Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navstrechu_drug_drugu.docx | 77.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с 3 классом
Тема занятия "Навстречу друг другу."
Задачи:
- Воспитательные:
формирование умения работать в коллективе;
создание положительной психологической атмосферы в группе;
воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Образовательные: формирование представлений о понятиях "друг", "дружба", "тактичность", "доброжелательность".
- Развивающие: развитие мышления, речи, памяти.
- Коррекционные: создание слухо-речевой среды и активизация речевого общения.
Словарь:
Существительные: игра, друг, дружба, надёжность, опора, клубок, пословицы, беда, объятие, доверие, качества, желание
Прилагательные: доброжелательный, тактичный, умеющий слушать, умный, любознательный, мудрый, мягкий, трудолюбивый, добрый, старательный, честный, тактичный, вежливый, воспитанный, отзывчивый, искренний, справедливый, аккуратный, симпатичный
Глаголы:дружить, помогать, выручать, понимать, делиться, жалеть, волноваться, переживать, радоваться, нравиться, обнимать, желать
Оборудование: презентация, игровое оборудование (расписано в играх).
Описание этапов:
1.Подготовительный этап: подбор материалов на данную тему, составление плана-конспекта; составление презентации; подбор игр и оборудования к ним.
2. Основной этап - проведение мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! (Здравствуйте!)
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте попроветствуем их. (Дети встают и здороваются с гостями.)
Мы будем говорить о дружбе.
Дружба - чудесное слово, не правда ли? (Да)
Как вы думаете, быть другом приятно? (Да)
А почему? (дети дают свои ответы).
Верно! Молодцы!
Ребята, смотрите, мы все такие разные, кто-то девочка, кто-то мальчик, кто-то любит рисовать, а кто-то петь, но все равно мы вместе, правда? (Да!)
Сейчас мы поговорим о том, что же такое дружба, какая она бывает и где можно ее встретить. А также, кто такой друг и какими качествами он обладает.
Дружба - это надежная опора!
Друзья - это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими.
Где же можно найти дружбу? ( дети отвечают)
Верно. Какие вы молодцы! А еще/значит, дружбу можно найти в семье, в школе, на улице.
Кто же такой друг?
Друг - это мама или бабушка, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, воспитатель, которые помогут заглянуть тебе в тайны знаний, друг - это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг - это человек, с которым интересно проводить время, который не пожалеет для тебя ничего; который волнуется, переживает и радуется за тебя!
Вы со мной согласны? (Да!)
Ребята, если у вас появляются новые друзья, то про не забывайте про старых!
А теперь поиграем! Вы хотите играть?
1.Игра "Ты мне нравишься" для создания положит эмоционального . настроя.
Задачи:
- Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим; создание положительного эмоционального настроя; установление положительных межличностных отношений.
- Коррекционные: создание слухоречевой среды, активизация речевого общения.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи.
Оборудование: Клубок цветной шерсти.
Ход игры:
Хотите поиграть?
Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг (за круглый стол). Мы все вместе сделаем одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.
Сейчас я покажу вам, как играть.
Ведущий пару раз обматывает свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и катит клубок в сторону одного из детей. И говорит: "Лена, ты мне нравишься, потому что ты добрая!"
Ведущему надо выбрать не самого популярного в классе ученика!
Вы видите, что я сейчас сделала? Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как я передала клубок Лене, я сказала ей фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Лена, Ты мне нравишься, потому что...».
Теперь, Лена, обмотай нитью свою ладонь, как у меня, а потом передай клубок другому ученику и скажи: «Ты мне нравишься потому, что…».
Вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.
Внимательно проследить, чтобы в ходе игры все дети получили клубок!!!
Анализ упражнения:
— Тебе понравилось говорить приятные вещи другим детям?
—Дружный ли у нас класс?
2. Пословицы
Задачи: Воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, доброты. Развивающие: развитие речи, мышления. Образовательные: обучение лексической, фонетической и грамматической стороне речи. Практическая: умение понимать пословицы и работать в коллективе.
Ребята, а сейчас, мы будем с вами вспоминать пословицы!
На экране таблица. В левом столбике написано начало пословицы, а в правом конец. Вам надо прочитать и подумать, как можно закончить каждую пословицу. Но вы же дружные ребята? Тогда прочитайте и вместе посоветуйтесь, потом выберите одного из вас и пусть он скажет ответ.
Правильный ответ:
Не имей сто рублей, а имей...(сто друзей)
2. Человек без друзей, что дерево...(без корней)
3. Друга ищи, а найдешь ...(береги)
4. Дерево живет корнями, а человек...(друзьями)
5. Дружба, как стекло: разобьешь - ...(не сложишь)
6. Друг познается ...(в беде)
7. Без друга в жизни ...(туго).
Если отвечающий допускает ошибку в какой-либо пословице, то надо сказать: «Подумайте еще! Может есть другой вариант?». Если никто из детей не знает правильного ответа, на экране выводится правильный ответ. «Ребята, послушайте как звучит эта пословица правильно: пам-пам. Давайте повторим ее вместе: пам-пам. Запомните ее, ребята»
Молодцы, ребята!
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о качествах друга!
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – способность не только чувствовать, но и показать друзьям свое хорошее отношение к ним. Вы добро желаете своим друзьям.
ТАКТИЧНОСТЬ – соблюдение этических норм при общении, это правила, которые нам помогают общаться и не обижать друг друга. (Не толкаться, не обзываться, не грубить).
ДОВЕРИЕ – способность открывать другим свой внутренний мир. Быть искренним в обсуждаемом вопросе, не обманывать.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – способность каждого из нас переключиться на другого человека, показывая ему свою заинтересованность.
Ребята, давайте поиграем еще!
3. Объятия
Задачи:
- Воспитательные: создание доброжелательной атмосферы в группе;
развитие уверенности в себе;
установление более тесного эмоционального контакта между детьми.
Словарь: объятие, обнимать, крепко, нежно, сильно, играть.
Оборудование: презентация с инструкцией.
Ход игры:
Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. А вы хотите? (Да)
Давайте выразим свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их? (Давайте!)
Я начну с легкого, совсем маленького объятия. Вы мне поможете превратить это объятие вболее крепкое и дружеское? (Да)
Когда объятие дойдет до вас, любой может добавить в него радости и дружелюбия.
Как вы думаете, зачем? (Дети называют свои варианты)
Правильно! (Можно в конце фразы повести итог: чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими!).
Ведущий подходит к ребенку и спрашивает: "Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?" Большинство детей ответит: "Да".
После этого начинается первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Дойдя до ведущего, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.
Анализ упражнения:
Понравилась вам эта игра?
Какие из перечисленных черт характера вы почувствовали в игре?
Доброжелательность
Умение слушать
Тактичность
Доверие
Ведущий: каким должен быть друг по вашему мнению?
Список слов на экране.
Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну игру. Она называется "Ладошки"
4. Ладошки
Проводит Лемехова Виктория
Задачи:
- Воспитательные: установление более тёплых межличностных отношений; формирование умений работать в коллективе
- Коррекционные: активизация речевого общения.
- Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения.
Словарь: ладошки, солнышко, качества, круг, клеить, писать.
Оборудование: ладошки-шаблоны, фломастеры, клей, круг (солнышко).
Ход игры;
Слушайте внимательно, что надо делать.
Мы с вами только что просмотрели, каким же должен быть друг по вашему мнению. Тогда сейчас каждый получит по ладошке и напишет на каждом пальчике качества друга, которые вам нравятся.
(Ведущие показывают пример на себе).
Можно громко зачитать, то что написано, начиная с имени ребенка.
В: а теперь мы с вами сделаем солнышко! Смотрите, какой у меня круг! Давайте приклеим ему лучики из ваших ладошек!
Солнышко потом можно повесить в их классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...
Презентация к выступлению на м/о по теме: "Учимся слушать и понимать друг друга".
Презентация составлена к выступлению на школьном методическом объединении учителей начальных классов....
ток шоу. Поймем друг друга. (работа с родителями)
Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания....
Внеклассное мероприятие "Давай пожмём друг другу руки"
Это воспитательное мероприятие было проведено в рамках программы "Все цвета, кроме чёрного"....