«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
материал по теме
Доклад перед коллегами на совещании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_nachalnogo_obshchego_obrazovaniya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009года №373 определяет цели основной образовательной программы начального общего образования:
-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности.
Согласно стандартам нового поколения наряду с учебной деятельностью у учащихся также и внеурочная деятельность, которая организована по 6 направлениям.
Из конвенции о правах ребенка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей, и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе 35 минут и их интенсивность проведения определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения.
Новый стандарт нацелен на решительные перемены в воспитательной работе. Цель сегодняшнего воспитания - наполнить школьную жизнь нравственными примерами, чтобы противодействовать примерам разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.
Для решения воспитательных задач Базисным учебным планом предусмотрены 10 часов в неделю на внеурочную деятельность с детьми.
И выделены основные направления внеучебной деятельности: 1.Спортивно-оздоровительное (отведено 2 часа, в нашей школе ведет Абдурахманов Алхамжан Пасылжанович-шахматы+подвижные игры)
Каждое из направлений воспитания основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Ценности спортивно-оздоровительного направления: здоровье физическое, здоровье социальное, активный образ жизни.
2. Художественно-эстетическое (отведено 2 часа, в нашей школе эти занятия ведет Хабирова Светлана Петровна) Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
3. Научно-познавательное(2 часа, 1-англ.язык ведёт Мифтахова В.Г., 1 час-экология, ведет Фазлыева М.З.). Ценности: Родная земля; заповедная природа; планета Земля.
4. Военно-париотическое(отведено 2 часа). Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
5. Общественно-полезная деятельность(1 час). Ценности: трудолюбие; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость.
6. Проектная деятельность(1 час). (последние три занятия ведут сами- классные руководители).
По проекту мы разделили по четвертям:
I четверть - окружающий мир «Растения родного села»
II четверть – литературное чтение «Моя Азбука»
III четверть – математика «В стране логических задач»
IV четверть – русский язык «Я словом творю»
Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, КВНов, конференций, диспутов, соревнований, и т.д. А вести занятия могут как школьные учителя, так и другие преподаватели, в том числе педагоги учреждений дополнительного образования.
В Концепции воспитания сформулирован идеал ученика - выпускника школы – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа. К чему мы должны стремиться уже с 1 класса.
Многообразие форм обучения и воспитания порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепсии непрерывного образования.
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
Выполнила учительница начальных классов Кошкина Э.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Доклад из опыта работы...
Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)
Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...
Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...
Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г....
Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...