Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Данная программа используется для работы в классе коррекции общеобразовательной школы и расчитана на 165 часов. Работа планируется по пяти основным направлениям: учебно-познавательное (33 часа), здоровьесберегающее (33 часа), творческая мастерская (33 часа), игровое (33 часа), литературное (33 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gpd_1g_klass_20-21_gg._prokopets.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета от 27.08.2020 Протокол №1 | Утверждаю Приказ №208 от 27.08.2020 Директор ГБОУ СОШ №218 __________________Белова Е.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
для 1Г класса
Прокопец Ольга Юрьевна
СОГЛАСОВАНО Председатель МО ____________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ |
Санкт-Петербург, 2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа для группы продленного дня в 1 классе (далее - Программа) составлена на основе:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
3.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями).
4.Устава ГБОУ средняя школа №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
5. Учебного плана ГБОУ СОШ № 218 на 2020-2021 учебный год,
Данная программа предлагается для работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс), пребывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи программы:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Планируемые результаты освоения программы
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебой деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
10. Формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
11. Расширение кругозора, развитие общей культуры;
12. Формирование у детей активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
13. Развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
14. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации.
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Связь теории с практикой.
Ведущие виды деятельности:
1. Игры: предметная, сюжетно-ролевая, игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, загадки;
2. Конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии;
3. Учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром - практические занятия, беседы.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Программа | Часов в неделю | Часов в год |
Расти здоровым | 1 | 33 |
В творческой мастерской | 1 | 33 |
Занимательный час | 1 | 33 |
Читаем вместе | 1 | 33 |
Хочу все знать | 1 | 33 |
Всего: | 5 | 165 |
Ожидаемый результат: Занимаясь по данной программе, можно способствовать выработке у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Интернет-ресурсы:
Отдельные части программы могут реализовываться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении внеурочных занятий, практик
Используемые электронные ресурсы следующие:
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru
- Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/.
- Формат проведения видео занятий: zoom
Средства коммуникации: электронная почта, чат, электронный журнал.
Формы оценочных мероприятий:
- подборки заданий в соответствии с планируемыми результатами темы занятия;
- выполнение обучающимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Интернет
Список литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26 с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
5. Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
9. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. - 288 с.
10. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно - игровая деятельность/ авт.-сост. Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин, 2015. - 214 с.
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня для учащихся первого класса на 2020 – 2021 учебный год.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Кол-во часов | Использование ДО |
I четверть | |||||
1. | 01.09 | Давайте познакомимся. | 1час | ||
2. | 02.09 | Я – ученик. Беседа | 1час | ||
3. | 03.09 | Режим дня школьника. | 1час | ||
4. | 04.09 | Сказки для школьной адаптации. | 1час | ||
5. | 07.09 | Занятие «Мир красок. Радуга» | 1час | ||
6. | 08.09 | Блокада Ленинграда. Беседа | 1час | ||
7. | 09.09 | Вместе весело играть. | 1час | ||
8. | 10.09 | Поведение в школе. Беседа | 1час | ||
9. | 11.09 | Сказки Андерсена. | 1час | ||
10. | 14.09 | Хоровод красок. Занятие | 1час | ||
11. | 15.09 | Экологическая игра «Лукошко грибника». | 1час | ||
12. | 16.09 | Дорога в школу (ПДД). Беседа | 1час | ||
13. | 17.09 | Урок пластики. | 1час | ||
14. | 18.09 | 75-летие окончания Второй мировой войны. | 1час | ||
15. | 21.09 | В гостях у Мойдодыра. Твой внешний вид. | 1час | ||
16. | 22.09 | 1000-летие святого равно-апостального великого князя Владимира - Крестителя Руси | 1час | ||
17. | 23.09 | Книжный мир. Знакомство с библиотекой | 1час | ||
18. | 24.09 | Хорошо здоровым быть. Беседа | 1час | ||
19. | 25.09 | В. Драгунский «Денискины рассказы». | 1час | ||
20. | 28.09 | Занятие «Осенний лес». | 1час | ||
21. | 29.09 | Занятие «Путешествие в осень». | 1час | ||
22. | 30.09 | Экскурсия «Осенняя пора». | 1час | ||
23. | 01.10 | «Теремок». Знакомство с иллюстрациями А.Елисеева, Е.Рогачёва, Е.Чарушина | 1час | ||
24. | 02.10 | Безопасность в доме. Беседа | 1час | Возможно ДО | |
25. | 05.10 | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». | 1час | ||
26. | 06.10 | Занятие «Ковер из осенних листьев». | 1час | ||
27. | 07.10 | КВН «Сказки водят хоровод». | 1час | ||
28. | 08.10 | Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД). | 1час | ||
29. | 09.10 | Вредные привычки. Беседа | 1час | ||
30. | 12.10 | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». | 1час | ||
31. | 13.10 | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | 1час | ||
32. | 14.10 | В гостях у геометрических фигур. | 1час | ||
33. | 15.10 | Путешествие в королевство «Будь здоров!». | 1час | ||
34. | 16.10 | Рассказы о природе (В.Бианки, М. Пришвин). | 1час | ||
35. | 19.10 | Занятие «Любимое животное». | 1час | ||
36. | 20.10 | Игра «Давайте жить дружно». | 1час | ||
37. | 21.10 | Руки человека. Беседа | 1час | ||
38. | 22.10 | Что бы зубы ни болели. Беседа | 1час | ||
39. | 23.10 | «Детский мир».Произведения К. Чуковского | 1час | ||
II четверть | |||||
40. | 05.11 | Мое настроение в цвете. Работа с красками. | 1час | ||
41. | 06.11 | Игра «Цветик-семицветик». | 1час | ||
42. | 09.11 | Доброе слово. Беседа | 1час | ||
43. | 10.11 | Одевайся по сезону. Беседа | 1час | Возможно ДО | |
44. | 11.11 | «Страна детства». Произведения Е. Пермяка | 1час | ||
45. | 12.11 | Природа – матушка. Работа с природным материалом | 1час | ||
46. | 13.11 | КВН «Времена года». | 1час | ||
47. | 16.11 | На наших улицах (ПДД). Беседа | 1час | ||
48. | 17.11 | Друзья Вода и Мыло. Беседа | 1час | ||
49. | 18.11 | Расскажу вам сказку. Д. Мамин-Сибиряк «Девочка-снегурочка» | 1час | ||
50. | 19.11 | Чудо – бумага. Оригами | 1час | ||
51. | 20.11 | Праздник-игра «В гостях у Берендея». | 1час | ||
