РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы продленного дня
рабочая программа (2 класс)

Шабанова Татьяна Валериевна

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd_2019-2020.docx799.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное образовательное  учреждение

                   Каширская средняя общеобразовательная  школа

 

                                                             «Утверждаю»

                                                                                             Директор _________Снегирёва Л.П..

                                                                                             Приказ №                                  

                                                                                             «       »______. 2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

воспитателя   группы  продленного  дня

Шабановой Татьяны Валериевны

2019 -2020  учебный  год

1 Пояснительная записка

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность.

                                                                                                          (В. Г. Белинский.)

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования: 

  • — Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
  • — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
  • — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
  • — Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • — Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
  • — Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
  • — Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
  • — Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
  • — Устав МКОУ «Каширская СОШ»
  • — Положение о группе продлённого дня в МКОУ«Каширская СОШ» .

Цель организации группы продленного дня:

Создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Главные воспитательные задачи:

•        Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы (помочь учащимся в усвоении образовательных программ).

•        Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

•        Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

•        Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

•        Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

•        Развивать физические способности детей. Создавать условия (правильно составленный режим дня), благоприятные для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья учащихся, формировать здоровый образ жизни.

•        Формировать высокие нравственные качества личности.

•        Повысить образовательный и культурный уровни детей путем внеклассной деятельности.

•        Проводить работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, поддерживать связь с учителями школы.

•        Ежедневно контролировать посещаемость, поведение, питание обучающихся, следить за порядком в классе, проводить инструктажи по технике безопасности.

Каждый ребенок - это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-10лет (2-4 класс) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

2 Ожидаемые результаты

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающие приобретут опыт:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.

 Освоение младшими школьниками:

  • способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД: 

Обучающие научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

- планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) Коммуникативные УУД:

Обучающие научатся:

  • слушать и понимать речь других;
  • знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
  • продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
  • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль. 

3 Общая характеристика программы.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  7– 10лет (2-4 класс)

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – клубный час.

Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации.
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Преемственность.
  • Природосообразность.
  • Здоровьясбережения.
  • Принцип деятельного подхода (воспитание через организацию интересной для ребёнка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой).

Деятельность ГПД строится по следующим основным направлениям: духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, трудовая и общественно-полезная деятельность. 

Основные формы работы:

  1. Беседы.
  2. Конкурсы.
  3. Викторины.
  4. Экскурсии.
  5. Кружки.
  6. Ролевые игры.
  7. Праздники.
  8. Практические занятия.
  9. Чтение научно-популярной и художественной литературы.
  10. Круглые столы.
  11. КТД.
  12. Игры.
  13. Презентации.
  14. Часы общения.
  15. Индивидуальные консультации.

Игротека

в группе продлённого дня

Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению

работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.

Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе - малоподвижные и подражательные.

Игры и развлечения в группе продлённого дня

№ п/п

Тема

Подвижные игры, забавы и развлечения.

В тёплую погоду на воздухе.

0 Групповые игры (без разделения на команды).

0 Командные игры.

0 Игры-эстафеты.

0 Соревнования-поединки.

0 Большая игра с малым мячом.

0 Прыгалки-скакалки.

0 Забытые игры.

Зимой на воздухе.

0 На снеговой площадке.

0 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

В помещении (в классе, зале)

0 «Олимпийские игры в комнате».

0 Подражательные игры.

0 Весёлые состязания и малоподвижные игры.

0 Игры за столом.

Учебная нагрузка – 35 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего  175 часов в год.

Примерное расписание занятий в помещении

Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один определённый день недели.

Целевая программа

Часов

в

неделю

День недели

Часов в

год

1.

Школа безопасности.

1

Понедельник

35

2.

Читаем вместе «В гостях у сказки»

1

Вторник

35

3.

Уроки доктора Айболита.

1

Среда

35

4.

Познаём мир.

1

Четверг

35

5.

Волшебная мастерская.

1

Пятница

35

Всего :

5

175

Примерное расписание занятий на свежем воздухе

Дни недели

Тематика занятий

Понедельник

Прогулка, подвижные игры.

Вторник

Спортивный час, подвижные игры.

Среда

Трудовая деятельность, подвижные игры.

Четверг

Прогулка, подвижные игры.

Пятница

День любимой игры (подвижные игры по выбору обучающихся).

Итоговый контроль в формах:

  1. Выставки, конкурсы, соревнования;
  2. Участие в театрализованных сценках, диалогах;
  3. Иллюстрирование, выразительное чтение;
  4. Публичные выступления ребёнка;
  5. Презентация проектов;
  6. Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя (воспитателя) во внеурочное время)

Подпрограмма «Школа безопасности»

Основная цель этих занятий – учить детей  соблюдать правила личной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям личной безопасности. Довести до сознания детей главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, прогулки.

ЗАДАЧИ: 

  1. Формирование понятия о важности знания ОБЖ.
  2. Формирование у учащихся понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
  3. Развивать у детей потребность поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Содержание подпрограммы «Школа безопасности» (35часа)

№п/п

Тема занятия

Содержание занятия

1

Что такое ОБЖ?

Правила  поведения в ГПД

(в классе, в столовой,

на прогулке).

Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация.

Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой.

Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны.

2

Травмы во время подвижных игр.

Конкурс рисунков о ПДД на асфальте.

Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы  и игр с острыми предметами.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3

Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. Оформление маршрутных листов безопасного перемещения детей от школы до дома

Повторить знания учащихся о ПДД.

Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам села.

Понимать причины дорожно-транспортных происшествий.

4

Путешествие в страну дорожных знаков.

Конкурс рисунков.

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Воспитывать дисциплинированность детей на улицах.

Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий..

5

Беседа – игра по правилам дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность детей на улицах.

Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий..

6

Безопасное обращение с электрическими приборами. Энерголандия.

Познакомить детей с правилами безопасного   поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.

7

Беседа «Спички детям не игрушки».

Познакомить со свойствами огня.

8

Игра – загадка

«Если возник пожар».

Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

9

Права и обязанности детей

Содействие в осознании ребенком себя как гражданина

10

Игра «Огонь – друг,  огонь - враг».

Закреплять ранее полученные знания и навыки учащихся по теме ППБ.

11

Брейн – ринг «Мы пешеходы»

Воспитывать дисциплинированность детей на улицах.

12

Беседа: «Гололёд».

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время года.

13

Беседа «Зимняя вода. Берегись тонкого льда».

Расширять знание детей о поведении детей на льду.

14

Вред табака и никотина.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

15

«Пожар стихийное бедствие».

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

16

Энерголандия.

В. Колесникова.

Закрепить правила пользования электрическими приборами.

17

Безопасное использование газа в быту.

Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении.

18

Личная безопасность дома. Если ты дома один.

Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

19

Как вести себя в общественных местах.

Изучить основные правила поведения в общественных местах.

20

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников.

21

Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными.

Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

22

Прогулка практикум «Осторожно улица».

«Где можно играть»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности улицы.

23

Викторина по ПДД «Счастливый случай»

Систематизировать и контролировать знания учащихся по ПДД.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

24

Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши»

Беседа «Тонкий лед».

Познакомить детей  с мерами предосторожности во время гололеда, ледохода, схода снега с крыши. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда.

25

Весёлое приключение на транспорте.

Воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта.

26

Викторина по ПДД

Учить детей быть внимательными на дороге.

Воспитывать дисциплинированность на улицах.

27

Экстремальная ситуация в природной среде.

Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в природной среде, рассмотрев различные ситуации (жара, ветер, дождь, град).

28

 «Огонь – друг,  огонь -  враг.

Закреплять ранее полученные знания и навыки уч-ся

29

Правила безопасности на воде.

Расширять знание учащихся о поведении детей на воде. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

30

«Светофор наш верный друг»

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

31

Итоговое занятие «Лабиринт».

Расширить знания детей о правилах безопасного поведения.

32

Подвижные игры по ПДД. «К правилам ПДД с уважением».

Повторение и закрепление знаний ПДД.

33

Правила движения для велосипедистов.

Повторение и закрепление знаний ПДД.

34

Итоговое занятие «Остаться в живых».

Расширить знания детей о правилах безопасного поведения.

35

Инструктаж по Т/Б на летних каникулах.

Повторение и закрепление знаний по ОБЖ изученных за год.

Подпрограмма читаем вместе «В гостях у сказки»

На занятии дети знакомятся со сказками. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту, к поступкам героев. Обучающиеся  получат возможность научиться:  рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по плану; выразительно читать стихотворение перед группой; читать по ролям художественное произведение; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям; участвовать в инсценировании сказок.

ЗАДАЧИ:

  1. приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, пробудить в детях интерес к сказке;
  2. развивать навыки чтения вслух и «про себя», развитие устной речи, навыков общения воображения, творческих способностей ребенка;
  3. формировать эстетические чувства, художественный вкус; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  4. обогатить представления ребенка об окружающем мире;
  5. воспитание бережного отношения к книге;
  6. развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;

Содержание подпрограммы читаем вместе «В гостях у сказки» (35часа)

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

1

Открытие мини -

музея «В гостях у

сказки»

Игровая программа «Сказка за сказкой»

2

Русские народные

сказки «Сынок с

вершок» и «Мальчик с пальчик»

Чтение сказок, вопросы  посодержанию, сравнение героев,инсценировка сказки

«Сынок с вершок»

3

Русская сказка

«Царевна - несмеяна»

Слушание, беседа посодержанию, рисование героев

карандашами.

4

Русская народная

сказка «Баба Яга» и

сказка в стихах

Слушание, сравнение героев сказок. Изготовление

героев из бумаги (аппликация)

5

Русская народная

сказка «Смоляной

бычок»

Слушание, инсценировка отдельных эпизодов

сказки, составлениесказки по рисункам.

6

Хоровод сказок

Викторина по знакомым сказкам, загадки, игра «Мы -

волшебники - художники!»

7

Белорусская сказка

«Сказка про быка и

его друзей», русская

народная сказка

«Зимовье зверей»

Слушание, сравнение сюжетов, героев, ролевая игра.

8

Русская народная

сказка «Гуси -

лебеди»

Слушание сказки,беседа по содержанию,

разыгрывание по ролям. Иллюстрация сказки.

9

Удмуртская сказка

«Откуда появились

медведи?»

Слушание, разговоро повадках этого зверя, подвижная

игра «У медведя во бору!»

