Конспект внеурочного занятия по направлению "Финансовая грамотность. Учимся для жизни"
план-конспект занятия (3 класс)
Данная методическая разработка занятия по функциональной грамотности поможет в проектировании занятия с позиции формирования УУД. Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителям со стажем, работающим по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеурочного занятия | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
по развитию функциональной грамотности школьников
«Решение жизненных задач. Поход в зоопарк»
Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Задачи занятия: Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания (в том числе математические) для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в команде (группе),
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
- Умения находить и отбирать информацию.
- Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач.
-Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, картинки героев.
Ход занятия:
1. Этап организации.
-Здравствуйте, ребята. Какой сегодня прекрасный день. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Сегодняшнее занятие проведем под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни!» ( Луций Сенека) (слайд 1)
2.Этап актуализации . Подготовка к активной деятельности на основном этапе. Математическая разминка.
1. Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Какого цвета волосы у колобка?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
4. Что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
5. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
6. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
7. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
8.Какие часы два раза в сутки показывают верное время?
3. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
-На какую тему будут сегодня предложены здания, вы узнаете, отгадав загадку:
Здесь мы можем встретить волка,
И медведя, и козу,
Тигра, льва, жирафа, панду,
Даже хитрую лису. (зоопарк)
- С какой темой будут связаны задания? (Задания будут связаны с темой «Зоопарк»)(Слайд )
-Сформируйте , пожалуйста, тему занятия (Решение жизненных задач, связанных с темой «Зоопарк»)
- Зоопарк – то самое единственное место, где люди, не покидая каменных джунглей современных городов, могут увидеть настоящих диких животных. В зоопарках обитает множество самых разнообразных видов зверей, птиц, рептилий, пресмыкающихся и насекомых. Огромные террариумы с разными змеями, бассейны с животными севера, вольеры с песками и высокой температурой для переселенцев из жарких стран – и все это размещается в одном месте!
Казанский зооботанический сад — старейший зоопарк в России и один из старейших зооботсадов в Европе. Был основан при Казанском университете в 1806 году Карлом Федоровичем Фуксом, а в 1829 году были приобретены прибрежные участки на берегу озера Кабан для закладки ботанического сада площадью 6,7 га. В 1834 году возвели оранжерею, и ботанический сад открылся для посещения.
В 1931 году ботанический сад объединили вместе с зоосадом при Центральном музее Татарской Автономной Советской Социалистической Республике в одно учреждение, которое стало называться Зооботаническим садом. (слайд)
Зооботсад успешно размножает некоторые редкие виды животных и растений.
_ И так мы будем решать жизненные задания, связанные с зоопарком. (Слайд 2)
-Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей видели?
- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?( Приложение 1)
Правила надо выполнять.
- Вы готовы в путешествие?
- Мы посвятим сегодняшнее занятие выполнению жизненных заданий, связанных с темой зоопарка.
4.Основной этап. Этап применения изученных моделей действия. Фронтальная работа с элементами парной и самостоятельной работы.
Первое задание. (Учащиеся читают задания на индивидуальных листах. Приложение 2)
-Семья планирует посещение зоопарка. Что нужно знать? (Сумму, необходимую для покупки билетов. По другому стоимость билетов для всех членов семьи.)
-Какие знания необходимы, чтобы узнать ответ на поставленный вопрос?
-Вспомним правило: как найти стоимость? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество товара)
-Что надо знать чтобы найти стоимость? Найдите ключевые слова и подчеркните. Задания выполняют в парах.
-Где указана цена билета? (в таблице)
Выполните задание и запишите ответ.
- Сколько денег надо заплатить? ( проверка решения).
Оцените себя. У кого получился правильный ответ закрасьте кружок зеленым. У кого неправильно красным.
- У кого зеленый? Поднимите руку. За что можете себя похвалить? (За умение правильно выбирать арифметическое действие и делать верные вычисления)
-Какой совет можете дать остальным? (быть внимательными)
- С первым заданием вы справились. Молодцы! Какие умения вам помогли вам дать ответ на вопрос? (выполнять вычислительные действия, умение работать по таблице, находить стоимость товара умение выделять главное)
- Какой вывод можно сделать, нужны ли математические умения в повседневной жизни?
Физминутка. Предупреждение утомляемости учащихся.
Физминутка. «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
5. Этап применения изученных моделей действия. Закрепление. Групповая форма работы с элементами фронтальной работы.
Еще одна семья планирует посещение зоопарка. Они столкнулись с другой проблемой. Переходим к 2ому заданию. (учащиеся читают задание, см. приложение, задание 2)
-Данное задание предлагаю обсудить и найти решение, работая в группах. Для этого каждой группе даю алгоритм выполнения задания.
В ходе работы осуществляется помощь группам. Пользуясь алгоритмом учащиеся выполняют задание в группах.
