Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
материал
Программа семинара-практикума
«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приказ | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые руководители!
Информируем вас о проведении семинара-практикума по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ», который состоится 19-20 ноября 2019 года на базе дошкольных образовательных организаций города (Приложение 1).
Просим вас направить педагогических работников для участия в мероприятиях, согласно графику посещения открытых занятий в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).
Просим обеспечить в образовательных организациях проведение рефлексии (10-15 минут) по окончании открытых мероприятий.
Ответственным в образовательных организациях необходимо:
1.Подготовить карты наблюдений за воспитанниками (Приложение 3) по количеству участников.
2.Предоставить заполненные справку по итогам круглого стола в ДОО (Приложение 4 ) и лист регистрации (Приложение 5 ) в МАУ «Городской методический центр» 20.11.2019 года к 16.00 часам.
Обращаем ваше внимание на то, что педагогические работники МБОУ посещают открытые занятия на базе 2-х ДОО.
Приложение 1. Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» на1л.
Приложение 2. График проведения открытых мероприятий на 4 л.
Приложение 3. Карта наблюдения за воспитанниками на 1 листе в 1 экз.
Приложение 4. Справка по итогам работы круглого стола в ДОО в рамках семинара на 1л.
Приложение 5. Лист регистрации на 1 л.
Директор Л.В. Грачева
Исполнитель: Ростовцева Маргарита Викторовна
Методист отдела методического сопровождения
МАУ «Городской методический центр» Тел.: 33717
Расс.: МБОУ, МБДОУ, школа-интернат, ОМС
Приложение 1
к письму МАУ «Городской методический центр»
от 14.11.2019 № 675
Программа семинара-практикума
«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
Цель – создание условий формирования предпосылок учебной деятельности у воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО
Категории участников: учителя начальных классов (3-4 класс), педагоги - психологи, учителя - логопеды, дефектологи, воспитатели старших и подготовительных групп, заместители руководителей ОО, ДОО, представители УО, МАУ «Городской методический центр».
Дошкольные образовательные организации разделены на 2 дня для проведения мероприятий.
Время | Место проведения | Мероприятие | Участники | Ответственный организатор |
19.11.19 С 09-00 ч. | Д/с №7 «Антошка» Д/с №8 «Умка» Д/с № 10 «Снежинка» Д/с №12мкр.Западный д. 2 Д/с №14 мкр.1Г,д61 А Д/с № 21 мкр. 3 д.50 | Открытые мероприятия в подготовительных группах (НОД, сюжетно-ролевая игра) | Учителя начальных классов (3-4 класс), специалисты, заместители руководителей ОО. Квота: 10педагогических работников. | Заместитель директора МАУ«Городской методический центр» Разумова Л.В., методист отдела методического сопровождения МАУ «Городской методический центр» Ростовцева М.В., заместители заведующих ДОО. |
20.11.19 С 09-00 ч. | Д/с№6 «Дюймовочка» Д/с №7 мкр.2 д.37 Д/с №12мкр.2 д.37 Д/с №14 мкр. 1Д-31А Д/с № 19 «Радость» Д/с №21 мкр. 3 дом 42 | |||
После проведения открытых мероприятий | на базе ДОО | Обсуждение мероприятий, выработка решений и предложений, подготовка справки согласно прилагаемой форме | Представители образовательных организаций, проводившие и посетившие открытые занятия в ДОО | Заместители заведующих, специалисты УОиМП, МАУ «ГМЦ» |
20.11.19 16.00 | МАУ«Городской методический центр» (каб. 102) | Круглый стол по обсуждению итогов семинара | Заместители заведующих, специалисты УОиМП, МАУ «ГМЦ», учителя, принимавшие участие в семинаре | Заместитель директора МАУ«ГМЦ» Разумова Л.В., методист отдела методического сопровождения МАУ «ГМЦ» Ростовцева М.В., заместители заведующих ДОО |
Приложение 2
к письму МАУ «Городской методический центр»
от 14.11.2019 № 675
ПРОГРАММА
мероприятий в рамках единого методического дня в 2019 году
