РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы продленного дня
рабочая программа (2 класс)
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd_2019-2020.docx | 799.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каширская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор _________Снегирёва Л.П..
Приказ №
« »______. 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателя группы продленного дня
Шабановой Татьяны Валериевны
2019 -2020 учебный год
1 Пояснительная записка
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность.
(В. Г. Белинский.)
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования:
- — Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- — Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- — Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- — Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- — Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- — Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- — Устав МКОУ «Каширская СОШ»
- — Положение о группе продлённого дня в МКОУ«Каширская СОШ» .
Цель организации группы продленного дня:
Создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Главные воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы (помочь учащимся в усвоении образовательных программ).
• Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
• Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
• Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
• Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
• Развивать физические способности детей. Создавать условия (правильно составленный режим дня), благоприятные для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья учащихся, формировать здоровый образ жизни.
• Формировать высокие нравственные качества личности.
• Повысить образовательный и культурный уровни детей путем внеклассной деятельности.
• Проводить работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, поддерживать связь с учителями школы.
• Ежедневно контролировать посещаемость, поведение, питание обучающихся, следить за порядком в классе, проводить инструктажи по технике безопасности.
Каждый ребенок - это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-10лет (2-4 класс) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
2 Ожидаемые результаты
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающие приобретут опыт:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.
Освоение младшими школьниками:
- способов решения проблем творческого и поискового характера;
- начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
Обучающие научатся:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) Коммуникативные УУД:
Обучающие научатся:
- слушать и понимать речь других;
- знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
3 Общая характеристика программы.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7– 10лет (2-4 класс)
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – клубный час.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации.
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Преемственность.
- Природосообразность.
- Здоровьясбережения.
- Принцип деятельного подхода (воспитание через организацию интересной для ребёнка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой).
Деятельность ГПД строится по следующим основным направлениям: духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, трудовая и общественно-полезная деятельность.
Основные формы работы:
- Беседы.
- Конкурсы.
- Викторины.
- Экскурсии.
- Кружки.
- Ролевые игры.
- Праздники.
- Практические занятия.
- Чтение научно-популярной и художественной литературы.
- Круглые столы.
- КТД.
- Игры.
- Презентации.
- Часы общения.
- Индивидуальные консультации.
Игротека
в группе продлённого дня
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению
работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе - малоподвижные и подражательные.
Игры и развлечения в группе продлённого дня
№ п/п | Тема |
Подвижные игры, забавы и развлечения. В тёплую погоду на воздухе. | |
0 Групповые игры (без разделения на команды). | |
0 Командные игры. | |
0 Игры-эстафеты. | |
0 Соревнования-поединки. | |
0 Большая игра с малым мячом. | |
0 Прыгалки-скакалки. | |
0 Забытые игры. | |
Зимой на воздухе. | |
0 На снеговой площадке. | |
0 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | |
В помещении (в классе, зале) | |
0 «Олимпийские игры в комнате». | |
0 Подражательные игры. | |
0 Весёлые состязания и малоподвижные игры. | |
0 Игры за столом. |
Учебная нагрузка – 35 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 175 часов в год.
Примерное расписание занятий в помещении
Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один определённый день недели.
№ | Целевая программа | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | Школа безопасности. | 1 | Понедельник | 35 |
2. | Читаем вместе «В гостях у сказки» | 1 | Вторник | 35 |
3. | Уроки доктора Айболита. | 1 | Среда | 35 |
4. | Познаём мир. | 1 | Четверг | 35 |
5. | Волшебная мастерская. | 1 | Пятница | 35 |
Всего : | 5 | 175 |
Примерное расписание занятий на свежем воздухе
Дни недели | Тематика занятий |
Понедельник | Прогулка, подвижные игры. |
Вторник | Спортивный час, подвижные игры. |
Среда | Трудовая деятельность, подвижные игры. |
Четверг | Прогулка, подвижные игры. |
Пятница | День любимой игры (подвижные игры по выбору обучающихся). |
Итоговый контроль в формах:
- Выставки, конкурсы, соревнования;
- Участие в театрализованных сценках, диалогах;
- Иллюстрирование, выразительное чтение;
- Публичные выступления ребёнка;
- Презентация проектов;
- Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя (воспитателя) во внеурочное время)
Подпрограмма «Школа безопасности»
Основная цель этих занятий – учить детей соблюдать правила личной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям личной безопасности. Довести до сознания детей главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, прогулки.
ЗАДАЧИ:
- Формирование понятия о важности знания ОБЖ.
- Формирование у учащихся понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
- Развивать у детей потребность поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Содержание подпрограммы «Школа безопасности» (35часа)
№п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД (в классе, в столовой, на прогулке). | Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация. Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны. |
2 | Травмы во время подвижных игр. Конкурс рисунков о ПДД на асфальте. | Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. |
3 | Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. Оформление маршрутных листов безопасного перемещения детей от школы до дома | Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам села. Понимать причины дорожно-транспортных происшествий. |
4 | Путешествие в страну дорожных знаков. Конкурс рисунков. | Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность детей на улицах. Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий.. |
5 | Беседа – игра по правилам дорожного движения. | Воспитывать дисциплинированность детей на улицах. Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий.. |
6 | Безопасное обращение с электрическими приборами. Энерголандия. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. |
7 | Беседа «Спички детям не игрушки». | Познакомить со свойствами огня. |
8 | Игра – загадка «Если возник пожар». | Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. |
9 | Права и обязанности детей | Содействие в осознании ребенком себя как гражданина |
10 | Игра «Огонь – друг, огонь - враг». | Закреплять ранее полученные знания и навыки учащихся по теме ППБ. |
11 | Брейн – ринг «Мы пешеходы» | Воспитывать дисциплинированность детей на улицах. |
12 | Беседа: «Гололёд». | Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время года. |
13 | Беседа «Зимняя вода. Берегись тонкого льда». | Расширять знание детей о поведении детей на льду. |
14 | Вред табака и никотина. | Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. |
15 | «Пожар стихийное бедствие». | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. |
16 | Энерголандия. В. Колесникова. | Закрепить правила пользования электрическими приборами. |
17 | Безопасное использование газа в быту. | Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении. |
18 | Личная безопасность дома. Если ты дома один. | Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. |
19 | Как вести себя в общественных местах. | Изучить основные правила поведения в общественных местах. |
20 | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. |
21 | Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными. | Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание. |
22 | Прогулка практикум «Осторожно улица». «Где можно играть» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности улицы. |
23 | Викторина по ПДД «Счастливый случай» | Систематизировать и контролировать знания учащихся по ПДД. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. |
24 | Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши» Беседа «Тонкий лед». | Познакомить детей с мерами предосторожности во время гололеда, ледохода, схода снега с крыши. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда. |
25 | Весёлое приключение на транспорте. | Воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта. |
26 | Викторина по ПДД | Учить детей быть внимательными на дороге. Воспитывать дисциплинированность на улицах. |
27 | Экстремальная ситуация в природной среде. | Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в природной среде, рассмотрев различные ситуации (жара, ветер, дождь, град). |
28 | «Огонь – друг, огонь - враг. | Закреплять ранее полученные знания и навыки уч-ся |
29 | Правила безопасности на воде. | Расширять знание учащихся о поведении детей на воде. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. |
30 | «Светофор наш верный друг» | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. |
31 | Итоговое занятие «Лабиринт». | Расширить знания детей о правилах безопасного поведения. |
32 | Подвижные игры по ПДД. «К правилам ПДД с уважением». | Повторение и закрепление знаний ПДД. |
33 | Правила движения для велосипедистов. | Повторение и закрепление знаний ПДД. |
34 | Итоговое занятие «Остаться в живых». | Расширить знания детей о правилах безопасного поведения. |
35 | Инструктаж по Т/Б на летних каникулах. | Повторение и закрепление знаний по ОБЖ изученных за год. |
Подпрограмма читаем вместе «В гостях у сказки»
На занятии дети знакомятся со сказками. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту, к поступкам героев. Обучающиеся получат возможность научиться: рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по плану; выразительно читать стихотворение перед группой; читать по ролям художественное произведение; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям; участвовать в инсценировании сказок.
ЗАДАЧИ:
- приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, пробудить в детях интерес к сказке;
- развивать навыки чтения вслух и «про себя», развитие устной речи, навыков общения воображения, творческих способностей ребенка;
- формировать эстетические чувства, художественный вкус; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогатить представления ребенка об окружающем мире;
- воспитание бережного отношения к книге;
- развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
Содержание подпрограммы читаем вместе «В гостях у сказки» (35часа)
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Открытие мини - музея «В гостях у сказки» | Игровая программа «Сказка за сказкой» |
2 | Русские народные сказки «Сынок с вершок» и «Мальчик с пальчик» | Чтение сказок, вопросы посодержанию, сравнение героев,инсценировка сказки «Сынок с вершок» |
3 | Русская сказка «Царевна - несмеяна» | Слушание, беседа посодержанию, рисование героев карандашами. |
4 | Русская народная сказка «Баба Яга» и сказка в стихах | Слушание, сравнение героев сказок. Изготовление героев из бумаги (аппликация) |
5 | Русская народная сказка «Смоляной бычок» | Слушание, инсценировка отдельных эпизодов сказки, составлениесказки по рисункам. |
6 | Хоровод сказок | Викторина по знакомым сказкам, загадки, игра «Мы - волшебники - художники!» |
7 | Белорусская сказка «Сказка про быка и его друзей», русская народная сказка «Зимовье зверей» | Слушание, сравнение сюжетов, героев, ролевая игра. |
8 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | Слушание сказки,беседа по содержанию, разыгрывание по ролям. Иллюстрация сказки. |
9 | Удмуртская сказка «Откуда появились медведи?» | Слушание, разговоро повадках этого зверя, подвижная игра «У медведя во бору!» |
10 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Слушание, беседа по содержанию, Иллюстрация сказки. |
11 | Украинская сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Теремок» | Слушание, сравнение сюжетов, героев, ролевая игра. |
12 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | Просмотр мультфильма, сравнение героев сказки, изготовление бумажного кораблика. |
