Рабочая программа по внеурочной деятельности " Вдумчивое чтение" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа внеурочной деятельности "Вдумчивое чтение" разработана для учащихся 3 класса. Рабочая программа реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». 3 класс. /О.Н.Крылова/ - М.: «Экзамен», 2020 г. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_vdumchivoe_chtenie_vneurochka_.docx | 66.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко-Сале Пуровского района
________________И.В. Бархатова
Приказ №_______ от «______» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение»
для учащихся 3 «В» класса
Составитель: Попович Лариса Григорьевна
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО педагогов Заместитель директора по ВР
начальных классов _________ /Н.Б. Шихмирзаева/
Протокол №______от «______» мая 2020 г. «________ » мая 2020 г.
Руководитель МО_________ /Т.А. Мертюкова/
2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района, учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко - Сале на 2019-2020 учебный год., примерной программы для общеобразовательных учреждений и на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». /О.Н.Крылова/ - М.: «Экзамен», 2019 г.
Рабочая программа реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». 3 класс. /О.Н.Крылова/ - М.: «Экзамен», 2019 г.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником.
Содержание курса «Вдумчивое чтение» рассчитано на 34 часа в год и проводится один раз в неделю.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетической отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова,
• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного модуля «Вдумчивое чтение» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
На учебных занятиях деятельность учащихся организуется в различных формах: коллективной, групповой, индивидуальной, парной.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.
Основные формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного;урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок-викторина; урок с дидактической игрой; видео-урок.
В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, викторины, творческие проектные работы, читательские дневники, тестирование и др.
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы и является необходимым дополнением к учебникам по чтению для 3 класса.
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 5 |
2 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 25 |
3 | Работа с текстом: оценка информации | 4 |
ИТОГО | 34 часа |
Содержание учебного предмета
Получение, поиск и фиксация информации
Виды чтения. Работа с текстом представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями, справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.
Понимание и преобразование информации
Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
Применение и представление информации
Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудио‐визуальной и числовой информации, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).
Содержание учебного предме
Требования к уровню подготовки обучающихся
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
К концу изучения в третьем классе курса «Вдумчиво чтение» будет сформирован готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень и читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- видеть и понимать отдельные языковые явления и определят их место в системе языка в целом;
- учиться интерпретировать текст;
- осуществлять поиск информации;
- выделять и фиксировать нужную информацию;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать её;
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и
смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться.
- строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других
источников и имеющимся жизненным опытом;
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные
учебные действия;
- хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной
структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).
-определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Система оценки и контроля
Контролю и оценке подлежат такие показатели обученности как навык чтения, начитанность, умения работать с книгой, навыки и умения собственно читательской деятельности.
В ходе изучения программы преимущественно используется внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:
- Наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.).
- Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих работ.
- Оценку результатов рефлексии учащихся (листов самоанализа, дневников учащихся, выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой и итоговой диагностики (на входе, в начале обучения и в конце года)и т.п.).
Средством проверки навыка осознанного чтения, степени понимания прочитанного, глубины проникновения в содержание текста является тестирование. Эта работа нравится детям, и они стремятся читать произведения как можно внимательнее, чтобы потом ответить на вопросы теста без ошибок. Затруднения вызывают контроль и оценка качества самостоятельного (внеклассного) чтения учащихся. С этой целью практикуется ведение читательских дневников.
Вначале года проводится стартовая диагностика, оценка образовательных достижений на начальном этапе обучения.
В конце года проводится комплексная интегрированная письменная контрольная работа. Она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в процессе изучения отдельных предметов, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика, окружающий мир.
Стартовый контроль и комплексный итоговый тест позволяют определить индивидуальный прогресс ребёнка и при необходимости диагностировать проблемы в обучении.
В работе используются методы, позволяющие получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат усилий, который можно определенным образом связать с достижением того или иного уровня компетентности.
Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и творческие проекты, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени и требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности - от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний. Цифровые отметки при изучении модуля «Чтение. Работа с текстом» не ставятся.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия
- Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О.Н. Крылова. – 31-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2020 г.
- Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2019
Печатные пособия
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в
цифровой форме);
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;
– детские книги разных типов из круга детского чтения;
– портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (5часов) | ||||||
1 | Знакомство с учебным пособием. Вступительная беседа. | Урок введения в новую тему. | Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание текста. Пользоваться словарём. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
2 | Вводный диагностический тест | Урок повторения и систематизации знаний | Читать текст про себя, отвечать на вопросы, выполнять задания к тексту. | Правильно, осознанно читатьтекст, понимать глубину содержания, отвечать на вопросы. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. | |
3 | Работа с текстом «Синица» | Урок-путешествие в прошлое. | Использовать фотографии, рисунки, тексты из Интернета как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | Осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог. Понимать значение выражений «рукописные книги», «электронные книги» «летопись». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | |
4 | Работа с заголовком и иллюстрацией (прогнозирование). «Птицы» | Урок-игра | Элементы текста. Заголовки. Подзаголовки. Иллюстрации. Сноски. | По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п. Для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски. | Осмысление содержания прочитанного. | |
5 | Работа с непонятными словами и выражениями Энциклопедия «Хочу все знать» «Фламинго» | Урок-исследование | Виды словарей. Интернет. Аудиоряд. USB-накопитель. | Делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. Сохранять информацию на различных носителях. | Извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (25 часов) | ||||||
6 | Определение главной темы текста | Комбинированный урок | Главная тема текста. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Синонимы. | Улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения . Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Работа с иллюстративным материалом. | |
7 | Чтение, деление текста на части. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Вопросительное и восклицательное предложение. Проверочные слова. | Улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте. | Определение различных средств выразительности. | |
8 | Чтение, деление текста на части. Составление плана. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Антонимы. Грамматические основы в предложении. | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. | Осмысление содержания прочитанного. | |
9 | Определение стиля текста | Комбинированный урок | Стили текста. Корень слова. Однокоренные слова. | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | Умение размышлять над содержанием произведений. | |
10 | Определение стиля текста | Комбинированный урок | Стили текста. Синонимы. Безударная гласная в корне слова. | Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, заполнять таблицы. | Осмысление содержания прочитанного. Умение размышлять над содержанием произведений. | |
11 | Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Мысль текста. Тип текста. Главное слово. Побудительные предложения. | Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста. | |
12 | Сопоставление читаемого с иллюстративным материалом. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Мысль текста. Диалог. Побудительные предложения. | Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
13 | Чтение, выделение непонятных слов. | Комбинированный урок | Тип текста. Главная тема текста. Вопросительное предложение. | Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
14 | Определение содержания текста по заголовку | Комбинированный урок | Главная тема текста. Стили текста. Словосочетания. | Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. | |
15 | Чтение по готовому плану. | Комбинированный урок | Текст. Части текста. Главная тема текста. Типы текста. Однокоренные слова. | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на структуру. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
16 | Чтение, нахождение отрывка к рисунку. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Типы текста. Границы предложений. | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. | Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём. | |
17 | Определение заголовка к тексту | Комбинированный урок | Главная тема текста. Главная мысль текста. Стили текста. Однородные подлежащие. Фонетический разбор слов. | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
18 | Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения | Комбинированный урок | Главная тема текста. Тип текста. Приставки. Словосочетания. | Нахождение логического отрывка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём | |
19 | Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Стили текста. Олицетворение. Сравнение. | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Составление предложений по схеме. | |
20 | Нахождение и чтение образных слов и описаний. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Тип текста. Вопросительные предложения. Слова с непроизносимой согласной. | Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
21 | Нахождение в тексте ответа на заданный вопрос | Комбинированный урок | Главная тема текста. Стили текста. Однокоренные слова. Члены предложения. | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. | |
22 | Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос | Комбинированный урок | Главная тема текста. Тип текста. Грамматическая основа предложения. | Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. | |
23 | Определение последовательности рисунков согласно содержанию текста | Комбинированный урок | Главная тема текста. Тип текста. Синонимы. Проверочные слова. | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и сопоставлять их с иллюстративным материалом. | Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работа со словарём. | |
24 | Осмысление замысла и главной мысли произведения | Комбинированный урок | Главная тема текста. Стили текста. Олицетворение. | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. | |
25 | Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным | Комбинированный урок | Главная тема текста. Тип текста. Синонимы. Однокоренные слова. | Описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака. | Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
26 | Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. | Комбинированный урок | Главная тема текста. Главная мысль текста. Содержание текста. Слова-обращения. | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. | Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. | |
27 | Оформление обложки книги | Урок-проект | Главная тема текста. Установка последовательности событий. Творческое задание. | Выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
28 | Чтение отрывка, к которому можно подобрать иллюстрацию | Комбинированный урок | Главная тема текста. Главная мысль текста. Стили текста. Содержание текста. | Группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
29 | Поисковое чтение | Комбинированный урок | Главная тема текста. Стили текста. План. Ударение в лове. | По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п. | Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. | |
30 | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. | Комбинированный урок | Тема текста. Тип текста. Антонимы. Сравнение. Однокоренные слова. | Понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение | Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. | |
Работа с текстом: оценка информации (4 часа) | ||||||
31 | По страницам детских книг | Урок-викторина | Определение характеристик героев с опорой на текст, иллюстрации. | Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём (электронным словарём). | |
32 | Были-небылицы | Урок-проект | Самостоятельное сочинение текстов, используя средства художественной выразительности | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
33 | Итоговая диагностическая работа. | Контрольно-обобщающий урок | Проверка предметных и универсальных учебных умений | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
34 | Резерв. Повторим и поиграем. |
Лист корректировки учебной программы
2020 - 2021 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
Лист проектной деятельности
2020– 2021 учебный год
Дата | Тема урока | Мини – проект | Кратковременный | Долговременный | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...