После каждая группа объясняет свое решение. Каким образом пришли к этому решению?
-Нужны ли математические умения для решения этого задания? Какие умения? (умение выделять информацию, работа по таблице, вычислительные умения, выполнять действия с многозначными числами)
6. Закрепление знаний. Решение задач.
В зоопарке мы отправились к клетке льва.
-Что вы знаете о львах? (ответы детей)
Лев — рекордсмен по высоте среди всех кошачьих. Самцы львов обладают большой гривой из густых волос длиной до 40 см. Грива у взрослых самцов уникальна (ни у кого из кошачьих нет ничего подобного) эта одна из самых ярких отличительных особенностей данного вида. (слайд )
Пума – горный лев (кугуар). Она может прыгать вниз с высоты 18 м и совершать короткие, но стремительные рывки в беге (до 80 км/ч), удерживая равновесие с помощью длинного хвоста. Пума – чемпион по прыжкам в высоту без разбега. Она может прыгнуть вверх на высоту 7 м. (слайд)
ЗАДАЧА 3. В зоопарке живут лев и львица. Лев в день съедает 8 кг мяса, а львица -6 кг. Сколько кг мяса необходимо заготовить этим животным на неделю? Сколько кг мяса съедают лев и львица за год?
Решение в парах.
- Сколько кг мяса нужно этим животным в неделю?
- Сколько кг мяса съедают лев и львица за год?
7. Этап рефлексии. Фронтальная форма работы.
Подведем итог. Какая наука помогала нам сегодня справиться с жизненнными задачами? (математика)
- Как мы видим математика нужна нам в повседневной жизни, она помогает нам решать бытовые повседневные задачи.
Продолжаем подводить итог. Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам фразы:
- На занятии я узнал(а)…
- Я учился …
- Работая в группе, …
- Я понял(а) …
- У меня получилось …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Мне захотелось…
Приложение 1.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЗООПАРКА
1.Не кормите животных
2.Не дразните и не пугайте животных. Они нуждаются в спокойствии и отдыхе
3.Не стучите по стеклам вольер в павильонах зоопарка
4. Не заходите за барьеры и ограждения, не пытайтесь потрогать или погладить животных. Это опасно!
5.Соблюдайте чистоту, пользуйтесь урнами
6.Не ломайте ветки деревьев и кустарников
7. Не бросайте в вольеры к животным никаких посторонних предметов
8. Обращайте внимание на надписи на указателях и этикетках
9. Фотографируйте животных без применения вспышки
10. Вход на территорию зоопарка с животными запрещен!
Приложение 2
Задание 1.
Семья Каримовых состоящая из двух взрослых и двух детей планирует посещение зоопарка. Сколько рублей нужно для покупки билетов?
Цены входного билета на зоопарк
Категория посетителей | |
Взрослый | 300р. |
Детский с 3 до 17 лет (включительно) | 150р. |
Задание 2.
Семья Салимовых из пяти человек решили посетить зоопарк. Отец, мать и мальчик 7 лет, девочка 5 лет, и их братишка 2 лет. На это они выделили 1500 рублей. Если они 400 потратят на буфет, сколько денег останется на сувениры? (см. таблицу задания 1)
Задание 3. В зоопарке живут лев и львица. Лев в день съедает 8 кг мяса, а львица -6 кг. Сколько кг мяса необходимо заготовить этим животным на неделю? Сколько кг мяса съедают лев и львица за год?
Приложение 2
Алгоритм выполнения задания 2:
- Прочитайте текст задания.
- Определите, что нужно сделать, чтобы задание стало считаться выполненным?
- Выделите (подчеркните) ключевые моменты (подсказки) в тексте задания.
- Обсудите количество необходимых билетов. Не забывайте пользоваться данными таблицы.
- Рассчитайте сумму, предназначенную для покупки билетов.
- Узнайте цену билета.
- Запишите результат в отведенном в задании месте и на выданных листах А4.
- Подготовьте устное выступление о проведенном решении и представьте письменное решение на формате А4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"...
Конспект внеурочного занятия «Финансовая грамотность»
Конспект внеурочного занятия ...
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание курса (кружка): Финансовая грамотностьНаправленность внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное направлениеКласс / возраст детей: 2 классТема: Как разумно делать...
Конспект внеурочного занятия на тему "Учусь искать информацию"
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: кружокТема занятия: Учусь искать информациюЦель занятия: построение простейшего способа поиска информации и ф...
Конспект внеурочного занятия "Зачем я учусь?" для учащихся коррекционной школы ("Разговоры о важном")
Внеурочное занятие «Зачем я учусь» для обучающихся 1 – доп. классов коррекционной школы, является первым уроком из цикла «Разговоры о важном». Занятие з...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся жизни" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся жизни" (1-4 класс) поможет провести занятия интересно и познавательно....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"
1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрограмма разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабо...