Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.docx | 64.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛ № 46 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РАССМОТРЕНО»
На заседании методического объединения учителей
Протокол № 1
от «27» августа 2020 года
Руководитель МО: ______________________
«ПРИНЯТО»
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «28» августа 2020 года
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор ГБОУ школа № 46
_________ Эйдемиллер М.Н.
Приказ №
от «01» сентября 2020 г
Рабочая программа
группы продленного дня
1 класс
Воспитатель:
Левонтуева С.В.
2020/2021 учебный год
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и другими документами.
Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Цели и задачи на 2020 – 2021 учебный год
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности. - Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления деятельности ГПД:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- нравственное и правовое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- эстетическое и экологическое воспитание;
- культурно-просветительская работа;
- развитие национально-культурных традиций;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры
Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.
Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.
Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности, в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы о бережном отношении к живой природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения.
Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки;
- Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для поддержания самостоятельности и укрепления здоровья;
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике
Познавательные:
- Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
- Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Работать с информацией
Регулятивные:
- Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Проявлять инициативу и самостоятельность;
- Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения. |
Обед | Развить навыки самообслуживания, навыки культуры поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. |
Прогулка | Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Учить детей понимать взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение видеть красоту природы. Активизировать и расширять словарный запас. |
Развивающие занятия | Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса. |
Полдник |
|
Самоподготовка |
|
Подведение итогов дня |
|
Индивидуальная работа с дежурными | Развивать ответственность и самостоятельность, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы. |
Основные формы работы:
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Литературное чтение
- Экскурсии
- Практические занятия
- Дидактические игры, презентации
- Выставки
- Инсценировка сказок
Индивидуальная работа с учащимися
п/п | Содержание работы | Цель | Сроки | Итог |
1 | Составление банка данных | Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения | Сентябрь | |
2 | Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей | Организация питания | Сентябрь | Посещение семей по необходимости. |
3 | Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями | Для учета в работе | Сентябрь | |
4 | Уточнить особенности режима дня первоклассников в ГПД | Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.) | Сентябрь | Отражение СанПин в режиме ГПД. |
5 | Выявление гиперактивных детей | Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы. | Октябрь | Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ. |
6 | Особенности общения с детьми из «трудных» и социально незащищенных семей. | Создание положительного эмоционального фона. | Октябрь | Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся. |
7 | Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД | Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха. | В течение учебного года | Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями. |
8 | Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации. | Создать условия для успешной адаптации детей к школьным | В течение адаптационного периода. | Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями. |
9 | Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников | Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью. | В течение учебного года | Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания. |
10 | Вовлечение “трудных” детей в работу кружков, клубные мероприятия, студии. | Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах. | По плану работы ГПД | Организация и проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам. |
11 | Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми | Ликвидация пробелов в знаниях. | По мере необходимости | Индивидуальная работа с учащимся и его представителями. |
12 | Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки. | Реализация учебных возможностей обучающихся. | В течение года | Улучшение качества подготовки домашнего задания. |
13 | Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы. | Формирование читательского интереса у обучающихся. | В течение года | Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения. |
14 | Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей. | Индивидуальная диагностика ученой мотивации | 2 раза в год | Диагностика |
15 | Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка. | Повышение уровня учебных возможностей учащихся. | В течение года | Проведение дидактических игр, математических конкурсов. |
16 | Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п. | Формирование коммуникативной доброжелательной среды | В течение года | Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива. |
17 | Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек | По плану работы ГПД | Беседы с учащимися, творческие конкурсы. |
Примерный план работы с родителями младших школьников
Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.
Основные направления работы с семьей:
- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
- оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.
Примерный план работы с родителями
месяц | Организация работы с родителями | ||||
Работа с коллективом родителей | Групповое взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Наглядно-информационное просвещение родителей | Изучение семей и условий семейного воспитания | |
сентябрь | 1.Родительская встреча «Давайте познакомимся! 2.День открытых дверей «День рождения группы». | Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года) | Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы | Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку» | 1.Посещение семей на дому (в течение года по необходимости). 2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок». |
октябрь | 1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей». 2.Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия» | Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка» | Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез» | Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все» | Рисунок семьи «Моя семья» |
ноябрь | Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» | Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения» | Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников» | Тестирование родителей «Вы - воспитатель» |
декабрь | Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться» | Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности». | Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника» | Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
январь | Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка» | Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств» | Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ» | Мини-сочинение «Выходной день в моей семье» |
февраль | Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» | Практикум «Искусство родительского запрета» | Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье» | Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания | Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях. |
март | Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников» | Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи» | Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания» | Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители» | Методика «Загадывание желаний» |
апрель | Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения» | Диспут «Телевидение: за и против» | Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка | Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке» | Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся;
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Учебная нагрузка – 33 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, по 7 часов в день.
Возраст детей: 7-8 лет.
Итоговый контроль в формах:
- Выставки, конкурсы, соревнования;
- Участие в театрализованных сценках, диалогах;
- Иллюстрирование, выразительное чтение;
- Публичные выступления ребёнка;
- Презентация проектов;
- Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол письменный;
- Комплект парт и стульев;
- Настольные игры;
- Художественная литература;
- Ноутбук;
- Интернет-ресурсы.
