шестой оказалась Змея.

(Слайд 9) Седьмой к финишу пришла Лошадь.

(Слайд 10) Тут по реке пошла полоса тумана, и опять не ясно, кто был восьмым? Коза или Овца.

(Слайд 11) Девятой стала Обезьяна. Лишь, убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.

(Слайд 12) Десятым прибежал Петух, который задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

(Слайд 13) Одиннадцатой приплыла Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.

(Слайд 14) И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

(Слайд 15) Вот легенде и конец, а кто слушал – Молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась легенда? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Покачай головой,

Руки кверху подними,

И похлопай: «Раз, два, три!»

«Две ноги – шагать и топать,

Две руки – писать и хлопать,

Два зрачка – смотреть вперед,

Нос – чтоб нюхать…

Ну а рот – чтобы есть, болтать, смеяться

И хихикать, и шептаться,

И почаще улыбаться».

Молодцы, а теперь сядем за парты и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в год кого родились вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я родилась в год дракона, и как раз, следующий наступающий год будет год дракона. Я подготовила для вас такие милые изображения дракончиков и сейчас предлагаю вам раскрасить их. Дракончики могут быть любого цвета, как вам подскажет ваша фантазия.

(Воспитатель раздает листы).

Воспитатель: Можете приступать к работе, у вас есть 10 минут.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, все закончили?

Дети: Да!

Воспитатель: Поднимите свои работы, я посмотрю на них.

Дети: (дети поднимают работы)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько воображения! Ребята, вы запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Да, о Восточном календаре.

Воспитатель: А что это за календарь?

Дети: Это календарь с животными

Воспитатель: А кто помнит, сколько животных? И как они появились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы, слушали внимательно и постарались раскрасить своих животных просто отлично! Можете подарить своих дракончиков, как символ нового года своим родным и близким.



Предварительный просмотр:

ТЕМА     «Предметы и средства личной гигиены»

Цель:  Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи: -  познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

                - коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических  игр, развитие внимания;

               - формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены,  таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I. Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II.Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье.  Многие из вас пока не могут осознать,  насколько верна эта поговорка. Да, самое главное  - это здоровье.  И его надо беречь.  

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и  познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.  

Итак, тема урока «Предметы и средства личной гигиены».

IV.Сообщение нового материала.

Что такое гигиена,    

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну,  а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

 - Гигиена в переводе с греческого – «здоровье».  

- Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

- Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?  

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику.  Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после  обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

- Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером?  А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

       Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различную грязь.

- Чтение таблицы

            Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

- Заучивание  таблицы наизусть.

– Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (
Носовой платок) 

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка) 

– Все эти предметы личной гигиены.

А сейчас посмотрите на таблицу и прочитайте.

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

Мочалка

Туалетное мыло

Зубная щётка

Зубная паста

Расческа

Шампунь

Носовой платок

Туалетная бумага

Полотенце для рук и для ног

Крем для рук и для ног

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. 

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=413636546-66-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=360556545-42-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=381115225-60-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=560441585-64-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=292108806-52-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=486596979-23-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155272884-51-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=10839520-51-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=240672949-48-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=183065352-19-72&n=21

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

 Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., руки …, зубы…?

V.Закрепление  изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст  про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» 

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы   личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI.Домашнее задание.  

- Кого мы видим на картинке?

- Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.

                         

C:\Users\11\Desktop\поурочное, все\Личная гигиена\поурочное, гигиена.png

C:\Users\11\Desktop\2012-08-11 пп\пп 001.jpg

VII. Итог урока, выставление оценок.  

- Какое главное правило личной гигиены.

- Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться, 

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить  с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

-Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств  личной гигиены!

-Спасибо, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"

В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....

конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...

Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....

Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".

Познавательно развивающее занятие о пингвинах...

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»...

Конспект занятия «Домашние и бродячие животные»

Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Конспект фронтального занятия...