Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:28 ноября 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 2 «а» Урок: 1 Время: 8.15-8.55 Кабинет: 106 | Учитель: Гришкевич Л.В. ____________ Методист: Иванова Н.В. ____________ Студент: Сараева А. Ю., 43 гр. |
Тема урока: Задачи на движение навстречу друг другу
Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;
- выбирать способы действий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет) | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5) А начнем мы наш урок с решения логических задач, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. • Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче пер¬вого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.) • Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.) • Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.) Молодцы, вы справились с этим заданием. Устный счет. Решите цепочку. | Слушать учителя Решать логические задачи Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | -Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус. НА - Какую цель поставим на урок? (научиться решать задачи на движение навстречу друг другу) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Определять тему и цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 28 ноября классная работа, номер 1. № 1 (с. 64) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.) - Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) - Сколько метров прошел первый? (22м.) - Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) - Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.) - Можем ли найти сколько прошел второй? - Каким действием? (Вычитанием)
- Запишите решение в тетрадь. (70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик. Ответ:48 м. второй мальчик прошел до встречи. №2 (с. 64). Один человек к доске, остальные в тетради. -Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. - Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) - Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) - Отметьте это на чертеже. - Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) - Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) - Каким действием вычислим? (сложением)
- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Записываем решение. 50+25=75 (м) длина дорожки Ответ: 75 метров длина дорожки. | Записывать число Читать задачу Формулировать ответы на вопросы Записывать решение Отвечать на вопросы Вычислять длину дорожки | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | |
6 | Решение частных задач | Наглядный | №3 (с. 64) Самостоятельное выполнение. Ученик работает у доски. Коллективная проверка. 7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11 №6 (с. 64) - Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.) Выполняем самостоятельно в тетради. - Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см.) - Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.) -Отлично. Вы большие молодцы. - Найдите номер 7. Кто сможет дополнить первую схему? Вторуют? И тд. - Посмотрите на примере в номере 5. Кто готов выйти к доске и решить их? ( 3 человека) | Решать примеры, выполнять самопроверку Самостоятельно выполнять упражнение Чертить ломаную | Л:самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание под чертой. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Посчитайте, кто, сколько заработал снежинок? Ребята, с чем вы познакомились на уроке? У кого иногда возникали трудности? «Солнце и тучка» Ребята, а сейчас выберите. Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось, иногда возникали трудности Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко? -Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ? - Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку. - Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно. Урок окончен. Ребята, до свидания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5» - 6 «4» - 5 «3» - 3
9 см
88
88 64
88 64 96
88 64 96 82
88 64 96 82 65
НА
Задачи на движение навстречу друг другу
7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11
Домашнее задание с. 64 под чертой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс...