"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Казакова Елена Викторовна

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реализацию этой цели и направлена работа группы продленного дня, деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя.В данном материале содержатся :рабочая программа и календарно-тематическое планирование работы группы продленного дня на 2019-2020 уч.год (4класс 0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1

«РАССМОТРЕНО»

На ШМО учителей

 начальных классов

                   ___________ Каргина Н.В.

                   Протокол № 1 от

От «___» ____________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

                    школы по УВР

__________ Смирнова А.И..

«___»_______________2019 г.

                  «УТВЕРЖДАЮ»        

                  Директор МБОУ

Одинцовской СОШ № 1

         ___________ Романовская О. В.

   

 «___» ________________2019 г.

 

                               

Календарно-тематическое планирование

воспитательной работы в группе продленного дня

воспитателя Казаковой Елены Викторовны

4  класс

на 2019-2020 уч. г.

 

Одинцово 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных результатов, на формирование универсальных действий учащихся, посещающих группу продленного дня. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни, интегрированной во внеурочную и внешкольную деятельность учащихся. Данная программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших щкольников,особенностей организации режима дня для учащихся 9-10 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Внеурочная деятельность в группе продленного дня организуется по следующим направлениям развития личности:

- Спортивно-оздоровительное.

- Духовно-нравственное.

- Социальное.

- Общеинтеллектуальное.

- Общекультурное.

- Духовно- нравственное направление развития личности .

Концептуальными положениями программы являются:

1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);

3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;

4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

- Системность

- Доступность

- Научность

- Создание развивающей ситуации

- Занимательность

- Сознательность и активность.

- Наглядность

- Связь теории с практикой

- Преемственность

- Природосообразность

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

- Участвовать в решении проблемных вопросов.

- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

- Участвовать в диалоге.

- Оценивать процесс поиска решения задачи.

- Включаться в групповую работу.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать).

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.

Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Задачи:

- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;

- формирование идейно – нравственных качеств;

- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

1. Повышение качества обучения учащихся;

2. Развитие индивидуальности учащихся;

3. Развитие интереса к изучаемым предметам;

4. Развитие самостоятельности;

5. Формирование полезных привычек.

К концу учебного года обучения учащиеся

1. Должны уметь:

- видеть красоту в окружающем мире;

- видеть красоту в поведении, поступках людей;

- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;

- анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

2. Иметь:

- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между околениями;

3. Знать:

- правила для учащихся и выполнять их;

- традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;

- правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- для выполнения домашнего труда;

- для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

- осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

- оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Основные формы работы:

-  Практические занятия

-  Ролевые игры

-  Конкурсы

-  Праздники

-  Беседы

-  Викторины

-  Чтение научно-популярной литературы

-  Экскурсии

-  Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.

Направления работы в ГПД:

-  Патриотическое и гражданское воспитание

-  Санитарно-гигиеническое воспитание

-  Трудовое воспитание

-  Экологическое воспитание

-  Художественно-эстетическое воспитанию

-  Физическое воспитание

-  Правовое воспитание.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Самоподготовка

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Календарно-тематическое планирование:

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Клубно-кружковая работа

Основные воспитательные задачи. Формирование УУД

02.09

«Мяч ловцу».

Формирование группы. Сбор заявлений. Организационные мероприятия.

Интеллектуальный марафон

«Чему учат в школе».

Обучение практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности.

03.09

«Вызови по имени».

Знакомство с детьми. Режим дня в ГПД. День борьбы с терроризмом. Беседа по ОБЖ.112-единый номер вызова экстренных служб

Литературный час.

Что за прелесть эти сказки!

Содействие развитию общения между детьми, включение в активный словарь слов-помощников. Развитие умения контролировать свои действия.

04.09

«Тише едешь, дальше будешь»

Беседа о «Правилах для учащихся». Обязанности дежурных. »Детям Подмосковья-безопасность на дорогах» Всемирный День памяти жертв ДТП.