52. | 23.11 | Занятие «Старичок Лесовичок». | 1час | ||
53. | 24.11 | Маленькая ложь. Беседа | 1час | ||
54. | 25.11 | «Времена года». Произведения русский писателей | 1час | ||
55. | 26.11 | Бумажная сказка. Плетение из бумаги | 1час | ||
56. | 27.11 | Эстафета «Спортивный аттракцион». | 1час | ||
57. | 30.11 | Занятие «Старичок Лесовичок». | 1час | ||
58. | 01.12 | Витаминная семья. Беседа | 1час | Возможно ДО | |
59. | 02.12 | Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 1час | ||
60. | 03.12 | Мы и домашние животные. Беседа | 1час | ||
61. | 04.12 | Первая помощь при несчастном случае. | 1час | ||
62. | 07.12 | Расскажу вам сказку. Сказки В.Даля | 1час | ||
63. | 08.12 | Занятие «Праздник красок». | 1час | ||
64. | 09.12 | Конкурс стихов «Зимушка-зима!». | 1час | ||
65. | 10.12 | Экскурсия «Зимушка-зима». | 1час | ||
66. | 11.12 | Правила безопасности на льду. Беседа | 1час | ||
67. | 14.12 | Занятие «Загадки». | 1час | ||
68. | 15.12 | Занятие «Праздничное полотенце». Узоры на бумаге | 1час | ||
69. | 16.12 | Конкурс «Новогодний карнавал». | 1час | ||
70. | 17.12 | История Нового года. Беседа | 1час | ||
71. | 18.12 | Что такое характер? Непослушание. Беседа | 1час | ||
72. | 21.12 | Занятие «Новый год». | 1час | ||
73. | 22.12 | «Готовимся к празднику». Изготовление елочных украшений | 1час | ||
74. | 23.12 | Книжный мир. Любимые книги | 1час | ||
75. | 24.12 | Экскурсия «Снеговичок». | 1час | ||
76. | 25.12 | В гостях у Айболита. Беседа | 1час | ||
77. | 28.01 | «Веселая переменка». Рассказы В. Драгунского | 1час | ||
78. | 29.01 | Правила поведения во время зимних каникул. Беседа | Возможно ДО | ||
III четверть | |||||
79. | 11.01 | Занятие «Снежинка». Работа с бумагой | 1час | ||
80. | 12.01 | Викторина «Как мы знаем ПДД». | 1час | ||
81. | 13.01 | Игра «Давайте жить дружно». | 1час | ||
82. | 14.01 | Береги себя. Беседа | 1час | ||
83. | 15.01 | Русские народные сказки. | 1час | ||
84. | 18.01 | Занятие «Веселый барашек». Оригами | 1час | ||
85. | 19.01 | «День Святого Валентина». История праздника | 1час | ||
86. | 20.01 | Мы пассажиры (ПДД) Беседа | 1час | Возможно ДО | |
87. | 22.01 | Забота о глазах. Беседа | 1час | ||
88. | 25.01 | Рассказы о природе. В. Бианки, М. Пришвин | 1час | ||
89. | 26.01 | Занятие «Чудо жгутик». Работа с пластилином | 1час | ||
90. | 27.01 | Олимпийские игры и параолимпийские игры. | 1час | ||
91. | 28.01 | Занятие «Экзотические животные». | 1час | ||
92. | 29.01 | Чихали мы на простуду. Беседа | 1час | ||
93. | 01.02 | «Мир вокруг нас». Произведения К. Ушинского | 1час | ||
94. | 02.02 | Творческое занятие «Золотая рыбка». | 1час | ||
95. | 03.02 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!». | 1час | ||
96. | 04.02 | Уголок природы. Посадка лука. | 1час | ||
97. | 05.02 | Как устроен человек. | 1час | ||
98. | 08.02 | Игра «Давайте жить дружно во 2 классе» | 1час | ||
99. | 09.02 | Ура, каникулы. Конкурс стихов | 1час | ||
100. | 10.02 | Загадки о природе | |||
101. | 15.02 | Занятие «Бабочка». Работа с гофрированной бумагой | 1час | ||
102. | 16.02 | Игра «Какого цвета Родина». | 1час | ||
103. | 17.02 | История праздника. День защитника Отечества. | 1час | ||
104. | 18.02 | Дорогое слово. Беседа | 1час | ||
105. | 19.02 | Защитники Отечества. Стихи о папах и дедушках | 1час | ||
106. | 22.02 | Занятие «Декор посуды». | 1час | ||
107. | 24.02 | Конкурс «Мисс очарование». | 1час | ||
108. | 25.02 | Где можно играть (ПДД). Беседа | 1час | ||
109. | 26.02 | Если хочешь быть здоров – закаляйся. Беседа | 1час | ||
110. | 01.03 | «Подарок маме». Работа с бумагой | 1час | Возможно ДО | |
111. | 02.03 | «Веселая переменка». Рассказы Н. Сладкова | 1час | ||
112. | 03.03 | Праздник детской книги. | 1час | ||
113. | 04.03 | «Мама и мы». Детские писатели о маме | 1час | ||
114. | 05.03 | Занятие «Фартучек для мамы». | 1час | ||
115. | 09.03 | История праздника. Женский день 8 марта. | 1час | ||
116. | 10.03 | Собака бывает кусачей. Беседа | 1час | ||
117. | 11.03 | Русские народные сказки. | 1час | ||
118. | 12.03 | Рисунок пластилином. | 1час | ||
119. | 15.03 | Птичий КВН. | 1час | ||
120. | 16.03 | Весна – красна. Экскурсия | 1час | ||
121. | 17.03 | Занятие «Космос». Работа с бумагой | 1час | ||
122. | 18.03 | Как стать Гулливером. Беседа | 1час | ||
123. | 19.03 | «Мир вокруг нас». Рассказы М. Пришвина | 1час | ||
124. | 29.03 | «Пасхальное яйцо». Работа со скорлупой | 1час | ||
IV четверть | |||||
125. | 30.03 | КВН «Космический экипаж». | 1час | ||
126. | 31.03 | Праздник 1 апреля. | 1час | ||
127. | 01.04 | Лакомств – 1000, а здоровье одно. Беседа | 1час | ||
128. | 02.04 | «Страна детства». Рассказы В. Драгунского | 1час | ||
129. | 05.04 | Мой город – Санкт-Петербург. Беседа | 1час | ||
130. | 06.04 | В лес пускают без билета. Беседа | 1час | ||
131. | 07.04 | Что нужно знать о лекарствах.Беседа | 1час | ||
132. | 08.04 | Русские народные сказки. | 1час | ||
133. | 09.04 | Занятие «Петушок». Работа с красками | 1час | ||
134. | 12.04 | Минута славы. | 1час | ||
135. | 13.04 | История праздника. Пасха. | 1час | ||
136. | 14.04 | Чтобы уши слышали. Беседа | 1час | ||
137. | 15.04 | «Веселая переменка». Рассказы В. Голявкина | 1час | ||
138. | 16.04 | Занятие «Русская матрешка».Роспись | 1час | ||
139. | 19.04 | Конкурс стихов «Весна в окно стучится!». | 1час | ||
140. | 20.04 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД). | 1час | ||
141. | 21.04 | Всемирный день здоровья. | 1час | ||
142. | 22.04 | Загадки о растениях | 1час | Возможно ДО | |
143. | 23.04 | Занятие «Цветы». Работа с крепированной бумагой | 1час | ||
144. | 26.04 | Викторина «Как мы знаем ПДД». | 1час | ||
145. | 27.04 | История праздника «День космонавтики». | 1час | ||
146. | 28.04 | Каким я был. Есть. Буду. Беседа | 1час | ||
147. | 29.04 | Знакомство с детскими журналами. | 1час | ||
148. | 30.04 | Растения лечат. Беседа | 1час | ||
149. | 03.05 | Олимпийские и паралимпийские игры. | 1час | ||
150. | 04.05 | Занятие «Краски весны». | 1час | Возможно ДО | |
151. | 05.05 | Занятие «Секреты в лукошке».Грибы ядовитые и съедобные | 1час | ||
152. | 06.05 | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне. | 1час | ||
153. | 07.05 | Мир без войны. Картины карандашом | 1час | ||
154. | 10.05 | Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы. | 1час | ||
155. | 11.05 | История праздника. День Победы. | 1час | Возможно ДО | |
156. | 12.05 | Ядовитые растения. Беседа | 1час | ||
157. | 13.05 | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне. | 1час | ||
158. | 14.05 | Занятие «Волшебная мозаика». | 1час | ||
159. | 17.05 | Минута славы. | 1час | ||
160. | 18.05 | Мы едем, едем, едем. Беседа о поведении в транспорте | 1час | ||
161. | 19.05 | Праздник «Прощание с первым классом». | 1час | ||
162. | 20.05 | Времена года. Лето. Экскурсия | 1час | ||
163. | 21.05 | Правила безопасности на воде. Беседа | 1час | ||
164. | 24.05 | Ура, каникулы. Конкурс стихов | 1час | ||
165. | 25.05 | Здравствуй, лето! Конкурс рисунков | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...