10

Русская народная

сказка «Хаврошечка»

Слушание, беседа по содержанию,

Иллюстрация сказки.

11

Украинская сказка

«Рукавичка», русская

народная сказка

«Теремок»

Слушание, сравнение сюжетов,  героев, ролевая игра.

12

Русская народная

сказка «Летучий

корабль»

Просмотр мультфильма, сравнение героев сказки, изготовление бумажного кораблика.

13

Русская народная

сказка «Два мороза»

Слушание, рисование иллюстрации к сказке.

14

Сказка С.Я.Маршака

«Двенадцать

месяцев»

Слушание, беседа по содержанию, изготовление

новогодней открытки

15

 Сказка С.Я, Маршака

«Курочка Ряба и

десять утят»

Слушание, сравнение с русской народной сказкой «Курочка Ряба», отметить различие в сказках,

ролевая игра.

16

«Пусть будет добрым

ум у вас, а сердце

умным будет»

Презентация по творчеству С.Я Маршака.

17

Моя любимая сказка.

Викторина.

Выставка книг и рисунков по сказкам, составление сказок детьми, обыгрывание полюбившихся

сказок.

18

 Кукольный спектакль

«Волк и семеро

козлят» - русская

народная сказка

Нарисуй увиденную сказку, беседа о просмотренном

спектакле.

19

Русская народная

сказка «Крылатый,

мохнатый да

масляный»

Просмотр мультфильма, пересказ сказки детьми, рисунки .

20

В.Сутеев «Капризная

кошка»

Слушание, чтение и заучивание скороговорки про

кошку, лепка кошкииз пластилина.

21

В.Сутеев «Палочка –

выручалочка»

Слушание, отметить характеры героев, на кого хочется быть похожим и почему?

Пересказ отрывков из сказки. Иллюстрация сказки.

22

Игра «Я знаю, читал,

а ты?»

Ребусы, загадки о сказочных героях, обыгрывание сказки

23

Любимый дедушка

Корней

Слушание сказок«Путаница»,

«Краденое солнце». Иллюстрации к сказкам.

24

К.И.Чуковский

«Добрый доктор

Айболит»

Чтение сказки, выставка детских рисунков по

Творчеству Чуковского

25

Викторина по сказкам К.И. Чуковского.

26

В.Катаев «Цветик –

семицветик»

Чтение сказки, беседа по вопросам, аппликация «Цветок

желаний».

27

Г.Х.Андерсен

«Стойкий оловянный

солдатик»

Чтение, рассматривание и пересказ сказки по

иллюстрациям. Рисование героев по

выбору.

28

Ш. Перро «Кот в

сапогах»

Слушание сказки, аппликация «Кот»;

игра «Кот и мыши».

29

Братья Гримм

«Семеро храбрецов»

Слушание сказки,чтение по ролям,

пересказ сказки.

30

Литературная игра

«По дорогам сказок

зарубежных

писателей»

Разгадывание загадок, рассказывание сказок,

викторина.

31

Брейн ринг «Сказки»

Разгадывание загадок, викторина.

32

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки»

Выставка книг и рисунков по сказкам. Ответы на вопросы викторины.

33

Презентация «В

гостях у сказки»

Выставка поделок,

рисунков.

34

Игра «Все сказки в гости к нам».

Игра на местности

35

Итоговое занятие

Экскурсия в детскую районную библиотеку.

Подпрограмма «Уроки доктора Айболита»

Эта подпрограмма отражает валеологический подход к воспитанию.  Валеологическое  обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, игры на воздухе, прогулки.

ЗАДАЧИ: 

  1. Формирование установки на здоровый образ жизни.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
  3. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома.
  4. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  5. Воспитывать убеждение в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  
  7. Закреплять навыки безопасного поведения при проведении спортивного часа.
  8. Знакомить с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.        
  9. Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
  10. Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Содержание подпрограммы «Уроки доктора Айболита» (35часа)

Тема занятия

Задачи

1

Беседа: «Режим дня школьника»

 

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

Повторить правила личной гигиены.

2

Беседа: «Ты –  ученик»

Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей;  следование правилам вежливого, приличного поведения в школе.

3

«Друзья Мойдодыра»

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.

 Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид .

4

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание физкультминуток.

Развивать быстроту реакции, внимание.

Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

5

В гостях у Айболита.  

Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

6

«Какие врачи нас   лечат»

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей.

7

Беседа «Твой внешний вид»

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом.

 Поддержание опрятного внешнего вида.

8

«Полезные и вредные привычки»

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

9

«Что может носовой платок»

Учить соблюдать гигиенические нормы

10

Операция  «Здоровье»

Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

11

Одевайся по сезону.

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

12

Минутка здоровья «Если хочешь будь здоров»

Формировать у детей ценности здорового образа жизни, расширять знания по гигиенической культуре, учить заботиться о своём здоровье.

13

« Глаза – главные помощники человека»

Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз.

14

Что бы зубы ни болели.

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов.

15

Чтобы уши слышали

Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.

16

Внеклассное мероприятие «Здоров будешь – всё добудешь»

Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека.

17

Спортивный праздник по страницам сказок.

Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека.

18

Беседа: «Поговогим о здоровом образе жизни».

Формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни.

19

«Проделки королевы Простуды»

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем.

