Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
материал (3 класс) на тему
Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_vd.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения».
Слайд 1, 2
С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Данные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-1-
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Внеурочная деятельность может быть организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами.
Слайд 3
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. -2-
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 4, 5
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали
• соответствие возрастным особенностям обучающихся;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
• реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
• включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
• использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений и форм:
Слайд 6
--- Ветеранов ВОВ осталось мало, поэтому в этом году, например, краеведческий музей организовал для нас встречи с детьми войны.
--- познавательная деятельность – в1 –м классе информатику я взяла на внеурочку, а начиная со 2-го класса её изучение идёт углублённо. Т.е. мы ведём не только один год, а продолжение курса в следующих классах.
Слайд 7
--- В данном направлении ребята являются участниками районных и областных конкурсов, и не просто участниками, а, например, в областном конкурсе «Мир детства» - победители и призёры. («Музыкальная весна» -районный конкурс – победители, «Зимних и рождественских композиций» - 2 место, «Люблю тебя, мой край», «Зеркало природы» - участники.) и другие. -3-
--- При организации внеурочной деятельности каждый класс занимается отдельно, кроме кружка «Моё здоровье». В данном кружке дети занимаются смешанной группой (в зависимости от диагноза: 1 группа – плоскостопие, 2 группа – сколиоз, 3 группа-нарушение осанки)
Слайд 8
Ребята участвуют в школьных и районных научно-практических конференциях.
№п/п | Направление деятельности | содержание | Форма проведения |
1 | патриотическое | «Истоки» ОБЖ | встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • выставки рисунков; • встречи с участниками «горячих точек»; • тематические классные часы; • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; • конкурсы рисунков; • экскурсии; |
2 | Научно-познавательное | Наглядная геометрия Информатика «Шахматы в школе» «Детское чтение для сердца и разума» | работа научного кружка; • предметная неделя; • библиотечные уроки; • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры. |
3 | Худ.-эстетическое | «Умелые руки» «Ритмика» «Танцевальный» «Флористика» Муз.школа «Бумагопластика» | • работа кружков; • организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области. |
4 | Спортивная деятельность | Лёгкая атлетика «Моё здоровье» «Здоровячок» «Уроки психологического здоровья» | • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований; • проведение бесед по охране здоровья; • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток; • участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях. |
5. | Проектная деят. | ПД «Я иследователь» | •проектные упражнения; мини-исследования; игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.; |
6 | ОПД | ОПД | • проведение субботников; • беседы; • разведение комнатных растений; • Акция «Помоги природе»; • Акция «Доброе дело». |
Слайд 9 – 4 фото
При организации экскурсий исходим из возможностей своего района. Поездка в агрофирму Гордино и катание на лошадях детям было интересно, т.к. лошадь в наше время становится диковинкой.
Слайд 10 – 4 фото
При сотрудничестве с социумом инициатива исходит с обеих сторон. Мы посещаем музей, ЦКиД, СДК, детскую библиотеку, так и они приходят в школу с различными мероприятиями.
Слайд 11 – 3 фото
При проведении праздников, различных мероприятий, проведённого исследования оформляем выставки. Ребята очень любят, когда их работы видят другие, особенно родители. Причём работы ребят выставляются не только в классе или школе, но и в краеведческом музее, ДБ, ЦКиД, ДДТ.
Слайд 12 – 2 фото
Проведение дней здоровья стало традицией нашей школы, причём проводим их и осенью и зимой. Кроме этого, зимой обязательно катание с горки помимо дня здоровья.
-5-
Слайд 13 – 2 фото
Совместные праздники с родителями, где родители не просто пассивные зрители, но и участники.
Слайд 14 – 4 фото
Кроме оригами у нас делают поделки в технике квиллинг, из солёного теста, из бросового материала.
При организации такого процесса, как внеурочная деятельность в начальной школе, учителю стоит постоянно помнить про то, что любой из этих аспектов является важным для будущего развития здоровой и гармоничной личности. Особый интерес для нас представляет познавательная деятельность.
К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут библиотечные уроки. Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
По анализу за 3 года библиотекари ДБ сделали вывод, что идёт спад читателей. Так, в 2011 году было 836 читателей, 2012 – 798, а на 2013 год они запланировали – 778 читателей. Читают в основном по программе. Чем старше дети, тем меньше читают.
Сравнивая с предыдущими выпусками теперешних учеников, пришла к выводу, что дети читают намного меньше, плохо работают с художественной книгой, мал словарный запас, читательский кругозор. Поэтому попросила школьного библиотекаря вести в классе библиотечные уроки, начиная со 2-го класса.
Слайд 15 – цель программы
Слайд 16 – задачи
Слайд 17 – 20 – планирование
Слайд 21 – 4 фото
Слайд 22 – спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.
Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Выступление на педсовете...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Доклад на педагогоческом совете лицея...
"Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
Статья содержит информацию о целях, задачах, формах и принципах реализации внеурочной дятельности,краткую характеристику основных направлений. А также обобщается опыт работы учителя по нескольки...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательной деятельности в образовательной организации, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных об...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Ростовской области
Внерочная деятельность в начальной школе. Понятия. Направления внеурочной деятельности. Из опыта работы....
Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Форма организации: проблемно-ценностное общение.В форме беседы. Дети сидя кружочком.Цель: - формировать у детей понятие о дружбе -...