13 | Русская народная сказка «Два мороза» | Слушание, рисование иллюстрации к сказке. |
14 | Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Слушание, беседа по содержанию, изготовление новогодней открытки |
15 | Сказка С.Я, Маршака «Курочка Ряба и десять утят» | Слушание, сравнение с русской народной сказкой «Курочка Ряба», отметить различие в сказках, ролевая игра. |
16 | «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет» | Презентация по творчеству С.Я Маршака. |
17 | Моя любимая сказка. Викторина. | Выставка книг и рисунков по сказкам, составление сказок детьми, обыгрывание полюбившихся сказок. |
18 | Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» - русская народная сказка | Нарисуй увиденную сказку, беседа о просмотренном спектакле. |
19 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | Просмотр мультфильма, пересказ сказки детьми, рисунки . |
20 | В.Сутеев «Капризная кошка» | Слушание, чтение и заучивание скороговорки про кошку, лепка кошкииз пластилина. |
21 | В.Сутеев «Палочка – выручалочка» | Слушание, отметить характеры героев, на кого хочется быть похожим и почему? Пересказ отрывков из сказки. Иллюстрация сказки. |
22 | Игра «Я знаю, читал, а ты?» | Ребусы, загадки о сказочных героях, обыгрывание сказки |
23 | Любимый дедушка Корней | Слушание сказок«Путаница», «Краденое солнце». Иллюстрации к сказкам. |
24 | К.И.Чуковский «Добрый доктор Айболит» | Чтение сказки, выставка детских рисунков по Творчеству Чуковского |
25 | Викторина по сказкам К.И. Чуковского. | |
26 | В.Катаев «Цветик – семицветик» | Чтение сказки, беседа по вопросам, аппликация «Цветок желаний». |
27 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Чтение, рассматривание и пересказ сказки по иллюстрациям. Рисование героев по выбору. |
28 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Слушание сказки, аппликация «Кот»; игра «Кот и мыши». |
29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | Слушание сказки,чтение по ролям, пересказ сказки. |
30 | Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей» | Разгадывание загадок, рассказывание сказок, викторина. |
31 | Брейн ринг «Сказки» | Разгадывание загадок, викторина. |
32 | Интеллектуальная игра «В гостях у сказки» | Выставка книг и рисунков по сказкам. Ответы на вопросы викторины. |
33 | Презентация «В гостях у сказки» | Выставка поделок, рисунков. |
34 | Игра «Все сказки в гости к нам». | Игра на местности |
35 | Итоговое занятие | Экскурсия в детскую районную библиотеку. |
Подпрограмма «Уроки доктора Айболита»
Эта подпрограмма отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, игры на воздухе, прогулки.
ЗАДАЧИ:
- Формирование установки на здоровый образ жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать убеждение в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Закреплять навыки безопасного поведения при проведении спортивного часа.
- Знакомить с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
- Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
- Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Содержание подпрограммы «Уроки доктора Айболита» (35часа)
№ | Тема занятия | Задачи |
1 | Беседа: «Режим дня школьника»
| Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. Повторить правила личной гигиены. |
2 | Беседа: «Ты – ученик» | Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей; следование правилам вежливого, приличного поведения в школе. |
3 | «Друзья Мойдодыра» | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой. Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид . |
4 | « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Разучивание физкультминуток. | Развивать быстроту реакции, внимание. Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
5 | В гостях у Айболита. | Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья. |
6 | «Какие врачи нас лечат» | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей. |
7 | Беседа «Твой внешний вид» | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом. Поддержание опрятного внешнего вида. |
8 | «Полезные и вредные привычки» | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. |
9 | «Что может носовой платок» | Учить соблюдать гигиенические нормы |
10 | Операция «Здоровье» | Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни. |
11 | Одевайся по сезону. | Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. |
12 | Минутка здоровья «Если хочешь будь здоров» | Формировать у детей ценности здорового образа жизни, расширять знания по гигиенической культуре, учить заботиться о своём здоровье. |
13 | « Глаза – главные помощники человека» | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз. |
14 | Что бы зубы ни болели. | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов. |
15 | Чтобы уши слышали | Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены. |
16 | Внеклассное мероприятие «Здоров будешь – всё добудешь» | Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека. |
17 | Спортивный праздник по страницам сказок. | Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека. |
18 | Беседа: «Поговогим о здоровом образе жизни». | Формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни. |
19 | «Проделки королевы Простуды» | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем. |
20 | Игра – путешествие «Дорогой олимпийского огня». | Познакомить детей с историей Олимпийских игр, различными видами спорта, воспитывать волевые качества личности. |
21 | Вредные привычки. «Ай, не буду, не хочу!» | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. |
22 | Путешествие в страну Здоровячков. | Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно через приобщение к здоровому образу жизни. |
23 | Этикет. Внешний вид. | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом. |
24 | «Полезные и вредные продукты» | Способствовать формированию у детей основ культуры питания. |
25 | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества. |
26 | Где живут витамины? Конкурс рисунков. | Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим. |
27 | Игровая программа «Мы и наши зубки» | Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. |
28 | Если хочешь быть здоров -закаляйся | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. |
29 | Полезные советы Айболита. | Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно через приобщение к здоровому образу жизни. |
30 | Путешествие с доктором Айболитом | Формирование навыков ЗОЖ. |
31 | Здоровье в нашей жизни. | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. |
32 | В городе лекарственных растений. | Уточнить представления о мёде ,его полезных свойствах. Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним. |
33 | КВН «Мы и наше здоровье» | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. |
34 | Спорт и мы. | Приобщать учащихся к здоровому образу жизни. |
35 | «Весёлые старты» | Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни. |
Подпрограмма «Познаём мир»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д. Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, эстафеты, соревнования, беседы, прогулки.
ЗАДАЧИ:
- Формирование интеллектуального потенциала детей на основе разнообразной творческой деятельности.
- Открытие мира на радость и пользу друг другу.
- Развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности.
- Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия.
- Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
- Развитие кругозора, наблюдательности.
- Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников.
Содержание подпрограммы «Познаем мир» (35 часа)
№ | Тема занятия | Задачи |
1 | Давайте жить дружно! | Сплочение детского коллектива. |
2 | Остров Дружбы и Доброты. | Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся. |
3 | Игра «По лесным тропинкам». | Воспитывать наблюдательность, память, речь. Закрепить знания о диких животных и птицах. |
4 | Тайна мира природы | Формировать представление о роли леса в жизни человека и природы. |
5 | Беседа «Нам года не беда» ко дню пожилых людей. | Воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам. |
6 | Беседа – диалог «Хлеб всему голова». | Углубить и расширить знание детей о хлебе. Учить детей размышлять. Делать выводы, анализировать ситуации. |
7 | «Россия – Родина моя». | Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, формировать чувство гордости за свою Родину. |
8 | «Патриоты России» ко дню народного единства. | Познакомить детей со значением народного ополчения в истории страны 17 века, воспитывать патриотическое чувства к Родине. |
9 | Путешествие по «Стране Вежливости» | Познакомить с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости. |
10 | Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза» | Воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери. |
11 | Музыкальная викторина. | Воспитывать любовь к музыке. Развивать речь и память. |
12 | «Мой дом – моя крепость» | Развивать чувства гордости за свою семью. |
13 | Игра- путешествие по стране «Устное народное творчество». | Повысить интерес к чтению. |
14 | День Конституции.
| Познакомить детей с основным законом страны, воспитывать любовь к родине. |
15 | История шариковой ручки. | Познакомить с историей возникновения шариковой ручки. |
16 | Зимушка – зима! | Развивать память, речь, воображение. |
17 | «Кто как празднует Новый год» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
18 | Покормите птиц зимой! Акция «Поможем зимующим птицам». | Формировать у детей представление о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
19 | Зимняя экскурсия. «По тропинкам зимы». | Наблюдение за зимней природой, поведением птиц. Обобщить представления учащихся о зимней природе. |
20 | Викторина. «Кто что запасает? Кто как зимует?» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления. |
21 | «А, ну-ка, мальчики!» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
22 | «А, ну-ка, девочки!» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
24 | Весна пришла! Экскурсия. | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . |
25 | Устный журнал «Мир комнатных растений». | Развивать интерес к растениям, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. |
26- | Динозавры жили на планете. | Развивать интерес к животным, которые жили много лет назад, расширять кругозор, |
27 | Путешествие по королевству любимых предметов. | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. |
28 | «Мир вокруг нас» | Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости. |
29 | Экологический КВН «Мы – друзья природы» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления. |
30 | История праздника. День Победы (Посещение школьного музея) | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны. |
31 | Музыкальные загадки. | Развивать речь, память, воображение. Музыкальную культуру. |
32 | Путешествие по королевству «Улыбка», | Воспитывать наблюдательность, память, речь, взаимовыручку, этические нормы поведения. |
33 | КВН. «Времена года» | Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным признакам. |
34 | Человек среди людей. | Ознакомить детей с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие. Развивать дружеские качества. |
35 | Итоговое занятие. | Подвижные игры. |
Подпрограмма «Волшебная мастерская»
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.
ЗАДАЧИ:
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма.
- Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности.
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
- Развитие художественного вкуса воспитанников.
- Формирование уважительного отношения к людям труда.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь; творческое воображение, любознательность.
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Развивать творческие способности, самостоятельность, любознательность, память, воображение, мышление, внимание.
