Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования
статья по зож
В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Одна из первоочередных задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение здоровья современных детей является актуальной проблемой. Значимость данной проблемы определена и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации. В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление учителями содержания и форм работы с учениками. Одной из задач образовательного учреждения является воспитание физически здорового и социально адаптированного ученика, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у школьника ответственности за свое здоровье.
Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые усилия, поскольку реальные условия жизни таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Особенностью здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС в нашей школе является оздоровительно – развивающая среда. Цель которой - создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта. В связи с этим, особое место в нашей школе отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает успешность качества образования.
Реализация направлений развития и образования в образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию школьника способствует режим дня, который подразумевает: динамичный режим дня ученика.
Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности школьного обучения является рациональная организация образовательной деятельности. Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной сфере, а так же сохранению физического и психического здоровья детей. Наиболее полному решению задач образовательной деятельности способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Для развития самоконтроля и произвольной регуляции в образовательной деятельности по коммуникации применяются дыхательные упражнения, которые используются для коррекции различных речевых аномалий. Зрительная гимнастика используется обоснованно при различных видах деятельности и широком использовании наглядности. С целью расслабления и снятия напряжения используются упражнения для релаксации. Успешно используются в начальных классах пальчиковая гимнастика, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие учеников. Использование всех вышеприведенных оздоровительных технологий осуществляется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, а также состояния здоровья.
Таким образом, здоровьесберегающая школьная среда направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого ученика, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
Список литературы.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Новосибирск: Норматика, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
- Никишина, И.В. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. – М.: Планета, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Статья "Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС начального общего образования второго поколения
Выступление на заседании МО содержит ряд рекомендаций учителям по сохранению здоровья школьников....
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Доклад на педагогоческом совете лицея...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования
Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР...
«Педагогическая технология организации уроков в свете требований ФГОС начального общего образования»
В работе раскрываются понятия: современный урок, типы современного урока, планирование и структура современного урока. ...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...