Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).
методическая разработка (3 класс)
Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_om_ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug_mahova_t.v.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
по теме: «Ты мой друг, и я твой друг»
(беседа-игра)
Составитель:
воспитатель Махова Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2019 год
Тема занятия: «Ты мой друг, и я твой друг».
Тип: комбинированный.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Цель: Формировать представления воспитанников о дружбе и взаимодействии друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятия «дружба», «друг».
- Уметь анализировать и правильно оценивать поступки окружающих.
- Уметь различать положительные и отрицательные стороны поведения людей.
Метапредметные:
1. Понимать и принимать учебную задачу занятия.
2. Воспринимать вопросы педагога и отвечать на них.
3. Извлекать информацию из аудиофайла, иллюстраций, таблиц.
Личностные:
1. Проявлять желание и интерес к дружественным отношениям со сверстниками.
2. Уметь уважительно и по-доброму относиться друг к другу.
3. Выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.
4. Следить за собственной речью, сотрудничать и помогать одноклассникам.
Коррекционные:
1. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.
2. Контролировать произносительную сторону речи.
3. Развивать мышление, память, внимание.
Формирование УУД
Личностные действия: мотивация к обучению и познанию; самоанализ и самоконтроль результата; уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные действия: оценивание уровня своих познаний; умение выбирать изображения соответственно данному заданию; умение оценивать правильность выполнения задания.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, табличек, аудиофайлов; умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение вычленять нужную информацию из общей; рефлексия.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; аргументировать своё мнение; умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение отчитываться о выполненном действии.
Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды презентации, созданные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint Presentation, иллюстрации к играм и заданиям, экран, таблички с речевым материалом.
Примечание: символ «+» означает речь воспитателя за экраном, символ «-» означает речь воспитателя без экрана.
Ход совместной деятельности с детьми
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | УУД |
I.Организация начала занятия 1. Мотивация к учебной деятельности | + Ребята, встаньте ровно и опустите руки вниз. + У нас гости. Поздоровайтесь. + Как у вас работают импланты, мальчики? + У вас работают аппараты, девочки? + Попроси ребят сесть спокойно на своё место и положить руки на парту, (имя ребёнка). + Сядь ровно. + Ребята! Постарайтесь работать вдумчиво и активно. + Говорите так, чтобы всем было понятно. + Попроси (имя ребенка) узнать у меня, что мы будем делать на занятии (имя ребенка). + На занятии мы будем беседовать, играть, выполнять задания. | - Я встал(а) ровно и опустил(а) руки вниз. - Здравствуйте. - Мои(-й) импланты работают(-ет) хорошо. - У меня работают аппараты. - Ребята, сядьте спокойно на своё место и положите руки на парту. - Я сел(а) спокойно своё место и положил(а) руки на парту. - Ребята выполнили просьбу. Я могу сесть? - Я села ровно. - Я постараюсь работать вдумчиво и активно. - Я буду говорить так, чтобы всем было понятно. - (Имя ребенка), узнай у Т.В., что мы будем делать на занятии. - Т. В., что мы будем делать на занятии? - На занятии мы будем беседовать, играть, выполнять задания. | Личностные: мотивация к обучению и познанию Коммуникативные: умение отчитываться о выполненном действии. |
II. Основная часть 1.Ознакомление с темой 2.Актуализация знаний 3.Организация познавательной деятельности Задание «Найди и соедини части пословиц» Игра «Помоги друзьям найти друг друга» Игра «Найди своего друга» Физминутка (Игра «Найди замочки») Правила дружбы 4.Закрепление и включение в систему знаний *Игра «Какое правило нарушили друзья?» | - Ребята, вы знаете, о чем мы будем говорить? - Послушайте песню. (играет песня «Дружба крепкая»). + Что вы делали? - Какие слова вы услышали? - Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? - Правильно! А вы знаете, что такое дружба?