20

Игра – путешествие «Дорогой олимпийского огня».

Познакомить детей с историей Олимпийских игр, различными видами спорта, воспитывать волевые качества личности.

21

Вредные привычки.

«Ай, не буду, не хочу!»

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

22

Путешествие в страну Здоровячков.

Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно  через приобщение к здоровому образу жизни.

23

Этикет. Внешний вид.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом.

24

«Полезные и вредные продукты»

Способствовать формированию у детей основ культуры питания.

25

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

26

Где живут витамины?

Конкурс рисунков.

Закреплять знания о витаминах, о правильном питании.  Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим.

27

Игровая программа «Мы и наши зубки»

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

28

Если хочешь быть здоров -закаляйся

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

29

Полезные советы Айболита.

Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно  через приобщение к здоровому образу жизни.

30

Путешествие с доктором Айболитом

Формирование навыков ЗОЖ.

31

Здоровье в нашей жизни.

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

32

В городе лекарственных растений.

Уточнить представления о мёде ,его полезных свойствах. Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

33

КВН «Мы и наше здоровье»

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

34

Спорт и мы.

Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

35

«Весёлые старты»

Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни.

Подпрограмма «Познаём мир»

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, прогулки.

ЗАДАЧИ: 

  1. Формирование интеллектуального потенциала детей на основе разнообразной творческой деятельности.
  2. Открытие мира на радость и пользу друг другу.
  3. Развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности.
  4. Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия.
  5. Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
  6. Развитие кругозора, наблюдательности.
  7. Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников.

Содержание подпрограммы «Познаем мир» (35 часа)

Тема занятия

Задачи

1

Давайте жить дружно!

Сплочение детского коллектива.

2

Остров Дружбы и Доброты.

Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся.

3

Игра «По лесным тропинкам».

Воспитывать наблюдательность, память, речь.

Закрепить знания о диких животных и птицах.

4

Тайна мира природы

Формировать представление о роли леса в жизни человека и природы.

5

Беседа «Нам года не беда» ко дню пожилых людей.

Воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам.

6

Беседа – диалог «Хлеб всему голова».

Углубить и расширить знание детей о хлебе. Учить детей размышлять. Делать выводы, анализировать ситуации.

7

«Россия – Родина моя».

Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, формировать чувство гордости за свою Родину.

8

«Патриоты России» ко дню народного единства.

Познакомить детей со значением народного ополчения в истории страны 17 века, воспитывать патриотическое чувства к Родине.

9

Путешествие по «Стране Вежливости»

 Познакомить с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости.

10

Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза»

Воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери.

11

Музыкальная викторина.

Воспитывать любовь к музыке. Развивать речь и память.

12

«Мой дом – моя крепость»

Развивать чувства гордости за свою семью.

13

Игра- путешествие по стране «Устное народное творчество».

Повысить интерес к чтению.

14

День Конституции.

 

Познакомить детей с основным законом страны, воспитывать любовь к родине.

15

История шариковой ручки.

Познакомить с историей возникновения шариковой ручки.

16

Зимушка – зима!

Развивать память, речь, воображение.

17

«Кто как празднует Новый год»

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

18

Покормите птиц зимой!

Акция «Поможем зимующим птицам».

Формировать у детей представление о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

19

Зимняя экскурсия.

«По тропинкам зимы».

Наблюдение за зимней природой, поведением птиц. Обобщить представления учащихся о зимней природе.

20

Викторина.

«Кто что запасает? Кто как зимует?»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

21

«А, ну-ка, мальчики!»

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

22

«А, ну-ка, девочки!»

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

24

Весна пришла! Экскурсия.

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря .

25

Устный журнал «Мир комнатных растений».

Развивать интерес к растениям, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

26-

Динозавры жили на планете.

Развивать интерес к животным,  которые жили много лет назад, расширять кругозор,

27

Путешествие по королевству любимых предметов.

Воспитывать у детей  чувство взаимопомощи.

28

«Мир вокруг нас»

Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости.

29

Экологический КВН «Мы – друзья природы»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

30

История праздника. День Победы (Посещение школьного музея)

Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны.

31

Музыкальные загадки.

Развивать речь, память, воображение. Музыкальную культуру.

32

Путешествие по королевству «Улыбка»,

Воспитывать наблюдательность, память, речь, взаимовыручку, этические нормы поведения.

33

КВН.

«Времена года»

Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным признакам.

34

Человек среди людей.

Ознакомить детей с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие. Развивать  дружеские качества.

35

Итоговое занятие.

Подвижные игры.

Подпрограмма «Волшебная мастерская»

Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.

ЗАДАЧИ: 

  1. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма.
  2.  Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности.
  3. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
  4.  Развитие художественного вкуса воспитанников.
  5. Формирование уважительного отношения к людям труда.
  6.  Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь; творческое воображение, любознательность.
  7.  Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  8.  Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
  9.  Развивать творческие способности, самостоятельность, любознательность, память, воображение, мышление, внимание.

        

Содержание подпрограммы «Волшебная мастерская» (35часа)

Тема занятия

Задачи

1

«О труде и трудолюбии»

Расширить представление о разнообразии профессий.

Развивать память, внимание. Воображение.

2

Руки человека.

Подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, в труде. Повторить названия пальцев.

3

«Хлеб всему голова».

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

    4

«Когда лень – всё через пень».

Показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить.

5

 «Кого называют трудолюбивым?».

Разъяснить смысл слова «трудолюбивый». Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

6

Игра – «Бумажные забавы».

Развить интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности.

7

«Труд – радость жизни».

Показать на примере литературных героев, Что всё в жизни достигается через труд.

8

Каждой вещи своё место.

Познакомить свидами уборки, воспитывать уважение к труду.

9

Вечер загадок «Труд – основа жизни»

Расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас.

10

Работа в классе (уход за цветами).

Воспитывать у учащихся навыки самообслуживания.

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы.

11

«Профессии моих родителей»

Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.

12

Сюжетно ролевая игра «Почта»

Совершенствовать представления детей о работе почты.

13

Письмо Снеговика. Мастер-класс «Вырежем снежинку»

Закреплять умения читать, писать. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать соблюдать правила игры.

14

Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой.

Научить изготовлять ёлочную гирлянду, развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус.

15

Нарядим ёлку сами.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, научить наряжать ёлку к празднику, развивать логическое мышление.

16

Рисуем наряд для ёлочки. Беседа: «Безопасная елка»

Познакомить детей с народным календарём, повторить названия зимних месяцев. Развивать фантазию, воображение, умение передавать праздничное настроение цветом красок. Формировать позитивные отношения в классном коллективе, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего дела.

17

«Цена ломтика».

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

18

«Трудом велик и славен человек».

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

19

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

20

КВН «Мир профессий».

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий.

21-22

Поздравительная открытка(23- февраля).

Развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус.

23-24

Подарок маме родной.

Развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус.

25

«Нужно трудиться, а не лениться»

Показать на примере литературных героев, Что всё в жизни достигается через труд.

26-30

Бумажная сказка (Оригами)

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей.

31

Конкурс рисунков «Мир без войны».

Воспитывать чувство патриотизма.

32

КВН «Все работы хороши!»

Расширять представление детей о мире профессий.

33

Конкурс «Моя Родина»

Привлекать внимание школьников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.

34

Акция:  «Сделай планету чище».

Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).

35

Итоговое занятие.

Подвести итоги проделанной работы за год.

Методическая тема:

Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребёнка в своём успехе.

В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:

   

        

        

        

        

        

        

        

        

Циклограмма воспитателя ГПД

Ежеднево:

- контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-индивидуальные беседы с учащимися;

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Cхема  недельного плана.

 

Дни недели

Занятия на воздухе

1-2 ч.

Занятия в помещении клубный час 15-45 мин.

Самоподготовка

2-3 классы – 1,5 ч.

4 классы- 2 ч.

Понедельник

 Подвижные игры.

Школа безопасности.

Ежедневно

Вторник

Экскурсии. Подвижные игры.

Читаем вместе  «В гостях у сказки»

Ежедневно

Среда

Прогулки.

Уроки доктора Айболита.

Ежедневно

Четверг

Подвижные игры с правилами.

Познаём мир.

Ежедневно

Пятница

Игры на свежем воздухе

Физический труд

В творческой мастерской.

Ежедневно

               

Работа с родителями обучающихся в условиях

группы продленного дня

 Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников.

   В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга

Цели работы с родителями:

1.     Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

2.     Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 

3.     Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.     Формирование активной педагогической позиции родителей.

   

 Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.     Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

      Направления работы:

 

1     Изучение

2.     Наглядно-информационное

3.     Консультирование

4.     Совместная деятельность

  Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.
  2. Развитие их творческой инициативы.

План работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся

 

месяц

Организация работы с родителями

Изучение семей и условий семейного воспитания

Работа с коллективом родителей

 

Индивидуальная работа с родителями

сентябрь

Родительская встреча «Давай познакомимся».

 

 

Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы

Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности»

 

Индивидуальные «Проблемы детей и пути их решения»

Тестирование родителей «Вы - воспитатель»

февраль

Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье»

 

Индивидуальные беседы «Нужно ли наказывать ребенка?»

Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.

май

Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря».

 

 

Беседы с родителями  о предстоящих  летних каникулах. 

Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы».

Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа»

Список использованной литературы:

 

  1. Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся»М., 1999;
  2. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» (Музыкально – театрализованные спектакли, инсценировки, игры), », Волгоград., издательство «Учитель»,2009;
  3. Гайдина Л. И. «Группа продлённого дня» М., «Вако»2012;
  4. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок», Ярославль «Академия развития», 1999;
  5. Енин , А. В., Киреченкова .Н. С., Моргунова. М. А. « Конструирование программ: Хочу, надо, делаю», ВОИПКиПРО, 2012;
  6. Жиренко О.Е.,Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия 1 класс» М., «Вако»2006;
  7. Ильина.В. А. «Игры. Конкурсы, развлечения», Волгоград, издательство «Учитель»,2001;
  8. Сержантова Т. Б.. «Оригами для всей семьи», М., «АЙРИС ПРЕСС», 2001;
  9. Смирнова Е. А., «Воспитательная работа во 2 классе», Волгоград., «Экстремум», 2005;
  10. Соколова С.В., «Сказка оригами», М., Академия «Умелые руки», 2007;
  11. Узорова О. В., Нефёдова. Е. А. «Пальчиковая гимнастика». М.,АСТ «Астрель», 2005.