Литература:
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2017.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005
- М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002
- Дружинина М. Умные задачки! Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки)
- Лободина Н.В, Киселева Ю.А.Занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно- игровая деятельность. -Волгоград, издательство "Учитель", 2013
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. -М.: ВАКО, 2014
Календарно-тематический план работы ГПД на 2019-2020 учебный год
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Виды деятельности | |||||
Познавательная | Физкультурно-оздоровительная | Ценностно-ориентированная | Трудовая | Творческая | Коммуникативная, коллективно-творческая | |||
Сентябрь | Здравствуй, школа! | 1 | Беседа по ПДД «Светофор - наш верный друг" | Беседа « Что такое здоровый образ жизни?» | Беседа «Я - ученик!» (о правилах поведения в школе) | Уход за комнатными растениями | Рисунки « Твой лучший друг» | Клубный час «Давайте познакомимся» |
2 | ПДД «Мы идем в школу» | Подвижные игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору» | Правила поведения на пришкольном участке | Экскурсия по школьному участку. | Конкурс рисунков о природе | Литературное чтение. Рассказы Н.Носова | ||
3 | Беседа «Календарь природы. Сентябрь» | Бадминтон. Разучивание элементов игры. Подвижные игры. | Минутка здоровья. «Режиму дня - мы друзья» | Знакомимся с профессиями «Кто нас учит?» | Работа с пластилином «Подводный мир» | Литературное чтение. Рассказы Н.Носова. | ||
4 | Беседа "Правила поведения на прогулке. Подвижные игры» | Бадминтон. Разучивание элементов игры. | Беседа «Русский народный костюм» | Оформление открытки ко Дню учителя | Коллаж « Рождение группы» | Клубный час «Час загадок» | ||
5 | Беседа «Помоги своему организму» | Бадминтон. Разучивание элементов игры. | Беседа «Твой внешний вид» | Оформление открытки ко Дню учителя | Аппликация «Осенняя пора» | Литературное чтение. А .Линдгрен "Путешествие Нильса с дикими гусями" | ||
Октябрь | Золотая осень! | 1 | Беседа «Календарь природы. Октябрь» | Прогулка- наблюдение "Осенняя пора. Труд людей в природе" | Беседа «Если ты дома один» | Беседа «Мир профессий» | Рисунки «Краски осени» | Поговорки и пословицы о природе |
2 | Беседа «Почему листья желтые?» | Подвижные игры «Гуси-лебеди» | Беседа «Наш класс – самый дружный коллектив» | Лепка из пластилина «Мозаика» | Конкурс рисунков «Кем я хочу стать» | Литературное чтение. Сказки русских писателей | ||
3 | Беседа «Времена года». Загадки о природе. | Подвижные игры | Викторина «Улыбка каждому к лицу» | Оригами | Рисунок «Улыбка» | Литературное чтение. Сказки русских писателей | ||
4 | Беседа о животных | Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву". | Стихи и сказки о животных | Правила поведения на каникулах | Конкурс рисунков о животных «Мое любимое животное» | Литературное чтение В. Бианки | ||
5 | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | ||
Ноябрь | Мой любимый город! | 1 | Ноябрь. Признаки последнего осеннего месяца | Подвижные игры | Беседа: Профилактика ОРВИ и гриппа | Изготовление атрибутов к сказке "Репка" | Аппликация «Что растет в лесу?» | Писатели о лесе. В. Бианки |
2 | Беседа: ПДД «Мы идем в школу» | Веселые старты. "Плетень", "Салки". | Минутка здоровья "Красивая улыбка" | Знакомимся с профессиями "Кто нам делает мебель?" | Рисунки «Твой путь домой» | Стихи, загадки на тему ПДД | ||
3 | Беседа «Что такое добро?» | Подвижные игры «Третий лишний» | Клубный час «Добрые дела живут века» | Выполнение рисунков, открытки к дню Матери | Аппликация к празднику | Внеклассное чтение. Стихи о маме | ||
4 | Викторина «Знай свой город» | Подвижные игры «Третий лишний» | Беседа: «Наш город» | Знакомимся с профессиями: «Кто строит города?» | Аппликация «Мой город» | Литературное чтение. «Денискины рассказы» | ||
Декабрь | Скоро Новый год! | 1 | Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» | Прогулка-наблюдение «Труд людей в природе. Осторожно, сосульки!» | Беседа «Мы -друзья птиц» | Практическое занятие «Изготовление кормушки для птиц» | Творческий вечер «Русские поэты о зиме» | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» |
2 | "Здравствуй, Зимушка-Зима" | Игра-эстафета "Зимние старты" | Минутка здоровья "Чтобы ушки слышали" | Знакомимся с профессиями "Профессия продавец" | Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) | Рисование «Снег идет» | ||
3 | Беседа «Кто как празднует Новый год» | Подвижные игры «Белые медведи», «Снайперы» | Этическая беседа «Если ты в гостях» | Украшаем группу к Новому году | Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) | Стихи о зиме | ||
4 | Беседа «Художники рисуют зиму» | Конкурс «Зимняя скульптура» | Поведение на Новогоднем празднике | Изготовление шапочек- масок для инсценировки | Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | Новогодний праздник | ||
5 | каникулы |
каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | Каникулы | ||
Январь | Январь – году начало – зиме - середина | 1 | Беседа: «Месяц январь. Зимние забавы» | Подвижные игры «Снежки» | Беседа по ТБ: Осторожно, гололед!» | Дежурство в группе, в столовой | Конкурс рисунков «Зимушка -Зима» | Клубный час «Снеговичок» |
2 | Русские народные сказки | Подвижные игры «Снежки» | Беседа по ТБ: Осторожно, сосульки!» | Оформление стенгазеты | Конкурс рисунков «Мои любимые сказки» | Викторина «Ларчик со сказками» | ||
3 | Беседа «Дети блокадного города» | Подвижные игры «Белые медведи», «Снайперы» | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | В гостях у радуги | Подготовка к инсценировке стихотворения | Клубный час «Давайте жить дружно» | ||
Февраль | Книга – наш друг | 1 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
2 | Месяц февраль. Наблюдение | Подвижные игры | Беседа « Пожар – Стихийное бедствие» | Профилактика гриппа, ОРВИ «Лук – от семи недуг»» | Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина» | |||
3 | Пословицы и поговорки | Подвижные игры | Конкурс «Любимые литературные сказки» | Беседа «Морские профессии» | Изготовление поздравительной открытки | Клубный час «Д ню защитника Отечества посвящается» | ||
4 | Беседа «Защитники Отечества» | Подвижные игры | Состязание «Морское рандеву» | Оригами «Делаем корабли» | Игра-состязание «По морям, по волнам» | Беседа «Поведение в классе, в столовой» | ||
Март | Весна идет, весне - дорогу! | 1 | Беседа «Календарь природы. Март» | Прогулка-экскурсия "Приметы весны" | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Конкурс рисунков «Моя мама» | Цветочное панно для мамы | Конкурс «Мисс очарование» |
2 | Беседа «Помощь маме. Я уже большой» | Подвижные игры «Посадка картофеля» | Беседа «Смартфоны. Интернет. Безопасность» | Конкурс рисунков «Береги природу» | Литературное чтение. Сказки. С.Прокофьева | |||
3 | Беседа "На озерах треснул лед" | Спортивная эстафета | Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» | «Рисуем животных» | Викторина «Экзотические животные» | |||
4 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | ||
Апрель | Хочу всё знать! | 1 | Познавательное мероприятие «Дюймовочка рассказывает о птицах» | Экскурсия – наблюдение | «Веселый праздник 1 апреля» | Изготовление кормушек для птиц | КВН «День птиц» | |
2 | Апрель. Календарь природы | Подвижные игры «Бездомный заяц» | Минутка здоровья «Для чего нам витамины» | Уголок природы. Черенкование комнатных растений. | Литературное чтение «Русские поэты о весне» | |||
3 | Беседа «Человек поднялся в небо» | Подвижные игры | Беседа «Солнце и планеты» | Панно «Космос» | Занимательная математика | |||
4 | Веснянка знакомит с новыми растениями | Подвижные игры «Совушка», «Пастух» | ПДД. «Где можно играть?» | Практическая работа «Чистые парты» | КВН «Времена года» | |||
5 | Викторина «Что, где, когда» | Подвижные игры. Спортивная эстафета | Минутка здоровья «Здоровье и вредные привычки» | Конкурс рисунков «Нет – вредным привычкам!» | Праздник –игра «В гостях у Берендея» | |||
Май | Здравствуй, лето красное! | 1 | Беседа «Подвиг нашего народа» | Конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы» | Беседа "Животные на войне" | Изготовление открытки ветеранам | Конкурс рисунков «День Победы» | Литературное чтение. Рассказы о войне. |
2 | Беседа «Календарь природы. Май» | Экскурсия – наблюдение. Цветущие плодовые деревья | ПДД «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения» | Изготовление открытки ветеранам | Панно «Весна» | Клубный час «День Победы» | ||
3 | Беседа «Красная книга. Заповедники. Национальные парки. Питомники» | Подвижные игры | Беседа «Почему нужно охранять природу?» | Изготовление книжки-самоделки «Растения Красной книги» | Конкурс плакатов «Берегите лес!» | Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты" | ||
4 | Беседа «Растения лечат» | Подвижные игры Спортивный аттракцион | ПДД. Правила движения для велосипедистов | Беседа «Что я знаю о работе пожарных?» | Коллективная аппликация «Лето» | Клубный час «Здравствуй, лето красное!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...
"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)
Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы продленного дня
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, н...
Методическая разработка. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня.
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня . 3-4 класс....
Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .
Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....