Классный час "В царстве вежливости и доброты"
классный час (2 класс)

Кирилкина Елена Владимировна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_vezhlivosti_i_dobroty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «В царстве вежливости и доброты»

Класс: 2

Цели и задачи:

Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и другим людям; развивать коммуникативные навыки.

Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), постепенно музыка стихает.

Ведущий. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: Если добрые чувства не воспитаны

в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. На фоне мелодии на экране появляется высказывание И.С. Тургенева: Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево.

– Как вы понимаете смысл слова себялюбивый?

Дети. Человек, который любит только себя, не видит окружающих людей, живет только собой, своими желаниями. Ответы детей сравниваются с толкованием слова в словаре С.И. Ожегова. Высказывание сменяется рисунком одиноко стоящего в поле дерева.

– Дети, как вы понимаете это выражение? Дети отвечают.

– Чего не будет у такого человека?

Дети. Не будет дружеских отношений.

Ведущий. Когда к такому человеку придет беда, кто ему поможет?

Дети. Никто.

Ведущий. Есть ли ему с кем поделиться своей радостью?

Дети. Нет.

Ведущий. Какой вывод мы можем сделать?

Дети. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые времена, он остается один, испытывает отчаяние, страдает.

Ведущий. Вот и у нас в классе есть такое одинокое дерево.

На листах ватмана нарисованы деревья. На каждом написано слово, которое дети

называют в ходе обсуждения. По ходу занятия к одинокому дереву присоединяются деревья с другими словами. И на доске получается сад.

– Ребята, давайте вместе поможем самолюбцу измениться. Для этого мы должны определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы не остаться одному в этом огромном мире. Давайте определимся, какое же первое качество человека мы назовем.

Ученик 1.

Где красота – там доброта,

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

(В. Суслов)

Ведущий. Дети, как вы понимаете слова: ...и если хочешь быть красивым, то добротою поделись?

Дети. Добрый человек всегда поделится, не будет жадничать. У доброго человека глаза красивые, светятся.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот мы и определили первое качество, которым должен обладать человек, – доброта. На доске – дерево со словом  доброта.

– В древности говорили: Можно устоять против всего, но не против добра. Но не только добрым должен быть человек. Не часто встретишь такого, который бы в жизни никогда ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим, как это бывает.

Разыгрывается сценка «Кто кого обидел первым» (М.В. Телегин «Воспитательный диалог»):

– Кто кого обидел первым?

– Он меня...

– Нет, он меня...

– Кто кого ударил первым?

– Он меня...

– Нет, он меня.

– Вы же раньше так дружили?

– Я дружил...

– И я дружил...

– Что же вы не поделили?

– Я забыл.

– И я забыл...

Ведущий. Как должны были поступить ребята в этой ситуации? Стоило ли им вообще ссориться и драться? Может, стоило решить дело просто словами? А когда отстаиваешь свою точку зрения, надо ли кричать и угрожать? Дети отвечают.

Ученик 2.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

(Р. Гамзатов)

Ведущий. А теперь давайте посмотрим на других ребят. Как они умеют дружить!

Разыгрывается сценка «Разбитое колено» (М.В. Телегин):

Играли Вика и Лена, хорошие подруги из второго класса, в догонялки. Вика поскользнулась, упала – и вот результат – разбитое колено. Больно Вике. Вика плачет. Жалеет Лена подругу, успокаивает. К колену подорожник прикладывает. А Вика еще пуще слезы льет. Не знает Лена, как подругу утешить, и говорит: Вика, давай я тоже себе колено разобью. Вика улыбнулась и прошептала...

Ведущий. Что же прошептала Вика?

Дети. Спасибо, ты настоящая подруга, но колено разбивать не надо.

Ведущий. Как вы думаете, Вика и Лена – настоящие подруги?

Дети. Да.

Ведущий. А сейчас мы разделимся на команды и проведем конкурс. Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе.

Дети делятся на четыре команды и получают карточки со словами, из которых надо сложить пословицу о дружбе, и выполняют задание.

– Кто сможет назвать еще пословицы о дружбе?

Дети отвечают.

– Молодцы! Вот мы определили еще одно качество.

На доске – дерево со словом дружба.

– Любовь к обществу, семье, отдельному человеку определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к братьям нашим меньшим. Конечно, мы не всегда можем помочь, но к этому надо

стремиться. Давайте посмотрим, как это бывает.

Ученики смотрят фрагменты из фильма «Белый Бим – черное ухо».

– Дети, как мы можем назвать это качество человеческого характера?

Дети. Добросердечный, хороший, милосердный.

Ведущий. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те жестокие люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Здесь мы можем вспомнить слова Маленького принца...

Дети. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим на двух подружек и попробуем определить, о каком чувстве идет речь.

Разыгрывается сценка «Счетные палочки и карандаши» (М.В. Телегин):

Ну, надо же было такому случиться. Пришла в школу, все необходимое для уроков взяла, а счетные палочки забыла. Ничего, подруга наверняка выручит.

– Надя, дай мне, пожалуйста, несколько счетных палочек, я свои дома забыла.

– Я бы поделилась, но у меня всего 30 палочек, вдруг мне все понадобятся... Извини.

К счастью, в этот день на математике мы чертили отрезки, и палочки мне не понадобились.

На следующий день перед уроком рисования ко мне обратилась расстроенная Надя: Ты представляешь, я карандаши забыла дома.

У меня была коробка с тридцатью цветными карандашами. И я не знала, что мне делать...

Ведущий. Что же, по-вашему, сделала девочка? Правильно ли поступила Надя? А как бы вы поступили? Выслушиваются ответы учеников.

– Каким словом мы можем определить тему этого рассказа?

Дети. Взаимопомощь, помощь другу.

Ведущий. Молодцы! Давайте добавим это качество к остальным.

На доске – дерево со словом взаимопомощь.

– Посмотрите, дети, наше дерево уже не такое одинокое. Так и человек должен стремиться к тому, чтобы вырастить у себя в душе такой же сад – сад, полный добрых

чувств, дружеского отношения друг к другу, милосердия к беззащитным и всего, что бы вам хотелось увидеть в других людях и почувствовать по отношению к себе.

Музыкальный конкурс

– По первой строчке вы должны узнать песню и назвать качества человека, о которых в ней поется.

Ведущий включает фрагменты песен.

1. Дружба крепкая не сломается... из мультфильма Тимка и Димка (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

2. Дорогою добра из фильма Маленький Мук (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

3. Если с другом вышел в путь из фильма По секрету всему свету (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

4. Ничего на свете лучше нету... из мультфильма Бременские музыканты

(сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).

5. Если добрый ты из мультфильма День рождения Леопольда (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

6. Человек собаке друг, из мультфильма Бобик в гостях у Барбоса (сл. М. Либина, муз. В. Комарова).

Ведущий.

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

(П. Елфимов)

– Закончить разговор хочется песней Булата Окуджавы Давайте говорить друг другу комплименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

В царстве вежливости и доброты

Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....

Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"

Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...

Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс

Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....

Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....