Содержание подпрограммы «Волшебная мастерская» (35часа)
№ | Тема занятия | Задачи |
1 | «О труде и трудолюбии» | Расширить представление о разнообразии профессий. Развивать память, внимание. Воображение. |
2 | Руки человека. | Подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, в труде. Повторить названия пальцев. |
3 | «Хлеб всему голова». | Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу. |
4 | «Когда лень – всё через пень». | Показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить. |
5 | «Кого называют трудолюбивым?». | Разъяснить смысл слова «трудолюбивый». Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук. |
6 | Игра – «Бумажные забавы». | Развить интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности. |
7 | «Труд – радость жизни». | Показать на примере литературных героев, Что всё в жизни достигается через труд. |
8 | Каждой вещи своё место. | Познакомить свидами уборки, воспитывать уважение к труду. |
9 | Вечер загадок «Труд – основа жизни» | Расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас. |
10 | Работа в классе (уход за цветами). | Воспитывать у учащихся навыки самообслуживания. Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы. |
11 | «Профессии моих родителей» | Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду. |
12 | Сюжетно ролевая игра «Почта» | Совершенствовать представления детей о работе почты. |
13 | Письмо Снеговика. Мастер-класс «Вырежем снежинку» | Закреплять умения читать, писать. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать соблюдать правила игры. |
14 | Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. | Научить изготовлять ёлочную гирлянду, развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус. |
15 | Нарядим ёлку сами. | Воспитывать у детей бережное отношение к природе, научить наряжать ёлку к празднику, развивать логическое мышление. |
16 | Рисуем наряд для ёлочки. Беседа: «Безопасная елка» | Познакомить детей с народным календарём, повторить названия зимних месяцев. Развивать фантазию, воображение, умение передавать праздничное настроение цветом красок. Формировать позитивные отношения в классном коллективе, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего дела. |
17 | «Цена ломтика». | Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу. |
18 | «Трудом велик и славен человек». | Воспитывать уважение к людям любой профессии. |
19 | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. |
20 | КВН «Мир профессий». | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. |
21-22 | Поздравительная открытка(23- февраля). | Развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус. |
23-24 | Подарок маме родной. | Развивать навыки работы с бумагой, воспитывать эстетический вкус. |
25 | «Нужно трудиться, а не лениться» | Показать на примере литературных героев, Что всё в жизни достигается через труд. |
26-30 | Бумажная сказка (Оригами) | Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей. |
31 | Конкурс рисунков «Мир без войны». | Воспитывать чувство патриотизма. |
32 | КВН «Все работы хороши!» | Расширять представление детей о мире профессий. |
33 | Конкурс «Моя Родина» | Привлекать внимание школьников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины. |
34 | Акция: «Сделай планету чище». | Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.). |
35 | Итоговое занятие. | Подвести итоги проделанной работы за год. |
Методическая тема:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребёнка в своём успехе.
В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:
Циклограмма воспитателя ГПД
Ежеднево:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-индивидуальные беседы с учащимися;
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Cхема недельного плана.
Дни недели | Занятия на воздухе 1-2 ч. | Занятия в помещении клубный час 15-45 мин. | Самоподготовка 2-3 классы – 1,5 ч. 4 классы- 2 ч. |
Понедельник | Подвижные игры. | Школа безопасности. | Ежедневно |
Вторник | Экскурсии. Подвижные игры. | Читаем вместе «В гостях у сказки» | Ежедневно |
Среда | Прогулки. | Уроки доктора Айболита. | Ежедневно |
Четверг | Подвижные игры с правилами. | Познаём мир. | Ежедневно |
Пятница | Игры на свежем воздухе Физический труд | В творческой мастерской. | Ежедневно |
Работа с родителями обучающихся в условиях
группы продленного дня
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга
Цели работы с родителями:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Формирование активной педагогической позиции родителей.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Направления работы:
1 Изучение
2. Наглядно-информационное
3. Консультирование
4. Совместная деятельность
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.
- Развитие их творческой инициативы.
План работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся
месяц | Организация работы с родителями | Изучение семей и условий семейного воспитания | |||
Работа с коллективом родителей |
| Индивидуальная работа с родителями | |||
сентябрь | Родительская встреча «Давай познакомимся».
|
| Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы | Анкетирование родителей «Мой ребёнок». | |
ноябрь | Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» |
| Индивидуальные «Проблемы детей и пути их решения» | Тестирование родителей «Вы - воспитатель» | |
февраль | Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» |
| Индивидуальные беседы «Нужно ли наказывать ребенка?» | Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях. | |
май | Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря».
|
| Беседы с родителями о предстоящих летних каникулах. Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы». | Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа» |
Список использованной литературы:
- Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся»М., 1999;
- Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» (Музыкально – театрализованные спектакли, инсценировки, игры), », Волгоград., издательство «Учитель»,2009;
- Гайдина Л. И. «Группа продлённого дня» М., «Вако»2012;
- Ёлкина Н. В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок», Ярославль «Академия развития», 1999;
- Енин , А. В., Киреченкова .Н. С., Моргунова. М. А. « Конструирование программ: Хочу, надо, делаю», ВОИПКиПРО, 2012;
- Жиренко О.Е.,Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия 1 класс» М., «Вако»2006;
- Ильина.В. А. «Игры. Конкурсы, развлечения», Волгоград, издательство «Учитель»,2001;
- Сержантова Т. Б.. «Оригами для всей семьи», М., «АЙРИС ПРЕСС», 2001;
- Смирнова Е. А., «Воспитательная работа во 2 классе», Волгоград., «Экстремум», 2005;
- Соколова С.В., «Сказка оригами», М., Академия «Умелые руки», 2007;
- Узорова О. В., Нефёдова. Е. А. «Пальчиковая гимнастика». М.,АСТ «Астрель», 2005.
Утверждаю.
Директор_________ Снегирёва Л.П.
Приказ №____от « » _________2018г.
Режим группы продлённого дня
12.10 - 12.25 Приём детей в группу продлённого дня
Занятия по интересам. Игротека.
12.30 - 13.00 Прогулка, подвижные игры,чтение книг,
настольные игры.
13.00 - 13.30 Обед.
13.30 - 14.30 Прогулка, подвижные игры на воздухе.
Игротека.
14.30 -15.30 Клубный час, кружки.
Игры, беседы, викторины, занятия по интересам.
15.30 - 16.30 Самоподготовка с физкультурно –
оздоровительными паузами.
16.30 - 17.00 Игры на свежем воздухе. Игротека.
17.00 - Уход детей домой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. Во время работы группы продленного дня учащиеся обязаны:
● соблюдать правила поведения в школе, информировать воспитателя группы о любых перемещениях по школе (кружки, секции, творческие объединения и т.п.);
● выходить на прогулку только в сопровождении воспитателя группы;
● информировать воспитателя о приходе родителей за учеником и уходить только с разрешения учителя;
● обо всех нарушениях сообщать воспитателю или дежурному администратору.
2. Во время работы группы продленного дня учащимся запрещается:
● мешать школьникам выполнять домашнее задание;
● покидать классный кабинет без разрешения воспитателя группы;
● уходить из школы без разрешения воспитателя группы;
● во время прогулки покидать территорию школы;
● во время прогулки не выполнять требований по безопасности.
Ответственность за выполнение данных правил лежит персонально на каждом ученике и его родителях
Поведение в столовой
1. Обязательно вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду.
2. Не забыть убрать за собой грязную посуду.
3. Соблюдай за столом правила этикета: не следует играть столовыми приборами; не стоит доставлять неудобства соседям, протягивая во всю длину свои ноги; не привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлебывая и чавкая; есть, и пить беззвучно; сидя за столом не расставлять широко локти и не опираться ими за его край.
Поведение в кабинете ГПД
1. Содержать в порядке свое рабочее место.
2. Помнить, что несешь ответственность за порчу школьного имущества.
3.Не отвлекать внимание одногрупнников громкими разговорами, выкриками, особенно во время самоподготовки.
4. Ответственно относиться к выполнению домашнего задания.
Поведение на прогулке
1. Учитывать мнение одногрупнников при выборе подвижных игр и спортивных мероприятий.
2. Соблюдать правила игры, быть тактичным и доброжелательным.
3. Не отдаляться от воспитателя и других присутствующих детей, стараться находиться рядом, чтоб тебя было видно.
4. Во время подвижных игр соблюдать правила безопасности.
Список группы продлённого дня.
- Агеева Нина - 1 «а»
- Богомолова Арина - 1 «а»
- Драчёва Даша - 1 «а»
- Дубровина Ева - 1 «б»
- Головченко Карина - 1 «б»
- Зюзин Егор - 1«а»
- Кораблёва Вера - 1 «а»
8.Лапшина Лиза - 1 «а»
9.Ляшенко Вася - 1«а»
10.Мудров Дима - 1 «б»
11.Мухина Полина - 1 «б»
12.Пержууков Артём -1 «б»
13.Пономарёв Ярослав -1«б»
14.Суркова Ксения - 1 «б»
15.Толкалин Женя - 1 «а»
16.Тюнина Даша - 1 «а»
17.Шевлякова Даша - 1 «а»
18.Шульгина Василиса - 1 «б»
19.Галкина Катя - 2 «а»
20.Копий Кристина - 2 «а»
21.Пигарёв Андрей - 2 «а»
22.Разыгрин Никита - 3 «а»
23. Сысоева Ангелина - 3 «а»
24. Иванникова Даша - 3 «б»
25. Лесникова Алёна - 3 «б»
Занятость детей ГПД в кружках и секциях
№ | Ф.И | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
1 | Агеева Нина | |||||
2 | Богомолова Арина | |||||
3 | Драчёва Даша | Театральный 13.30-15.00 | Театральный 13.30-15.00 | |||
4 | Дубровина Ева | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | |||
5 | Головченко Кар. | Театральный 13.30-15.00 | Театральный 13.30-15.00 | |||
6 | Зюзин Егор | Театральный 13.30-15.00 | Бокс 15.30-17.00 | Бокс 15.30-17.00 | Театральный 13.30-15.00 | |
7 | Кораблёва Вера | |||||
8 | Лапшина Лиза | |||||
9 | Ляшенко Вася | Театральный 13.30-15.00 | Театральный 13.30-15.00 | |||
10 | Мудров Дима | |||||
11 | Мухина Полина | |||||
12 | Пержуков Артём | Бокс 15.30-17.00 | Бокс 15.30-17.00 | |||
13 | Пономарёв Ярос. | |||||
14 | Суркова Ксения | |||||
15 | Толкалин Женя | |||||
16 | Тюнина Даша | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | |||
17 | Шевлякова Даша | |||||
18 | Шульгина Васил. | |||||
19 | Галкина Катя | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | |||
20 | Копий Кристина | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | |||
21 | Пигарёв Андрей | Футбол 13.30-15.00 | Футбол 13.30-15.00 | Футбол 13.30-15.00 | ||
22 | Разыгрин Никита | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | ||
23 | Сысоева Ангелина | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | ||
24 | Иванникова Даша | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | «Золушка»13.30-15.30 | ||
25 | Лесникова Алёна | Театральный 13.30-15.00 | Театральный 13.30-15.00 |
План – сетка «Клубного часа» в ГПД 2-4 класс
на I полугодие.
Понедельник «Школа безопасности» | Вторник «В гостях у сказки» | Среда «Уроки доктора Айболита» | Четверг «Познаём мир» | Пятница «Волшебная мастерская» |
СЕНТЯБРЬ 2 Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД (в классе, в столовой, на прогулке). | 3 Открытие мини - музея «В гостях у сказки» | 4 Беседа «Режим дня школьника» | 5 Давайте жить дружно! | 6 «О труде и трудолюбии» Т/б на занятиях. |
9 Травмы во время подвижных игр. Конкурс рисунков о ПДД на асфальте. | 10 Русские народные сказки «Сынок с вершок» и «Мальчик с пальчик» | 11 Беседа: «Ты – ученик» | 12 Остров Дружбы и Доброты | 13 Беседа: Руки человека. |
16 Наиболее безопасный маршрут в школу и домой | 17 Русская сказка «Царевна - несмеяна» | 18 «Друзья Мойдодыра» | 19 Игра «По лесным тропинкам». | 20 Беседа «Хлеб всему голова» |
23 Путешествие в страну дорожных знаков. Конкурс рисунков. | 24 Русская народная сказка «Баба Яга» и сказка в стихах | 25 « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | 26 Тайна мира природы. | 27 «Когда лень – всё через пень» |
30 Беседа – игра по ПДД | ОКТЯБРЬ 1 Русская народная сказка «Смоляной бычок» | 2 В гостях у Айболита. | 3 Беседа: «Нам года не беда» (ко дню пожилых людей) | 4 «Кого называют трудолюбивым?» |
7 Энерголандия. | 8 Хоровод сказок | 9 «Какие врачи нас лечат» | 10 Беседа – диалог «Хлеб всему голова». | 11 Игра – Бумажные забавы. |
14 Беседа «Спички детям не игрушки». | 15 Белорусская сказка «Сказка про быка и его друзей», русская народная сказка «Зимовье зверей» | 16 Беседа «Твой внешний вид» | 17 «Россия – Родина моя». | 18 «Труд – радость жизни» |
21 Игра – загадка «Если возник пожар». | 22 Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | 23 «Полезные и вредные привычки | 24 Патриоты России (к 4 ноября) | 25 Каждой вещи свое место. |
28 | 29
| 30 | 31 | 1 НОЯБРЬ |
4 | 5 Удмуртская сказка «Откуда появились медведи?» | 6 «Что может носовой платок» | 7Путешествие по «стране Вежливости» | 8 Вечер загадок «Труд основа жизни» |
11 Права и обязанности детей. | 12 Русская народная сказка «Хаврошечка» | 13 Операция «Здоровье» | 14 Музыкальная викторина | 15 Работа в классе, уход за комнатными растениями. |
18 Игра «Огонь – друг, огонь - враг». | 19 Украинская сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Теремок» | 20 Одевайся по сезону. | 21 Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза» | 22 Профессии моих родителей. |
25 Брейн – ринг «Мы пешеходы | 26 Русская народная сказка «Летучий корабль» | 27 Минутка здоровья «Если хочешь будь здоров» | 28 «Мой дом – моя крепость» | 29 Сюжетно ролевая игра «Почта» |
2 ДЕКАБРЬ Беседа: «Гололёд». | 3 Русская народная сказка «Два мороза» | 4 « Глаза – главные помощники человека» | 5 Игра путешествие «Устное народное творчество» | 6 Письмо Снеговику «Вырежим снежинку» |
9 Беседа: «Зимняя вода», «Берегись тонкого льда». | 10 Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 11 Что бы зубы ни болели. | 12 День Конституции. | 13 Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. |
16 Вред табака и никотина. | 17 Сказка С.Я, Маршака «Курочка Ряба и десять утят» | 18 Чтобы уши слышали. | 19 История шариковой ручки. | 20 Нарядим ёлку сами. |
24 Пожар стихийное бедствие. | 24 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет» | 25 Внеклассное мероприятие «Здоров будешь – всё добудешь» | 26 «Зимушка – зима!» | 27 Рисуем наряд для ёлочки. Беседа6 «Безопасная ёлка» |
План – сетка «Клубного часа» в ГПД 2-4 класс
на II полугодие.
Понедельник «Школа безопасности» | Вторник «Читаем вместе» | Среда «Уроки доктора Айболита» | Четверг «Хочу всё знать» | Пятница «Волшебная мастерская» |
6 ЯНВАРЬ | 7 | 8 | 9 | 10 |
13
Энерголандия. | 14 Моя любимая сказка. Викторина. | 15 Спортивный праздник по страницам сказок. | 16 Повторение Т/б в ГПД, в столовой, на прогулке. Кто как празднует Новый год. | 17 «Цена ломтика» |
20 Безопасное использование газа в быту. | 21 Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» - русская народная сказка | 22 Беседа: «Поговорим о здоровом образе жизни» | 23 Покормите птиц зимой! Акция «Поможем зимующим птицам». | 24 «Трудом велик и славен человек» |
27 Личная безопасность дома. Если ты остался дома один | 28 Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 29 Проделки королевы Простуды» | 30 Зимняя экскурсия. «По тропинкам зимы». | 31 «Все работы хороши выбирай на вкус» |
3 ФЕВРАЛЬ Как вести себя в общественных местах. | 4 В.Сутеев «Капризная кошка» | 5 Игра – путешествие «Дорогой олимпийского огня». | 6 Викторина. Кто что запасает?Кто как зимует? | 7 КВН «Мир профессий» |
10 Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 11 В.Сутеев «Палочка – выручалочка» | 12 Вредные привычки. «Ай, не буду, не хочу!» | 13 Динозавры жили на планете | 14 Поздравительная открытка для папы |
17 Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными | 18 Игра «Я знаю, читал, а ты?» | 19 Путешествие в страну Здоровячков. | 20 «А, ну-ка мальчики!» | 21 Поздравительная открытка для папы |
24 Прогулка практикум «Осторожно улица». «Где можно играть» | 25 Любимый дедушка Корней | 26 Этикет. Внешний вид. | 27 Весна пришла. | 28 Подарок мамочке родной |
2МАРТ Викторина по ПДД. «Счастливый случай». | 3 К.И.Чуковский «Добрый доктор Айболит» | 4 «Полезные и вредные продукты» | 5 «А, ну-ка девочки!» | 6 Подарок мамочке родной |
9 9 Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши» | 10 Викторина по сказкам К.И. Чуковского. | 11 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | 12 Путешествие по королевству любимых предметов. | 13 «Нужно трудится, а не лениться» |
16 Весёлое приключение на транспорте. | 17 В.Катаев «Цветик – семицветик» | 18 Где живут витамины? Конкурс рисунков. | 19 Устный журнал «Мир комнатных растений». | 20 Бумажная сказка.(оригами) |
30 . | 31 | 1 АПРЕЛЬ Игровая программа «Мы и наши зубы» | 2 Мир вокруг нас | 3 Бумажная сказка.(оригами) |
6 Викторина по ПДД Экстремальная ситуация в природной среде. | 7 Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 8 Если хочешь быть здоров - закаляйся | 9 Экологический КВН «Мы – друзья природы» | 10 Бумажная сказка.(оригами) |
13 «Огонь – друг, огонь - враг». | 14 Ш. Перро «Кот в сапогах» | 15 Полезные советы Айболита. | 16 Музыкальные загадки | 17 Бумажная сказка.(оригами) |
20 Правила безопасности на воде | 21 Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 22 Путешествие с доктором Айболитом | 23 Путешествие по королевству «Улыбка». | 24 Бумажная сказка.(оригами) КВН «Все работы хороши» |
27 Викторина по ПДД «Светофор наш верный друг» | 28 Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей» | 29 Здоровье в нашей жизни | 30 КВН. «Времена года» | 1 МАЙ |
4 Итоговое занятие «Лабиринт». | 5 Брейн ринг «Сказки» | 6 В городе лекарственных растений. | 7 История праздника День Победы. (Посешение школьного музея) | 8 Конкурс рисунков «Мир без войны» |
11 Подвижные игры по ПДД. «К правилам ПДД с уважением» | 12 Интеллектуальная игра «В гостях у сказки» | 13 КВН «Мы и наше здоровье» | 14 Человек среди людей. | 15 Конкурс рисунков «Моя Родина» |
18Правила движения для велосипедистов. | 19 Презентация «В гостях у сказки» | 20 Спорт и мы | 21 Итоговое занятие. Здравствуй лето красное. | 22 Акция: «Сделай планету чище» |
25 Итоговое занятие «Остаться в живых» Инструктаж по Т/б | 26 Итоговое занятие Игра «Все сказки в гости к нам». | 27 «Весёлые старты» | 28 Итоговое занятие. Здравствуй лето красное. | 29 Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")
Я воспитатель, я педагог!Легко ли быть педагогом?Мудрым, доброжелательным,Даже немножечко строгим?Я отвечу на это:-Профессией нужно жить! Вот потому-то скоро 15 лет, Как все пути меня в школ...
Воспитатель, воспитатель! Ярких детских душ создатель!
Воспитанники нашего центра "Развитие" поздравляют с профессиональным праздником своих воспитателей. Поют песни, читают стихотворения, исполняют инсценировки....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...