Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс
классный час (2 класс)
Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «В царстве вежливости и доброты», 2 класс
Цели и задачи: способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и другим людям; развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), постепенно музыка стихает.
Ведущий. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств». На фоне мелодии на экране появляется высказывание И.С. Тургенева: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».
- Как вы понимаете смысл слова себялюбивый?
Дети. Человек, который любит только себя, не видит окружающих людей, живет только собой, своими желаниями.
Ответы детей сравниваются с толкованием слова в словаре С.И. Ожегова. Высказывание сменяется рисунком одиноко стоящего в поле дерева.
- Дети, как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают.
- Чего не будет у такого человека?
Дети. Не будет дружеских отношений.
Ведущий. Когда к такому человеку придет беда, кто ему поможет?
Дети. Никто.
Ведущий. Есть ли ему с кем поделиться своей радостью?
Дети. Нет.
Ведущий. Какой вывод мы можем сделать?
Дети. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые времена, он остается один, испытывает отчаяние, страдает.
Ведущий. Вот и у нас в классе есть такое одинокое дерево.
На листах ватмана нарисованы деревья. На каждом написано слово, которое дети называют в ходе обсуждения. По ходу занятия к одинокому дереву присоединяются деревья с другими словами. На доске получается сад.
- Ребята, давайте вместе поможем самолюбу измениться. Для этого мы должны определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы не остаться одному в этом огромном мире. Давайте определимся, какое же первое качество человека мы назовем.
- Послушайте стихотворение:
Где красота – там доброта,
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
(В. Суслов)
Ведущий. Дети, как вы понимаете слова: «… и если хочешь быть красивым, то добротою поделись»?
Дети. Добрый человек всегда поделится, не будет жадничать. У доброго человека глаза красивые, светятся.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вот мы и определили первое качество, которым должен обладать человек, - доброта.
На доске – дерево со словом доброта.
- В древности говорили: «Можно устоять против всего, но не против добра». Но не только добрым должен быть человек. Не часто встретишь такого, который бы в жизни никогда ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим, как это бывает.
Разыгрывается сценка «Кто кого обидел первым» (М.В. Телегин – «Воспитательный диалог»):
- Кто кого обидел первым?
- Он меня…
- Нет, он меня…
- Кто кого ударил первым?
- Он меня…
- Нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил…
- И я дружил…
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл…
Ведущий. Как должны были поступить ребята в этой ситуации? Стоило ли им вообще ссориться и драться? Может, стоило решить дело просто словами? А когда отстаиваешь свою точку зрения, надо ли кричать и угрожать?
Дети отвечают.
Ведущий. А теперь давайте посмотрим на других ребят. Как они умеют дружить!
Разыгрывается сценка «Разбитое колено» (М.В. Телегин):
Играли Вика и Лена, хорошие подруги из 2 класса, в догонялки. Вика поскользнулась, упала – и вот результат – разбитое колено.
Больно Вике. Вика плачет. Жалеет Лена подругу, успокаивает. К колену подорожник прикладывает. А Вика еще пуще слезы льет.
Не знает Лена, как подругу утешить, и говорит: «Вика, давай я тоже себе колено разобью». Вика улыбнулась и прошептала..
Ведущий. Что же прошептала Вика?
Дети. «Спасибо, ты настоящая подруга, но колено разбивать не надо».
Ведущий. Как вы думаете, Вика и Лена – настоящие подруги?
Дети. Да.
Ведущий. А сейчас мы разделимся на команды и проведем конкурс. Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе.
Дети делятся на 4 команды и получают карточки со словами, из которых надо сложить пословицу о дружбе, и выполняют задание.
1 группа – «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
2 группа – «Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой».
3 группа – «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши».
4 группа – «Дружба да братство дороже всякого богатства».
- Кто сможет назвать еще пословицы о дружбе?
Дети отвечают.
- Молодцы! Вот мы определили еще одно качество.
На доске – дерево со словом дружба.
Ведущий. А теперь давайте посмотрим на 2 подружек и попробуем определить, о каком чувстве идет речь.
Разыгрывается сценка «Счетные палочки и карандаши» (М.В. Телегин):
Ну, надо же было такому случиться. Пришла в школу, все необходимое для уроков взяла, а счетные палочки забыла. Ничего, подруга наверняка выручит…
- Надя, дай мне, пожалуйста, несколько счетных палочек, я свои дома забыла.
- Я бы поделилась, но у меня всего 30 палочек, вдруг мне все понадобятся… Извини.
К счастью, в этот день на математике мы чертили отрезки, и палочки мне не понадобились.
На следующий день перед уроком рисования ко мне обратилась расстроенная Надя: «Ты представляешь, я карандаши забыла дома».
У меня была коробка с 30 карандашами. И я не знала, что мне делать…
Ведущий. Что же, по-вашему, сделала девочка? Правильно ли поступила Надя? А как бы вы поступили?
Выслушиваются ответы учеников.
Каким словом мы можем определить тему этого рассказа?
Дети. Взаимопомощь, помощь друг другу.
Ведущий. Молодцы! Давайте добавим это качество к остальным.
На доске – дерево со словом взаимопомощь.
- Посмотрите, наше дерево уже не такое одинокое. Так и человек должен стремиться к тому, чтобы вырастить у себя в душе такой же сад – сад, полный добрых чувств!
Ведущий.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
(П. Елфимов)
- Закончить наш разговор хочется песней Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Дети слушают песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В царстве вежливости и доброты.
Театрализованная игра....
Классный час " В Царстве вежливости и доброты"
Классный час " В Царстве вежливости и доброты" Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...
в царстве вежливости и доброты
классный час. В ём выработаны законы дружбы...
В царстве вежливости и доброты
Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....
Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"
Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...
Классный час "В царстве вежливости и доброты"
Методическая разработка классного часа...
Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.
Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....