Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2А
Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Цель: Усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, товарищами.
Задачи:
- Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Сформировать у учащихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
- Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Р6. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
К1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
К7. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Л1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Л2. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Л6. Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Оборудование: презентация, карточки со словами.
План
- Организационная часть
- Приветствие
- Вводная часть
- Введение в тему
- Основная часть
- Упражнение в рукопожатии
- Игра «Магазин вежливых слов»
3.3.Анализ ситуаций общения
- Заключительная часть
- Подведение итогов
План проведения
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало тепло и уютно. Садитесь. | |
| -Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадка поможет узнать тему нашего занятия. Я здороваюсь со всеми, - А как вы думаете, какая тема нашего урока? Прочитайте тему нашего занятия на слайде: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ели мы будем доброжелательно относится к людям и вежливо общаться с ними, всем будет хорошо и радостно) Как же быть добрым и вежливым? Какие у вас есть предположения? Давайте попробуем узнать это в течении занятия. | Л2, К1 |
| На слайде представлены пословицы. Как вы их понимаете? *Теплое слово и в мороз согревает. (Вежливые слова могут согреть в любой, даже сложной ситуации, помочь, додержать ) * Не делай другим того, что себе не желаешь. (Поступайте так чтобы с вами хорошо общались, не делайте плохого людям) * Вежливость ничего не стоит, но многое приносит. ( Вежливость для культурного человека ничего дело обычное. С вежливым человеком хочется общаться, дружить, поддерживать отношения) - Ребята, мы сегодня будем учимся с вами общаться, быть вежливыми и культурными людьми. А для чего человеку нужны руки? - А можно ли с помощью рук общаться? - Возьмите соседа по парте за руку, что вы почувствовали? (они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные) - Может ли человек обидеть другого, если у него добрые руки? - А какие бывают руки когда они злые? (колючие, холодные, плохие) -Могут ли руки помочь подружиться?(Да, если пожать друг другу руки) Тогда давайте пожмем руку соседа. -Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга. (Хорошее настроение, интересное занятие, взаимопомощь) - В речи культурного человека, умеющего общаться обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - это неотъемлемое качество общения. Вежливый человек знает много волшебных слов, которые приносят радость. Эти слова мы сегодня пригласим на занятие. - А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете вежливые слова 1.Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а… (Здравствуйте) 3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) 5. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо) И взрослых ты лучше … (Не перебивай) -Давайте поиграем в игру. Игра называется «Магазин вежливых слов» На полках в магазине стояли вежливые слова. Но вдруг подул ветер - проказник, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам. Учтите , что на каждой полке слова определенного смысла. На доске представлены карточки со словами: Спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, благодарю, привет, добрый день, прощайте, пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи. - На какие группы мы можем разделить слова? Вы можете посовещаться в паре. (Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения, слова прощения). -Давайте теперь правильно расположим слова на доске. К доске выходят 4 ученика. Они делят слова на 4 группы. Например: Слова благодарности выберет… - А мы проверим правильно ли подобраны слова в каждой группе - Поднимите руку, кто нашел ошибку? - Какие еще слова приветствия вы знаете? (Добрый вечер, доброе утро, здорово) -Давайте рассмотрим несколько ситуаций и решим, -Кто должен здороваться первым девочка или мальчик? (мальчик) Потому что, всегда мальчик первый здоровается с девочкой по правилам этикета. -Кто должен здороваться первым бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, мимо проходящая? (девочка)Потому что, бабушка старше. -Кто должен здороваться первым ученик или учитель? (ученик) Потому что, первый здоровается младший со старшим). -Как принято извиняться в обществе? (приношу свои извинения; позвольте мне извиниться; простите за...) -И в заключении хочу дать вам несколько рецептов поведения общения: Никогда не говорите друг другу того, что было бы неприятно выслушать вам самим! Не грубите. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего! -Как звучит тема нашего занятия? Как вы понимаете эти слова? (на слайде тема занятия и как мы их понимаем: что нужно быть добрым и вежливым) | Л6, Л1, К7 |
4.Заключительная часть: | - Для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы мы были добрыми, вежливыми, дарили людям радость). - В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми. - Так давайте подарим друг другу добрые и вежливые слова, подарим радость! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...