Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"
материал на тему
Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchit_i_uchitsya_2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волошинская средняя общеобразовательная школа»
Родионово-Несветайского района
(МБОУ «Волошинская СОШ»)
Эссе конкурсанта профессионального конкурса «Учитель года Несветая-2017»
на тему: «Учить и учиться»
учителя начальных классов
Мотиной Светланы Николаевны
2017 год
Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее
свой собственный корень, питающее себя собственным соком и
поэтому постоянно сильнее и сильнее со дня на день растущее,
зеленеющее, цветущее, приносящее плоды.
Из книги Я.А. Коменского «Великая дидактика»
Однажды я спросила себя: «А почему судьба привела меня в школу?». И сразу на вопрос вопросом: «А куда ещё?». Ведь я с детства мечтала быть учителем. Когда мама работала сторожем в вечерней школе города Батайска, я просила отрыть кабинет химии, потому что мне нравился портрет «дяденьки» Менделеева, как я его называла, брала указку и что-то объясняла ему у доски. Детство прошло.
И вот мечта сбылась! Я стала учителем! Я уверена, что не смогу прожить без чистых детских глаз, их наивности, умения радоваться простому и какому-то особенному удивительному миру, куда многие взрослые напрочь забыли дорогу. Здорово чувствовать, как ребёнок наслаждается общением с тобой, как ты становишься частью его мира, можешь заложить основу формирования его личности. Ты к нему относишься с пониманием, справедливо, по-честному и получаешь такой же ответ. Именно это дети ценят в нас. Они не любят людей, лишённых чувства юмора, мрачных, обиженных на весь белый свет. Да таким и не место в школе! Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем. Он ждёт от неё праздника и небольшого чуда. Душа его открыта и чиста. Мы должны стараться, чтобы это чувство продлилось как можно дольше.
Конечно же, профессия учителя не из лёгких… А я никогда не искала лёгкого пути. Меня, наоборот, всегда привлекал вираж. Я всегда бежала вперёд и хотела увидеть, что там за поворотом. Отличительная черта работы учителя в том, что нельзя сразу ощутить её результатов, лишь время показывает как правоту нашу, так и наши ошибки, просчёты.
Уже почти тридцать лет ежегодно на пороге нового учебного года перебираю свой педагогический багаж, критически оцениваю, что получилось, а от чего следует избавиться. Ведь недаром в народе говорят: «На ошибках учатся!». Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Из своего опыта необходимо взять лучшее и стремиться дальше вперёд. Я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла учителя. Моя задача – успеть за бегом времени, не оставаться в хвосте. Ведь мой труд – это долг перед людьми, которые МНЕ вручают самое ценное в жизни – своих детей. Они мне доверяют, и я не вправе их подвести. Для этого я обязана сама учиться и открывать для себя новые горизонты педагогики. Я должна сделать так, чтобы ученье детям было в радость – это самая большая победа учителя, а успех детей – это счастье для учителя и для родителей.
Главная моя задача - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова возник вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к получению радости от приобретенных знаний, помогает осознать свое место в обществе.
Я всегда нахожусь в поиске. Когда я проработала 10 лет в школе, я задумалась о том, что мои ученики как бы раздваиваются между мной и родителями, и я не достигаю той цели, которую наметила. Когда я подвела итоги своей работы, меня осенило. Ребёнок начальной школы боготворит своего учителя и очень любит своих родителей. Поэтому в школе существует невидимый, но в то же время очень ощутимый треугольник: «Учитель - Ребёнок- Родитель». Если одно звено находится в стороне, то не жди полного результата. Ведь и родитель, и учитель заинтересованы в успехе ребёнка. Значит надо наладить тесную связь.
Я посвятила этой проблеме 10 лет своей педагогической деятельности и добилась отличного результата: «мои» родители мне и друзья, и соратники, и помощники. Двери моего класса для них всегда открыты. Они присутствуют на уроках, помогают проводить мастер-классы, участвуют в уроках-спектаклях, классных мероприятиях. Я организую семейные поездки, праздники, придумываю сценарии. Ценность этого опыта состоит прежде всего в том, что я, пробуждая умственные силы и способности учеников, помогаю родителям постигнуть тайны учебно-воспитательного процесса. В.А. Сухомлинский писал, что начальная школа – это прежде всего творческий труд одного учителя. Добавим – при условии, если он создаёт при этом коллектив своих единомышленников.
Учителю доверено самое дорогое – жизнь и здоровье ребёнка. Это очень большая ответственность. Мой девиз: «Не навреди!». Это касается не только нравственного здоровья, но и физического. Проблема здоровья сейчас как никогда актуальна. Мы, учителя, считаем: для детей самое важное - это хорошо учиться. А с удовольствием и хорошей отдачей может учиться только здоровый ребенок. С 2013 года я активно стала изучать и внедрять систему В.Ф. Базарного в свою работу. Ведь для детей, утверждает учёный, «движение – это воздух, без воздуха мы задохнёмся». Мне трудно было перестроиться, сломать в себе все стереотипы. Но, увидев радостные детские глаза, я поняла, что заниматься здоровьем детей - это самое благородное дело!
После 4 лет работы по этой методике хочется кричать на всю страну: «Дорогие коллеги, откажитесь от девиза «Усади!», а возьмите девиз В.Ф. Базарного «Не усади!».
В этом году я буду набирать новый класс, и уже думаю: «Что бы ещё добавить нового в свой педагогический багаж?». Учитель должен быть всегда в поиске, учиться сам, чтобы учить других.
Педагог - это «электрическая лампочка» под большим напряжением от навалившейся работы (справиться не в состоянии, а отказаться не в силах). Если не хватает сопротивления, душевных ресурсов, педагогического опыта и знаний, учитель вспыхивает на мгновение, а потом постепенно гаснет, черствеет душой. И только эмоционально зрелые, духовно богатые, целостные личности, стремящиеся к саморазвитию и самосовершенствованию, в состоянии справиться с описанными трудностями. Мой принцип: «Гореть всегда! Гореть везде!».
Наверное, чтобы быть интересным детям, нужно, прежде всего, быть интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе, а для этого надо учить и учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»
Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»Программа спринт...
Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.
Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...
Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны
В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...
Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны
В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"...
Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"
Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"...