Конспект занятия в ГПД "Восточный календарь животных"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»
Цель: Знакомство детей с восточным календарем.
Задачи:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы
- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;
- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать интерес к восточному календарю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vostochnyy_goroskop.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»
Цель: Знакомство детей с восточным календарем.
Задачи:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы
- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;
- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать интерес к восточному календарю.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация на тему «Легенда о 12 животных восточного календаря», раздаточный материал для детей (раскраска с драконом), фигурки-символы животных, цветные карандаши.
Ход занятия.
Часть | Деятельность воспитателя (методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, что вы видите у меня на столе? (На столе стоят фигурки-символы всех животных по восточному календарю) Ответы детей. А знаете ли вы, почему все эти животные собраны вместе и почему фигурки этих животных дарят в подарок на новый год? Ответы детей. Сегодня мы с вами будет говорить о восточном календаре, кто-нибудь знает, что это за календарь? Ответы детей. Воспитатель: это такой календарь, где каждый год представлен определённым животным, которые находятся у меня на столе Хотите, вам сейчас расскажу, как появился этот календарь? Дети: Да! |
Основная часть | Показ презентации: (Слайд 1) Однажды Будда пригласил к себе на празднование пира всех животных, какие захотят прийти сами. (Слайд 2) Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. (Слайд 3) Первой пришла Крыса, ей достался первый год 12-летнего цикла. Однако, свидетели этого заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Бык, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Быка перевести ее на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока Бык отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса соскочила с его спины, быстренько побежала вперед и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. (Слайд 4) Бык негодовал от предательства Крысы, но ничего изменить уже не мог. Он стал лишь вторым. (Слайд 5) Все ждали, что Тигр придет первым, да и он сам так думал. Но ему не повезло. Во время заплыва он попал в поток холодного течения. Тигр быстро справился со стихией, однако к финишу пришел только третьим. (Слайд 6) Болельщики, увлеченные соревнованием между Быком и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто же пришел четвертым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, И у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года. (Слайд 7) Пятым был Дракон. (Слайд 8) Шестой оказалась Змея. (Слайд 9) Седьмой к финишу пришла Лошадь. (Слайд 10) Тут по реке пошла полоса тумана, и опять не ясно, кто был восьмым? Коза или Овца. (Слайд 11) Девятой стала Обезьяна. Лишь, убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. (Слайд 12) Десятым прибежал Петух, который задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. (Слайд 13) Одиннадцатой приплыла Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. (Слайд 14) И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год. (Слайд 15) Вот легенде и конец, а кто слушал – Молодец! Воспитатель: Ребята, вам понравилась легенда? Давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка. «Ты направо повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой, Покачай головой, Руки кверху подними, И похлопай: «Раз, два, три!» «Две ноги – шагать и топать, Две руки – писать и хлопать, Два зрачка – смотреть вперед, Нос – чтоб нюхать… Ну а рот – чтобы есть, болтать, смеяться И хихикать, и шептаться, И почаще улыбаться». Молодцы, а теперь сядем за парты и улыбнемся друг другу. Воспитатель: Ребята, а вы знаете в год кого родились вы? Ответы детей. Воспитатель: Я родилась в год дракона, и как раз, следующий наступающий год будет год дракона. Я подготовила для вас такие милые изображения дракончиков и сейчас предлагаю вам раскрасить их. Дракончики могут быть любого цвета, как вам подскажет ваша фантазия. (Воспитатель раздает листы). Воспитатель: Можете приступать к работе, у вас есть 10 минут. |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, все закончили? Дети: Да! Воспитатель: Поднимите свои работы, я посмотрю на них. Дети: (дети поднимают работы) Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько воображения! Ребята, вы запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети: Да, о Восточном календаре. Воспитатель: А что это за календарь? Дети: Это календарь с животными Воспитатель: А кто помнит, сколько животных? И как они появились? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы, слушали внимательно и постарались раскрасить своих животных просто отлично! Можете подарить своих дракончиков, как символ нового года своим родным и близким. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"
В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....
конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»
Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...
Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )
Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....
Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".
Познавательно развивающее занятие о пингвинах...
Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»
Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»...
Конспект занятия «Домашние и бродячие животные»
Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не ...
Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Конспект фронтального занятия...