конспект занятия "Письмо другу"
классный час
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «Письмо другу» Составили студентки 322 группы Быкова Екатерина Сергеевна Хозяинова Елена Фёдоровна МАОУ СОШ № 1, класс 3г каб. № 6 Дата проведения занятия: 30 января Смена 2 Номер урока 2 Начало урока 14:25 ФИО учителя школы: Кутихина Ольга Николаевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович О.Н. Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Задачи Личностные: Формировать любовь к учению. Предметные:
Метапредметные:
Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока Познавательные: Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма
Оборудование: У учителя: жетоны для разделения на команды, 4 листов для написания письма, распечатки писем 4 шт., презентация У учащихся: Образовательные ресурсы: На доске: Пословицы: Век живи-век учись. |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Подготовительный | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. - Посмотрите. Прочитайте пословицу вслух. - Ребята, что такое «век»? -А зачем ты должен учиться всю жизнь? - А где учатся маленькие дети? - А чему они учатся? - А где нам это пригодится? -Но для того, чтобы стать такими образованными, как же нужно работать на уроке? -Ребята, поднимите руку, кто сейчас хочет учиться? - Мы рады, что вы готовы работать, ведь сегодня нас ждет интересная тема. И для, того чтобы узнать, чему мы сегодня будем учиться, нам необходимо отгадать загадки. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. На стене, на видном месте Собирает вести вместе А потом его жильцы полетят во все концы Кто приносит нам газеты - Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? - Мы хотим поделиться с вами невероятной новостью, мы отправляемся в невероятное путешествие по нашему любимому Коми краю. И мы хотим, чтобы вы познакомились с ребятами из других городов и сёл. - Как вы думаете, как мы можем это сделать? -Да, вы правы! - Но прежде чем написать его, что нам нужно узнать? -Этим мы и займемся сегодня на уроке. | Дети садятся -Читают вслух. -100 лет - Да. Ты должен учиться всю жизнь. - Чтобы быть образованным. - В школе. -Читать, писать. - В жизни. - Активно. -Письмо -Почтовый Ящик -Почтальон -Письмо. -Написать письмо друг другу. -Историю, структуру. |
Формировать любовь к учению. Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока | |
2. Основной | -Письма появились во времена наскальной живописи. Как вы думаете, как их писали? Тогда же не было алфавита, ручек, бумаги? -Вы совершенно правы. Это так называемое картинное письмо или по-другому пиктография. -А затем письмо развивалось. Их стали отправлять по разным поводам. - У вас на столах есть письма, ваша задача- прочитать и ответить на вопросы. (разбираем вопросы, 5 минут на работу) - А кто такой адресат и адресант? Посмотрите на слайд. - Кто закончил, погладьте по голове соседа справа. (Дети читают письма и отвечают на вопросы)
-Итак, давайте сделаем вывод. Какие бывают письма? ( на слайде появляются виды писем) - Ну а сейчас подойдем к самому интересному. Давайте попробуем составить план письма. -С чего начинается письмо? -Какие слова приветствия вы знаете? -Как вы обратишься в письме, если оно адресовано:
-Ребята, не забывайте проявлять уважение к своему собеседнику. -Для того чтобы нашим друзьям из других школ было все понятно, нужно соблюдать последовательность абзацев. -В первом абзаце, вам нужно представиться. Рассказать о том, как вас зовут, сколько у вас в классе девочек, а сколько мальчиков, в какой школе вы учитесь, из какого вы класса и города. -Во втором абзаце, вы можете рассказать о том, что побудило вас написать письмо,ваш девиз, об интересном мероприятии, которое проходило в вашем классе и запомнилось вам, куда вы ездили классаом, как вы учитесь, какая погода у вас на улице. -В третем абзаце оставьте свои пожелания. Что можно пожелать другим ребятам, которые прочтут ваше письмо? -И что же мы им скажем на прощание? -Со структурой письма мы с вами познакомились. Можете приступить к написанию. | -Они писали на скалах с помощью рисунков. Дети работают, отвечают. -С приветствия. -Здравствуйте, приветствую, добрый день, доброго времени суток. -Здравствуйте/ Многоуважаемая. -Милая Оксана. -Дорогая мама. -Успехов в учебе, счастья, хорошего настроения, здоровья приключений, высоких достижений и т.д. -До свидания, до скорой встречи, целую, с нетерпением жду ответа и т.д. -Дети пишут письмо. | Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма.
Коррекция связной речи. Воспитывание уважительного отношения друг к другу. | |
3. Заключительный | -Ребята вы будете ждать ответа на письма? -Вы сегодня хорошо поработали. Мы отправимся с вашими письмами в путешествие и обязательно привезем вам ответ от других ребят. -У вас на столах лежат карточки. Напишите с одной стороны плюс, а с другой минус. В столбик с плюсом перечислите то, что вам больше всего понравилось на уроке, а в столбик с минусом напишите то, что вам не понравилось. -Передайте карточки на первые парты. -Спасибо. Урок окончен. Готовьтесь к следующему занятию. | -Да! Дети пишут плюсы и минусы урока. | Воспитывание уважительного отношения друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"
Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).
Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих ш...
Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Конспект урока «Друг пешехода»
Педагогическая цель: Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.Обучающая: формиров...