- Я согласна с вами. Прочитайте, что такое дружба. (Определение на доске: Дружба – это близкие отношения, которые основаны на доверии и общих интересах.) - Что вы сделали? - Будем выполнять задание. - Прочитайте задание. (Задание на интерактивной доске: найди и соедини части пословиц). - Что нужно сделать? На левой части доски находятся первые части пословиц: Дружба дороже Нет друга - ищи, Назвался другом - В правой части доски предложены вторые части пословиц: денег. нашёл - береги. помогай в беде. солнца. - Кто хочет выйти к доске? - О чем говорится в этой пословице? - О чем говорится в этой пословице? - О чем говорится в этой пословице? - Ребята, что мы сделали? - О чем эти пословицы? - Молодцы, ребята. - Сейчас мы будем играть. (На магнитной доске размещены картинки). - Посмотрите на картинки. Кто это? - Назовите их одним словом. - Прочитайте задание. (Найди пары героев) - Что нужно сделать? - Кто хочет быть первым? - Посмотрите, … верно нашла (нашел) пару героев? - Что у них общее? - Верно, а еще? Кто они? - Молодец! А кто такие друзья? - Вы правы. А у вас есть друзья? - Ребята, встаньте. - Я предлагаю вам найти своего друга. У каждого из вас есть замочек. У вашего друга такой же цвет замочка, как и у вас. Найдите своего друга. - Приятно посмотреть на друзей! - Будем играть. - Вы любите гулять с другом? - Возьмите своего друга за руку крепко, как замочек. Сейчас мы будем гулять по классу и искать красные/ зеленые/ желтые замочки. Что вы будете делать? * Можно во время «прогулки» проверять друзей, насколько крепко они держат друг друга. - Это замечательно! Разместите свои замочки на доске. - Сядьте на свои места. - Давайте прочитаем, что написано на ваших замочках. - Как это можно назвать? - А вы соблюдаете эти правила? - А как вы думаете, наш класс дружный? - Почему вы так думаете? - Это очень хорошо! Вы правильно делаете! - Будем играть. (На интерактивной доске появляется название игры) - Как называется игра? - Будем рассматривать картинки и говорить, какое правило дружбы нарушили герои. - Посмотрите на картинку. - Кто изображен на картинке? - Что делает Винни Пух? - Что делает Пятачок? - Какое правило дружбы нарушил Винни Пух? / Что вы посоветуете Винни Пуху? - Правильно, ребята! - Кто изображен на этой картинке? - Что они делают? - Какое правило нарушили герои? / Что вы посоветуете этим друзьям? - Всё правильно! | - Нет, мы не знаем. - Т.В., подскажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить. - Я буду слушать песню. - Мы слушали песню. - Я услышал(а) слово «дружба». – Я услышал(а) … . - Я думаю, мы будем говорить о дружбе. - Я хочу ответить. Я думаю, дружба – это 2 человека, которые вместе гуляют, играют, помогают друг другу. (Дети сопряжено читают определение) - Мы прочитали, что такое дружба. - Мы будем выполнять задание. (Дети сопряженно читают задание). - Нужно найти и соединить части пословиц. - Я хочу. Ребята по очереди соединяют пословицы: Дружба дороже денег. - В этой пословице говорится о том, что дружбу невозможно купить за деньги. Нет друга - ищи, нашёл - береги. - В этой пословице говорится о том, что каждому нужен друг, друга нужно беречь/ любить/ уважать/ ценить. Назвался другом - помогай в беде. - В пословице говорится о том, что другу нужно помогать. - Мы нашли и соединили части пословиц. - Эти пословицы о дружбе. - Мы будем играть. - Это Винни Пух/ Пятачок/ Матроскин/ Шарик/ Лунтик / Кузя/ Ёжик/ Крош. - Это герои мультфильмов. Дети читают задание. - Нужно найти пару героев. - Я хочу начать. - Я хочу попробовать. - Я согласна с …. - Я думаю, … верно нашел пару героев. - Они герои из одного мультфильма. - Они друзья. - Друзья – это люди, которые вместе играют, помогают друг другу. - Да. - У меня много друзей. Дети встают. Ребята ходят по классу и по цвету замочка находят своего друга. - Будем играть. - Я люблю гулять с другом. Дети парами берутся за руки. - Будем гулять по классу и искать красные/ зеленые/ желтые замочки. - Мы нашли замочки. Дети прикрепляют замочки на доску. - Я сел(а)на свое место. Ребята читают надписи на замочках: Не обзывай своего друга. Всегда помогай другу. Не обманывай друга. Не обижайся на друзей. Не смейся над друзьями. Умей признать свои ошибки. Умей мириться с другом. Не обижай друзей. Не ругайся с другом. - Можно я отвечу? Это правила дружбы. - Я стараюсь соблюдать правила. - Я думаю, наш класс очень дружный. - Я так думаю, потому что мы гуляем вместе, играем и помогаем друг другу. - Игра называется «Какое правило нарушили друзья?» - Будем рассматривать картинки и говорить, какое правило дружбы нарушили герои. - Винни Пух и Пятачок. - Винни Пух сидит. - Пятачок работает. - Всегда помогай другу. - Не обижай друзей. - Матроскин и Шарик. - Они ругаются. - Они ссорятся. - Не ругайся с другом. | Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде аудиофайла. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятое). Познавательные: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: слушать и понимать других. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении. Регулятивные: умение выбирать изображения соответственно данному заданию. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, табличек. Коммуникативные: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вести диалог на заданную тему. Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно. |
III.Заключительная часть
| + Ребята, что мы делали на занятии? + Что нового вы узнали на занятии? + Как вы работали на занятии? - Вы молодцы, ребята. Очень хорошо занимались. - Я приготовила для вас кое-что приготовила. Вы знаете, что это? Выберите один смайлик, раскрасьте его и подарите его своему другу. Что нужно сделать? Занятие окончено. | - На занятии мы играли, беседовали, выполняли задания. - Я узнал(а), что такое дружба. - Я понял(а), что значит быть хорошим другом. - Я хочу похвалить своих одноклассников за хорошую/ замечательную работу. - Это смайлики. - Нужно выбрать один смайлик, раскрасить его и подарить своему другу. Ребята раскрашивают картинку и дарят ее своему другу. | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценивать уровень своих познаний. Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс
конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру на тему: Твой распорядок дня.
Урок разработан для учащихся 1 класса. УМК "Планета знаний"....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности. Планируемые...
Конспект урока по окружающему миру в 1б классе по теме « Ты и твоя семья»
План – конспект урока.Предмет: окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..Тема программы: Раздел «Твоя семья и твои друзья»Тема у...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»
Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...