                                                                                         Утверждаю.

                                                                                         Директор_________ Снегирёва Л.П.

                                                                                               Приказ №____от «    »  _________2018г.                          

                                                                                             

Режим группы продлённого дня

12.10  - 12.25      Приём детей в группу продлённого дня

                            Занятия по интересам. Игротека.

12.30 - 13.00      Прогулка, подвижные игры,чтение книг,    

                            настольные игры.

13.00 - 13.30      Обед.

13.30 - 14.30      Прогулка, подвижные игры на воздухе.

                            Игротека.

                                                   

14.30 -15.30       Клубный час, кружки.

                           Игры, беседы, викторины, занятия по интересам.

15.30  - 16.30    Самоподготовка с физкультурно –      

                           оздоровительными паузами.

16.30  - 17.00     Игры на свежем воздухе. Игротека.

         

 17.00 -              Уход  детей домой.

https://zdorovieikracota.ru/wp-content/uploads/2018/06/shool-1.jpg

ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

ГРУППЫ  ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 

1. Во время работы группы  продленного дня  учащиеся обязаны:

● соблюдать правила поведения в школе, информировать воспитателя группы о любых перемещениях по школе (кружки, секции, творческие объединения и т.п.);

● выходить на прогулку только в сопровождении воспитателя группы;

● информировать воспитателя о приходе родителей за учеником и уходить только с разрешения учителя;

● обо всех нарушениях сообщать воспитателю или дежурному администратору.

 

2. Во время работы группы  продленного  дня   учащимся запрещается:

● мешать школьникам выполнять домашнее задание;

●  покидать классный кабинет без разрешения воспитателя  группы;

● уходить из школы без разрешения воспитателя  группы;

●  во время прогулки покидать территорию школы;

●  во время прогулки не выполнять требований по безопасности.

 

 

Ответственность за выполнение данных правил лежит персонально на каждом ученике  и его родителях

https://sch13-schel.edumsko.ru/uploads/3000/2065/section/120047/eda.png?1500900183599 Поведение в столовой

1. Обязательно вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду.

2. Не забыть убрать за собой грязную посуду.

3. Соблюдай за столом правила этикетане следует играть столовыми приборами; не стоит доставлять неудобства соседям, протягивая во всю длину свои ноги; не привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлебывая и чавкая; есть, и пить беззвучно; сидя за столом не расставлять широко локти и не опираться ими за его край.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/402117/aef0e247-592a-4920-9ab6-f3ed3af6379c/s1200?webp=false     Поведение в кабинете ГПД

1. Содержать в порядке свое рабочее место.

2. Помнить, что несешь ответственность за порчу школьного имущества.

3.Не отвлекать внимание одногрупнников громкими разговорами, выкриками, особенно во время самоподготовки.

4. Ответственно относиться к выполнению домашнего задания.

Поведение на прогулке      http://ds17.detkin-club.ru/images/groups/_5acc34c71193d.jpg 

1. Учитывать мнение одногрупнников при выборе подвижных игр и спортивных мероприятий.

2. Соблюдать правила игры, быть тактичным и доброжелательным.

3. Не отдаляться от воспитателя и других присутствующих детей, стараться находиться рядом, чтоб тебя было видно.

4. Во время подвижных игр соблюдать правила безопасности.

Список группы продлённого дня.

  1. Агеева Нина               - 1 «а»
  2. Богомолова Арина    -  1 «а»
  3. Драчёва Даша            -  1 «а»
  4. Дубровина Ева           - 1  «б»
  5. Головченко Карина    - 1 «б»
  6. Зюзин Егор                 -  1«а»
  7. Кораблёва Вера          -  1 «а»

   8.Лапшина Лиза              -  1 «а»

   9.Ляшенко Вася               - 1«а»

   10.Мудров Дима              - 1 «б»

   11.Мухина Полина          - 1 «б»

   12.Пержууков Артём       -1 «б»

   13.Пономарёв Ярослав    -1«б»

   14.Суркова Ксения          - 1 «б»

   15.Толкалин Женя           - 1 «а»

   16.Тюнина Даша              - 1 «а»

   17.Шевлякова Даша        - 1 «а»

   18.Шульгина Василиса   - 1 «б»

   19.Галкина  Катя              - 2 «а»

   20.Копий Кристина          - 2 «а»

   21.Пигарёв Андрей          - 2 «а»

   22.Разыгрин Никита         - 3  «а»

   23. Сысоева Ангелина      - 3 «а»

   24. Иванникова Даша       - 3 «б»

   25. Лесникова Алёна        - 3 «б»

       

Занятость детей ГПД в кружках и секциях

Ф.И

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1

Агеева Нина              

2

Богомолова Арина    

3

Драчёва Даша            

Театральный 13.30-15.00

Театральный 13.30-15.00

4

Дубровина Ева          

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

5

Головченко Кар.

Театральный 13.30-15.00

Театральный 13.30-15.00

6

Зюзин Егор                

Театральный 13.30-15.00

Бокс 15.30-17.00

Бокс 15.30-17.00

Театральный 13.30-15.00

7

Кораблёва Вера

8

Лапшина Лиза

9

Ляшенко Вася            

Театральный 13.30-15.00

Театральный 13.30-15.00

10

Мудров Дима              

11

Мухина Полина          

12

Пержуков Артём      

Бокс 15.30-17.00

Бокс 15.30-17.00

13

Пономарёв Ярос.  

14

Суркова Ксения          

15

Толкалин Женя          

16

Тюнина Даша              

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

17

Шевлякова Даша        

18

Шульгина Васил.

19

Галкина  Катя              

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

20

Копий Кристина          

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

21

Пигарёв Андрей          

Футбол 13.30-15.00

Футбол 13.30-15.00

Футбол 13.30-15.00

22

Разыгрин Никита        

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

23

Сысоева Ангелина    

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

24

Иванникова Даша      

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

«Золушка»13.30-15.30

25

Лесникова Алёна      

Театральный 13.30-15.00

Театральный 13.30-15.00

План – сетка «Клубного часа»  в ГПД 2-4 класс

 на  I   полугодие.

Понедельник

«Школа безопасности»

Вторник

«В гостях у сказки»

Среда

«Уроки доктора Айболита»

Четверг

«Познаём мир»

Пятница

«Волшебная мастерская»

СЕНТЯБРЬ

2    Что такое ОБЖ?

Правила  поведения в ГПД

(в классе, в столовой,

на прогулке).

3

Открытие мини -

музея «В гостях у

сказки»

4

Беседа «Режим дня школьника»

5

Давайте жить дружно!

6

«О труде и трудолюбии»

Т/б на занятиях.

9

Травмы во время подвижных игр.

Конкурс рисунков о ПДД на асфальте.

10

Русские народные

сказки «Сынок с

вершок» и «Мальчик с пальчик»

11

Беседа: «Ты –  ученик»

12

Остров Дружбы и Доброты

13

Беседа: Руки человека.

16

Наиболее безопасный маршрут в школу и домой

17

Русская сказка

«Царевна - несмеяна»

18

«Друзья Мойдодыра»

19

Игра «По лесным тропинкам».

20

Беседа «Хлеб всему голова»

23

Путешествие в страну дорожных знаков.

Конкурс рисунков.

24

Русская народная

сказка «Баба Яга» и

сказка в стихах

25

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

26

Тайна мира природы.

27

«Когда лень – всё через пень»

30 

Беседа – игра по ПДД

 ОКТЯБРЬ

1

Русская народная

сказка «Смоляной

бычок»

2

 В гостях у Айболита.  

3

Беседа: «Нам года не беда» (ко дню пожилых людей)

4

«Кого называют трудолюбивым?»

7

Энерголандия.

8

Хоровод сказок

9

«Какие врачи нас   лечат»

10

Беседа – диалог «Хлеб всему голова».

11

Игра – Бумажные забавы.

14

Беседа «Спички детям не игрушки».

15

Белорусская сказка

«Сказка про быка и

его друзей», русская

народная сказка

«Зимовье зверей»

16

Беседа «Твой внешний вид»

17

«Россия – Родина моя».

18

«Труд – радость жизни»

21

Игра – загадка

«Если возник пожар». 

22

Русская народная

сказка «Гуси -

лебеди»

23

«Полезные и вредные привычки

24

Патриоты России

(к 4 ноября)

25

Каждой вещи свое место.

28

29

 

30

31

1  НОЯБРЬ

4

5 Удмуртская сказка

«Откуда появились

медведи?»

6

«Что может носовой платок»

7Путешествие по «стране Вежливости»

8

Вечер загадок «Труд основа жизни»

11

Права и обязанности детей.

12

Русская народная

сказка «Хаврошечка»

13

Операция  «Здоровье»

14

Музыкальная викторина

15

Работа в классе, уход за комнатными растениями.

18

Игра «Огонь – друг,  огонь - враг».

 19

Украинская сказка

«Рукавичка», русская

народная сказка

«Теремок»

20

Одевайся по сезону.

21

Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза»

22

Профессии моих родителей.

25

Брейн – ринг «Мы пешеходы

26

Русская народная

сказка «Летучий

корабль»

27

 Минутка здоровья «Если хочешь будь здоров»

28

«Мой дом – моя крепость»

29

Сюжетно ролевая игра «Почта»

2      ДЕКАБРЬ

Беседа: «Гололёд».

 3

Русская народная

сказка «Два мороза»

4

« Глаза – главные помощники человека»

5

Игра путешествие «Устное народное творчество»

6

Письмо Снеговику «Вырежим снежинку»

9

Беседа: «Зимняя вода», «Берегись тонкого льда».

10

Сказка С.Я.Маршака

«Двенадцать

месяцев»

11

Что бы зубы ни болели.

12

День Конституции.

13

Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой.

16

Вред табака и никотина. 

17

Сказка С.Я, Маршака

«Курочка Ряба и

десять утят»

18

Чтобы уши слышали.

19

История шариковой ручки.

20

Нарядим ёлку сами.

24

 Пожар стихийное бедствие.

24

«Пусть будет добрым

ум у вас, а сердце

умным будет»

25

Внеклассное мероприятие «Здоров будешь – всё добудешь»

26

«Зимушка – зима!»

27

Рисуем наряд для ёлочки.

Беседа6 «Безопасная ёлка»

План – сетка «Клубного часа»  в ГПД 2-4 класс

на   II   полугодие.