Мастер – класс

«Искусство оригами».

Совместное составление правил поведения в группе с учетом общих правил для учащихся, разъяснение необходимости их соблюдения.

05.09

«Цепи кованые»

«Незабываемый летний отдых» (забавные истории, запоминающиеся встречи)

Литературный час.

Знай и люби родную природу!

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления.

06.09

«Арбузный кросс»

Викторина »Главный город страны»(872-ая годовщина основания столицы)Знакомство с расписанием мероприятий в Москве, приуроченных к празднованию, которые дети могут посетить с родителями в предстоящие выходные .

Минутка здоровья.

Поможет ли нам обман?

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, а так же познавательных способностей. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

09.09

«Мяч ловцу».

«А я иду, шагаю по Москве» Коллективная работа «Огни Москвы»

Беседа.7 сентября- всемирный День здоровья. Как ты его провел?

Расширение знаний об истории Москвы. Умения взаимодействовать в группе. Воспитание потребности в соблюдении здорового образа жизни.

10.09

«Доброе утро охотник».

Распорядок работы кружков и секций.  

Спортивный час.

Зоозабеги.

Обучение практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и укрепления здоровья.

11.09

«У медведя в бору».

«Какой я друг» Беседа-диалог.

Час общения

«Взаимоотношения в семье».

Развитие речи, её  коммуникативной функции.

12.09

«Космонавты».

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Уроки безопасности тетушки Совы. Развитие гигиенических навыков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

13.09.

Вызови по имени».

Пословицы об учёбе.

Викторина

«Мы крутим глобус».

Прививать интерес к устному народному творчеству, оказывать влияние на положительную мотивацию к школьному процессу

16.09

«Доброе утро охотник».

Интегрированный час» Математика в нашей жизни»

Литературный час.

Рассказы, загадки о птицах и зверях.

Развитие связной речи, ее описательной функции. Умение высказывать свое мнение т аргументировать его.

17.09

«Море волнуется раз…»

«Экологическая фотовыставка» Конкурс рисунков на тему: «Мировой океан в опасности»

Музыкальный час. Любимые детские песни.

Расширение кругозора, активизация словаря.

18.09

«Выбивала»

«Весёлый Счёт» «Путешествие в страну дорожных знаков»(агитбригада для ознакомления с ПДД 1-х,2-х и 3-х классов)

Час нравственного разговора

«Что такое хорошо…»

Развитие внимания и памяти, математической речи; умения включаться в групповую работу.

19.09

«Вызови по имени».

Час нравственного разговора». Что такое хорошо?».

Спортивный час.

Скакалка.

Формирование правосознания младших школьников. Физическое совершенствование.

20.09

«Рыбаки и рыбки»

Цифры и числа в стихах и загадках. Коллективная работа  «Подводное царство»

Познай мир.

Город в котором я живу.

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, а также умений включаться в групповую работу

23.09

«Цепи кованые»

«Всем советуем дружить» Просмотр и обсуждение мультфильма о дружбе» Кот Леопольд» и «Самый большой друг».

Беседа «День пожилых людей».

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности.

24.09

«Рыбаки и рыбки»

Советы Айболита: «Зачем мыть руки?» Литературный час» Чтение по кругу»

«Азбука безопасного поведения».

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря. Совершенствование техники чтения.

25.09

«Мяч ловцу».

«Кто много читает, тот много знает»

Интегрированный час

«Математика в нашей жизни».

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

26.09

«Вызови по имени».

«Осень пришла» - беседа. В Мастерской художника-природы.

Подготовка рисунков к выставке

«С кем дружат числа».

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

27.09

«Тише едешь-дальше будешь»

Конкурс рисунков «Художница Осень взмахнула кистью»

Чтение рассказа

«Как люди научились считать?»

Развитие художественных навыков, умения. Беседа: видеть прекрасное в окружающем мире.

30.09

«У медведя в бору».

«Край, где мы живём» Водоемы города. Беседа.

Цифры и числа в стихах и загадках.

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению

01.10

«Мяч ловцу».

«Какой я друг?» Интервьюирование.

Спортивный час

Осенняя эстафета в спортивном зале.

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции

02.10

Турнир по мини-футболу.

Советы Айболита: «Как беречь здоровье» Витаминная семья.

Математическая эстафета.

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что»

03.10

«Вызови по имени».

Пословицы об учёбе. Коллективная стен газета к Дню учителя.

Занимательный час

Поздравительная открытка для первой учительницы.

Развивать интерес к устному Народному Творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению

04.10

«Мяч ловцу».

Участие в концерте, посвященного  Дню учителя. Техника безопасности во время каникул.

Урок здоровья

«Советы Доктора Воды».

Развитие связной речи, описательной функции речи, умения пользоваться выразительными средствами языка.

14.10

«Цепи кованые»

Беседа-практикум «Одевайся по сезону» Разгадывание шарад.

Беседа:

«Давайте, друзья, потолкуем о маме!»

Расширение кругозора, активизация словаря.

15.10

«Доброе утро охотник».

Дискуссия »Мое свободное время» Учимся решать и составлять ребусы.

Спортивный час

Игры в спортивном уголке.

Развитие логического мышления

16.10

«Вызови по имени».

«Откуда хлеб на стол пришел?» Интерактивная игра» Гостеприимные хозяева» Советы дяди Степы.

Викторина

«Загадки Осени».

Развитие потребности бережного отношения к хлебу, уважительного отношение к людям труда.

17.10

«Доброе утро охотник».

Беседа «Как поддерживать чистоту и порядок» Игра »Который час?»

Конкурс рисунков

«Золотая Осень».

Закрепление гигиенических навыков.

18.10

«Белые медведи».

«Всем советуем дружить» Коллективная работа

Техника безопасности во время каникул.

Спортивный час. Весёлые прыгалки.

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

21.10

«Белые медведи».

Советы Айболита: «Страна Глазария» Интеллектуальный марафон

Минутка здоровья.

Как отучить себя от вредных привычек?

Профилактика зрения. Обучение практическим навыкам ,необходимым для поддержания и укрепления здоровья.

22.10

«Салки-выше ноги от земли»

«Кто много читает, тот много знает» Чтение по кругу.

Спортивный час

Весёлые прыгалки.

Формирование познавательных интересов, активизация словаря. Физическое совершенствование.

23.10

«Космонавты».

Поделки из природного материала. Час общения «Мое хобби»

Литературный час.

Развитие творческих способностей, навыков ручного труда.

24.10

«Пустое место».

«Что в имени тебе моем»

Спортивный час.

Подвижные игры.

Развитие речевых навыков.

25.10

«Доброе утро охотник».

Игра-путешествие «Море и корабли» комбинированная аппликация «Друзья Айвазовского»

Час общения

«Мое хобби».

Развитие пространственно-временных представлений.

28.10

«Белые медведи».

Игры на развитие наблюдательности «Поделки из бумаги» Оригами. Цветы.

Литературный час.

Рассказы о цирковых животных.

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

29.10

«Вызови по имени».

Игра-обзор «Мой дом-моя крепость «(истории вещей: стол, стул, кровать)

послушай музыку

Почему люди грустят…

Расширять знания и представления о происхождении предметов.

30.10

«Штандр»

Читаем стихи любимых поэтов. Литературный час.

Беседа

«Велиж– мой город!»

Развитие ритмической стороны речи, умения выразительно читать стихи.

31.11

«Пустое место».

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» Стихи и песни на тему ПДД.

Музыкальная шкатулка

«В гостях у сказки».

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

01.11

«Мяч ловцу».

День народного единства» История праздника Просмотр фильма о Минине и Пожарском

Спортивный час.

Подвижные игры с обручами.

Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.

05.11

«Космонавты».

Коллективная работа «Матушка-Русь».

Спортивный час.

Прыжки на скакалке.

Развивать интерес к родному краю, стране, в которой живешь.

06.11

«Быстро и точно».

Подготовка элементов костюмов к празднику Осени. Игра» Дорожный знак - тебе не враг»

Игра – путешествие

«Путешествие в страну удивительных животных».

Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.

07.11

«Белые медведи».

«Ты, он, она -наша дружная семья»

Литературный час

по любимым произведениям.

Воспитание в детях толерантности по отношению к сверстникам разных национальностей.

08.11

«Охотник».

Дискуссия «Хочу быть…»

Неделя здоровья «Быть здоровым — это здорово!»

Воспитывать основы трудовой культуры.

11.11

«Пустое место».

Викторина «Мы крутим глобус»

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе.

Оформление тематических стендов о здоровье.

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

12.11

«Мяч ловцу».

Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» Игра «Серпантин одной фразы»

Игровая программа «Путешествие по тропе здоровья».        

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

13.11

«Профессионалы».

Советы «Как научиться учиться» Пословицы об учебе.

Литературный час.

Сказки Гауфа

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

14.11

«Космонавты».

Час общения  «Взаимоотношения в семье»

Мастер – класс

«Искусство оригами».

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

15.11

«Вызови по имени».

Беседа «Осенние работы» Как интересно провести каникулы. Азбука безопасного поведения

Минутка здоровья.

Я дарю подарки.

Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи

25.11

«Пустое место».

Интервью «Как ты провел каникулы».  Беседа «Правила безопасного поведения в лифте»

Информационный выпуск

«Что? Где? Когда?»

Развитие познавательной и активной деятельности детей.

26.11

«Мяч ловцу».

Час общения «Что такое самооценка»

Спортивный час.

Развитие связной речи, коммуникативных способностей.

27.11

«Доброе утро охотник».

Загадки светофора Минутка здоровья. Комплекс ОРУ

Литературный час.

О чем рассказывают журналы.

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

28.11

«Белые медведи».

День матери. Беседа «Давайте ,друзья, потолкуем о маме»

Час общения

«Взаимоотношения в классе».

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) Навыки декорирования.

29.11

«Космонавты».

Экологический час: «Путешествие капельки» Исследование» Пар, вода, лед»

Мастер – класс

«Искусство коллажа».

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

02.12

«Вызови по имени».

«Город в котором я живу» Виртуальное путешествие.

Викторина

«Дорожные знаки».

Расширение кругозора, умения работать с картой города

03.12

«Доброе утро охотник».

«В человеке красота- вежливость и доброта»

Минутка здоровья.

Как нужно одеваться.

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

04.12

Игры со снегом.

«Я вам расскажу…»Презентация «Быть здоровым-это здорово!»

Спортивный час.

Упражнения на развитие ловкости.

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

05.12

Снежная крепость.

Утренник-развлечение «Путешествие в город мастеров»

Беседа

«Что такое хорошо…»

Развитие творческого мышления и желания создавать что-либо своими руками.

06.12

Скульптуры из снега

Игры наших бабушек. Чем заняться после школы?

Спортивный час.

Развитие навыков проведения подвижных игр.

09.12

Лыжи.

Г. Остер  Вредные советы Придумываем добрые и правильные советы.

Литературный час.

Чтение по кругу.

Развитие воображения и связной речи.

10.12

«Белые медведи».

Беседа: «Смех – дело серьёзное» Игра »Столбики слов»

Спортивный час.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

11.12

«Доброе утро охотник».

Беседа «Культура здорового образа жизни»

Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице».

Расширение кругозора, словарного запаса.

12.12

Снежная крепость.

День Конституции. Наши права и обязанности. Коллективная работа «Моя варежка»

По страницам детских журналов.

Развитие творчества, умения работать в группе.

13.12

Катание с горы.

«Пословица не даром молвится» Конкурс

Беседа по правилам дорожного движения.

Формирование положительного отношения к  УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

16.12

Игры со снегом.

Беседа-практикум «Как и что мы говорим» Зимняя дорога и дети. Конкурс рисунков

Литературный час.

Чтение стихов о зиме.

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля,  слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов.

17.12

«Белые медведи».

«Лакомства, сладости , а здоровье- одно» Разговор о правильном питании.

Этическая беседа – практикум

«Как просить прощения».

Воспитание стремления придерживаться норм здорового питания.

18.12

Салки

«Учимся общаться» Давайте говорить друг другу комплименты.

Час свободного общения.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

19.12

«Пустое место».

Час общения «Взаимоотношения в группе между мальчиками и девочками»

Спортивный час.

Игры на развитие ловкости.

Развитие  описательной  функции речи.

20.12

Лепим снеговика.

Творческая мастерская «Я умею делать…»Викторина «Наши любимые мультфильмы»

Час общения

«Моя семья».

Развитие фантазии, воображения при изготовлении поделки, развитие умения рассказывать связно о ходе работы

23.12

«Перестрелки».

Посещение библиотеки. Игра по ПДД «Перевозчики»

Минутка здоровья.

Как вести себя, когда что-то болит.

Закрепление физических навыков (прыжки в длину, ловля мяча, бег)

24.12

Зимние веселые старты.

Изготовление новогодних сувениров. Путешествие с Дедом Морозом по странам и континентам.

Презентация «Давайте жить дружно!»

Закрепление навыков вырезывания из бумаги. Умение действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

25.12

Снежные скульптуры.

 Коллективное чтение и обсуждение детских журналов.

Исследование «Пар, вода, лед?»

 Активизация читательской деятельности.

26.12

«Белые медведи».

День Мороза и Снегурочки. Игра «Серпантин одной фразы»

Литературный час.

Рассказы о путешественниках.

Учить видеть красоту вокруг нас.

27.12

Лыжи.

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» Фильм «Морозко» (просмотр и обсуждение)

Беседа «Его величество-театр. Правила поведения в театре.

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

30.12

Катание с гор.

Новогодние утренники. Беседа «Где можно кататься на санках и коньках?» Правила безопасности в гололед.

Минутка здоровья.

Как вести себя за столом.

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.

09.01

Игры со снегом.

Беседа «Завтра и вчера» Игра. «Два Мороза» КВН »Светофор»

Спортивный час.

Игры на развитие выносливости.

Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления.

10.01

«Быстро и точно».

Шахматный турнир.

Игра – путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

13.01

Экскурсия на пришкольном участке.

Инсценирование  сказки «Морозко» Традиции Старого Нового года

Спортивный час.

Игры на развитие наблюдательности.

Развитие творческих способностей

14.01

«Белые медведи».

Спорт-залог здоровья. Соревнования на лыжах.

Минутка здоровья.

Как вести себя за столом.

Развитие физических навыков лыжной ходьбы.

15.01

Снежная крепость.

Игра-практикум «Когда мы пассажиры »

Час общения

«Мальчики и девочки».

Знакомство с историей праздника

16.01

«Пустое место».

«Мой любимый сказочный герой» Конкурс рисунков.

Спортивный час.

Игры на развитие скорости.

Развитие художественных способностей

17.01

Лыжи.

Шашечный турнир. Дискуссия «Мои младшие братья и сестры»

Беседа « Если друг в беде?»

Развитие  мышления.  Воспитание нравственных черт современного человека.

20.01

Снежная крепость.

Настольная игра в паре: «Морской бой». Конкурс на знание ПДД

Интеллект – шоу знатоков.

Развитие внимания, усидчивости, умения работать в паре.

21.01

Скульптуры из снега.

Ещё о правилах учащихся Викторина «Реки России»

Мастер – класс

«Поделки из ваты».

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

22.01

«Вызови по имени».

«Читаем сказки» Настольные игры

Минутка здоровья.

Формирование интереса к  УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

23.01

Эх,снег,снежок…

Беседа «Любим добрые поступки» Веселые старты(спортзал)

Информационный выпуск

«Что, где, когда»?

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

24.01

Лыжи.

Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

Уроки Светофорика.

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

27.01

Катание с горы.

Беседа «Лёд – это опасно! »Ролевая игра «Планета друзей»

Спортивный час.

Игры на развитие ловкости.

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

28.01

«Белые медведи».

Сочиняем загадки о зиме. Игровая программа »Путешествие по тропе здоровье»

Час общения.

Комплименты.

Развивать воображение, фантазию, умение придумывать рифму

29.01

«Точно в цель»

Экологический час «Чистый ли снег?»

Минутка здоровья.

Как вести себя в общественных местах.

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

30.01

«Вызови по имени».

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Викторина

«Мы крутим глобус».

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

31.01

Игры со снегом.

Лепка из снега снежных фигур.

Спортивный час.

Игры на развитие скорости.

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала

03.02

Лыжи.

Изготовление тряпичных кукол-оберегов.

Литературный час.

Рассказы – загадки.

 Коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

04.02

Снеговичок.

Клуб «Светофорик». Занимательные рисунки о ПДД

Этическая беседа

«Что такое этикет».

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие художественных способностей

05.02

Лыжи.

Проект: «Мой район в будущем»

Спортивный час.

Игры на развитие точности.

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала

06.02

Лыжи.

Игра-практикум: «Я приглашаю тебя в гости»

Литературный час.

Закрепление правил этики; умения применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

07.02

«Белые медведи»

Викторина по сказкам  Александра Волкова

Практикум.

«Азбука безопасного поведения».

Развитие памяти, логики, образного мышления.

10.02

Зимние старты .

Интерактивная игра: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Час свободного общения.

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса.

11.02

«Белые медведи».

«Найди слова в слове» Конкурс с пазлами.

Спортивный час.

Игры на развитие выносливости.

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

12.02

Игры со снегом.

Красота в быту людей. Проект »Я -дизайнер интерьеров»

Мастер – класс.

«Животные из бумаги».

Умение видеть красоту вокруг нас.

13.02

Лыжи

Изготовление игры «Домино»

Беседа по правилам дорожного движения.

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

14.02

Игры со снегом.

Акция «Поможем птицам» Изготовление кормушек из бросового материала.

Мифы, легенды, предания.

Формирование бережного отношения к птицам, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

25.02

Лыжи.

Масленичные гулянья. Поделка «Мини-чучело из бечевки»

Нравственный разговор

«Давайте жить дружно!»

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

26.02

Снежная крепость.

«Лакомка» Традиции праздника. Практическое занятие «Угощаю чаем»(сервировка стола)

Праздник весенних именинников.

Сладкий стол.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

27.02

Снежки.

«Разгуляй» Эстафета-забава  «В здоровом теле - здоровый дух»

Литературный час.

Рассказы о природе.

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем , формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

28.02

«Белые медведи».

Кулинарный конкурс «Чей блин вкуснее»? Дискуссия «Умеешь ли ты попросить прощенье? И умеешь ли ты прощать».

Музыкальная гостиная.

Воспитание нравственных черт характера.

02.03

Салки с препятствием.

Экологический клуб. «Путешествие снежинки»

Спортивный час.

Игры на сплочение коллектива.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, закрепление знаний о свойствах снега

03.03

«Цепи кованые»

Практикум: «Правильный уход  за  комнатными растениями»

Рассказываем сказки по памяти.

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

04.03

«Белые медведи».

Правила этикета.

Минутка здоровья.

Чем заняться после школы.

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

05.03

Прятки.

Час общения «Взаимоотношения в группе»

Музыкальная гостиная.

Игра «Угадай мелодию».

Развитие индивидуальных склонностей,способностей,интересов.

06.03

«Белые медведи».

Мини-сочинение «Моя мамочка самая любимая» Поделка «Сюрприз к8му марта»

Этическая беседа – практикум

«Вежливые слова».

Воспитывать внимательное и трогательное отношение к женщине, к маме.

10.03

«Доброе утро охотник».

Утренник к  Дню  8 Марта. «Праздник мам, бабушек и сестричек»

Спортивный час.

Развивать желание внимательно слушать чтение стихов,  участвовать в конкурсах и инсценировках.

11.03

Салки.

Просмотр документального фильма: Природа Подмосковья весной.

Подготовка к выставке рисунков «В гости к Весне».

Расширение кругозора и любознательности.

12.03

«Пустое место».

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Спортивный час.

Упражнения на выносливость.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

13.03

«Доброе утро охотник».

Игра «Поле чудес»

Музыкальная гостиная.

Игра «Угадай мелодию».

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

16.03

«Третий-лишний»

Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Час общения.

Как выбрать друзей.

Формирование вычислительных навыков.

17.03

«Мяч ловцу».

«Календарь и погода» Ситуации на дороге в гололед.

Викторина по ПДД.

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

18.03

«Доброе утро охотник».

Советы Айболита «Чипсы – это полезно?» Диспут «Как помочь больным и беспомощным»

Литературный час.

Рассказы о животных.

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

19.03

«Вызови по имени».

Конкурс рисунков. Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина

Минутки – шутки.

Развитие художественного вкуса и творческих способностей.

20.03

«Пустое место».

Музыкальная гостиная «Угадай мелодию»

Минутка здоровья.

Что такое дружба.

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

23.03

«Мяч ловцу».

Изготовление ширмы настольного театра Распределение ролей будущей постановки

Спортивный час.

Игры на развитие скорости.

Развивать образное мышление, умение работать сообща,  развивать коммуникативные навыки.

24.03

«Быстро и точно».

Коллективное чтение и обсуждение. «Сказка о потерянном времени»

Минутка здоровья.

Как помочь родителям.

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

25.03

«Третий-лишний»

«Откуда стол пришёл?»

Спортивный час.

Расширять познавательный интерес к окружающему, развивать логическое мышление, связную речь

26.03

«Белые медведи».

Спортивные игры. «Веселые старты »Школа пешеходов

Литературный час.

Создание иллюстраций к любимым произведениям.

Закрепление физических навыков.

27.03

«Море волнуется раз..»

Творческая мастерская. Поделки из бисера.

Час свободного общения.

Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания.

30.03

«Пустое место».

«Час загадок» Минутка здоровья .Как воспитать уверенность

Мастер – класс

«Я иду в гости».

Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов

31.03

«Мяч ловцу».

Конкурсно -игровая программа «Дорожные приключения Бабы Яги»

Интеллектуальная игра.

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.

01.04

«Вызови по имени».

«День шуток и розыгрышей» Сочиняем потешки.

Составление репортажа на тему

«Идет весна».

 Обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора.

02.04

«Выше ноги от земли»

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Мастер – класс

«Искусство оригами».

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

03.04

«Вызови по имени».

Беседа «Делу время, потехе час» Правила поведения на каникулах.

Беседа

«Что такое толерантность».

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё время. Воспитывать уважение к людям разных религий, культур,профессий.

13.04

«Космонавты»

«Планета  Земля глазами космонавта» Коллективная работа

Информационный выпуск

«Что, где, когда»?

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

14.04

«Мяч ловцу».

Викторина по произведениям А. Милна.

Спортивный час.

Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

15.04

«Доброе утро охотник».

Как я провел каникулы. Беседа-диалог

Минутка здоровья.

Как помочь больным и беспомощным. Акция «Дети вместо цветов»

Развитие связной речи. Воспитание нравственных черт современного человека.

16.04

«Космонавты»

Просмотр документального фильма о Ю.А Гагарине «Первый полет»

Час общения

«Взаимоотношения в классе».

Воспитание уважительного отношения к выдающимся личностям в истории России.

17.04

«Цепи кованые»

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Мастер – класс

«Искусство витража».

Воспитывать чувство уважения и признательности к родителям.

20.04

«Вызови по имени».

Уроки этикета. Культура внешнего вида.

Викторина

«Мы крутим глобус».

Воспитание внимательного  отношения к своему внешнему виду.

21.04

Салки.

Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Час свободного чтения художественной

литературы.

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасности и  жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.

22.04

«Мяч ловцу».

Викторина «Угадай-ка»

Спортивный час. Просмотр детских передач.

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

23.04

«Мяч ловцу».

Экскурсия «Весна в парке»

Минутка здоровья.

Спешите делать добро.

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

24.04

Веселые старты.

Театр настольный «Вести из леса»

Беседа о весне.

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

27.04

«Рыбаки и рыбки»

Посещение библиотеки. Практикум:  Книжкина больница.

Спортивный час.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

28.04

«Мяч ловцу».

Школа вежливости (Детская риторика)

Час свободного чтения.

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

29.04

«Вызови по имени».

Советы Айболита «Спокойствие, Главное спокойствие»

Беседа по правилам дорожного движения.

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

30.04

«Выше ноги от земли.»

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Литературный час. Чтение друг другу.

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

06.05

«Перестрелки».

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Минутка здоровья.

Культура здорового образа жизни.

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

07.05

«Море волнуется…»

«Герои тех страшных дней»

Спортивный час.

Расширять  знания детей о героическом прошлом страны, развивать связную речь

08.05

«Гонка мячей по кругу».

Беседа «Подвигу жить». Конкурс стихов к 9 мая.

Литературный час. Животные во время ВОвойны

Совершенствование навыка выразительного чтения. Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма.

12.05

«Пустое место».

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Спортивный час.

Игры на развитие ловкости.        

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

13.05

«Тише едешь-дальше будешь»

Конкурс знатоков «Математические горки».

Час общения

«Моя семья».

Развитие логического и пространственного мышления.

14.05

Выбивалы.

Красная книга природы

Литературный час.

Рассказы о путешественниках

Воспитание бережного отношения к природе

18.05

Игры с мячом.

Беседа «Когда лень, все идет через пень»

Беседа

«Мой родной край».

Развивать познавательную и активную деятельность учащихся.

19.05

«Пустое место».

Чтение из цикла «О воинских подвигах «Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

Литературный час.

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

20.05

«Мяч ловцу».

«Читаем стихи о весне»

Спортивный час.

Игры на развитие выносливости.

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

21.05

«Быстро и точно».

«Экологическая сказка»

Игра «Кто хочет стать миллионером»

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

22.05

«Резиночки»

Беседа-практикум. «Чистое помещение – залог здоровья»

Безопасность при общении с животными.

Прививать практические навыки по уборке помещения.

25.05

Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД.

Работа по группам. Мини-КВН

Конкурсная программа «Мисс Кисс и мистер Мяу»

Воспитание в детях «здорового духа» соперничества, умения сотрудничать в группе.

26.05

«Цепи кованые»

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Презентация самодельных книжек.

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

27.05

«Рыбаки и рыбки»

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД», «Скоро каникулы» Конкурс рисунков

Музыкально-конкурсная программа» Где песня льется-там легче живется»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. Развитие творческих способностей.

28.05

«Тише едешь- дальше будешь»

Проекты «Путеводитель.  Где отдохнуть летом?»

Час свободного общения.

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

29.05

Утренники «До свидания, начальная школа»

Развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г.

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г....