Внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Учимся проектировать вежливое общение»
план-конспект занятия (2 класс)
Составление коллективного плаката "Вежливое общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._vneurochnoe_zanyatie_uchimsya_proektirovat_vezhlivoe_obshchenie.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Внеурочное занятие во 2 классе по теме:
«Учимся проектировать вежливое общение»
(курс: «Этика: азбука добра»).
Мишина Юлия Олеговна,
учитель начальных классов
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок – начинаем наше занятие по курсу: «Этика: Азбука добра». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. | Организуют свое рабочее место. Эмоциональный настрой на урок. |
2. Актуализация знаний. Определение цели и темы занятия. | Человек в своей жизни тесно взаимодействует с другими людьми. Наше настроение, поведение всегда зависит от того с кем мы общаемся, играем, трудимся, учимся. Гораздо приятнее находиться рядом с доброжелательным человеком. Общение должно приносить радость. | Актуализируют мыслительные операции и познавательные процессы. Цель нашего занятия – определить, что же такое вежливое общение. |
3. Создание проблемной ситуации. | Звучит аудиозапись отрывка из рассказа Соколовой О.А. «А с вами такое бывает?» А с вами такое бывает? В теплый летний день Сережа вышел во двор на прогулку. У него было прекрасное настроение, но он еще не знал, чем ему заняться. Вдруг он увидел, как из другого подъезда вышел знакомый мальчик. Сережа очень обрадовался и побежал к нему навстречу. «Вот здорово, - подумал он, - теперь будет с кем поиграть!» - Здравствуй, Коля, - поздоровался Сережа с мальчиком. Коля молчал и смотрел безразлично по сторонам. - Ты что не здороваешься? – спросил Сережа. -А что? – ответил коля. - Ничего, просто принято отвечать, когда с тобой здороваются. -Ну и … -Что ну?.. - Ничего. -Может, поиграем во что - нибудь? - Во что? -Не знаю… Ребята молчали. У Сережи испортилось настроение. Он сказал: «До свидания» - и, не услышав ответа, тихо пошел домой. Обсуждение рассказа. Вопросы по тексту:
| Слушают аудиозапись. Высказывания детей по заданной теме. Проигрывание, домысливание, анализ и исправление ситуации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель подводит учащихся к единственно правильному решению - составлению правил общения. Фронтальная работа. Выявить с помощью сократической беседы и приема подводящего диалога предварительные знания учащихся и уточнить такие понятия, как общение, вежливый, доброжелательный, отзывчивый, уважительный, корректный и другие. | Учащиеся с помощью учителя приходят к выводу, что необходимо вывести правила вежливого общения. Принимают участие в беседе и диалоге, отвечают на вопросы учителя. |
5. Реализация построенного проекта. | Организация работы в группах по опорным карточкам. Оказание помощи учащимся по созданию образовательного продукта. Данные правила помещают в классный уголок. | Работают в группах. В результате решения проблемы получаем образовательный продукт: «Правила вежливого общения». |
6. Первичное закрепление. | Организация работа в группах по карточкам. У каждой группы свое задание. Организация коллективного обсуждения. Выслушивание ответов каждой группы. Обобщение полученных знаний. Коллективное составление плаката: | Работают в группах. 1 группа (1 карточка). Объяснить смысл пословиц: - Вежливость ничего не стоит, но приносит многое. - Пройдет – словно солнце осветит. - Хороший человек хорошо улыбается. 2 группа (2 карточка). Придумать слова – приветствия. 3 группа (3 карточка). Выбрать слова, которые характеризуют «вежливого человека». (добрый, сердитый, благодарный, отзывчивый, доброжелательный, хмурый, жадный, любезный, драчливый и др.) 4 группа ( 4 карточка). Придумать слова – просьбы. 5 группа ( 5 карточка). Решение этикетной задачи: Учитель объясняет детям правило сложения. В это время вбегает в класс запыхавшийся Федя и кричит: - Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится во 2 Б. А я и не знал. Вот здорово! - Садись, Федя, - сказала учительница и нахмурилась. Соотнесение проигранных в группе ситуаций с «Правилами вежливого общения». Участвуют в составлении плаката. |
7. Домашнее задание. | Сосчитать, сколько вежливых слов вы сказали за 1 день и сколько услышали в ответ. | |
8. Итог занятия. Рефлексия. | - Что нового узнали про себя и для себя? - Что осталось непонятным? - Какие задачи необходимо решить в будущем? Самооценка своей деятельности на занятии. Загадка. Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратиться. Грусть-тоска её боится! Давайте улыбнемся друг другу! Поблагодарите друг друга за работу. | Ответы детей. Использование «волшебной» линеечки. Отгадывают загадку (улыбка). |
«Правила вежливого общения»
- Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.
- Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
- В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.
- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока риторики в 2-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100")
Урок риторики...
Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"
Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем....
Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Учусь составлять план" (УМК "Перспектива")
Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план; Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Что такое вежливость?»
Воспитание в детях вежливости...
Конспект занятия в ГПД на тему "Учимся дружить"
Как правильно формировать у детей отношение к дружбе, понятия дружбы....
Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть....
Конспект внеурочного занятия по направлению "Финансовая грамотность. Учимся для жизни"
Данная методическая разработка занятия по функциональной грамотности поможет в проектировании занятия с позиции формирования УУД. Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителя...