Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Данная программа используется для работы в классе коррекции общеобразовательной школы и расчитана на 165 часов. Работа планируется по пяти основным направлениям: учебно-познавательное (33 часа), здоровьесберегающее (33 часа), творческая мастерская (33 часа), игровое (33 часа), литературное (33 часа). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gpd_1g_klass_20-21_gg._prokopets.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 218

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято на заседании

Педагогического совета

от 27.08.2020

Протокол №1

Утверждаю

Приказ №208 от 27.08.2020

Директор ГБОУ СОШ №218

__________________Белова Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы продленного дня

для 1Г класса

Прокопец Ольга Юрьевна

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

Санкт-Петербург, 2020 год


Пояснительная записка

Рабочая программа для группы продленного дня в 1 классе (далее - Программа) составлена на основе:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

3.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями).

4.Устава ГБОУ средняя школа №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

5. Учебного плана ГБОУ СОШ № 218 на 2020-2021 учебный год,

           

Данная программа предлагается для работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс), пребывающих  в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

         Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.    

Цели и задачи программы

Целью данной программы является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.

Задачи программы:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.         

Планируемые результаты освоения программы

 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебой деятельности и формирование личностного смысла учения;

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в          разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

10. Формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

11. Расширение кругозора, развитие общей культуры;

12. Формирование у детей активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

13. Развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

14. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Системность.                            
  2. Доступность.
  3. Научность.
  4. Создание развивающей ситуации.
  5. Занимательность.            
  6. Сознательность и активность.
  7. Наглядность.
  8. Связь теории с практикой.

Ведущие виды деятельности:

1. Игры: предметная, сюжетно-ролевая, игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, загадки;

2. Конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии;

3. Учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром - практические занятия, беседы.

           Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
           Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:    гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Учебная нагрузка (33 учебные недели)

Программа

Часов в неделю

Часов в год

Расти здоровым

1

33

В творческой мастерской

1

33

Занимательный час

1

33

Читаем вместе

1

33

Хочу все знать

1

33

Всего:

5

165

Ожидаемый результат: Занимаясь по данной программе, можно способствовать выработке у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Интернет-ресурсы:

Отдельные части программы могут реализовываться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении внеурочных занятий, практик

Используемые электронные ресурсы следующие:

  • Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru
  • Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/.  
  • Формат проведения видео занятий: zoom

Средства коммуникации: электронная почта, чат, электронный журнал.

Формы оценочных мероприятий:

  • подборки заданий в соответствии с планируемыми результатами темы занятия;
  • выполнение обучающимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Интернет

Список литературы

1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26 с.

3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2

5. Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.

7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.

9. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. - 288 с.

10. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно - игровая деятельность/ авт.-сост. Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин, 2015. - 214 с.

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня для учащихся первого класса на 2020 – 2021 учебный год.

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Кол-во часов

Использование

ДО

I четверть

1.

01.09

Давайте познакомимся.

1час

2.

02.09

Я – ученик. Беседа

1час

3.

03.09

Режим дня школьника.

1час

4.

04.09

Сказки для школьной адаптации.

1час

5.

07.09

Занятие «Мир красок. Радуга»

1час

6.

08.09

Блокада Ленинграда. Беседа

1час

7.

09.09

Вместе весело играть.

1час

8.

10.09

Поведение в школе. Беседа

1час

9.

11.09

Сказки Андерсена.

1час

10.

14.09

Хоровод красок. Занятие

1час

11.

15.09

Экологическая игра «Лукошко грибника».

1час

12.

16.09

Дорога в школу (ПДД). Беседа

1час

13.

17.09

Урок пластики.

1час

14.

18.09

75-летие окончания Второй мировой войны.

1час

15.

21.09

В гостях у Мойдодыра.

Твой внешний вид.

1час

16.

22.09

1000-летие святого равно-апостального великого князя Владимира - Крестителя Руси

1час

17.

23.09

Книжный мир. Знакомство с библиотекой

1час

18.

24.09

Хорошо здоровым быть. Беседа

1час

19.

25.09

В. Драгунский «Денискины рассказы».

1час

20.

28.09

Занятие «Осенний лес».

1час

21.

29.09

Занятие «Путешествие в осень».

1час

22.

30.09

Экскурсия «Осенняя пора».

1час

23.

01.10

«Теремок». Знакомство с иллюстрациями А.Елисеева, Е.Рогачёва, Е.Чарушина

1час

24.

02.10

Безопасность в доме. Беседа

1час

Возможно ДО

25.

05.10

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

1час

26.

06.10

Занятие «Ковер из осенних листьев».

1час

27.

07.10

КВН «Сказки водят хоровод».

1час

28.

08.10

Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД).

1час

29.

09.10

Вредные привычки. Беседа

1час

30.

12.10

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

1час

31.

13.10

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино»

1час

32.

14.10

В гостях у геометрических фигур.

1час

33.

15.10

Путешествие в королевство «Будь здоров!».

1час

34.

16.10

Рассказы о природе (В.Бианки,

М. Пришвин).

1час

35.

19.10

Занятие «Любимое животное».

1час

36.

20.10

Игра «Давайте жить дружно».

1час

37.

21.10

Руки человека. Беседа

1час

38.

22.10

Что бы зубы ни болели. Беседа

1час

39.

23.10

«Детский мир».Произведения К. Чуковского

1час

II четверть

40.

05.11

Мое настроение в цвете. Работа с красками.
 

1час

41.

06.11

Игра «Цветик-семицветик».

1час

42.

09.11

Доброе слово. Беседа

1час

43.

10.11

Одевайся по сезону. Беседа

1час

Возможно ДО

44.

11.11

«Страна детства». Произведения Е. Пермяка

1час

45.

12.11

Природа – матушка. Работа с природным материалом

1час

46.

13.11

КВН «Времена года».

1час

47.

16.11

На наших улицах (ПДД). Беседа

1час

48.

17.11

Друзья Вода и Мыло. Беседа

1час

49.

18.11

Расскажу вам сказку. Д. Мамин-Сибиряк «Девочка-снегурочка»

1час

50.

19.11

Чудо – бумага. Оригами

1час

51.

20.11

Праздник-игра «В гостях у Берендея».

1час

52.

23.11

Занятие «Старичок Лесовичок».

1час

53.

24.11

Маленькая ложь. Беседа

1час

54.

25.11

«Времена года». Произведения русский писателей

1час

55.

26.11

Бумажная сказка. Плетение из бумаги

1час

56.

27.11

Эстафета «Спортивный аттракцион».

1час

57.

30.11

Занятие «Старичок Лесовичок».

1час

58.

01.12

Витаминная семья. Беседа

1час

Возможно ДО

59.

02.12

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина».

1час

60.

03.12

Мы и домашние животные. Беседа

1час

61.

04.12

Первая помощь при несчастном случае.

1час

62.

07.12

Расскажу вам сказку. Сказки В.Даля

1час

63.

08.12

Занятие «Праздник красок».

1час

64.

09.12

Конкурс стихов «Зимушка-зима!».

1час

65.

10.12

Экскурсия «Зимушка-зима».

1час

66.

11.12

Правила безопасности на льду. Беседа

1час

67.

14.12

Занятие «Загадки».

1час

68.

15.12

Занятие «Праздничное полотенце». Узоры на бумаге

1час

69.

16.12

Конкурс «Новогодний карнавал».

1час

70.

17.12

История Нового года. Беседа

1час

71.

18.12

Что такое характер? Непослушание. Беседа

1час

72.

21.12

Занятие «Новый год».

1час

73.

22.12

«Готовимся к празднику». Изготовление елочных украшений

1час

74.

23.12

Книжный мир. Любимые книги

1час

75.

24.12

Экскурсия «Снеговичок».

1час

76.

25.12

В гостях у Айболита. Беседа

1час

77.

28.01

«Веселая переменка». Рассказы В. Драгунского

1час

78.

29.01

Правила поведения во время зимних каникул. Беседа

Возможно ДО

III четверть

79.

11.01

Занятие «Снежинка». Работа с бумагой

1час

80.

12.01

Викторина «Как мы знаем ПДД».

1час

81.

13.01

Игра «Давайте жить дружно».

1час

82.

14.01

Береги себя. Беседа

1час

83.

15.01

Русские народные сказки.

1час

84.

18.01

Занятие «Веселый барашек». Оригами

1час

85.

19.01

«День Святого Валентина». История праздника

1час

86.

20.01

Мы пассажиры (ПДД) Беседа

1час

Возможно ДО

87.

22.01

Забота о глазах. Беседа

1час

88.

25.01

Рассказы о природе. В. Бианки, М. Пришвин

1час

89.

26.01

Занятие «Чудо жгутик». Работа с пластилином

1час

90.

27.01

Олимпийские игры и параолимпийские игры.

1час

91.

28.01

Занятие «Экзотические животные».

1час

92.

29.01

Чихали мы на простуду. Беседа

1час

93.

01.02

«Мир вокруг нас». Произведения К. Ушинского

1час

94.

02.02

Творческое занятие «Золотая рыбка».

1час

95.

03.02

Конкурс «А ну-ка, мальчики!».

1час

96.

04.02

Уголок природы. Посадка лука.

1час

97.

05.02

Как устроен человек.

1час

98.

08.02

Игра «Давайте жить дружно во 2 классе»

1час

99.

09.02

Ура, каникулы. Конкурс стихов

1час

100.

10.02

Загадки о природе

101.

15.02

Занятие «Бабочка». Работа с гофрированной бумагой

1час

102.

16.02

Игра «Какого цвета Родина».

1час

103.

17.02

История праздника. День защитника Отечества.

1час

104.

18.02

Дорогое слово. Беседа

1час

105.

19.02

Защитники Отечества. Стихи о папах и дедушках

1час

106.

22.02

Занятие «Декор посуды».

1час

107.

24.02

Конкурс «Мисс очарование».

1час

108.

25.02

Где можно играть (ПДД). Беседа

1час

109.

26.02

Если хочешь быть здоров – закаляйся. Беседа

1час

110.

01.03

«Подарок маме». Работа с бумагой

1час

Возможно ДО

111.

02.03

«Веселая переменка». Рассказы Н. Сладкова

1час

112.

03.03

Праздник детской книги.

1час

113.

04.03

«Мама и мы». Детские писатели о маме

1час

114.

05.03

Занятие «Фартучек для мамы».

1час

115.

09.03

История праздника. Женский день 8 марта.

1час

116.

10.03

Собака бывает кусачей. Беседа

1час

117.

11.03

Русские народные сказки.

1час

118.

12.03

Рисунок пластилином.

1час

119.

15.03

Птичий КВН.

1час

120.

16.03

Весна – красна. Экскурсия

1час

121.

17.03

Занятие «Космос». Работа с бумагой

1час

122.

18.03

Как стать Гулливером. Беседа

1час

123.

19.03

«Мир вокруг нас». Рассказы М. Пришвина

1час

124.

29.03

«Пасхальное яйцо». Работа со скорлупой

1час

IV четверть

125.

30.03

КВН «Космический экипаж».

1час

126.

31.03

Праздник 1 апреля.

1час

127.

01.04

Лакомств – 1000, а здоровье одно. Беседа

1час

128.

02.04

«Страна детства». Рассказы В. Драгунского

1час

129.

05.04

Мой город – Санкт-Петербург. Беседа

1час

130.

06.04

В лес пускают без билета. Беседа

1час

131.

07.04

Что нужно знать о лекарствах.Беседа

1час

132.

08.04

Русские народные сказки.

1час

133.

09.04

Занятие «Петушок». Работа с красками

1час

134.

12.04

Минута славы.

1час

135.

13.04

История праздника. Пасха.

1час

136.

14.04

Чтобы уши слышали. Беседа

1час

137.

15.04

«Веселая переменка». Рассказы В. Голявкина

1час

138.

16.04

Занятие «Русская матрешка».Роспись

1час

139.

19.04

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!». 

1час

140.

20.04

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

1час

141.

21.04

Всемирный день здоровья.

1час

142.

22.04

Загадки о растениях

1час

Возможно ДО

143.

23.04

Занятие «Цветы». Работа с крепированной бумагой

1час

144.

26.04

Викторина «Как мы знаем ПДД».

1час

145.

27.04

История праздника «День космонавтики».

1час

146.

28.04

Каким я был. Есть. Буду. Беседа

1час

147.

29.04

Знакомство с детскими журналами.

1час

148.

30.04

Растения лечат. Беседа

1час

149.

03.05

Олимпийские и паралимпийские игры.

1час

150.

04.05

Занятие «Краски весны».

1час

Возможно ДО

151.

05.05

Занятие «Секреты в лукошке».Грибы ядовитые и съедобные

1час

152.

06.05

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне.

1час

153.

07.05

Мир без войны. Картины карандашом

1час

154.

10.05

Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы.

1час

155.

11.05

История праздника. День Победы.

1час

Возможно ДО

156.

12.05

Ядовитые растения. Беседа

1час

157.

13.05

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне.

1час

158.

14.05

Занятие «Волшебная мозаика».

1час

159.

17.05

Минута славы.

1час

160.

18.05

Мы едем, едем, едем. Беседа о поведении в транспорте

1час

161.

19.05

Праздник «Прощание с первым классом».

1час

162.

20.05

Времена года. Лето. Экскурсия

1час

163.

21.05

Правила безопасности на воде. Беседа

1час

164.

24.05

Ура, каникулы. Конкурс стихов

1час

165.

25.05

Здравствуй, лето! Конкурс рисунков

1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...