Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:28 ноября 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 2 «а»

Урок: 1

Время: 8.15-8.55

Кабинет: 106

                               Учитель: Гришкевич Л.В.      ____________

                         Методист: Иванова Н.В. ____________

           Студент: Сараева А. Ю., 43 гр.

Тема урока: Задачи на движение навстречу друг другу

Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;
  • выбирать способы действий;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения;
  • соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
  • Личностные:
  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет)

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5)

А начнем мы наш урок с решения логических задач, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

•        Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче пер¬вого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.)

•        Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.)

•        Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Устный счет. Решите цепочку.

Слушать учителя

Решать логические задачи

Выполнять цепочку

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

3

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

-Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус.

НА

- Какую цель поставим на урок? (научиться решать задачи на движение навстречу друг другу) 

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Определять тему и цель урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  28 ноября классная работа, номер 1.

№ 1 (с. 64)

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.)

- Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.)

- Сколько метров прошел первый? (22м.)

- Сколько метров прошел второй? (Не знаем.)

- Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.)

- Можем ли найти сколько прошел второй?

- Каким действием? (Вычитанием)

 

- Запишите решение в тетрадь. 

(70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик.

                Ответ:48 м. второй мальчик прошел до встречи.

№2 (с. 64).

Один человек к доске, остальные в тетради.

-Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж.

- Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.)

- Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.)

- Отметьте это на чертеже.

- Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.)

- Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.)

- Каким действием вычислим? (сложением)

 

- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.)

-Записываем решение.

50+25=75 (м) длина дорожки

         Ответ: 75 метров длина дорожки.

Записывать число

Читать задачу

Формулировать ответы на вопросы

Записывать решение

Отвечать на  вопросы

Вычислять длину дорожки

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

6

Решение частных задач

Наглядный

№3  (с. 64)

Самостоятельное выполнение. Ученик работает у доски. Коллективная проверка.

7+5+8=20

16-9-5=2

4+9-7=6

6-4+9=11

№6 (с. 64)

- Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.)

Выполняем самостоятельно в тетради.

- Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см.)

- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.)

-Отлично. Вы большие молодцы.

- Найдите номер 7. Кто сможет дополнить первую схему? Вторуют? И тд.

- Посмотрите на примере в номере 5. Кто готов выйти к доске и решить их? ( 3 человека)

Решать примеры, выполнять самопроверку

Самостоятельно выполнять упражнение

Чертить ломаную

Л:самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание под чертой.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Посчитайте, кто, сколько заработал снежинок? Ребята, с чем вы познакомились на уроке? У кого иногда возникали трудности?

«Солнце и тучка»

Ребята, а сейчас выберите.  Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось, иногда возникали трудности
Дождевая тучка закрыла солнце – у меня ничего не получилось.

Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко?

-Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ?

- Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку.

- Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно.

Урок окончен. Ребята, до свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«5» - 6 «4» - 5 «3» - 3

Слайд 3

9 см

Слайд 7

88

Слайд 8

88 64

Слайд 9

88 64 96

Слайд 10

88 64 96 82

Слайд 11

88 64 96 82 65

Слайд 12

НА

Слайд 13

Задачи на движение навстречу друг другу

Слайд 15

7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11

Слайд 16

Домашнее задание с. 64 под чертой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс...