Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"
классный час (2 класс)

Ковалева Светлана Владимировна

Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Реки народной мудрости, попадут в Сад добра, а затем окажутся в Царстве Вежливости и Доброты. Пройдя все испытания, ребята поймут, что доброта находится в их сердце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsarstvo_vezhlivosti_i_dobroty.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Царство Вежливости и Доброты.

Цели:

- формировать у детей стремления совершать добрые поступки;

- пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи:

- дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя;

- воспитывать уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

- обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, костюмы Петушка и Птички, плакат с деревом, листочки, сундук, сердечки.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

а) Приветствие

б) Эмоциональный настрой

Слайд 1

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, 
И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

– Вы любите путешествовать?

– Вот мы и посетим сегодня с вами необычное Царство. В этом Царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Как вы думаете, о каком царстве идёт речь?

Слайд 2

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Царство Вежливости и Доброты. Вам нужно проявить все свои лучшие качества и справиться со всеми заданиями.

- Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей. Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И наоборот, есть не очень красивые внешне, но очень добрые, честные люди. Хочется дружить, общаться с ними и быть похожими на них. Я надеюсь, вы тоже хотите быть добрыми и вежливыми людьми.

- Во время нашего путешествия мы будем делать остановки для выполнения различных заданий, решения проблем.  Высказывайте свою точку зрения и прислушивайтесь к мнению своих одноклассников.

Отправляемся, друзья,
В царство, где много добра.

Слайд 3

Внимание – первыми нас встречают ворота вежливости.

Слайд 4

- А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Слайд 5

- Итак, ребята, мы в городе Волшебных слов.

- Много разных улиц в городе и первая улица, на которую мы попадаем - это

Слайд 6

Улица Приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

1.Мне кажется, что «Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй», значит - будь здоров.

2.Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй» говорить пора!

3.Добрый вечер спать уложит,

Утро доброе разбудит,

Добрый день во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

Слайд 7

Улица Благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

4.Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

5.За что, мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Слайд 8

Улица Пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

6. «Спокойной ночи» -  говорим,
В кроватке глазки, закрывая,
И поцелуй, нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

7.Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

Слайд 9

Улица Извинения: простите; извините.

8.Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.

А если, я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.

9.Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им: «Извини»

И свою им предложи.

Слайд 10

Улица Просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

10.Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “Пожалуйста”.

11.Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется. 

Слайд 11

Улица Прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

11.Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

- Ребята, вы слышите, что-то произошло. По-моему, кто-то ссорится.

Слайд 12

Инсценировка сказки «Петушок и Птичка».

Р. Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

Р. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Р. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Р. А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит, будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты! »

Р. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Р. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

- Я очень рада, что Петушок и Птичка поняли свою ошибку и помирились. А вы, ребята, всегда просите прощение, если кого-то обидели? Можете ли вы признать свою ошибку?

Слайд 13

- А мы продолжаем путешествие. Наш дальнейший путь по Морю Вежливости. Я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста! 
Поднимите руки! 
Будьте добры, похлопайте в ладоши! 
Потопайте. 
Попрыгайте, пожалуйста. 
Руки вперед. 

Садитесь, пожалуйста.

Слово это серьёзное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, тепло и любовь, 
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество в сердце у многих живёт 
И о боли других позабыть не даёт. 

И оно поважнее, чем лица красота. 
Догадались, что это, это ведь
………. Доброта

- Доброта.... Что означает это слово? 

 - Это всё хорошее, красивое.

- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Какого человека можно назвать добрым? 

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает другу.

Слайд 14

- Как вы себе представляете доброту? Какая доброта?

- Доброта теплая, доброта нежная, добрая, веселая, тихая, умная, заботливая, вежливая, мягкая, легкая, пушистая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, уважительная, любящая, красивая, улыбающаяся, спокойная, мудрая, ласковая, уютная, радужная, цветная, застенчивая, добропорядочная и т.д. 

 Слайд 15                                    «На что похожа доброта?» 
Доброта как громкий смех счастливого ребенка
 
Доброта как сладкий сон пушистого котенка
Доброта как сердце мамино в ночи. 
Доброта как нежность мамина в груди. 
Доброта как бабушкины вкусненькие пирожки. 
Доброта как солнца нежности лучи. 
Доброта как белые из снега кружева. 
Доброта как стакан парного молока и блинчики, горячие с утра. 
Доброта как хрупкий ландыша цветок

Доброта - сидящий на листке жучок. 
Доброта как летний дождичек грибной. 
Доброта - березки с белою корой

Доброта как каравай на праздничном столе. 
Доброта как птенчик маленький в гнезде. 
Доброта как сила в папиных руках. 
Доброта как дедушкины волосы седые на висках. 
Доброта как бабушкины с дедушкою добрые глаза и милые так с детства голоса. 

О доброте нельзя все рассказать, 
Её лишь надо видеть и понять!

Слайд 16

Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

Слайд 17

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например, Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Слайд 18

- А наше путешествие продолжается. Мы с вами оказались у Реки народной мудрости. Чтобы перебраться на другой берег нужно собрать пословицы.

Слайд 19

Добрые дела

красят человека

Спеши

делать добро

Без добрых дел

нет доброго имени

Жизнь дана

на добрые дела

За добро добром и

платят

−​ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Слайд 20

Мы попали в сад Добра. 

У дворцовых, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Беспорядок прилетал,
Все листочки он сорвал.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И листочки с хорошими поступками поищите. 
- Эти листочки нужно прикрепить к дереву. А если попадутся листочки с плохими поступками, давайте их соберём и закроем сундуке.

- здороваться при встрече

 -жаловаться на всех подряд

 - уступить место в автобусе пожилому человеку

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- сорить в классе и в других общественных местах

- кого-нибудь ударить

- поделиться шоколадкой

- выкрикивать на уроках

- помочь пожилому человеку перейти улицу

- злиться на друзей

- помочь донести маме тяжёлую сумку

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

- громко зевать во время урока, представления

- помочь товарищу решить задачу

-Молодцы!

Слайд 21

- Вот перед нами Царство Вежливости и Доброты. Но, как и любом другом Царстве, здесь тоже были свои проблемы

Сказка

Доброта: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.

Плакса: Я-бедная Плакса, я всё рыдаю, из глазок слёзки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).

Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что со мной.

Каприза: Я-капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.

Трусишка: Я, девочка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.

Забияка: Я-мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, очень драться я люблю.

Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!

Лентяйка: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Доброта: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила, что нужно их спасать, а то совсем пропадут.

Каждый день поутру я учу всех добру,

Чтобы были улыбки на личиках:

В городах у людей и у малых детей,

чтобы не было вредных привычек.

Доброта: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сначала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Дети: Здравствуйте!

Доброта: Вот теперь мы с вами стали чуточку добрее. Вы заметили? Теперь нужно взяться за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде, и в радости.

Помогает доброта быть друзьями нам всегда.

Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить

Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!

Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

И тогда везде всегда побеждает доброта.

И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить. Все жители Царства стали добрыми и вежливыми. А слава об этом Царстве разлетелась на весь мир.

Слайд 22                                /песня «В мире доброты» /

3. Подведение итогов.

- Всю жизнь, с самого детства, человек познает “что такое хорошо и что такое плохо”. Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помните это!

 – Так без чего не может быть вежливого человека? (Без доброты.)

- Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро. В нашей речи много теплых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

- Так где же находится Царство Вежливости и доброты? (В каждом из нас, в нашем сердце).

Слайд 23

Круг доброты

Ребята, станьте, пожалуйста, все в круг. Мы много говорили о доброте и вежливости. Приближается самый светлый, радостный, волшебный праздник – Новый год. Мы дарим друг другу подарки и желаем исполнения желаний. Подарите друг другу частичку своего сердца с наилучшими пожеланиями.

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

В царстве вежливости и доброты

Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....

Классный час "В царстве вежливости и доброты"

Методическая разработка классного часа...

Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс

Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....

Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....