Понедельник

«Школа безопасности»

Вторник

«Читаем вместе»

Среда

«Уроки доктора Айболита»

Четверг

«Хочу всё знать»

Пятница

«Волшебная мастерская»

6    ЯНВАРЬ 

7

8

9

10

13

   

Энерголандия.

14

Моя любимая сказка.

Викторина.

15

Спортивный праздник по страницам сказок.

16

Повторение Т/б в ГПД, в столовой, на прогулке. Кто как празднует Новый год.

17

«Цена ломтика»

20

Безопасное использование газа в быту.

21

Кукольный спектакль

«Волк и семеро

козлят» - русская

народная сказка

22

Беседа: «Поговорим о здоровом образе жизни»

23

Покормите птиц зимой!

Акция «Поможем зимующим птицам».

24

«Трудом велик и славен человек»

27

Личная безопасность дома. Если ты остался дома один

28

Русская народная

сказка «Крылатый,

мохнатый да

масляный»

29

Проделки королевы Простуды»

30

Зимняя экскурсия.

«По тропинкам зимы».

31

«Все работы хороши выбирай на вкус»

3 ФЕВРАЛЬ

Как вести себя в общественных местах.

4 В.Сутеев «Капризная

кошка»

5

Игра – путешествие «Дорогой олимпийского огня».

6

Викторина. Кто  что запасает?Кто как зимует?

7

КВН «Мир профессий»

10 

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

11

В.Сутеев «Палочка –

выручалочка»

12 

Вредные привычки.

«Ай, не буду, не хочу!»

13

Динозавры жили на планете

14 

Поздравительная открытка для папы

17

Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными

18

Игра «Я знаю, читал,

а ты?»

19

Путешествие в страну Здоровячков.

20

«А, ну-ка мальчики!»

21

Поздравительная открытка для папы

24 

Прогулка практикум «Осторожно улица».

«Где можно играть»

25

Любимый дедушка

Корней

26

Этикет. Внешний вид.

27

Весна пришла.

28

Подарок мамочке родной

2МАРТ

Викторина по ПДД.

«Счастливый случай».

3

К.И.Чуковский

«Добрый доктор

Айболит»

4

«Полезные и вредные продукты»

5

«А, ну-ка девочки!»

6

Подарок мамочке родной

9

9 Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход,

сход снега с крыши» 

10

Викторина по сказкам К.И. Чуковского.

11

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

12

Путешествие по королевству любимых предметов.

13

«Нужно трудится, а не лениться»

16

Весёлое приключение на транспорте.

17

В.Катаев «Цветик –

семицветик»

18

Где живут витамины?

Конкурс рисунков.

19

Устный журнал «Мир комнатных растений».

20

Бумажная сказка.(оригами)

30

.

31 

1  АПРЕЛЬ

Игровая программа «Мы и наши зубы»

2

Мир вокруг нас

3 

Бумажная сказка.(оригами)

6

Викторина по    ПДД

Экстремальная ситуация в природной среде.

7

Г.Х.Андерсен

«Стойкий оловянный

солдатик»

8

Если хочешь быть здоров - закаляйся

9

Экологический КВН «Мы – друзья природы»

10

Бумажная сказка.(оригами)

13

«Огонь – друг,  огонь - враг».

14

Ш. Перро «Кот в

сапогах»

  15

Полезные советы Айболита.

16

Музыкальные загадки

17

Бумажная сказка.(оригами)

20

Правила безопасности на воде

21

Братья Гримм

«Семеро храбрецов»

22  

Путешествие с доктором Айболитом

23

Путешествие по королевству «Улыбка».

24

Бумажная сказка.(оригами) КВН «Все работы хороши»

27

Викторина по ПДД «Светофор наш верный друг»

28

Литературная игра

«По дорогам сказок

зарубежных

писателей»

29

Здоровье в нашей жизни

30

КВН.

«Времена года»

1 МАЙ

4

Итоговое занятие «Лабиринт».

5

Брейн ринг «Сказки»

6

В городе лекарственных растений.

7

История праздника День Победы. (Посешение школьного музея)

8

Конкурс рисунков «Мир без войны»

11

Подвижные игры по ПДД. «К правилам ПДД с уважением»

12              

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки»

13

КВН «Мы и наше здоровье»

14

Человек среди людей.

15

Конкурс рисунков «Моя Родина»

18Правила движения для велосипедистов.

19 

Презентация «В

гостях у сказки»

20

Спорт и мы

21

Итоговое занятие. Здравствуй лето красное.

22

Акция: «Сделай планету чище»

25

Итоговое занятие «Остаться в живых» Инструктаж по Т/б

26 Итоговое занятие

Игра «Все сказки в гости к нам».

27

 «Весёлые старты»

28

Итоговое занятие. Здравствуй лето красное.

29

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")

Я воспитатель, я педагог!Легко ли быть педагогом?Мудрым, доброжелательным,Даже немножечко строгим?Я отвечу на это:-Профессией нужно жить! Вот потому-то скоро 15 лет, Как все пути меня в школ...

Воспитатель, воспитатель! Ярких детских душ создатель!

Воспитанники нашего центра "Развитие" поздравляют с профессиональным праздником своих воспитателей. Поют песни, читают стихотворения, исполняют инсценировки....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...