Мои разработки
план-конспект занятия (4 класс)
Сценарный план классного часа "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий классного часа | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» Курской области
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер
Подготовил:
учитель начальных классов
Чернова О. В.
г. Льгов
2017 год
Цель: формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни. ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Форма: диалог с элементами игры.
Подготовительный этап: конкурс рисунков « Скажи нет» вредным привычкам, мини- сочинения « Посеешь привычку- пожнешь характер».
Оформление: Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни лежат у каждого на парте.(см. Приложение 1)
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?
Выслушав ответы . учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.
« Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем , а что такое вредные привычки?
Игра – упражнение « Сорняки и розы»
( выполняется в группах по 4-5 человек)
Ребятам предлагается с изображением розы написать полезные привычки
На рисунках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода- дело это не легкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент- Экзюпери « Маленький принц».
«Есть такое твердое правило, - сказал мне Маленький принц.- Встал поутру. Умылся. привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа , но совсем не трудная.»
Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то , человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой . Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.
Сценка « На приеме у врача».
Врач. Здравствуйте , садитесь. На что жалуетесь?.
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. на 5-й этаж поднимаюсь с трудом.
сплю плохо, апппетита нет.
Врач. Ну, что же , дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите –ка мне , вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.
Пациент. Ну не то, чтбы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Ну, что вы , доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же вам лет, дедушка?
Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!
Вывод. От чего зависит наше здоровье?
Ученые подсчитали , что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей ( т.е. наследственности) и еще на 20% - от условий , в которых живет человек. поэтому необходимо с детсва вырабатывать в себе « здоровые привычки», чтобы не стать рабом « вредных привычек».
Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.
- Соблюдаю ли я режим дня? ( Да-3, нет-1.)
- Делаю ли я утреннюю зарядку? (Да-3, нет-1.)
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Вызывает ли уменя отвращение табачный дым?
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине ( отжаться от пола) ?
- Люблю ли я свежий воздух?
- Считаю ли я алкоголь , вредным веществом?
- Умею ли я плавать?
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов -низкая, 14-19 баллов средняя., 20-27 баллов высокая.
Физкультминутка.
Тренинг: роль рекламы на формирование вредных привычек.
- Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях. на природе на фоне сигарет. Подумайте , почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?
Выслушав ответы, учитель делает вывод. Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами, красивыми моделями, и у молодежи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты , то и меня ждет счастливое будущее. Мы же с вами докажем , что это обман.
Выполним некоторые вычисления. ( У ребят на партах лежат авторучки и листочки.)
Предположите , сколько сигарет выкуривает в день человек.
Вычислите : сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц?
Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц?
Сколько тратит человек на покупку сигарет в год?
Предположите , какую полезную вещь вы можете купить себе на эти деньги.
Практическая работа в группах. Ребятам предлагается разделиться на две группы. Первая группа , используя черный , синий, коричневый фломастеры. рисуют образ жизни, который ведет человек с вредными привычками. Вторая группа , используя красный, зеленый и желтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведет человек без вредных привычек. Защита рисунков каждой группы.
Мини – итоги:
1.С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни.
2.Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.( Изучение памятки . Приложение 1.)
Памятка для учащихся
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра,
не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни
.
1. Вставай всегда в одно и то же время.
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правило личной гигиены
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Совершай длительные прогулки!
5. Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...