"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реализацию этой цели и направлена работа группы продленного дня, деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя.В данном материале содержатся :рабочая программа и календарно-тематическое планирование работы группы продленного дня на 2019-2020 уч.год (4класс 0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Рабочая программа" воспитателя ГПД Казаковой ЕВ 4кл (2019-2020 уч.год) | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1
«РАССМОТРЕНО» На ШМО учителей начальных классов ___________ Каргина Н.В. Протокол № 1 от От «___» ____________2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы по УВР __________ Смирнова А.И.. «___»_______________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1 ___________ Романовская О. В.
«___» ________________2019 г. |
|
Календарно-тематическое планирование
воспитательной работы в группе продленного дня
воспитателя Казаковой Елены Викторовны
4 класс
на 2019-2020 уч. г.
Одинцово 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных результатов, на формирование универсальных действий учащихся, посещающих группу продленного дня. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни, интегрированной во внеурочную и внешкольную деятельность учащихся. Данная программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших щкольников,особенностей организации режима дня для учащихся 9-10 лет. Программа рассчитана на 1 год.
Внеурочная деятельность в группе продленного дня организуется по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Социальное.
- Общеинтеллектуальное.
- Общекультурное.
- Духовно- нравственное направление развития личности .
Концептуальными положениями программы являются:
1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов.
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать).
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
- формирование идейно – нравственных качеств;
- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
1. Повышение качества обучения учащихся;
2. Развитие индивидуальности учащихся;
3. Развитие интереса к изучаемым предметам;
4. Развитие самостоятельности;
5. Формирование полезных привычек.
К концу учебного года обучения учащиеся
1. Должны уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
- видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
- анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
2. Иметь:
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между околениями;
3. Знать:
- правила для учащихся и выполнять их;
- традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
- правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- для выполнения домашнего труда;
- для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
- осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
- оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы:
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
- Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД:
- Патриотическое и гражданское воспитание
- Санитарно-гигиеническое воспитание
- Трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Художественно-эстетическое воспитанию
- Физическое воспитание
- Правовое воспитание.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Самоподготовка | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Календарно-тематическое планирование:
Дата | Прогулка | Занятия в помещении | Клубно-кружковая работа | Основные воспитательные задачи. Формирование УУД |
02.09 | «Мяч ловцу». | Формирование группы. Сбор заявлений. Организационные мероприятия. | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | Обучение практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности. |
03.09 | «Вызови по имени». | Знакомство с детьми. Режим дня в ГПД. День борьбы с терроризмом. Беседа по ОБЖ.112-единый номер вызова экстренных служб | Литературный час. Что за прелесть эти сказки! | Содействие развитию общения между детьми, включение в активный словарь слов-помощников. Развитие умения контролировать свои действия. |
04.09 | «Тише едешь, дальше будешь» | Беседа о «Правилах для учащихся». Обязанности дежурных. »Детям Подмосковья-безопасность на дорогах» Всемирный День памяти жертв ДТП. | Мастер – класс «Искусство оригами». | Совместное составление правил поведения в группе с учетом общих правил для учащихся, разъяснение необходимости их соблюдения. |
05.09 | «Цепи кованые» | «Незабываемый летний отдых» (забавные истории, запоминающиеся встречи) | Литературный час. Знай и люби родную природу! | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления. |
06.09 | «Арбузный кросс» | Викторина »Главный город страны»(872-ая годовщина основания столицы)Знакомство с расписанием мероприятий в Москве, приуроченных к празднованию, которые дети могут посетить с родителями в предстоящие выходные . | Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, а так же познавательных способностей. Формирование потребности в здоровом образе жизни. |
09.09 | «Мяч ловцу». | «А я иду, шагаю по Москве» Коллективная работа «Огни Москвы» | Беседа.7 сентября- всемирный День здоровья. Как ты его провел? | Расширение знаний об истории Москвы. Умения взаимодействовать в группе. Воспитание потребности в соблюдении здорового образа жизни. |
10.09 | «Доброе утро охотник». | Распорядок работы кружков и секций. | Спортивный час. Зоозабеги. | Обучение практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и укрепления здоровья. |
11.09 | «У медведя в бору». | «Какой я друг» Беседа-диалог. | Час общения «Взаимоотношения в семье». | Развитие речи, её коммуникативной функции. |
12.09 | «Космонавты». | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Уроки безопасности тетушки Совы. Развитие гигиенических навыков. | Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
13.09. | Вызови по имени». | Пословицы об учёбе. | Викторина «Мы крутим глобус». | Прививать интерес к устному народному творчеству, оказывать влияние на положительную мотивацию к школьному процессу |
16.09 | «Доброе утро охотник». | Интегрированный час» Математика в нашей жизни» | Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | Развитие связной речи, ее описательной функции. Умение высказывать свое мнение т аргументировать его. |
17.09 | «Море волнуется раз…» | «Экологическая фотовыставка» Конкурс рисунков на тему: «Мировой океан в опасности» | Музыкальный час. Любимые детские песни. | Расширение кругозора, активизация словаря. |
18.09 | «Выбивала» | «Весёлый Счёт» «Путешествие в страну дорожных знаков»(агитбригада для ознакомления с ПДД 1-х,2-х и 3-х классов) | Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | Развитие внимания и памяти, математической речи; умения включаться в групповую работу. |
19.09 | «Вызови по имени». | Час нравственного разговора». Что такое хорошо?». | Спортивный час. Скакалка. | Формирование правосознания младших школьников. Физическое совершенствование. |
20.09 | «Рыбаки и рыбки» | Цифры и числа в стихах и загадках. Коллективная работа «Подводное царство» | Познай мир. Город в котором я живу. | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, а также умений включаться в групповую работу |
23.09 | «Цепи кованые» | «Всем советуем дружить» Просмотр и обсуждение мультфильма о дружбе» Кот Леопольд» и «Самый большой друг». | Беседа «День пожилых людей». | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности. |
24.09 | «Рыбаки и рыбки» | Советы Айболита: «Зачем мыть руки?» Литературный час» Чтение по кругу» | «Азбука безопасного поведения». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря. Совершенствование техники чтения. |
25.09 | «Мяч ловцу». | «Кто много читает, тот много знает» | Интегрированный час «Математика в нашей жизни». | Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
26.09 | «Вызови по имени». | «Осень пришла» - беседа. В Мастерской художника-природы. | Подготовка рисунков к выставке «С кем дружат числа». | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
27.09 | «Тише едешь-дальше будешь» | Конкурс рисунков «Художница Осень взмахнула кистью» | Чтение рассказа «Как люди научились считать?» | Развитие художественных навыков, умения. Беседа: видеть прекрасное в окружающем мире. |
30.09 | «У медведя в бору». | «Край, где мы живём» Водоемы города. Беседа. | Цифры и числа в стихах и загадках. | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению |
01.10 | «Мяч ловцу». | «Какой я друг?» Интервьюирование. | Спортивный час Осенняя эстафета в спортивном зале. | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции |
02.10 | Турнир по мини-футболу. | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» Витаминная семья. | Математическая эстафета. | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что» |
03.10 | «Вызови по имени». | Пословицы об учёбе. Коллективная стен газета к Дню учителя. | Занимательный час Поздравительная открытка для первой учительницы. | Развивать интерес к устному Народному Творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению |
04.10 | «Мяч ловцу». | Участие в концерте, посвященного Дню учителя. Техника безопасности во время каникул. | Урок здоровья «Советы Доктора Воды». | Развитие связной речи, описательной функции речи, умения пользоваться выразительными средствами языка. |
14.10 | «Цепи кованые» | Беседа-практикум «Одевайся по сезону» Разгадывание шарад. | Беседа: «Давайте, друзья, потолкуем о маме!» | Расширение кругозора, активизация словаря. |
15.10 | «Доброе утро охотник». | Дискуссия »Мое свободное время» Учимся решать и составлять ребусы. | Спортивный час Игры в спортивном уголке. | Развитие логического мышления |
16.10 | «Вызови по имени». | «Откуда хлеб на стол пришел?» Интерактивная игра» Гостеприимные хозяева» Советы дяди Степы. | Викторина «Загадки Осени». | Развитие потребности бережного отношения к хлебу, уважительного отношение к людям труда. |
17.10 | «Доброе утро охотник». | Беседа «Как поддерживать чистоту и порядок» Игра »Который час?» | Конкурс рисунков «Золотая Осень». | Закрепление гигиенических навыков. |
18.10 | «Белые медведи». | «Всем советуем дружить» Коллективная работа | Техника безопасности во время каникул. Спортивный час. Весёлые прыгалки. | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества |
21.10 | «Белые медведи». | Советы Айболита: «Страна Глазария» Интеллектуальный марафон | Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | Профилактика зрения. Обучение практическим навыкам ,необходимым для поддержания и укрепления здоровья. |
22.10 | «Салки-выше ноги от земли» | «Кто много читает, тот много знает» Чтение по кругу. | Спортивный час Весёлые прыгалки. | Формирование познавательных интересов, активизация словаря. Физическое совершенствование. |
23.10 | «Космонавты». | Поделки из природного материала. Час общения «Мое хобби» | Литературный час. | Развитие творческих способностей, навыков ручного труда. |
24.10 | «Пустое место». | «Что в имени тебе моем» | Спортивный час. Подвижные игры. | Развитие речевых навыков. |
25.10 | «Доброе утро охотник». | Игра-путешествие «Море и корабли» комбинированная аппликация «Друзья Айвазовского» | Час общения «Мое хобби». | Развитие пространственно-временных представлений. |
28.10 | «Белые медведи». | Игры на развитие наблюдательности «Поделки из бумаги» Оригами. Цветы. | Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу |
29.10 | «Вызови по имени». | Игра-обзор «Мой дом-моя крепость «(истории вещей: стол, стул, кровать) | послушай музыку Почему люди грустят… | Расширять знания и представления о происхождении предметов. |
30.10 | «Штандр» | Читаем стихи любимых поэтов. Литературный час. | Беседа «Велиж– мой город!» | Развитие ритмической стороны речи, умения выразительно читать стихи. |
31.11 | «Пустое место». | Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» Стихи и песни на тему ПДД. | Музыкальная шкатулка «В гостях у сказки». | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» |
01.11 | «Мяч ловцу». | День народного единства» История праздника Просмотр фильма о Минине и Пожарском | Спортивный час. Подвижные игры с обручами. | Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине. |
05.11 | «Космонавты». | Коллективная работа «Матушка-Русь». | Спортивный час. Прыжки на скакалке. | Развивать интерес к родному краю, стране, в которой живешь. |
06.11 | «Быстро и точно». | Подготовка элементов костюмов к празднику Осени. Игра» Дорожный знак - тебе не враг» | Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных». | Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве. |
07.11 | «Белые медведи». | «Ты, он, она -наша дружная семья» | Литературный час по любимым произведениям. | Воспитание в детях толерантности по отношению к сверстникам разных национальностей. |
08.11 | «Охотник». | Дискуссия «Хочу быть…» | Неделя здоровья «Быть здоровым — это здорово!» | Воспитывать основы трудовой культуры. |
11.11 | «Пустое место». | Викторина «Мы крутим глобус» | Спортивный час. Игры на свежем воздухе. Оформление тематических стендов о здоровье. | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
12.11 | «Мяч ловцу». | Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» Игра «Серпантин одной фразы» | Игровая программа «Путешествие по тропе здоровья». | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
13.11 | «Профессионалы». | Советы «Как научиться учиться» Пословицы об учебе. | Литературный час. Сказки Гауфа | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению |
14.11 | «Космонавты». | Час общения «Взаимоотношения в семье» | Мастер – класс «Искусство оригами». | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности |
15.11 | «Вызови по имени». | Беседа «Осенние работы» Как интересно провести каникулы. Азбука безопасного поведения | Минутка здоровья. Я дарю подарки. | Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи |
25.11 | «Пустое место». | Интервью «Как ты провел каникулы». Беседа «Правила безопасного поведения в лифте» | Информационный выпуск «Что? Где? Когда?» | Развитие познавательной и активной деятельности детей. |
26.11 | «Мяч ловцу». | Час общения «Что такое самооценка» | Спортивный час. | Развитие связной речи, коммуникативных способностей. |
27.11 | «Доброе утро охотник». | Загадки светофора Минутка здоровья. Комплекс ОРУ | Литературный час. О чем рассказывают журналы. | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
28.11 | «Белые медведи». | День матери. Беседа «Давайте ,друзья, потолкуем о маме» | Час общения «Взаимоотношения в классе». | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) Навыки декорирования. |
29.11 | «Космонавты». | Экологический час: «Путешествие капельки» Исследование» Пар, вода, лед» | Мастер – класс «Искусство коллажа». | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции |
02.12 | «Вызови по имени». | «Город в котором я живу» Виртуальное путешествие. | Викторина «Дорожные знаки». | Расширение кругозора, умения работать с картой города |
03.12 | «Доброе утро охотник». | «В человеке красота- вежливость и доброта» | Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
04.12 | Игры со снегом. | «Я вам расскажу…»Презентация «Быть здоровым-это здорово!» | Спортивный час. Упражнения на развитие ловкости. | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. |
05.12 | Снежная крепость. | Утренник-развлечение «Путешествие в город мастеров» | Беседа «Что такое хорошо…» | Развитие творческого мышления и желания создавать что-либо своими руками. |
06.12 | Скульптуры из снега | Игры наших бабушек. Чем заняться после школы? | Спортивный час. | Развитие навыков проведения подвижных игр. |
09.12 | Лыжи. | Г. Остер Вредные советы Придумываем добрые и правильные советы. | Литературный час. Чтение по кругу. | Развитие воображения и связной речи. |
10.12 | «Белые медведи». | Беседа: «Смех – дело серьёзное» Игра »Столбики слов» | Спортивный час. | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
11.12 | «Доброе утро охотник». | Беседа «Культура здорового образа жизни» | Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице». | Расширение кругозора, словарного запаса. |
12.12 | Снежная крепость. | День Конституции. Наши права и обязанности. Коллективная работа «Моя варежка» | По страницам детских журналов. | Развитие творчества, умения работать в группе. |
13.12 | Катание с горы. | «Пословица не даром молвится» Конкурс | Беседа по правилам дорожного движения. | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
16.12 | Игры со снегом. | Беседа-практикум «Как и что мы говорим» Зимняя дорога и дети. Конкурс рисунков | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов. |
17.12 | «Белые медведи». | «Лакомства, сладости , а здоровье- одно» Разговор о правильном питании. | Этическая беседа – практикум «Как просить прощения». | Воспитание стремления придерживаться норм здорового питания. |
18.12 | Салки | «Учимся общаться» Давайте говорить друг другу комплименты. | Час свободного общения. | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
19.12 | «Пустое место». | Час общения «Взаимоотношения в группе между мальчиками и девочками» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Развитие описательной функции речи. |
20.12 | Лепим снеговика. | Творческая мастерская «Я умею делать…»Викторина «Наши любимые мультфильмы» | Час общения «Моя семья». | Развитие фантазии, воображения при изготовлении поделки, развитие умения рассказывать связно о ходе работы |
23.12 | «Перестрелки». | Посещение библиотеки. Игра по ПДД «Перевозчики» | Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | Закрепление физических навыков (прыжки в длину, ловля мяча, бег) |
24.12 | Зимние веселые старты. | Изготовление новогодних сувениров. Путешествие с Дедом Морозом по странам и континентам. | Презентация «Давайте жить дружно!» | Закрепление навыков вырезывания из бумаги. Умение действовать в соответствии с общепринятыми правилами. |
25.12 | Снежные скульптуры. | Коллективное чтение и обсуждение детских журналов. | Исследование «Пар, вода, лед?» | Активизация читательской деятельности. |
26.12 | «Белые медведи». | День Мороза и Снегурочки. Игра «Серпантин одной фразы» | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Учить видеть красоту вокруг нас. |
27.12 | Лыжи. | Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» Фильм «Морозко» (просмотр и обсуждение) | Беседа «Его величество-театр. Правила поведения в театре. | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля |
30.12 | Катание с гор. | Новогодние утренники. Беседа «Где можно кататься на санках и коньках?» Правила безопасности в гололед. | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля. |
09.01 | Игры со снегом. | Беседа «Завтра и вчера» Игра. «Два Мороза» КВН »Светофор» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления. |
10.01 | «Быстро и точно». | Шахматный турнир. | Игра – путешествие по сказкам А.С. Пушкина. | Развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания |
13.01 | Экскурсия на пришкольном участке. | Инсценирование сказки «Морозко» Традиции Старого Нового года | Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | Развитие творческих способностей |
14.01 | «Белые медведи». | Спорт-залог здоровья. Соревнования на лыжах. | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | Развитие физических навыков лыжной ходьбы. |
15.01 | Снежная крепость. | Игра-практикум «Когда мы пассажиры » | Час общения «Мальчики и девочки». | Знакомство с историей праздника |
16.01 | «Пустое место». | «Мой любимый сказочный герой» Конкурс рисунков. | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | Развитие художественных способностей |
17.01 | Лыжи. | Шашечный турнир. Дискуссия «Мои младшие братья и сестры» | Беседа « Если друг в беде?» | Развитие мышления. Воспитание нравственных черт современного человека. |
20.01 | Снежная крепость. | Настольная игра в паре: «Морской бой». Конкурс на знание ПДД | Интеллект – шоу знатоков. | Развитие внимания, усидчивости, умения работать в паре. |
21.01 | Скульптуры из снега. | Ещё о правилах учащихся Викторина «Реки России» | Мастер – класс «Поделки из ваты». | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
22.01 | «Вызови по имени». | «Читаем сказки» Настольные игры | Минутка здоровья. | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
23.01 | Эх,снег,снежок… | Беседа «Любим добрые поступки» Веселые старты(спортзал) | Информационный выпуск «Что, где, когда»? | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
24.01 | Лыжи. | Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | Уроки Светофорика. | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
27.01 | Катание с горы. | Беседа «Лёд – это опасно! »Ролевая игра «Планета друзей» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
28.01 | «Белые медведи». | Сочиняем загадки о зиме. Игровая программа »Путешествие по тропе здоровье» | Час общения. Комплименты. | Развивать воображение, фантазию, умение придумывать рифму |
29.01 | «Точно в цель» | Экологический час «Чистый ли снег?» | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
30.01 | «Вызови по имени». | «Придумываем Новогоднюю сказку» | Викторина «Мы крутим глобус». | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
31.01 | Игры со снегом. | Лепка из снега снежных фигур. | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала |
03.02 | Лыжи. | Изготовление тряпичных кукол-оберегов. | Литературный час. Рассказы – загадки. | Коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. |
04.02 | Снеговичок. | Клуб «Светофорик». Занимательные рисунки о ПДД | Этическая беседа «Что такое этикет». | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие художественных способностей |
05.02 | Лыжи. | Проект: «Мой район в будущем» | Спортивный час. Игры на развитие точности. | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала |
06.02 | Лыжи. | Игра-практикум: «Я приглашаю тебя в гости» | Литературный час. | Закрепление правил этики; умения применять изученные способы работы с дополнительной литературой. |
07.02 | «Белые медведи» | Викторина по сказкам Александра Волкова | Практикум. «Азбука безопасного поведения». | Развитие памяти, логики, образного мышления. |
10.02 | Зимние старты . | Интерактивная игра: «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Час свободного общения. | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса. |
11.02 | «Белые медведи». | «Найди слова в слове» Конкурс с пазлами. | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
12.02 | Игры со снегом. | Красота в быту людей. Проект »Я -дизайнер интерьеров» | Мастер – класс. «Животные из бумаги». | Умение видеть красоту вокруг нас. |
13.02 | Лыжи | Изготовление игры «Домино» | Беседа по правилам дорожного движения. | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
14.02 | Игры со снегом. | Акция «Поможем птицам» Изготовление кормушек из бросового материала. | Мифы, легенды, предания. | Формирование бережного отношения к птицам, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. |
25.02 | Лыжи. | Масленичные гулянья. Поделка «Мини-чучело из бечевки» | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
26.02 | Снежная крепость. | «Лакомка» Традиции праздника. Практическое занятие «Угощаю чаем»(сервировка стола) | Праздник весенних именинников. Сладкий стол. | Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
27.02 | Снежки. | «Разгуляй» Эстафета-забава «В здоровом теле - здоровый дух» | Литературный час. Рассказы о природе. | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем , формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля |
28.02 | «Белые медведи». | Кулинарный конкурс «Чей блин вкуснее»? Дискуссия «Умеешь ли ты попросить прощенье? И умеешь ли ты прощать». | Музыкальная гостиная. | Воспитание нравственных черт характера. |
02.03 | Салки с препятствием. | Экологический клуб. «Путешествие снежинки» | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, закрепление знаний о свойствах снега |
03.03 | «Цепи кованые» | Практикум: «Правильный уход за комнатными растениями» | Рассказываем сказки по памяти. | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. |
04.03 | «Белые медведи». | Правила этикета. | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил |
05.03 | Прятки. | Час общения «Взаимоотношения в группе» | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | Развитие индивидуальных склонностей,способностей,интересов. |
06.03 | «Белые медведи». | Мини-сочинение «Моя мамочка самая любимая» Поделка «Сюрприз к8му марта» | Этическая беседа – практикум «Вежливые слова». | Воспитывать внимательное и трогательное отношение к женщине, к маме. |
10.03 | «Доброе утро охотник». | Утренник к Дню 8 Марта. «Праздник мам, бабушек и сестричек» | Спортивный час. | Развивать желание внимательно слушать чтение стихов, участвовать в конкурсах и инсценировках. |
11.03 | Салки. | Просмотр документального фильма: Природа Подмосковья весной. | Подготовка к выставке рисунков «В гости к Весне». | Расширение кругозора и любознательности. |
12.03 | «Пустое место». | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Спортивный час. Упражнения на выносливость. | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
13.03 | «Доброе утро охотник». | Игра «Поле чудес» | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания |
16.03 | «Третий-лишний» | Дидактическая игра «Поймай рыбку». | Час общения. Как выбрать друзей. | Формирование вычислительных навыков. |
17.03 | «Мяч ловцу». | «Календарь и погода» Ситуации на дороге в гололед. | Викторина по ПДД. | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
18.03 | «Доброе утро охотник». | Советы Айболита «Чипсы – это полезно?» Диспут «Как помочь больным и беспомощным» | Литературный час. Рассказы о животных. | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
19.03 | «Вызови по имени». | Конкурс рисунков. Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина | Минутки – шутки. | Развитие художественного вкуса и творческих способностей. |
20.03 | «Пустое место». | Музыкальная гостиная «Угадай мелодию» | Минутка здоровья. Что такое дружба. | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
23.03 | «Мяч ловцу». | Изготовление ширмы настольного театра Распределение ролей будущей постановки | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | Развивать образное мышление, умение работать сообща, развивать коммуникативные навыки. |
24.03 | «Быстро и точно». | Коллективное чтение и обсуждение. «Сказка о потерянном времени» | Минутка здоровья. Как помочь родителям. | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
25.03 | «Третий-лишний» | «Откуда стол пришёл?» | Спортивный час. | Расширять познавательный интерес к окружающему, развивать логическое мышление, связную речь |
26.03 | «Белые медведи». | Спортивные игры. «Веселые старты »Школа пешеходов | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | Закрепление физических навыков. |
27.03 | «Море волнуется раз..» | Творческая мастерская. Поделки из бисера. | Час свободного общения. | Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания. |
30.03 | «Пустое место». | «Час загадок» Минутка здоровья .Как воспитать уверенность | Мастер – класс «Я иду в гости». | Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов |
31.03 | «Мяч ловцу». | Конкурсно -игровая программа «Дорожные приключения Бабы Яги» | Интеллектуальная игра. | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. |
01.04 | «Вызови по имени». | «День шуток и розыгрышей» Сочиняем потешки. | Составление репортажа на тему «Идет весна». | Обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора. |
02.04 | «Выше ноги от земли» | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Мастер – класс «Искусство оригами». | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
03.04 | «Вызови по имени». | Беседа «Делу время, потехе час» Правила поведения на каникулах. | Беседа «Что такое толерантность». | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё время. Воспитывать уважение к людям разных религий, культур,профессий. |
13.04 | «Космонавты» | «Планета Земля глазами космонавта» Коллективная работа | Информационный выпуск «Что, где, когда»? | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
14.04 | «Мяч ловцу». | Викторина по произведениям А. Милна. | Спортивный час. | Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье. |
15.04 | «Доброе утро охотник». | Как я провел каникулы. Беседа-диалог | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. Акция «Дети вместо цветов» | Развитие связной речи. Воспитание нравственных черт современного человека. |
16.04 | «Космонавты» | Просмотр документального фильма о Ю.А Гагарине «Первый полет» | Час общения «Взаимоотношения в классе». | Воспитание уважительного отношения к выдающимся личностям в истории России. |
17.04 | «Цепи кованые» | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | Мастер – класс «Искусство витража». | Воспитывать чувство уважения и признательности к родителям. |
20.04 | «Вызови по имени». | Уроки этикета. Культура внешнего вида. | Викторина «Мы крутим глобус». | Воспитание внимательного отношения к своему внешнему виду. |
21.04 | Салки. | Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Час свободного чтения художественной литературы. | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасности и жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. |
22.04 | «Мяч ловцу». | Викторина «Угадай-ка» | Спортивный час. Просмотр детских передач. | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
23.04 | «Мяч ловцу». | Экскурсия «Весна в парке» | Минутка здоровья. Спешите делать добро. | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи |
24.04 | Веселые старты. | Театр настольный «Вести из леса» | Беседа о весне. | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности |
27.04 | «Рыбаки и рыбки» | Посещение библиотеки. Практикум: Книжкина больница. | Спортивный час. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
28.04 | «Мяч ловцу». | Школа вежливости (Детская риторика) | Час свободного чтения. | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
29.04 | «Вызови по имени». | Советы Айболита «Спокойствие, Главное спокойствие» | Беседа по правилам дорожного движения. | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни |
30.04 | «Выше ноги от земли.» | Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Литературный час. Чтение друг другу. | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику |
06.05 | «Перестрелки». | «Плох тот обед, если хлеба нет» | Минутка здоровья. Культура здорового образа жизни. | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
07.05 | «Море волнуется…» | «Герои тех страшных дней» | Спортивный час. | Расширять знания детей о героическом прошлом страны, развивать связную речь |
08.05 | «Гонка мячей по кругу». | Беседа «Подвигу жить». Конкурс стихов к 9 мая. | Литературный час. Животные во время ВОвойны | Совершенствование навыка выразительного чтения. Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма. |
12.05 | «Пустое место». | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
13.05 | «Тише едешь-дальше будешь» | Конкурс знатоков «Математические горки». | Час общения «Моя семья». | Развитие логического и пространственного мышления. |
14.05 | Выбивалы. | Красная книга природы | Литературный час. Рассказы о путешественниках | Воспитание бережного отношения к природе |
18.05 | Игры с мячом. | Беседа «Когда лень, все идет через пень» | Беседа «Мой родной край». | Развивать познавательную и активную деятельность учащихся. |
19.05 | «Пустое место». | Чтение из цикла «О воинских подвигах «Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» | Литературный час. | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
20.05 | «Мяч ловцу». | «Читаем стихи о весне» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
21.05 | «Быстро и точно». | «Экологическая сказка» | Игра «Кто хочет стать миллионером» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи |
22.05 | «Резиночки» | Беседа-практикум. «Чистое помещение – залог здоровья» | Безопасность при общении с животными. | Прививать практические навыки по уборке помещения. |
25.05 | Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. | Работа по группам. Мини-КВН | Конкурсная программа «Мисс Кисс и мистер Мяу» | Воспитание в детях «здорового духа» соперничества, умения сотрудничать в группе. |
26.05 | «Цепи кованые» | Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Презентация самодельных книжек. | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
27.05 | «Рыбаки и рыбки» | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД», «Скоро каникулы» Конкурс рисунков | Музыкально-конкурсная программа» Где песня льется-там легче живется» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. Развитие творческих способностей. |
28.05 | «Тише едешь- дальше будешь» | Проекты «Путеводитель. Где отдохнуть летом?» | Час свободного общения. | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
29.05 | Утренники «До свидания, начальная школа» | Развитие творческих способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г.
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов 2015-2016 у.г....
ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2019-2020уч г
В помощь учителю....