Рабочая программа по внеурочной деятельности " Вдумчивое чтение" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Попович Лариса Григорьевна

Программа внеурочной деятельности "Вдумчивое чтение" разработана для учащихся 3 класса. Рабочая программа  реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». 3 класс. /О.Н.Крылова/ -  М.: «Экзамен», 2020 г.   Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_vdumchivoe_chtenie_vneurochka_.docx66.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

 «Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

                                                                                                                                                                                              г. Тарко-Сале Пуровского района

________________И.В. Бархатова

Приказ №_______ от «______» августа  2020 г.                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение»

для учащихся 3 «В»  класса

Составитель: Попович Лариса Григорьевна

          «Рассмотрено»                                                                                                                                                «Согласовано»                                                                                                                                                                        

          на заседании МО педагогов                                                                                                                          Заместитель  директора по ВР

          начальных   классов                                                                                                                                       _________ /Н.Б. Шихмирзаева/

          Протокол  №______от  «______» мая 2020 г.                                                                                                              «________ » мая 2020 г.

          Руководитель МО_________ /Т.А. Мертюкова/

2020-2021

                                                                                                        Пояснительная записка

  Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Вдумчивое чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района, учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко - Сале на 2019-2020 учебный год.,  примерной программы для общеобразовательных учреждений  и на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». /О.Н.Крылова/ -  М.: «Экзамен», 2019 г.

                Рабочая программа  реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». 3 класс. /О.Н.Крылова/ -  М.: «Экзамен», 2019 г.

               Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником.

Содержание курса «Вдумчивое чтение» рассчитано на 34 часа в год и проводится один раз в неделю.

             Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Программа направлена на достижение следующих целей:

•        совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование  читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

•        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетической отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

•        воспитание эстетического отношения к искусству слова,

•        формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

 Программа нацелена на решение следующих задач:

-        развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-        формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

-        развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-        формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-        обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-        формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-        обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного модуля «Вдумчивое чтение» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

На учебных занятиях деятельность учащихся организуется в различных формах: коллективной, групповой, индивидуальной, парной.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.

Основные формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного;урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок-викторина; урок с дидактической игрой; видео-урок.

В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, викторины, творческие проектные работы, читательские дневники, тестирование  и др.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы и является необходимым дополнением к учебникам по чтению для 3 класса.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

5

2

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

25

3

Работа с текстом: оценка информации

4

ИТОГО

34 часа

Содержание учебного предмета

Получение, поиск и фиксация информации

Виды чтения. Работа с текстом представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями, справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.

Понимание и преобразование информации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

Применение и представление информации

Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудиовизуальной и числовой информации, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).

Содержание учебного предме

Требования  к уровню  подготовки   обучающихся

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

К концу изучения в третьем классе курса «Вдумчиво чтение» будет сформирован готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень и читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

-        видеть и понимать отдельные языковые явления и определят их место в системе языка в целом;

-        учиться интерпретировать текст;

-        осуществлять поиск информации;

-        выделять и фиксировать нужную информацию;

-        систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать её;

-        осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

-        улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте;

-        самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и  

              смысл произведения в целом;

-        составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

-        использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

-        осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

-        работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-        научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

-        оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться.

-        строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации;

-        приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других  

            источников и имеющимся жизненным опытом;

-        осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-        воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

-        применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные

            учебные действия;

-        хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной

           структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

  •           использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  •            высказывать и пояснять свою точку зрения;
  •            применять правила сотрудничества;        

-             выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-             для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

-            выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

                                                                                                       

                                                                                                  Система оценки и контроля

Контролю и оценке подлежат такие показатели обученности как навык чтения, начитанность, умения работать с книгой, навыки и умения собственно читательской деятельности. 

В ходе изучения программы преимущественно используется внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • Наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.).
  • Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих работ.
  • Оценку результатов рефлексии учащихся (листов самоанализа, дневников учащихся, выполнения отдельных видов работ,  результаты стартовой и итоговой  диагностики (на входе, в начале обучения и в конце года)и т.п.).

Средством проверки навыка осознанного чтения, степени понимания прочитанного, глубины проникновения в содержание текста является тестирование. Эта работа нравится детям, и они стремятся читать произведения как можно внимательнее, чтобы потом ответить на вопросы теста без ошибок. Затруднения вызывают контроль и оценка качества самостоятельного (внеклассного) чтения учащихся. С этой целью практикуется ведение читательских дневников.

Вначале года проводится  стартовая диагностика, оценка образовательных достижений на начальном этапе обучения.

В конце года проводится комплексная интегрированная письменная контрольная работа. Она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в процессе изучения отдельных предметов, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика, окружающий мир.

Стартовый контроль и комплексный итоговый тест позволяют определить индивидуальный прогресс ребёнка и при необходимости диагностировать проблемы в обучении.

В работе используются методы, позволяющие получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат усилий, который можно определенным образом связать с достижением того или иного уровня компетентности.

Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и творческие проекты, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении   длительного   времени   и   требующих   для   своего   выполнения активизации различных сторон учебной деятельности - от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний. Цифровые отметки при изучении модуля «Чтение. Работа с текстом» не ставятся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

  1. Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О.Н. Крылова. – 31-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2020 г.
  2. Литературное чтение.  3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2019

Печатные пособия

– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в  

  цифровой форме);

– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;

– детские книги разных типов из круга детского чтения;

– портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD-проигрыватель;

– телевизор

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

         – шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (5часов)

1

Знакомство с учебным пособием. Вступительная беседа.

Урок введения в новую тему.

Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание  текста. Пользоваться словарём. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Вводный диагностический тест

Урок повторения и систематизации знаний

Читать текст про себя, отвечать на вопросы, выполнять задания к тексту.

Правильно, осознанно читатьтекст, понимать глубину содержания, отвечать на вопросы.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

3

Работа с текстом «Синица»

Урок-путешествие в прошлое.

Использовать фотографии, рисунки, тексты из Интернета как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог.

 Понимать значение выражений «рукописные книги», «электронные книги» «летопись».

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

4

Работа с заголовком и иллюстрацией (прогнозирование).

 «Птицы»

Урок-игра

Элементы текста. Заголовки. Подзаголовки. Иллюстрации. Сноски.

По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п. Для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски.

Осмысление содержания прочитанного.

5

Работа с непонятными словами и выражениями

Энциклопедия «Хочу все знать»  «Фламинго»

Урок-исследование

Виды словарей. Интернет.         Аудиоряд.

USB-накопитель.

Делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. Сохранять информацию на различных носителях.

Извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (25 часов)

6

Определение главной темы текста

Комбинированный урок

Главная тема текста. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Синонимы.

Улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения . Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.  Работа с иллюстративным материалом.

7

Чтение, деление текста на части.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Вопросительное и восклицательное предложение. Проверочные слова.

Улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и их интонационные связи в тексте.

Определение различных средств выразительности.

8

Чтение, деление текста на части. Составление плана.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Антонимы. Грамматические основы в предложении.

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Осмысление содержания прочитанного.

9

Определение стиля текста

Комбинированный урок

Стили текста. Корень слова. Однокоренные слова.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

Умение размышлять над содержанием произведений.

10

Определение стиля текста

Комбинированный урок

Стили текста. Синонимы.  Безударная гласная в корне слова.

Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, заполнять таблицы.

Осмысление содержания прочитанного. Умение размышлять над содержанием произведений.

11

Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Мысль текста. Тип текста. Главное слово. Побудительные предложения.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста.

12

Сопоставление читаемого с иллюстративным материалом.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Мысль текста. Диалог. Побудительные предложения.

Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

13

Чтение, выделение непонятных слов.

Комбинированный урок

Тип текста. Главная тема текста. Вопросительное предложение.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

14

Определение содержания текста по заголовку

Комбинированный урок

Главная тема текста. Стили текста. Словосочетания.

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.  

15

Чтение по готовому плану.

Комбинированный урок

Текст. Части текста. Главная тема текста. Типы текста. Однокоренные слова.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на структуру.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

16

Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Типы текста. Границы предложений.

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём.

17

Определение заголовка к тексту

Комбинированный урок

Главная тема текста. Главная мысль  текста. Стили текста. Однородные подлежащие. Фонетический разбор слов.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

18

Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения

Комбинированный урок

Главная тема текста. Тип текста. Приставки. Словосочетания.

Нахождение логического отрывка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём

19

Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Стили текста. Олицетворение. Сравнение.

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Составление предложений по схеме.

20

Нахождение и чтение образных слов и описаний.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Тип текста. Вопросительные предложения. Слова с непроизносимой согласной.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

21

Нахождение в тексте ответа на заданный вопрос

Комбинированный урок

Главная тема текста. Стили текста. Однокоренные слова. Члены предложения.

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

22

Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос

Комбинированный урок

Главная тема текста. Тип текста. Грамматическая основа предложения.

Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

23

Определение последовательности рисунков согласно содержанию текста

Комбинированный урок

Главная тема текста. Тип текста. Синонимы. Проверочные слова.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и сопоставлять их с иллюстративным материалом.

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работа со словарём.

24

Осмысление замысла и главной мысли произведения

Комбинированный урок

Главная тема текста. Стили текста. Олицетворение.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

25

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным

Комбинированный урок

Главная тема текста. Тип текста. Синонимы. Однокоренные слова.

Описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака.

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

26

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Комбинированный урок

Главная тема текста. Главная мысль текста. Содержание текста. Слова-обращения.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

27

Оформление обложки книги

Урок-проект

Главная тема текста. Установка последовательности событий. Творческое задание.

Выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

28

Чтение отрывка, к которому можно подобрать иллюстрацию

Комбинированный урок

Главная тема текста. Главная мысль текста. Стили текста. Содержание текста.

Группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

29

Поисковое чтение

Комбинированный урок

Главная тема текста. Стили текста. План. Ударение в лове.

По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

30

Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

Комбинированный урок

Тема текста. Тип текста. Антонимы. Сравнение. Однокоренные слова.

Понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Работа с текстом: оценка информации (4 часа)

31

По страницам детских книг

Урок-викторина

Определение характеристик героев с опорой на текст, иллюстрации.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём

(электронным словарём).

32

Были-небылицы

Урок-проект

Самостоятельное сочинение текстов, используя средства художественной выразительности

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

33

Итоговая диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

34

Резерв. Повторим и поиграем.

Лист корректировки учебной программы

2020 - 2021 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Лист проектной деятельности

2020– 2021 учебный год

Дата

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...