Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
рабочая программа

Власникова Маргарита Андреевна

Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связанном временными рамками урока, младшие школьники проявляют иные, не востребованные ранее черты характера.  Воспитателю ГПД предстоит правильно организовать процесс воспитания, чтобы помочь младшим школьникам стать полноправными членами этой большой семьи.(Воронова С.И.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vospitatelya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название образовательного учреждения

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня

Составитель: Фамилия Имя Отчество

(с указанием категории и стажем работы)

Санкт-Петербург

20  -20    учебный год

  1. Общекультурное направление «Я - Человек» (культура общения и правила поведения в окружающем мире).

Цели:

  • Создание условий для развития личностных качеств ребенка;
  • Формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Планируемые результаты:

  • Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями;
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества;
  • Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах.

Список использованной литературы:

        

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В..- Группа продленного дня : Конспекты занятий , сценарии мероприятий. 1-2 классы/3-е изд.-М.: ВАКО ,2017.-288 с.- (Мастерская учителя)
  2. Лободина Н.В. (и др.).- Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно – ценностное общение, познавательно – игровая деятельность.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин , 20105.- 214с.
  3. 3. Паншина В.М.(и др.)... – Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы : конспекты, занимательныве материалы , рекомендации .-        Изд.3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 251 с.

  1. Эстетическое направление «Мир прекрасного».

Цели:

  • Формирование эстетической культуры личности;
  • Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • Создание условий для нравственного и духовного развития детей;
  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям;
  • Организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • Формирование гармоничной личности;
  • Побуждению к развитию творческих способностей;
  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • Формирование коммуникативной общекультурной компетенции;
  • Овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Овладение навыками межличностного общения;
  • Формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

  • Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в  детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • Сформированное эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе;
  • Сформированная потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


Список использованной литературы:

1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В..- Группа продленного дня : Конспекты занятий , сценарии мероприятий. 1-2 классы/3-е изд.-М.: ВАКО ,2017.-288 с.- (Мастерская учителя)

2. Паншина В.М. (и др.). – Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы : конспекты, занимательныве материалы , рекомендации .-Изд.3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 251 с.


3. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина».

Цели:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  • Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Планируемые результаты:

  • Личностный рост, компетентность взрослых и детей;
  • Выработанное чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.

Список использованной литературы:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В..- Группа продленного дня : Конспекты занятий , сценарии мероприятий. 1-2 классы/3-е изд.-М.: ВАКО ,2017.-288 с.- (Мастерская учителя)
  2. Лободина Н.В. (и др.).- Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно – ценностное общение, познавательно – игровая деятельность.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин , 2015.- 214с.

4. Спортивно-оздоровительное направление «За здоровый образ жизни».

Цели:

  • Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни;
  • Формирование и развитие валеологической культуры;
  • Охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • Стабилизация физического, психологического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на ее основе самостоятельно поддерживать свое здоровье;
  • Организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников.

Планируемые результаты:

  • Приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры;
  • Формировнаие позитивного отношения учащихся к своему здоровью, как к ценности;
  • Регулятивные занятия спортом, участие в спортивных и оздоровительных акциях в школе;
  • Организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников.


Список использованной литературы:

1.Манаев А.А. Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня. Спортивные часы, подвижные игры , физкультминутки . – Волгоград : Учитель, 2015. – 66с.

         

 


5. Творческо-досуговое направление «Минутки творчества».

  • Цели:
  • Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом и отдыхом;
  • Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем;
  • Раскрытие творческой индивидуальности обучающихся;
  • Учить детей организованности, самостоятельности.

Задачи:

  • Организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
  • Приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;
  • Формирование опыта социального взаимодействия и ответственности, уверенности в своих возможностях;
  • Формирование опыта организации содержательного досуга.

Планируемые результаты:

  • Осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
  • Осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
  • Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел;
  • Умение содержательно и разнообразно проводить свободное время, использовать свои способности с пользой для себя и для общества;
  • Освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.

Список использованной литературы:

  1. 1.Паншина В.М. , (и др.). – Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы : конспекты, занимательныве материалы , рекомендации .-        Изд.3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 251 с.
  2. Лободина Н.В. (и др.).- Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно – ценностное общение, познавательно – игровая деятельность.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин , 2015.- 214с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

Рабочая программа для группы продленного дня

Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....

"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы продленного дня

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, н...

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс

Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом....

Методическая разработка. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня.

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня . 3-4 класс....