№ | Время и место проведения | Мероприятие | Ответственный | Участники | |||
19.11.2019 вторник | |||||||
| МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» Регистрация участников с 08.45 | 9:00-9:30 Квест-игра по познавательному развитию «По тропинкам осени» 9:00- 9:30 Образовательное мероприятие по развитию речи «В гости к нам пришла, красавица зима» 9:40- 10:00 Образовательное мероприятие по французскому языку «Un voyage avec le Petit Prince» (Путешествие с маленьким принцем) | Видякина Н.И Казарян Н.И. Аптыкаева Н.А. | Ростовцева М.В. Митасова Ю.И Шабанова Л.П. Тростина Н.И. Кирносова М.Г. Тищенко Е.В. Чекаданова С.В. Зорина Л.Р. Пинигина Н.В. Копцева Н.В. Фадеева Е.А. Акчурина Л.П. Батаева А.Д. | |||
МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» Регистрация участников с 08.45 | 9:00 – 9:30 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у знатоков красивой речи». 9:00- 9:30 Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Транспорт». 9:40 – 10:10 Образовательное мероприятие «Путешествие в загадочный мир народов Ханты и Манси». | Калентеева Н.В. Здвижкова В.О. Шпак А.П. Оборина С.В. | Чемезова М.В. Густова С.Б. Ефременкова С.С. Смолихина Л.Н. Калямова В.Г. Белякова М.И. Сергеева Е.В. | ||||
МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка» Регистрация участников с 08.45 | 9:00-9:30 Образовательное событие в рамках реализации педагогического проекта «Читаем вместе» 9:30-10:00 Экспериментальная деятельность с творческой составляющей «Почему слезы соленые» | Ермолаева О.А. Мухаматнурова С.Р. | Савельева Н.Е. (по согласованию) Межецкая О.Н. Мерц Н.В. Наплавкова И.Н. Гвоздева Н.В. Колотова К.С. Овчинникова Т.А. Рыжова А.Е. Войнова О.Г. Сеногноева Е.А. | ||||
МБДОУ «Детский сад №12 (Западный ,2) Регистрация участников с 08.50 | 9:10- 9:40 НОД по познавательно-речевому развитию «Загадка Фиолетового леса» 9:50- 10:20 Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны снега» | Таепова Р. Х. Бердичевская В.В | Разумова Л.В. Крылова Н.Н. Сальникова Е.А. Нигматуллина И.И Бабайлова Е.С. Васильева Р.Н. Миридонова В.И. Асадуллина Н.В. Нертымова Н.В Решетникова Е.Б. Ипатова Н.В. | ||||
МБДОУ «Детский сад №14 (1г,61 а «Колобок») Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Тайна пяти ключей» 9:35- 10:05 НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной-компенсирующей группы по теме: «Многозначные слова детям знать уже пора!» Интеллектуально-познавательная игра 10:10- 10:35 «КВН» для детей старшего дошкольного возраста | Фазлыахметова Л.В. Поливанова Т.В. Петрушкина Л.А. Неслуженко Н.Г., Антонова Н.Н. Поткина Т.А., Растворова Н.О. | Кульгова И.Ю. Чекаловец А.Н. Качалкова О.М. Гарафутдинова Л.А. Манакова Е.А. Просекова В.В. Назмутдинова Л.Х. Агапитова Т.Н. Кленина С.П. Медведева О.И. Трофимова Е.П. Осинцева С.А. Смышляева Т.И. | ||||
МБДОУ «Детский сад №21 (3,50 «Лукоморье») Регистрация участников с 08.45 | 9:00-9:30 НОД «Много есть машин на свете, всем нужны машины эти» (по программе «Югорский трамплин») 9:00- 9:30 НОД «Хлеб-наше богатство» (по программе «Югорский трамплин») 9:00- 9:30 НОД «Занимательная математика» | Лобова И. А. Козлова О.В. Скавыш Н.В. | Погорелова В.И. Кудлай Л.Л. Тимофеева И.Н. Миндилярова Л.Ф. Конькина Е.В. Шевелева И.В. Утева Т.З. Шабаева Г.А. Карпова С.В. Никитина О.Ю. | ||||
20.11.2019 среда | |||||||
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 « Путешествие по миру» 9:35 – 10.05 «Победа над компьютерным вирусом» | Забора А.Н. Куликова Л.Л. | Разумова Л.В. Митасова Ю.И Шабанова Л.П. Межецкая О.Н. Мерц Н.В. Наплавкова И.Н. Гвоздева Н.В. Колотова К.С. Овчинникова Т.А. Рыжова А.Е. Войнова О.Г. Сеногноева Е.А. | ||||
МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» мкр 2-37 Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны снега» 9:45- 10:15 Музыкальное воспитание | Козлова Н.В. Яремако О.А.
| Погорелова В.И. Тищенко Е.В. Чекаданова С.В. Зорина Л.Р. Пинигина Н.В. Копцева Н.В. Фадеева Е.А. Акчурина Л.П. Батаева А.Д. Просекова В.В. | ||||
МБДОУ «Детский сад №12 (мкр.2 д.37) Регистрация участников с 08.50 | 9:10- 9:40 Познавательно-исследовательская деятельность с использованием современных образовательных технологий «ТехноСити» 9:50- 10:20 НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича «В гостях у Лип-Липа и Ляп-Ляпа» | Томилова Е.М. Григораш И.М. | Савельева Н.Е. (по согласованию) Тростина Н.И. Кирносова М.Г. Крылова Н.Н. Сальникова Е.А. Нигматуллина И.И Бабайлова Е.С. Васильева Р.Н. Миридонова В.И. Асадуллина Н.В. Нертымова Н.В Решетникова Е.Б. Ипатова Н.В. | ||||
МБДОУ «Детский сад №14 (1д,31 а «Колобок») Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 НОД по формированию математических представлений «Путешествие в Изумрудный город» 9:35- 10:00 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» «Есть ли правила у дружбы» | Бурцева А.В. Бражникова С.Н. Кайдаулова А.Л. Чеботарева О.В. Ломухина Ю.А. | Чемезова М.В. Чекаловец А.Н. Качалкова О.М. Гарафутдинова Л.А. Манакова Е.А. Назмутдинова Л.Х. Агапитова Т.Н. Кленина С.П. Медведева О.И. Трофимова Е.П. Осинцева С.А. Смышляева Т.И. | ||||
МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 Квест-игра «В поисках Буратино» (подготовительная компенсирующая группа №10) 9:40-10:20 Реализация программы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста «Как зарабатывать деньги, выпекая свое печенье». (подготовительная группа общеразвивающей направленности №6) 9:40- 10:20 Мастерская чудес детского сада «Радость» (подготовительная группа общеразвивающей направленности №7) | Зайнутдинова Н.А. Обухова Е.В. Кудинова О.Н. Панова В.И. Денискина Е.В. Федорова А.В. | Ростовцева М.В. Густова С.Б. Ефременкова С.С. Смолихина Л.Н. Калямова В.Г. Белякова М.И. Сергеева Е.В. Просекова В.В. | ||||
МБДОУ «Детский сад №21 (мкр 3-42) Регистрация участников с 08.45 | 9:00- 9:30 НОД «Человек и вода» 9:00-9:30 Развивающий квест «Кладоискатели» | Алексеева С.М. Малоземова Т.Н. Сырбакова Т. Ю. Моторина Н. А. | Кульгова И.Ю Кудлай Л.Л. Тимофеева И.Н. Миндилярова Л.Ф. Конькина Е.В. Шевелева И.В. Утева Т.З. Шабаева Г.А. Карпова С.В. Никитина О.Ю. Просекова В.В. |
Приложение 4
к письму МАУ «Городской методический центр»
от 14.11.2019 № 675
Справка
по итогам работы круглого стола в ДОО в рамках семинара
«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»
Название ДОО ____________________________________________
На круглом столе присутствовали:_________ человек (лист регистрации прикладывается)
Мероприятия проводили:
ФИО воспитателей | Группа | Тема и форма мероприятия |
Выводы:
1. Удалось ли просмотреть на открытых мероприятиях эффективность и преемственность форм и методов работы воспитателей по формированию предпосылок учебной деятельности у воспитанников старших и подготовительных групп. (ДА / НЕТ)
2. Какие формы и методы работы по формированию предпосылок учебной деятельности у воспитанников были использованы воспитателем:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите проблемы, выявленные у воспитанников старших и подготовительных групп (в соответствии с картой наблюдения), с целью дальнейшей коррекции:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие мероприятия необходимо провести в течение 2019-2020 учебного года для решения выявленных проблем в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
к письму МАУ «Городской методический центр»
от 14.11.2019 № 675
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
участников семинара-практикума по теме
«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»
№ п/п | ФИО участника | Образовательная организация | Занимаемая должность | Подпись |
Приложение 3
к письму МАУ «Городской методический центр»
от 14.11.2019 № 675
Карта наблюдения за воспитанниками
(нужное подчеркнуть)
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Физическое развитие |
Наблюдается: - умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - самостоятельность, развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие; - отзывчивость, сопереживание; - предпосылки к совместной деятельности со сверстниками; - уважительное отношение к сообществу детей и взрослых; - знания правил безопасного поведения в быту, социуме,…. | Наблюдается: - умение анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий; - интерес, любознательность в познавательной мотивации; - развитое воображение и творческая активность; - первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; - понимание отношений объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). | Просматривается: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматической, правильной, диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; | Просматривается: - доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - эстетическое отношение к окружающему миру; - элементарные представления о видах искусства; - адекватное восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - сопереживание персонажам художественных произведений; - самостоятельность в творческой деятельности | Наблюдается: - развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; - овладение подвижными играми с правилами; - целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Художественно -эстетическая деятельность...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
Доклад перед коллегами на совещании...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».
публикация...
Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования
В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего...