Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
классный час (4 класс) на тему

Бакшаева Юлия Константиновна

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

«Учимся понимать друг друга»

 

Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

развитие коллектива как целостного группового субъекта.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.


Задачи: 
1.  Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

3. Содействовать формированию гражданской  идеинтичности  юных россиян.


Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе; карточка "юнороссы", проектор.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

 

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Знакомство: установление контакта с детьми.

Здравствуйте, меня зовут Юлия Константиновна. Я являюсь классным руководителем в начальных классах.

А теперь я хочу узнать и о вас что – нибудь.

Погружение.

-поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение,

-похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья,

-поднимите руки те, кто уверен в себе,

-похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься.

- хотите узнать?

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о юнороссах. Вы знаете, кто это такие? Как, Вы не знаете их? Я Вам скажу больше, Вы их все прекрасно знаете.  

- Давайте попробуем проанализировать это слово с точки зрения русского языка (вывешиваю табличку - юноросс).  Это слово сложное. От каких слов оно образовано? (юные, Россия). Состоит из двух корней юн, росс (выделяю корни), соединительная гласная о (бывает гласная е).

- Вот видите, юнороссы – это Вы, юные граждане нашей страны России.

- Послушайте легенду о юнороссах. (программа "Юная Россия")

- Вы уже достаточно  взрослые люди, и знаете историю нашей страны. Ни одному врагу ни в какие времена  не удалось завоевать нашу Родину. Наши предки стойко защищали свое Отечество.

- Как Вы думаете, значит  какими качествами обладают россияне? Дружба, отвага, сплоченность, храбрость, мужество и т.д.

- Вы, настоящие граждане своей страны должны помнить своих предков, чтить их память и стараться вырасти и приносить пользу Родине. А начинается все в школе, в вашем классном коллективе.

2. Проблема выбора.  (На столе стоят весы, в процессе беседы ученики расставляют гири на чаши весов)

-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте?

-Вы можете посадить дерево? (учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ).

-А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки)

-Помочь решить задачу другу? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )

-Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )

- От того, какой поступок совершит человек зависит и тот след, который он оставит в этом мире.  На данный  момент  чаши весов уравновешены. Какая чаша  перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они обязательно окажут плохое влияние на отношения с окружающими людьми, наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню.

Что значит быть человеком?

 -Это других уважать,

 Это значит слово

 - делом подтверждать.

 Это не говорить,

 что дела нет мне до болей других.

 Это пожертвовать личным,

 ради спасенья других.

Вот видите, ребята, каждый человек несет ответственность  за свои поступки

5. Игра «Мы с тобой одной крови».

- Сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, передает  клубок ученику на основании внешних или внутренних сходств между ними. (Например: Таня,  мы с тобой живем в одном доме, у нас одежда одного цвета, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д. ) Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, передает клубок  другому  ученику, называя  общий между ними признак. Таким образом,  в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.)

-Посмотрите как все запутано, как сложны человеческие отношения.  Потяните ниточки…конечно, их можно их разорвать.  Но  стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и сложности приносит нам человеческие взаимоотношения, несмотря на это, не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Поэтому,  помня о том, что мы юнороссы, граждане одной страны,  не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.

6. Итог.

 Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в школьном коллективе.

Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден. Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.  

Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей встречи.

Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.

7.  Рефлексия

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! У каждого в ладони сердечко. С чем оно ассоциируется? (это жизнь, любовь к ближнему, родственникам, одноклассникам).

Я предлагаю Вам наклеить свои сердца и сделать коллаж. Это сердце Вашего класса. Оно будет работать долго и бесперебойно, если ваши мысли, ваши поступки, ваши сердца будут биться в едином ритме, в унисон. Всё в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

20 игр на сплочение коллектива в начальной школе

Яндекс.ДиректОбучение учителей нач.классов!Дистан­ционные курсы учителей начальныхклассов! Получи диплом! Идет набор!ДистанционноУдобноВостребованноДипломbakalavr-magistr.ruОбъявление с...

Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"

Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...

Игры на сплочение коллектива в начальной школе по классам

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что глав...

Сценарий классного часа "Югра-мой дом" для начальной школы.

Мероприятие разбито на 2 части: 1- это познавательная часть  с элементами диалогов с учениками,рассчитана на 20 минут. 2 часть –это наглядная демонстрация предметов быта коренных народов ( ...